g ]:19 Министерство образования Саратовской области Государственное автономное профессиональное образовательное учрох(дение Саратовской области кСаратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса) одоБрЕно СОГЛАСОВАНО Педагогическим Советом колледжа от ПротоколJ\Ъ / к ;3(.Ь с-,ll 2021г. СОГЛАСОВАНО Советом родителей Советом Протокол Nл / от студонческого <<,ЗС> с t, 2021 г. самоуправления Протокол Jф / <щ> о Е 202 УТВЕРЖДАЮ гАпоу со 2021 r. , ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном проекте обучающихся г. Саратов - 202t .Алешина 1. Общие положения положение) определяет порядок организации деятельности обуrающихся по выполнению индивиду€tльного проекта в государственном автономном образовательном учреждении Саратовской области профессион€Lльном <<Саратовский колледж водного транспорта, строительства и серВисЫ (ДаЛее Колледж). 1.2. Положение основано на следующих нормативных документах: :_ Федеральный закон от 29.|2.20L2 Ng 27З,ФЗ кОб образовании в - Федеральные образоватепьные стандарты среднего профессион€Lльного образования; _ Приказ Минобразования России от 14.0б.20L3 J\Ъ 464 <Об утвержДенИИ порядка организации и осуществления образователъной деятельности по образовательным программам среднего профессионаJIьного образования) ; _ Писъмо Минобрнауки России от 17.03.2015 Ns 06-259 <<О напраВЛеНИИ доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образовательных программ среднего образования в пределах освоения образовательных профессион€uIьного образования на базе основного общего образования с у{етом требований федералъных государственных образователъных стандартов и получаемой профессии или специ€Lльности среднего профессион€LльногО образования); процраммы среднего образования в пределах освоения образовательной процраммы профессионалъного образования на базе основного общего образования (утв. Минпросвещения России |4.04.202|); Устав Колледжа. Индивидуальный проект форма организации образовательной деятельности обучающихся (уrебное исследование или учебный проект). ИндивиДуа;rьный проект выполняется Обl,T ающимся 1.3. особая самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специ€tльности. Индивидуальный проект выполняется обуrающимся в течение периода освоения общеобразовательного (желательно профилъного) учебного предмета в рамках уrебного времени, специально отведенного уrебным планом. 1.4. Выполнение индивиду€lJIьного проекта является обязательным для образовательной каждого программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ШIКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Индивидуальный проект оформляется в соответствии с требованиями, установJIенными лок€tльными нормативными актами 1.5. образовательной организации. требований Федерального государственного опыта самостоятелъной и творческой деятельности: образовательной, информационно-исследовательской, учебно-исследовательской, социальной, художественной и др. применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образо ванияi приобретенных навыков, навыков целеполагания, коммуникативных обуlающимися планиров ания и самоконтроля ; формирование навыков разработки, ре€Lлизации общественной презентации обучающимися индивиду€tльного проекта, направленного на решение нау..rной, пичностной (или) соци€tльно значимой проблеМы. 2.2.3адачи: : _ обуrение планированию (обучающийся должен уметъ четко определить - развитие умения ориентироваться в информационном пространстве, осуществлять поиск, отбирать и систематизировать пол)п{енный матери€lл ; р€lзвитие умениrI ан€шизировать, сравнивать, критически мыслить; - р€ввитие умения делать собственные обобщенные выводы; практического опыта в рЕlзличных сферах познавательной деятельносТи обучающихся, ориентированных на профессион€шьный образ будущего; работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и преЗентоватъ информацию, иметь понятие о библиографии); - формирование позитивного отношения к деятельности (обуrающийся должен проявлять инициативу, выполнять работу в установленные сроки); * формирование и р€ввитие навыков публичного выступления. 2.3. Результаты выполнения индивиду€tльного проекта должны отражать: навыков коммуникативной, сформированность учебно- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятелъного применения приобретенных знаний и способов действий при решении рutзличных задач, используя знания одного или нескольких уrебных и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необхоДимой информации, структурирования аргументации резулътатов исследования на основе собр анных данных, презент ации р езультато в. 2. 4. Основные направления разработки индивидуаJIьного проекта ориентированное направление, инженерно-техническое формирование технического мышления; проектирование и конструироваНие : 3. Организация разработки и реализации индивидуального проекта 3.1. Перечень тем индивиду€tльных проектов обсуждается на заседанИИ предметных цикJIовых комиссий и утверждается приказом руководителя Колледжа. н€}значаются pyкoBol11t" Приказом руководителя Колледжа :акже проектной деятельности, часы консультаций за руководство индивиду€Lльньfм проектом З.2. Темы проектов предлагает педагогическиЙ работник ("з имеют право утвержденпых приказом руководитеJIя Копледжа). Обучающиеся инициировать тему проекта. 