.,.1" одоБрЕно u,ja, tЕ*Zоztг. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Советом [иректор ГАПОУ СО СОГЛАСОВАНО Педагогическим Советом Советом колледжа родителей ПротоколМ У от Протокол к Nч| kl> r-'8 от z021 г. студенческого самоуправления ПротоколNs У'от u_er, r.;{ 202|г. ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе качества образования г. Саратов - 2021. 2О2| г.t,tэ/iби)rол Содержание 1. 2. Общие положения Основные цели, задачи, принципы 3. 4. Использование информации, полученной в рамках внутренней системы оценки качества и функции внутренней системы оценки качества образования Содерrкание деятельности по оценке качества образования образования Приложения в деятельноQти в колледже .деятельн; ] *,Приказом Минпросвещения России от 13.03 2019. Ns 114 кОб утверждении , показатепей,, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациJtrми, осуцествляющимим образовательную деятепьность по основным общеобразовательным программ€lN,Iо образовательным Приказом Минобрнауки России ,, програп{мам среднего профессионalльного образоваrrия, основным программЕlп,I профессионального обучения, дополнительным общеобразовательЕым програп{мап{D; показателеЙ, характеризующих общие критерии оценки качеста условиЙ осуществления образовательной деятельности организациями, осуществJuIющими образовательную дqя,тельность по дополнитольным образовательным прогрtlil,IмЕlп{>>; письмом Минобрнауки России от 03.04.2015. АП-5l2l02 кО направлении Методических рекомендаций по НОКО (вместе с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образоватедьной деятельности организаций, осуществJuIющйх образовательную деятельность)> ; - YQTaBoM ГАПОУ СО (СКВТСиС>; - локальными нормативными актtlп{и: М - / П;;;;;;;; о порядке и , n.proo"rrro.r" iекущего контроJIя успеаемости и промежуточной аттестации обучающихся; ,/ Положение о порядке ,/ проведения государственной итоговой аттестации по обрtвовательным программам среднего профессионального обучения в 202|-2022 уrебнос году; Положение о проведении ежегодного саlrлообследования. : .----.л |.4, Настоящее Положение разработано в целях оптимzlJIьнои организации образоватепьного процесса в колледже. Требоваrrия данного докр[ента обязательны для прим9нения во всех подразделениях колледжа, всеми должностными лицами и сотрудниками в части их деятельности, связанной с системой менеджмента и качества. 1.5. Основными пользоватолями результатов ВСОКО колледжа являются: rIредитель, управленческий персонал коллоджq педагогические работники, обуrшощиеся и родители (законные представители) несовершоннопетних обуrающихся, работодатели и социальные партнеры, внешние эксперты, назначаемые при проведении процедур пицензировЕшия,,аккредитации колледжа, аттестации педагогических работников колпеджа. 1.6.' Оценка качества образования осуществJuIется в рапdках процедур госУдарственноЙ и общественноЙ аккредитации, мониторинговьгх исслодованиЙ в системе образования, государственного KoHTpoJuI (надзора) в сфере образования, аттестации руководяпIих и педагогических кадров, государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оЦенки качества образоваttия. Оценка качества вкJIючает качество образоватёльньIх достижений обуlшощихся, качества образовавтельньIх программ, качество усовий осуществления образовательного процесса, качество управления. , Система оценки и управлепия качеством образования действует в усповиях информационной открытости системы образования. |.7. В качестве источников данньж используются: образовательнаJI статистика; результаты промежуточной и итоговой аттестации; мониторинговые исследования; 9оциологичеокие опро9ы; отч9ты 9труктурньж подрtrlделений техникума; пQо9щение и взммопосещение учебньж занятий и внеклассньIх и внеурочньж мероприятий. являются: ,/ ,/ ,/ / ,/ ,/ ,/ ,/ ,/ ,/ оценочнаяпроцедура; Текущее оценивание обучающихся; Итоговое оценивание обучающихся; Самообследование; Внутриколледжные мониторинги; Портфолио обрающихся и педагогов; Внутренняя оценка условий образовательной деятельности; Независимые оценочные процедуры; опросы и анкетирования; Аттестация кадров 2. Основные цели, задачи, принципы и функции внутренней системы оценки качества образования 2.1.