Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АОППО 18880 Столяр строительный

1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Адаптированная образовательная программа профессионального
обучения (АОППО).
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения
(АОППО) – комплекс учебно-методической документации, регламентирующий
содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся инвалидов и
обучающихся с ОВЗ с различными формами умственной отсталости.
Разработка и реализация АОППО ориентирована на решение следующих
задач:
- создание в образовательной организации условий, необходимых для получения
профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, их социализации и адаптации;
- повышение уровня доступности профессионального образования для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение качества профессионального образования инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья;
- возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для
обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья;
- формирование в образовательной организации толерантной социокультурной
среды.
Адаптированная программа профессионального обучения по программе
профессиональной подготовки по профессии 18880 Столяр строительный с
ограниченными возможностями здоровья на базе специальных (коррекционных)
школ с интеллектуальными нарушениями (с различными формами умственной
отсталости), разработана с учетом профессионального стандарта профессионального
стандарта «Сборщик изделий из древесных материалов», утвержденного приказом
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 декабря
2014 года № 1183н.
АОППО
является
профессиональной
образовательной
программой
профессионального обучения, адаптированной для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц и представляет собой комплект учебно-методической документации,
самостоятельно разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией.
АОППО регламентирует комплекс основных характеристик образования,
организационно-педагогических условий и технологий реализации образовательного
2

процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии включает в
себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
дисциплин, профессиональных модулей, программы учебной и производственной
практик и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а
также оценочные и методические материалы.
1.2. Нормативно-правовые основы разработки адаптированной программы
профессионального обучения
Нормативно-правовую основу разработки АОППО составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2014
г. N 1183н «Об утверждении профессионального стандарта «Сборщик изделий
мебели из древесных материалов»;
- Приказ Минобразования России от 02.07.13 №513 «Об утверждении Перечня
профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется
профессиональное обучение»;
- Приказ Минпросвещения России от 26 августа 2020 г. N438 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
программам профессионального обучения".
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5
августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»;
- Нормативно-методические документы Министерства образования и науки
Российской Федерации;
- Локальные акты ГАПОУ СО «Саратовский колледж водного транспорта,
строительства и сервиса».
Методическую основу разработки адаптированной образовательной
программы составляют:
- Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных
образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного
процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства
образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. N 06-281);
- Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной
деятельности по программам профессионального обучения лиц с умственной
3

отсталостью (нарушениями интеллектуального развития) (утверждено на
педагогическом совете ФГБОУ ДПО ИРПО от 30.08.2022 № 12);
Используемые термины, определения, сокращения
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие
получению образования без создания специальных условий.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или
дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимость его социальной защиты.
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения
– программа, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья с нарушениями интеллекта с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
Адаптационная дисциплина – это элемент адаптированной программы,
направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений
и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся
инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА) инвалида
- разработанный на основе решения Государственной службы медикосоциальной
экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий,
включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации
медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на
восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма,
восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных
видов деятельности.
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение
образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Специальные условия для получения образования - условия обучения,
воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
4

необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сокращения:
АОППО –
адаптированная образовательная программа профессионального
обучения
ВПД – виды профессиональной деятельности;
ИПРА – индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида;
МДК – междисциплинарный курс;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
ПК – профессиональная компетенция;
ПК – персональный компьютер;
ПМ – профессиональный модуль;
ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия; ПОпрофессиональное обучение.
1.3. Требования к поступающим с инвалидностью и/или с ОВЗ.
Поступающий на обучение должен иметь документ об образовании
установленного образца - свидетельство об окончании общеобразовательного
учреждения реализующего адаптированные основные общеобразовательные
программы.
При поступлении на обучение по АОППО абитуриент с инвалидностью и/или
ОВЗ должен предъявить справку 086у и ИПР/ИПРА, разработанную
медикосоциальной экспертизой с рекомендациями об обучении по данной
профессии и содержащие информацию о необходимых специальных
образовательных условиях, а также сведения относительно рекомендованных
условий и видов трудовой и профессиональной деятельности, либо заключение
ПМПК с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащее
информацию о необходимых специальных условиях обучения и справку 086у.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АОППО
2.1. Область и объекты профессиональной деятельности
выпускников

5

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение
столярных работ.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- материалы для столярных работ;
- технологии столярных работ;
- ручной и механизированный инструмент, приспособления и оборудование
для производства столярных работ;
- чертежи на производство столярных работ.
2.2. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускников
Столяр строительный готовится к следующему виду профессиональной
деятельности:
ВПД.1 Выполнение столярных работ.
2.3 Трудовые функции выпускника, формируемые в результате освоения
АОППО
Вид профессиональной деятельности: Сборка изделий мебели из древесных
материалов.
Основная цель вида профессиональной деятельности: Сборка узлов, сборочных единиц
и изделий мебели из древесных материалов, проверка точности и качества сборки изделий мебели
из древесных материалов.