3.3. Проект выполняется обуlающимися в период изучения дисциплины и предъявляется до окончания ее изучения. 3.4. Этапы выполнения индивидуаJIьного проекта: руководителя 3.4.|. Подготовительный этап (выбор темы проектом, над плана индивиду€lлъного проекта, составление работы и информации, выбор способа представпениrI результатов, оформление работы, предварительная проверка проекта руководителем). З.4.З. Заключительный этап (защита проекта) координацию деятелъности педагогических 3.5. За организацию работников и обучающихся по выполнению индивидуаJIьного проекта отвечает заместителъ руководителя Колледжа по учебной работе, на которого в рамках следующие проектной функцион€lльные деятелъности возлагаются обязанности: , осуществление общего руководства деятельностью педагогичесlог: коплектива по реаJIизации технологии проектной деятельности в практике работы Колледжа; - ведение мониторинга качества выполнения индивиду€tпъных про ектов ; - контроль своевременного выполнения этапов проектов; _ формирование проектных групп на основе списков обучающихся и педагогических работников-руководителей проектных групп; и 3.7. Основными функциями куратора группы по организации проектной деятелъности обучающегося явJIяются: - контроль охвата обучающихся проектной деятельностъю; - организация выбора темы индивидуального проекта. 3.8. Основными функциями руководителя проекта являются: - разработка тематики индивидуаJIьных проектов, выбор проблемной области, постановка задач; - сопровождение деятельности обуlающегося по выполнению этапов _ консулътирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разрабOтке плана работы; _ окЕ}зание помощи обучающимся в определении цепи, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материчtла и других источников, включая Интернет-ресурсы; _ контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта; _ выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков; - проверка проекта на соответствие установленным требованиям; - подготовка обучающихся к презентации проектов; проектов; * оценка индивиду€Lлъного проекта и результатов его защиты; _оформление ведомости оценки результатов выполнения и защиты индивидуЕtльного проекта; - анализ результатов проектной деятельности обуlающихся. 3.9. Ответственность за качество выполнения индивиду€tльного проекта, своевременность представлениrI его к защите возлагается на об1^lающихся. Основными функциями об1^lающихся являются: _ осознанный выбор темы индивиду€tльного проекта и формы продукта проектной деятельности; - посещение консультаций по индивиду€tльному проекту; : - выполнение требований и рекомендаций педагогического работника- 3.10. Формы представления результатов проектноЙ (продукт деятельности) - письменная работа (эссе, реферат, ан€Lлитические деятельности : электронной форме. матери€Lлы, 3.11. Темы индивиду€uIьных проектов могут иметь обзорные предметный, метапредметный, или межпредметный характер. Их подбор обусловлен: - акту€шьностью T , и личностной значимостью решаемых задач; научно-теоретическимипрактическимзначениемтемы; - уровнем доступности задач для обr{ающихся - возможностью совместить замысел с воплощением в отведённые реализации проекта сроки и в рамках имеющихся ресурсов. для 4. Требования к содержанию индивидуального проекта 4.L В состав материаJIов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, вкJIючаются: выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из форм, указанных в п. 3.10 настоящего Положения; ук€ванием исходного замысла, цели и назначения проекта; краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; списка использованных источников; для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социЕlJIьныхпроект описаниеэффектов/эффектаотреализациипроекта. 4.2. Тема проекта должна быть сформулирована грамотно (в том числе с литературной точки зрения) и отражать содержание проекта. 4.3. Структура проекта должна содержать: титулъныЙ лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список исполъзованных источников. 4.З.1. Введение включает в себя ряд следующих положений: - обоснование акту€lльности выбранной тёмы; - формулировка гипотезы; - постановка цели; - формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели , 4.З.3, Основная часть работы состоит из глав, которые моryт делиться на параграфы, а параграфы, в свою очередь, - на пункты. 4.З.4. В заключении следует четко сформулировать основные выводы, к которым пришел автор, описать, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза, отметить новизну подхода иlили пол}ruIенных решений, актуЕLльность и практическую знаЧиМоСТЬ полученных результатов (продукта деятельности). Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретическоЙ ЧасТи неопределенном наклонении (крассматриВаеТСя>), должен быть написан (определяетOя) т.п.). работе должна проолеживаться наrIность и литературность языка. ПисьменнЕUI речь должна быть грамотной, пунктуация и в В соответствовать правилам, словарный и разнообр€вен, грамматический строй речи речь выразительна. 5. Общие требования к оформлению индивидуального проекта 5.1. Выпопненный студентом преподавателю индивидуаJIьный проект сдается в печатном виде. 10-15 страниц машинописного тексТа. - руководителю проекта Оптимальный объем проекта Текст печатается на стандартных листах формата А 4 с одной стороны шрифтом Times New Roman, размером |4 кеглей (через 1,5 интерв€rла), с оставлением полей: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 15 мм, снизу - 20 мм. При этом текст рамкой не очерчивается. Расстановка переносов - автоматически, абзац - I,25; выравНиВание - ПО ширине, без отступов. 