Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение О домашней контрольной работе

одоБрЕно
Педагогическим
Советом колледжа
ПротоколJф
от

l

n3.'o ("Z,20ztг,

_
:

; r}.,
, :a1'l

.,

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей Советом ,
Протокол J\Ъ l от студенческого

((ъо)

()

8

2021 г.

самоуправления
Протокол Nч|от

,rЗ"Э, О

8

202|

, ,' '',.;

,

.

положЕниЕ

:

о домашней контрольной работе

г. Саратов - 202t

,Щиректор

УТВЕРЖДАЮ
ГАПОУ СО
202|

г.

1. Общие положения

1.1. Положение о домашней контрольной работе (далее - Положение)
определяет общие правила подготовки, оформления и проверки ДоМашНИХ
контрольных работ
1.2. Положение разработано в соответствии с:
_ ФедерЕuIьным законом от 29. L2.2012 J\b 273-ФЗ <Об образовании в
Российской Федерации>;
_ Федер€шьные государственные образовательные стандарты среднего
профессионutльного образования ;
_ прик€lзом Минобрнауки России от 14.06.2013 J\Ъ 464 <Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

образовательным программам среднего профессион€lльного образования)) ;
_ методические рекомендации по организации уlебного процесса по
очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организацияХ,
реализующих основные профессионЕLгIьные образовательные проГраММЫ
среднего профессионЕtльного образования (утв: Минобрнауки России оТ
2О.О7.20|5 Jф 0б-8а6);
- Уставом Колледжа и иными лок€Lльными нормативными актами.
видов
1.3. ,Щомашняя контрольная работа является одним
самостоятельной уlебной работы обуlающихся заочной формы обl^rенИЯ,
материала
ими
освоения
контроля
учебного
формой
дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю, уровня знаний, умений и
навыков.
Выполнение домашней контрольной работы формирует учебно-

из

обу"rающихся, уровне самостоятельности и активности, об эффективНОСТИ
форIvr и методов учебной деятельности.
1.5. В процессе работы над домашней контрольной работой обуlающийся

- приобретать навыки работы с нормативными документами;
углублять пройденный матери€tJI по изучаемой
2. ТребоВаниЯ к заданИям И организации выПолнениЯ контроЛьных работ

2.1. ,щомашние контрольные работы выполняются

заочной формы обучения в межсессионный период.

обуlающимися

2.2. Количество домашних контрольных работ определяется уlебным

планом. Количество домашних контрольных работ в учебном году должно быть
не более десяти, а по отдельной дисциплине/междисципJIинарному
курсу/профессион€tльному модулю - не более двух.
2.3. Организация и руководство домашней контрольной работой по
дисциплине/междисциплинарному курсу/модулю обуrающихся заочной формы
обlтrения возлагается на педагогического работника, за которым закреплена эта
дисциппина.
2.4. Педагогический работник разрабатывает контролъные задания и
методические указания по их выполнению, которые определяют общие
требования к работе. Контрольные задания и методические ук€вания по их
выполнению рассматриваются на заседании предметной цикловой комиссии и
утверждаются заместителем директора по учебной работе.
2.5. Задание на домашнюю контрольную работу разрабатывается по
объема
(в
зависимости от
многовариантной системе
дисциплины/междисциплинарного курса/профессион€tльного модуля), но Не
менее чем в 10 вариантах. Варианты домашней контрольной работы ДоЛЖНы
быть равноценны по объему и сложности.
задания контрольных работ должны бытъ увязаны с
2.6. Темы
изуIаемым теоретическим курсом и отражать все основные вопросы.
зависимости от специфики дисциплины/междисциплинарного
2.7.
курса/профессион€Lльного модуля, контрольные задания могут бытъ
представлены в виде: контрольных вопросов; проблемных ситуаций; задач;
примеров; графических работ и т.д.
Контрольная работа может быть выполнена в форме реферата, докJIада
или сообтIIения. По объему контрольная работа должна включать не менее 3
:
вопросов, задач и т.п.
2.8, При постановке контрольных вопросов целесообрЕвно исключить
возможность механического переписывания материала учебника.
Вопросы должны носить обобщающий характер, направлять
обучающегося на анаJIиз изучаемого материаJIа, способствовать р€lзвитию
профессион€lльного интереса и творческого мыlттления.
2.9. При составлении контрольных задач, примеров, расчетов и т.п.
необходимо учитывать, что степень их сложности должна отвеЧаТЬ УроВнЮ
типовых задач, приведенных в соответствующих р€вделах при изучении
дисциплины/междисциплинарного курса/профессион€lJIьного модуля.
2.|О. В целях организации выполнения домашних контрольных работ по
дисциплине/междисциплинарному курсу/профессион€tльному модулю
разрабатываются методические рекомендации по написанию домашних
контрольных работ, которые обсуждаrотся и утверждаются на заседаниrIх
предметнои" цик, повойкомиссии.
z.tl. Структура методических рекомендаций по выполнению домашних

