Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение Об индивидуальном проекте обучающихся

g

]:19

Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учрох(дение
Саратовской области
кСаратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса)

одоБрЕно

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим
Советом колледжа
от
ПротоколJ\Ъ /
к ;3(.Ь с-,ll 2021г.

СОГЛАСОВАНО

Советом родителей Советом
Протокол Nл / от студонческого
<<,ЗС>

с t,

2021 г.

самоуправления
Протокол Jф /
<щ> о Е 202

УТВЕРЖДАЮ

гАпоу со

2021 r.

,

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте обучающихся

г. Саратов - 202t

.Алешина

1. Общие положения
положение) определяет порядок организации деятельности обуrающихся по
выполнению индивиду€tльного проекта в государственном автономном
образовательном учреждении Саратовской области
профессион€Lльном
<<Саратовский колледж водного транспорта, строительства и серВисЫ (ДаЛее Колледж).

1.2. Положение основано на следующих нормативных документах:

:_ Федеральный закон

от 29.|2.20L2 Ng 27З,ФЗ кОб

образовании в

- Федеральные образоватепьные стандарты среднего профессион€Lльного

образования;

_

Приказ Минобразования России от 14.0б.20L3 J\Ъ 464 <Об утвержДенИИ
порядка организации и осуществления образователъной деятельности по
образовательным программам среднего профессионаJIьного образования) ;
_ Писъмо Минобрнауки России от 17.03.2015 Ns 06-259 <<О напраВЛеНИИ
доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего
образовательных программ среднего
образования в пределах освоения образовательных
профессион€uIьного образования на базе основного общего образования с
у{етом требований федералъных государственных образователъных стандартов
и получаемой профессии или специ€Lльности среднего профессион€LльногО
образования);

процраммы среднего
образования в пределах освоения образовательной процраммы
профессионалъного образования на базе основного общего образования (утв.
Минпросвещения России |4.04.202|);
Устав Колледжа.

Индивидуальный проект

форма организации
образовательной деятельности обучающихся (уrебное исследование или
учебный проект). ИндивиДуа;rьный проект выполняется Обl,T ающимся
1.3.

особая

самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках
одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики
осваиваемой профессии или специ€tльности. Индивидуальный проект
выполняется обуrающимся в течение периода освоения общеобразовательного
(желательно профилъного) учебного предмета в рамках уrебного времени,
специально отведенного уrебным планом.
1.4. Выполнение индивиду€lJIьного проекта является обязательным для
образовательной
каждого

программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее

ШIКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.

Индивидуальный проект оформляется в соответствии с
требованиями, установJIенными лок€tльными нормативными актами
1.5.

образовательной организации.

требований

Федерального

государственного

опыта самостоятелъной и творческой

деятельности: образовательной,

информационно-исследовательской,

учебно-исследовательской, социальной,

художественной и др.

применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных
результатов образо ванияi
приобретенных
навыков, навыков целеполагания,
коммуникативных
обуlающимися
планиров ания и самоконтроля ;
формирование навыков разработки, ре€Lлизации общественной
презентации обучающимися индивиду€tльного проекта, направленного на
решение нау..rной, пичностной (или) соци€tльно значимой проблеМы.

2.2.3адачи:

:

_ обуrение планированию (обучающийся должен уметъ четко определить

- развитие умения ориентироваться в информационном пространстве,

осуществлять поиск, отбирать и систематизировать пол)п{енный матери€lл ;
р€lзвитие умениrI ан€шизировать, сравнивать, критически мыслить;
- р€ввитие умения делать собственные обобщенные выводы;

практического опыта в рЕlзличных сферах познавательной деятельносТи
обучающихся, ориентированных на профессион€шьный

образ будущего;

работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и преЗентоватъ
информацию, иметь понятие о библиографии);

-

формирование позитивного отношения к деятельности (обуrающийся
должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки);
* формирование и р€ввитие навыков публичного выступления.
2.3. Результаты выполнения индивиду€tльного проекта должны отражать:
навыков коммуникативной,
сформированность
учебно-

сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятелъного применения приобретенных знаний и способов действий при
решении рutзличных задач, используя знания одного или нескольких уrебных

и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необхоДимой

информации, структурирования аргументации резулътатов исследования на
основе собр анных данных, презент ации р езультато в.
2. 4. Основные направления разработки индивидуаJIьного проекта
ориентированное
направление,
инженерно-техническое
формирование технического мышления; проектирование и конструироваНие
:

3.