Основными целями проведения ВСОКО являются: - непрерывное отсле}кивание и оценка динамики качества образовательных услуг (сбор, обобщение, анализ информации, основных покiвателей функционирования системы образования колледжа); - обеспечение органов управления колледжа достоверной оперативной информацией о качестве образования, позволяющеЙ принимать своевременные решения по коррекции. Изменению, улучшению образовательной деятельности; предоставление всем участникам образовательного rrроцесса и общественности достоверной информации о качестве образования. 2.2. Задачи системы оценки качества образования: i) формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии образования и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в колледже; своевременное выявление изменений, происходящих образовательном процессе и факторов, вызывающих их; З) осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне колледжа; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; обеспечение информационной открытости деятельности техникума для всех заинтересованных сторон; принятие обоснованных своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; предупреждение негативных тенденций организации образовательного процесса колледжа; 8) прогнозированиеразвитияобразовательнойсистемыколледх(а; 9) общие принципы, на которых строится Модельо определяются на основе положений общероссийской системы оценки качества образования с учетом региональных особенностей. основу формирования ВСОКО положены принципы объективности, достоверности, полноты и системности информ ации, включая - открытости и информационной безопасности; - преемственности целей и задач ВСОКО; - инструментальности и технологичности; - адресности оценочных процедур и управленческих решений; - единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов; - соблюдения морально-этических норм при осуществлении процедур оценивания; - ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования 2.4.В функции колледжа в рамках ВСОКО входит: - 2) в 4) 5) 6) 7) и в 2,З. В : обеспечение функционирования внутренней системы качества образования в колледже; - сбор, ведение и предоставление данных, корректировка, внесение изменений в базы данных; - обеспечение объективности и достоверности предоставляемой информации; обеспечение информационной открытости в соответствии с действующим законодательством; - создание условий для осуществления образовательной деятельности в колледже в соответствии со стандартами; - обеспечение функционирования в колледже системы поиска и поддеря(ки таJIантов; создание условий для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в колледже; - tIроведение самообследования и включение в независимую систему оценки качества образования. 3. Содержаниедеятельности по оценке качествав образования 3.1. Реализация ВСОКО осуществляется посредством следующих процедур оценки качества образования: - внутренний мониторинг качества реализации ОПОП; - внутренний мониторинг качества содержания ОПОП; формирование анаJIитического отчета, показателей деятельности колледжа, подле}кащего самообследованию, Внутреннюю оценку качества образования осуществляют директор колледжа, заместитель директора, методист, заведующий отделением, председатель ЦК. В качестве экспертов к участию в оценке могут привлекаться сторонние компетентные организации и отдельные специалисты. 