,

и

В

,

- варианты (темы) контрольной работы.

2.t2. Методические указания по выполнению домашних контрольных

работ должны содержать:

- цель и задачи домашней контролъной работы, ее место в изучении

дисциплины/междисциплинарного курса/профессионаJIьного модуля ;
- порядок выбора варианта домашней контрольной работы;
- описание структуры домашней контрольной работы;
- требования к оформлению домашней контрольной работы;
- порядок представления домашней контрольной работы в Колледж, ее
проверки, рецензирования.
2.tЗ. Тему (вариант) домашней контрольной работы и методические
рекомендации к ней обучающийся получает на сессии.
2.|4. Во время сессий и в межсессионный период по выполнению
домаптних контрольных для обучающихся проводятся индивиду€Lпьные и
групповые консультации.
2.t5. Каждый обучающийся обязан выполнять домашнюю контрольную
работу строго в соответствии со своим вариантом (темой), и в срок,
установленный календарным учебным графиком предоставить работу в
Колледж на проверку, используя все доступные современные технологии и
средства доставки корреспонденции.
3.

Структура и оформление домашней контрольной работы

3.1. .Щомашняя контрольная работа должна включать:

- титульный лист с ук€lзанием названия образовательной организации,
дисциплины/междисциплинарного курса/профессионalльного модуля, фамилии
и иници€lлов обучающегося, номер группы, специЕlльность, фамилии и
иници€tлов

педагогического работника-рецензента;

3.2. ,Щомашняя контрольная работа должна оформляться в соответствии с
требованиями, изложеЕными в методических ук€ваниях по каждой дисциплине.

4.t.

4. Рецензирование домашних

контрольных работ

,Щомашние контрольные
работы подлежат обязательному
образовательной организацией
рецензированию. По согласованию
выполнение домашних контрольных работ и их рецензирование может
выполняться с использованием всех доступных современных информационных
технологии.
4.2. Рецензирование домашней контролъной работьт ставит своей целью:
РабОты обl^rающегося по Изlлrаемой
модулю,
курсу/про фессион€Lльному
уOпешность уOво9ния теоретического материаJIа;
- оказание обучающемуся помощи в овладении теоретическим курсом
(обратить его внимание на ошибки и указать пути их исправления).

4.3. Каждая домашняя контрольная работа проверяется педагогическим
срок нахождения домашней
работником в срок не более семи дней. Общий
контрольной работы в образовательной организации не должен превышать
двух недель. Резулътаты проверки фиксируются в журнапе.
4,.:4. Образователъная организация имеет право разрешить приеМ На
рецензирование домашних контрольных работ, выполненных за пределами
установленньtх графиком 1^rебного процесса сроков, в том числе и в период
сессии. В этом слrIае вместо рецензиров.анlя домашних контрольных работ
может проводиться их устный прием (собеседование) непосредственно в
период сессии.