Организация разработки и реализации индивидуального проекта

3.1. Перечень тем индивиду€tльных проектов обсуждается на заседанИИ
предметных цикJIовых комиссий и утверждается приказом руководителя
Колледжа.
н€}значаются pyкoBol11t"
Приказом руководителя Колледжа
:акже
проектной деятельности, часы консультаций за руководство индивиду€Lльньfм
проектом
З.2. Темы проектов предлагает педагогическиЙ работник ("з
имеют право
утвержденпых приказом руководитеJIя Копледжа). Обучающиеся
инициировать тему проекта.

3.3. Проект выполняется обуlающимися в период изучения дисциплины
и предъявляется до окончания ее изучения.
3.4. Этапы выполнения индивидуаJIьного проекта:
руководителя
3.4.|. Подготовительный этап (выбор темы
проектом,
над
плана
индивиду€lлъного проекта, составление
работы

и

информации, выбор способа представпениrI результатов, оформление работы,
предварительная проверка проекта руководителем).
З.4.З. Заключительный этап (защита проекта)
координацию деятелъности педагогических
3.5. За организацию
работников и обучающихся по выполнению индивидуаJIьного проекта отвечает
заместителъ руководителя Колледжа по учебной работе, на которого в рамках
следующие
проектной
функцион€lльные
деятелъности возлагаются
обязанности:
, осуществление общего руководства деятельностью педагогичесlог:
коплектива по реаJIизации технологии проектной деятельности в практике
работы Колледжа;
- ведение мониторинга качества выполнения индивиду€tпъных про ектов ;
- контроль своевременного выполнения этапов проектов;
_ формирование проектных групп на основе списков обучающихся и
педагогических работников-руководителей проектных групп;

и

3.7. Основными функциями куратора группы по организации проектной
деятелъности обучающегося явJIяются:
- контроль охвата обучающихся проектной деятельностъю;
- организация выбора темы индивидуального проекта.
3.8. Основными функциями руководителя проекта являются:
- разработка тематики индивидуаJIьных проектов, выбор проблемной
области, постановка задач;
- сопровождение деятельности обуlающегося по выполнению этапов

_ консулътирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в
разрабOтке плана работы;
_ окЕ}зание помощи обучающимся в определении цепи, задач, методов
работы, в подборе необходимой литературы, практического материчtла и других
источников, включая Интернет-ресурсы;
_ контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;
_ выявление недоработок, определение путей устранения выявленных
недостатков;
- проверка проекта на соответствие установленным требованиям;
- подготовка обучающихся к презентации проектов;
проектов;
* оценка индивиду€Lлъного

проекта и результатов его защиты;

_оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты

индивидуЕtльного проекта;
- анализ результатов проектной деятельности обуlающихся.
3.9. Ответственность за качество выполнения индивиду€tльного проекта,
своевременность представлениrI его к защите возлагается на об1^lающихся.
Основными функциями об1^lающихся являются:
_ осознанный выбор темы индивиду€tльного проекта и формы продукта
проектной деятельности;
- посещение консультаций по индивиду€tльному проекту;
:

- выполнение требований и рекомендаций педагогического работника-

3.10. Формы представления результатов проектноЙ

(продукт деятельности)
- письменная работа (эссе, реферат, ан€Lлитические

деятельности

:

электронной форме.