3.2. объектами ВСоКо являются: З,2,1. Качество условий: - профессионаJтьная компетентность педагогов; - материально-техническое обеспечение; - библиотечное иинформационное обеспечение; - участие работодателей в реi}лизации образовательных программ. З.2.2. Качество образовательного процесса - организация образовательного процесса; - учебно-методическое обеспечение; - система воспитательной работы. З.2.З. Качество результатов: - образовательные результаты обучающ ихся,, - качество подготовки выпускников (ГИА); - трудоустройство выпускников и закрепляемость их на рабочих местах; - удовлетворенность участников образовательного процесса качеством образования. Алгоритм организации работы по функционированию внутренней системы оценки качества образования План-график проведения мероприятий внутренней системы оценки качества образования по направлениям деятельности колледжа (Прилжение 1); - Подготовка инстументария; - Проведение аудита; - Оформление результатов аудита (отчеты, справки, доклады); - Принятио управл9нч9аких решоний, Информационную основу ВСОКО составляет всесторонний мониторинг, а также аудиты условий и состояния образовательного процесса в колледже. З.5. Щель мониторинга и аудитов - оценка (самооценка) состояния и тенденций 3.3. : З,4. образовательЕого процесса, выявление отклонеЕий в области качества подготовки студентов, анализ причин откпонений. На осIIове полrIенной информации осуществJuIется выработка предлодений руковоо.Y корректируюцч* действий. 3.б. Мониторинг колледжа дJUI реЕUIизации и аудиты состояния на всех уровнях управдения и качества подготовки организуются по распоряжению директора и проводятся руководством колледжа, методическим советом. 3,7.,. Основные методы мониторинга - анкетирование, тестирование, контент-анализ документации, саN{ооценка, выборочный опрос и д). 3.8. , Изrrаются и анализируются внешние условия образовательной деятельности (требования и ожидания государства и общества, запросы предприятий региона, а также тробования абитуриентов к качоству обутения и работодателей к качетсву подготовки: ] студеЕтов и работодателей); мониторинг удовлетворенности персонала (анкетирование преподавателей и сотрулников); J самоанализ в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. М 462 кОб утверждении Порядка проведения самообследования ооразовательнои организациеи) - SWоТ-анализ 3,9. Полуленные ; на основе мониторинга и информационньж отчетов подрtц}делений данные о состоянии деятельности колледжа в области обеспечения качества образования, обобщшотся и рассматриваются Педагогическим (методическим) советом колледжq после чего отчет о сап{ооценке может быть представлен на рассмотрение Совету уIреждения. ' 3.10. Цосле рассмотрения на Педагогическом совете отчет о деятельности колледжа в области Ьбеспечения качества образования публикуется на официальном сайте колпеджа для информирования всего персонала, обуrающихся, родитепей. ,' 3.11. целью анализа и принятия рептений по совершенствоваfiию качества образования в колледже, вопрос выносится на педагогический совет. На основе обобщенцой проанzuIизированной информации, на основании решения педагогического совета, директором принимtlются решения по управлению розультатами подготовки выпускников, 0овершенствованию оргсlнизации образовательЕого процесса в колледже. З.l2. Резупьтаты ВСОКО - основа отчета о самообследовании, подходы к которому j\b 462. Результаты реглаллентированы прикtr}ом Минобрнауки от 14 июня 2013 года процедур ВСОКО, опосредуемые в отчете о салtообследовании, рutзмещаются на сайте, а результаты саллообследования явпяются материала и к внутреннему управлению качеством. 