4.5.

Рецензирование домашней контрольноЙ работы сосТоиТ

ИЗ

следуюIтIих этапов:

т'выявлония и исправления ошибок;
- составления и оформления рецензии.

,

4.6. При проверке домашней контрольной работы

педагогический
работник-рецензент обязан исправить ошибки, неточности и неверные
формулировки по существу контрольного задания, обратить внимание на
полноту изложения вопросов и точность выполнения практических задач,
стилистические погрешности, качество оформления работы.
4.7.В замечаниях, сделанных на полях домашней контрольноЙ работы, не
должно быть никаких неясностей, сокращений слов, непонятных для
об1"lающегося терминов, вопросительных, восклицательных и иных знаков без
соответстRующих комментариев. Замечания и исправления в тактичной форме
пишутся в работе разборчивым почерком иным цветом по отношению к цвету
рецензируемой работы.
4.8. После проверки контрольной работы педагогический работник пишет
в конце текста работы строго индивиду€tльную рецензию. Рецензия должна
состоять из трех основных разделов:
- кр€lткого анализа положительных сторон контрольной работы;
- подробного ан€Lлиза недостатков и ошибок контрольной работы;
- выводов и оценки работы.
4.9. В рецензии необходимо отметить достоинства работы (если ТаКОВЫе

имеются), произвести анализ и классификацию ошибок: не усвоенные И
недостаточно полно изложенные вопросы задания, дать конкретЕые указания
по устранению отмеченных недостатков и т. п. Если в тексте работы замечания
сделаны достаточно обстоятелъно, то в рецензии делается на них ссылка.

рецензия подписывается педагогическим работником и

датируется.
(не
(зачтено)
зачтено).
или
контрольные
работы оцениваются по системе:
-Не
зачтенная работа должна сопровождаться более подробной рецензией.
повторно вь]Iполненная работа рецензируется тем же педагогическим
приложена
работникоiи, что и в первый раз и только в том сл}чае, если к ней
ранее не зачтеннаЯ работа. ПрИ рецензиРованиИ повторной работы
педагогичеокий работник должен проверить, учтены ли при ее выполнении его
обучающемуся
указания. Если указаниrI не учтены, то она снова возвращается
для доработки.

Обучающиесщ не получившие зачет по контрольной работе, к сдаче
экзамена (зачета) по соответствующеи дисциплине не допускаются. Им
предоставляется право в конце сессии повторно выполнить не зачтенную
контрольную работу (но не более чем по двум дисциппинам) и в спУЧае ЗаЧеТа
сдавать по соответствующей дисциплине экзамен (зачет).

работник-рецензент, как правило, должен
проводить с обучающимися аудиторные занятия по данной дисциплине. Перед

4.10. Педагогический

обязан выяснить, соответствует ли работа установленному заданию. Если
работа выполнена не в соответствии с заданием и не по деЙствуюЩиМ
методическим укЕваниям, то она возвращается учащемуся без рецензирования.
В этом случае педагогический работник-рецензент в конце текСТа РабОТЫ
объясняет обучающемуся причины возвращения и предлагает ему выПоЛниТЬ
работу в соответствии с установленными требованиями.
4.LL. Если в процессе рецензирования педагогический работник
установит, что работа выполнена не самостоятельно, то она не зачитывается и
возвращается ему с рецензией, в которой ук€}заны причины ее незачета,
одновременно с этим обучающемуся выдается новое индивиду€LлъНое ЗаДаНИе.
4.I2. Работа, выполненная небрежно, также возвращается обучающемуся
без проверки с укЕLзанием причин.
4,IЗ . Результаты рецензирования домашних контрольных работ заносяТся
педагогическим работником в зачетно-экзаменационную ведомость.
4.14 Контрольные работы хранятся в предметноЙ цикловоЙ комиссии и

уничтожаются в установленном порядке в начаJIе следующего уlебного года по
акту.


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».