5.2. Ьбзацами выделяется примерно равные и обособленные по смыслУ части текста, тесно связанные между собой. Считается неправипьныМ ДелеНИе текста на абзацы после каждого предложения илинаписание текста без абзацев на одну и более страниц, т.к. это затрудняет проверку и восприятие тексТа. 5.3. В проекте исполъзуется сквозная нумерация страниц, вкJIючая список использованных источников и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, оглавление работь: нумеруется цифрой 2. Номер страницы проставляется арабскими цифрами внизу страницы по центру. 5.4. В тексте, таблицах, диаграммах допускают только общеприняТые сокращения (единицы измерения, часто употребляющие слова). В раСчетНЫХ таблицах и выводах к ним вместо слова ((предыдущий год) и ((отЧеТныЙ гОД> следует указать годы, за которые производится расчет и оценка показателей. 5.5. Кажд€ш глава, а также введение, заключение, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы. Слова: <<Введение>>, <Заключение), кПриложения), <Список использованных источников> служат заголовками соответствующих р€вделов не нумеруются, пишутся 14 шрифтом. Главы индивидуuLльного проекта должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка (по образцу: 1. ..., 1.1....., 1.2.....). Наименование глав записываются в виде заголовков строЧныМи бУквами (кроме первой прописной) жирным шрифтом, по центру. 6.2. При защите индивидуаJIьного проекта обучающиеся моryт пользоваться: - персонаJIьным компьютером (с выходом в Интернет); об1^lающегося, которое раскрывает акту€tльность, поставленные задачи, суть вопрос, приведена аргументация собственных выводов и оценок; - выполненная работа имеет практическое значение; текстовых документов. <<Хорошо>> - содержание проекта полностью соответствует обозначенной теме; тема раскрыта; - в работе делаются попытки сравнительного анаJIиза рurзличных точек зрения на исследуемый вопрос; - структура подачи материала соблюдена; - н€LJIичие полностью выполненной практической части работы; - выполненная работа имеет практическое значение; - оформление работы соответствует требованиям к оформлению текстовых документов. <Удовлетворительно) - содержание проекта в общих чертах соответствует обозначенной теме; - работа носит описательный характер; - нет четкости в структуре подачи материаJIа; - выполненная работа имеет практическое значение; - использованы и применены устаревшие данные; - оформление работы в целом соответствует требованиям к оформлению текстовых докумOнтов. <Неудовлетворительно)> - содержание проекта не соответствует выбранной теме, не раскрыто, не кХорошо> защитное слово позволяет видеть содержание и структуру проекта; ответы даны на все вопросы членов комиссии, но носят обобщенный характер. : , <<Удовлетворительно)) - защитное слово позволяет видеть общую картину содержания, но носит сумбурный характер; _ ответы даны не на все вопросы членов комиссии, содержание их имеет фактические или логические ошибки. <<Неудовлетворительно) - во всех остаJIьных случаях. 6.6. Индивидуа.шьный проект, по результатам выIIолнения и затrIиты которого обуrающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвратцается ему надоработку в установленные сроки. Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является академической задолженностью ,и обуlающегося устраняется в соответствии с порядком, установленном : локальным нормативным актом Колледжа. В случае неявки на защиту индивиду€tльного проекта по неуважительноЙ причине обучающийся получает (неявку) с последующей пересдачей в установленный срок. В слуrае неявки на защиту индивидуЕtльного проекта по уважительной причине обуrающемуся предоставляется право на защитУ В другое время. 6.7. Общественная презентация лrIших проектов может осуществпяться Iференциях, выставках научно-технического ТrffiЖ'Х:rrХ"; т.п., что дает возможность обуlающимся представить резупьтаты работы над проектом и продемонстрировать уроВеНЬ Ж"JЖ: овладения элементами проектной деятельности. 6.8. Выполненный индивидуалъный проект является составноЙ частью испольЗоВан ИМ ДЛя портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть прЬr.Ъrчч"" рефере"rr"r* (значимым длi себя) лицам, потенциаJIьнЫМ работодателям. госуларственное автономное профессионаJIьное образовательное учреждение Саратовской области <саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса) Специальность/профессия : ПРОЕКТ ИНДИВИДУЛЛЬНЫИ Тема: Выполнил(а): Студентка группы Руководитель: (подпись) ()202г. (() г. Саратов202_ )02_г. Государственноеавтономноепрофе-ссионапьное i образовательное rIрождение Саратовской области кСаратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса) УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе М.С. Кружилина зАдАниЕ проекта для индивидуального Обучающемуся (фамилия, имя, отчесiво) Специальность/профессия (номер и наименование специ€tльности) Тема индивидуЕrльного проекта: Утверждена приказом директора 202 ((_) Срок предоставления индивидуального Исходные даЕные к проекту: Содержание проекта] ,Щата вьцачи задания 202 (_) Руководитель: Задание принял к исполЕению Подпись обуtающегося (_) 20 г. г. г.