3.13. Организация гIроверки состояния любого из вопросов содержания внутренней оr\енки качества образования состоит из следующих этапов: определение цели, объектов оценки; - определение показателей оценки качества; -выбор форr и методов - определение периодичности и сроков оцеЕки по каждому показателю; - константанция фактического состояния дел; выводы, вытекающие из анализа показатепей внутренней оценки качества образования; рекомендации или корректирующие мероприятия по совершеЕствованию образовательного процесса в колледже или устранению недостатков; оIIр9,щолеfiие сроков для ликвидации недостатков или повторнаrI процедура оценки. З,I4, ВСОКО осуществJuIется в соответствии с угвержденным директором на начало уIебцого года планом. 3.15. При осучествпении ВСОКО проверяющие имеют пptlBo: знакомиться с документацией в соответствии с должностньrми обязанностяМи педагогических работников (календарно-тематическим планированием, журнаJIаN,Iи учебньгх р?р ,: С и , оценки; - _ учебными материалами студентов, индивидуаJIьными планами работы преподавателей и планами воспитательной работы и др.); - изучать практическую деятельность педагогических работников колледжа через посещение, взаимопосещение и анализ учебных занятий, внеаудиторных мероприятий; - анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.); * анализировать результаты учебно-методической работы преподавателей; анализировать результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д,; - организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, преподавателей; - делать выводы и давать рекомендации для принятия управленческих решений. З.16. Результаты оценки оформляются в 3-х дневный срок в виде анатrитической справки (Прилох<ение 2) и проекта приказа (Прилоlкение 3). В аналитической справке указывается: - цель оценки; - сроки проведения оценки; - соств экспертной комиссии; - работа, проведенная в процессе оценки (посещены учебные занятия, проведены контрольньте работы, изучена учебная документация, проведено собеседование и т.д.); - выводы; - рекомендации и (или) предложения; - корректирующие мероприятия; (заседания ЦК, обеспечение обратной связи и диалога между персонilлом методичесикй совет, Педагогический совет, совещание при заместителедиректора, индивидуально); - дата и подпись ответственного за составление справки. занятий, По итогам оценки, в зависимости от её формы, целей и задач, а также с учетом реального поло}Itения дел, проводятся заседания педагогического или методического советов, рабочие совещания с педагогическими работниками. Результаты проверок учитываются при аттестации педагогических работников. Щиректор колледжа по результатам контроля принимает решения: * об уровне обсуждения итоговых материалов оценки; повторной оценки с привлечением компетентных экспертов; проведении о - о привлечении к дисциплинарной ответственности работников; - о поощрении работников; - иные решения в пределах своей компетенции. 4. Использование информации, полученной в рамках внутренней системы оценки качества образования в деятельности колледжа 4.1.Результаты ВСОКО исупользуIотся дJuI решsния управленческих задач для: 1) информирования обуrающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой ат-гетации; разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся; 3) поиска и р,ввития талантов, lrланирования работы по профориентации; 4) разработки/корректировки программ развития образовательньIх программ индивидуальных траекторий развития обуrающихся; эффективности деятепьности педагогических анализа качества работы формирования индивидуальных тра9кторий цовыш9ния кваjIификации и 2) 5) работников, и системы стцмулирования работников колледжа; 6) подготовки програN,Iм и планов повыrrтения квалификации педагогического коллектив а и индивидуальных планов развития педагогов ; 7) , планировtlния работы цикповьIх комиссий; s).'pou.д.""