матери€Lлы,

3.11. Темы индивиду€uIьных проектов могут иметь

обзорные

предметный,
метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен:

- акту€шьностью
T

,

и личностной значимостью решаемых задач;

научно-теоретическимипрактическимзначениемтемы;

- уровнем доступности задач для обr{ающихся
- возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые

реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов.

для

4. Требования к содержанию индивидуального проекта

4.L В состав

материаJIов, которые должны быть подготовлены по
завершению проекта для его защиты, вкJIючаются:
выносимый на защиту продукт проектной деятельности,
представленный в одной из форм, указанных в п. 3.10 настоящего Положения;
ук€ванием исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания
хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных
источников; для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме
того, включается описание особенностей конструкторских решений, для
социЕlJIьныхпроект описаниеэффектов/эффектаотреализациипроекта.
4.2. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с
литературной точки зрения) и отражать содержание проекта.
4.3. Структура проекта должна содержать: титулъныЙ лист, оглавление,
введение, основную часть, заключение, список исполъзованных источников.
4.З.1. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- обоснование акту€lльности выбранной тёмы;
- формулировка гипотезы;
- постановка цели;
- формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели

,

4.З.3, Основная часть работы состоит из глав, которые моryт делиться на
параграфы, а параграфы, в свою очередь, - на пункты.
4.З.4. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к
которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли
задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода
иlили пол}ruIенных решений, актуЕLльность и практическую знаЧиМоСТЬ
полученных результатов (продукта деятельности). Выводы должны быть
краткими и органически вытекать из содержания работы.
Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретическоЙ ЧасТи
неопределенном наклонении (крассматриВаеТСя>),
должен быть написан
(определяетOя)
т.п.).
работе должна проолеживаться наrIность и
литературность языка. ПисьменнЕUI речь должна быть грамотной, пунктуация

и

в

В

соответствовать правилам, словарный и
разнообр€вен,

грамматический строй речи

речь выразительна.

5. Общие требования к оформлению индивидуального проекта

5.1. Выпопненный студентом
преподавателю

индивидуаJIьный проект сдается

в печатном виде.
10-15 страниц машинописного тексТа.

- руководителю проекта

Оптимальный объем проекта Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны
шрифтом Times New Roman, размером |4 кеглей (через 1,5 интерв€rла), с
оставлением полей: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 15 мм, снизу - 20 мм.
При этом текст рамкой не очерчивается.
Расстановка переносов - автоматически, абзац - I,25; выравНиВание - ПО
ширине, без отступов.
5.2. Ьбзацами выделяется примерно равные и обособленные по смыслУ
части текста, тесно связанные между собой. Считается неправипьныМ ДелеНИе
текста на абзацы после каждого предложения илинаписание текста без абзацев
на одну и более страниц, т.к. это затрудняет проверку и восприятие тексТа.
5.3. В проекте исполъзуется сквозная нумерация страниц, вкJIючая список
использованных источников и приложения. На первой странице (титульном
листе) номер не ставится, оглавление работь: нумеруется цифрой 2. Номер
страницы проставляется арабскими цифрами внизу страницы по центру.
5.4. В тексте, таблицах, диаграммах допускают только общеприняТые
сокращения (единицы измерения, часто употребляющие слова). В раСчетНЫХ
таблицах и выводах к ним вместо слова ((предыдущий год) и ((отЧеТныЙ гОД>
следует указать годы, за которые производится расчет и оценка показателей.
5.5. Кажд€ш глава, а также введение, заключение, список использованных
источников, приложения начинаются с новой страницы.
Слова: <<Введение>>, <Заключение), кПриложения), <Список
использованных источников> служат заголовками соответствующих р€вделов
не нумеруются, пишутся 14 шрифтом.
Главы индивидуuLльного проекта должны быть пронумерованы арабскими
цифрами, после номера главы ставится точка (по образцу: 1. ..., 1.1....., 1.2.....).
Наименование глав записываются в виде заголовков строЧныМи бУквами
(кроме первой прописной) жирным шрифтом, по центру.