яcatrлooбcлeдoвaEияипoДгoтoBкипyбличньжoтчeтoB; опrr*".uции инфраструктуры и системы управления; 9) 10) планированиявнутреннегоконтроля. Порядок )чета реультатов вшрренней оцеЕки качества образования в алгориьму: следующему по деятельности колледжа опродеJIяется 4.2,I, По резупьтатам проведения мероприятий в рап,Iках внутреннеЙ оценки качества ,4.2. осущеотвляется анализ собранной информации как науровне председателей ЦК, заведующих отделониями, так и на уровне руководства колледжа при участии заirлёстителей ,щироктора по всем направлениям деятельности и руководителей структурЕьIх подразделений, отвечающих за оргаЕизацию уrебного процесса и управление его ,качеством. 4.2.2. На основе этого анапиза коллеги€uIьно разрабатыва9тся план мероприятиЙ по устранению вьuIвленных нарушений и недостатков и дальнейшему совершенствованию План содержит перечень мероприятий, сроки их исполнения, наименования подразделенийо отвотственньIх за их испопнением, а также описание планируемьж результатов. 4,2,З, Руководители перечисленньIх в плане структурных подразделениЙ (должностные лица) принимают меры по выполнению продписанньIх планом мероприятиЙ и по итогап{ работы предоставляют отчет заестителю директора шо уrебной работе. 4.З. По мере исполнения плана мероприятий при необходимости осуществJuIется его коррекция. Ф (- iл Ф Е л л Е х Ё !лН Uý ыN о но Hor ь(д<Е ь4 о q l l.-.L lч ф н U r-] Е ia t( *r н ф н о н н d q ю о 5Е чЕЁ Б9б 9 Ё.а _ц а. Ei Uxý а r-] н iзr U Ёi t) J)ti н н з О. (ý н * Ф д q н о Е }l{ J}il l.a н ц н li ý Ф н н аrз у д о Fi t- = н н 3 ье) свх |_t ц ,l д н н (d с.) ttr о lr л.н 1ё )ý q) q) н к tr д 5с гЕ зе ;.9о сg9 lr(J сЁЕ Фл Fо Fti iJ: ()o н ý,Ё Ф: сqF{Е zФ oJH cýi ;Е !i Еа ýЁ cl с5 tr cJ Е l.a l.il сq cl) li .Е Дti сlЕFД gФо Еtr9 Fl д Ф 9ЕБ н д\о\о \Joo сii Ф (ý Fц tr сЁф gо ;о н сЁ сtд go 9Ё Дtо д\о \Jo \Jo бl ?n Прилоrкение 2 Форма аналитической справки АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА Цель: подготовка и успошное прохождение студентамиГИА Срок: исполнитель: 29.||.202l г. проведен контроль (перечuслumь чmо проверялось) В результате мо}кно сделать следующие выводы: Рекомендации: 1. Рассмотреть... 2. Ознакомить до 00.00,202 г. ,.. 3. Исправить до 00.00.202_ г. ... И.о. Фамилия ,Щолжность ознакомлены: И.о.Фамилия И.о.Фамилия Приложение 3 Форма проекта приказа Государственное автономное профессиональное образовательное учреЖДение Саратовской области <Саратовский колледж водного траспорта, строительства и сервиса) прикАз (( 202 ) г. ]ф О разработке и размещении документов на сайте колледжа На основании плана ВСОКО колледжа и аналитической спраки о проверке от 00,00.202_г. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отметить своевременное и правильное составление программ ГИА на 202_202_ учебный год председателями ЦК (Ф,И.О.) - ло специальностям (коd, u наuменованuе спецuаJlьносmu). 2. Прелседателям I_{K (Ф.И.О,) лоработать в программах перечень тем ВКР в соответсвии с профессиональными модулями. 3. Председателю I-{K (Ф.И.О.) обратить внимание на: - разработку раздела б - структура ВКР должна отражать требования по определенной профессии; - название профессии пишется с кодом без кавычек; - интервалы и автособираемое оглавление. 4, Председателям IfK (Ф.И.О.) исправить указанные замечания до 00,00.202_г. Контроль за сиполнением приказа возложить на заместитель директора по УР 5. цк(Ф,и,о.), И.А. Алешина Щиректор ознакомлены: И.о.Фаrrлилия И.о.Фm,rилия Разослать экземпляры 1 - в дело, 2-4 - председателям I-{K [Iриложение 4 Форма оценочного листа открытых уроков ите ю из пOзиций по шкале: 4 ба-пла Достигнуто в высокой степени Достигнуто почти в полной мере ,Щостигнуго частичIIо достигнуто в малой степени Не достигнуго (или не входило в цели) Jф п/п 1 2. 4. 5. 6. 1. 8. 10. 11 1 ба-пл 0 баллов Баллы Критерии Щели занятия, его план были открыты обуrаrощимся, коЕкретны и побудительны для них Замысеп занятия реализован Содержание урока оптимально (научно, доступно) Проблемный характер изложения учебного материала Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, ваDиантов пDедставления результатов Были созданы условия для актуализации опыта обуrающихся, их вариантов преддставления результатов Занятие способствовi}ло формированию ключевых компетенций: в преdмеmной обласmu в о бласmu uнфорwtацuонньtх mехнолоzuй в проекmно-аналumuческой 0 еяrпельно сmu в uс с л е d о в аmель ской d еяmельн о сmu в лlлане проdолэtсенuя образованuя u эффекmuвноzо с!ц9р!р9!99!!ал Занятие способствовало развитию качеств личности: кол4JиунuкаmLrcLtосmь, способносmь к эффекmuы,tому обu4енuю, р 9. З балла 2 балла е zулuр ов aHut о кон ф лuкmо в крumuческое мыulленuе креаmuвносmь, усmановка на mворчесmво саJvrо сmояmельно сmь Ll оmвеmсmвенно сmь р е фл eKcuBH о сmь, с по с о б н о сmь к с аJчtо оценке u с ал4о ан сLп)зу mолеранmносmь, уваасенuе к месюкульmурньlм u прочuм разлшшм Занятие способствовало расширению общекультурпого кругозор Занятие помогло о бучающимся в ценностно-смысловом самоодр9д9д9ццц обучайщиеся полyчили помощь в решении значимых для них проблем |2. 1з. |4. 15. 16. качество методического обеспечения (пособия, раздаточные обучения методы и пр.) материалы, материаJIы на электронных носителях и KoHTpoJuI адекватны возможностям обучqющихся психологическая комфортность: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимсф Партнерский стиль отношений педагога и обучающиц9я всего баллов: Вывод: Эксперт И.о.Фамилия Форма анализа среза знаний t"*оо#,YоТ;trJ#; АнАлиз входного контроля по дисциплине .Щиагностика вепась по следующим параметрам: Ns п/п Jф гр Писали На отл. Выводы: Предложения: Преподаватель Из них наrrисttли на: На хор. На удовл. на неудовл Качество знаний (%) ,j -l а El д _N ЁN {l .Ф tr ýы3 R> Е ,а) Е ý.Е Е Е_ Фх gdы т> > Е 5 Qrц (d (d аtr ý\о о d ýЕ! d о ýЕ1 (tэ (Y)E{од cn KI; ф tr кц tr кц Ф оtr ýЕ= Kl_j о qчч*ц ь4 о оФ ýr: *ч } 5е д8 .Ff Оtr Е q .н Д о н сd tr' БЕ нý 9> оа н хЕ о н (в О. ЕА о аё iд(d 9N * Ф Еd нлц 9 нЁ к Еа -Ф Е9 ннн 9Е н ýЕ иэ Ёь Ё нЕФа) qЕб Ф Ef i) о Q9 (ý о-к ýýF1 Еьý6 Н Н в€ QняБ ()нЁ ЕýЕ н >,сý Е t Бё ЁRЕ9 ?&н н Фон Ф -а{'Ё J+oqю дря даýý дýЕЕ ФбU п*нч о l1 ý' ь( н vt н!9н "чýос) .Fн А ц ь яо о1: ЕýЕЁ ý89ý8 Fg няв ý ЕеёЁ D с) Е: кФ о к н н н. Ф с) н сd нн оЕ ФФ оý4 Ф6) 5 Qг< о 6 ýЕ= о r- lr ar Е о н tr 5ЕýЕ ьЕЕ8 ФФ=lо. нн оь4 оФ >q idý фк нцJ*л н н о н 8. ьа li ,ý ,_] о -н Фк н (ý к к 0) а.х 8.ч о E{ lr }_.l к нý к н Еý ц tк спNý аО ыо Ев чч Lj х Ёх ý Е€ нý Рsý ччЕ 5НЁ *ЕхвЁ go FЁа ýБЁрЕ ЕJrчн Еа >аý хtr Е> еg}, ЁеЕ цсBо Fo \с) J*ню а tr ьtrв€ р s ýЁ .О сd н ос HQ нн оý( Ф (ý ФФ >а (dý lr х о iýi ЕЕ ь|Ё;( НФ(ý яо г Фс0> Ф Uю р{оо l ш l сЁ l г (, 9 Ф lж*l Е,trifrlж Wý W я{*ё#lý,jffiýtж Жffi iffiffii& ýilffi*l*s#r* жýкtжfl W Ir д а t сl д п l f н \о сЁ д l Е. 9 Ф I сЁ Ф щ ш д ts с) н оФ FrQ ýо нн оý( ФФ >q dý Бс tiQ ýо нн оч Фо >а idý rпк о н й о н оФ нQ нн Oýd Ф Ф л. р.Б 5 bJ ýгЧ кa ft> со на. ýо rr Fr oi( ос) > qл cnH д сý о д н tr Фб На. Ht{ оý( о0)qts > d ýЕ, cn KL; хн .Ё п Н Н)ý У Ф Ё ý е .. ýt 5ý *ннэаJ оанцн Е{вЕ{ (ý н ь,Ё !, х 3 ФЕJ соб9 хэ t-.oxEý ýсaýýrг 8ьý БФЁ Б o.iJ х> Еý й о\о 9я iýdoЕб <\о <оE{он 6 Еdъ ц о |л- н о(g с) HF оý( ФФ >а нts ок ФФ >р б) сý F"Q о!( Ф0) ЕfrЕ{ cn нQ ýо нF dý сок Е( Ф н о йЕ Еь он од FL EF Ё8. ,Нц хьс ьЕ ьь4 оо к> _р. Е tsФ нg сf) (ý к ц Ф(ý tsс соE{ >9 нý сок нд нн (.) ФФь( >q д н о н ф g> нк оý (ý в ц!- * ю о ы я хн g Ёх> нЕ Ё Е,ý о о-t аY 6 8Е 9 хы vо_dл cQ 7r сaДсd Lj нн оý( оФ н с) (ý tr б) юU чlr оЁо оур Цi;\Ц р.Ф)F ь4ý ЁЕý (ý н9 ýо нt* нн ох оь4 оо Фс) >р (dý ЕR спч сок нQ, х Ф ф д tr cf) о о ts F F о F к F о