6.2. При защите

индивидуаJIьного проекта обучающиеся моryт

пользоваться:
- персонаJIьным компьютером (с выходом в Интернет);
об1^lающегося, которое раскрывает акту€tльность,

поставленные задачи, суть

вопрос, приведена аргументация собственных выводов и оценок;

- выполненная

работа имеет практическое значение;

текстовых документов.
<<Хорошо>>

- содержание проекта полностью соответствует обозначенной теме; тема
раскрыта;

-

в работе делаются попытки сравнительного анаJIиза рurзличных точек

зрения на исследуемый вопрос;
- структура подачи материала соблюдена;
- н€LJIичие полностью выполненной практической части работы;
- выполненная работа имеет практическое значение;
- оформление работы соответствует требованиям к оформлению

текстовых документов.
<Удовлетворительно)
- содержание проекта в общих чертах соответствует обозначенной теме;
- работа носит описательный характер;
- нет четкости в структуре подачи материаJIа;
- выполненная работа имеет практическое значение;
- использованы и применены устаревшие данные;
- оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению
текстовых докумOнтов.
<Неудовлетворительно)>

- содержание проекта не соответствует выбранной теме, не раскрыто,

не

кХорошо>
защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта;
ответы даны на все вопросы членов комиссии, но носят обобщенный

характер.

:
,

<<Удовлетворительно))

- защитное слово позволяет видеть общую картину содержания, но носит

сумбурный характер;
_ ответы даны не на все вопросы членов комиссии, содержание их имеет
фактические или логические ошибки.
<<Неудовлетворительно)
- во всех остаJIьных случаях.

6.6. Индивидуа.шьный проект, по результатам выIIолнения и затrIиты
которого обуrающемуся выставлена неудовлетворительная оценка,
возвратцается ему надоработку в установленные сроки.
Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты
индивидуального проекта является академической задолженностью
,и
обуlающегося
устраняется в соответствии с порядком, установленном
:

локальным нормативным актом Колледжа.
В случае неявки на защиту индивиду€tльного

проекта по неуважительноЙ
причине обучающийся получает (неявку) с последующей пересдачей в
установленный срок. В слуrае неявки на защиту индивидуЕtльного проекта по
уважительной причине обуrающемуся предоставляется право на защитУ В
другое время.
6.7. Общественная презентация

лrIших проектов может осуществпяться

Iференциях, выставках научно-технического
ТrffiЖ'Х:rrХ"; т.п., что дает возможность обуlающимся
представить резупьтаты работы над проектом и продемонстрировать уроВеНЬ

Ж"JЖ:

овладения элементами проектной деятельности.

6.8. Выполненный индивидуалъный проект является составноЙ частью
испольЗоВан ИМ ДЛя
портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть
прЬr.Ъrчч"" рефере"rr"r* (значимым длi себя) лицам, потенциаJIьнЫМ
работодателям.

госуларственное автономное профессионаJIьное
образовательное учреждение Саратовской области
<саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса)

Специальность/профессия

:

ПРОЕКТ

ИНДИВИДУЛЛЬНЫИ
Тема:

Выполнил(а):
Студентка группы

Руководитель:
(подпись)

()202г.

(()

г.

Саратов202_

)02_г.

Государственноеавтономноепрофе-ссионапьное

i

образовательное rIрождение Саратовской области
кСаратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по
учебной работе
М.С. Кружилина

зАдАниЕ
проекта

для индивидуального
Обучающемуся

(фамилия, имя, отчесiво)

Специальность/профессия
(номер и наименование специ€tльности)

Тема индивидуЕrльного проекта:

Утверждена приказом директора

202

((_)

Срок предоставления индивидуального
Исходные даЕные к проекту:

Содержание проекта]

,Щата

вьцачи задания

202

(_)

Руководитель:
Задание принял к исполЕению

Подпись обуtающегося

(_)

20

г.

г.

г.


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».