Отнесение к видам экономической деятельности:
31.01

Производство мебели для офисов и предприятий торговли

31.02

Производство кухонной мебели

31.09

Производство прочей мебели

1. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная
карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции
код

наименование

уровень
квалификац
ии

A

Проведение
подготовительных
работ перед
сборкой изделий
мебели из
древесных
материалов

2

Трудовые функции
наименование

Подготовка рабочего
места,
оборудования и
инструментов,
необходимых для
сборки
изделий мебели из

код

уровень
(подуровень)
квалификации

A/01.2

2

6

древесных
материалов

Сборка изделий
мебели из
древесных
материалов

B

3

Приемка и визуальный
контроль качества
деталей из древесных
материалов,
сопровождение их к
месту сборки

A/02.2

2

Сборка узлов,
сборочных единиц и
изделий мебели из
древесных материалов

B/01.3

3

Проверка точности и
качества сборки
изделий мебели из
древесных материалов

B/02.3

3

2. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Сборка изделий мебели из
Наименование
древесных материалов

Код

В

Уровень
квалификации

3

Дополнительные характеристики
Наименование
документа

Код

ЕТКС

Наименование базовой группы, должности
(профессии) или специальности

§ 77

Столяр 3-го разряда

§ 78

Столяр 4-го разряда

________________
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
3.2.1. Трудовая функция
Наименование

Трудовые действия

Сборка узлов, сборочных единиц и
изделий мебели из древесных
материалов

Код

А/01.3

Уровень
(подуровень)
квалификации

3

Проверка наличия всех необходимых деталей, фурнитуры и
крепежной арматуры в соответствии с технической документацией
на собираемое изделие и их соответствия требованиям к качеству
используемых материалов
Сборка простых узлов в соответствии с технической документацией
на собираемое изделие
Установка в простых узлах необходимой фурнитуры и крепежной
арматуры в соответствии с технической документацией на
7

собираемое изделие
Сборка готового изделия мебели из древесных материалов в
соответствии с технической документацией на собираемое изделие
Установка на готовое изделие необходимой фурнитуры и
крепежной арматуры в соответствии с технической документацией
на собираемое изделие
Установка на готовое изделие зеркал и стекольных изделий в
соответствии с технической документацией на собираемое изделие

Необходимые умения

Оценивать безопасность организации рабочего места согласно
правилам по охране труда и промышленной безопасности
Оценивать соответствие рабочего места правилам и требованиям
производственной санитарии
Читать конструкторскую и технологическую документацию по
сборке изделий мебели из древесных материалов (эскизы, чертежи,
карты технологического процесса, схемы, спецификации)
Определять порядок сборки простых узлов и изделий мебели из
древесных материалов по эскизам и чертежам в соответствии с
картами технологического процесса
Выбирать необходимые инструменты для сборки простых узлов и
изделий мебели из древесных материалов, установки фурнитуры и
крепежной арматуры
Оценивать количество деталей, необходимых для осуществления
сборки простых узлов и изделий мебели из древесных материалов
Устанавливать и регулировать
крепежную арматуру

необходимую

фурнитуру

и

Устанавливать зеркала и стекольные изделия на готовые изделия
мебели из древесных материалов

Необходимые знания

Требования правил по охране труда и промышленной безопасности,
электробезопасности при работе с электроинструментом
Требования к организации рабочего места при выполнении
столярных работ
Правила производственной санитарии
Правила чтения конструкторской и технологической документации
Технология производства деталей и изделий мебели из древесных
материалов
Ассортимент фурнитуры и крепежной арматуры, используемой для
изготовления изделий мебели из древесных материалов
Методы установки и регулировки крепежной арматуры и
фурнитуры, используемой для изготовления изделий мебели из
древесных материалов
Правила, приемы и техники выполнения: разметки поверхностей
8

деталей, наклейки кромочных материалов, сверления и обработки
отверстий
Способы установки зеркальных и стекольных изделий на готовые
изделия мебели из древесных материалов

Другие
характеристики

-

3.2.2. Трудовая функция
Наименование

Проверка точности и
качества сборки изделий
мебели из древесных
материалов

Трудовые действия

Код

A/02.3

Уровень
(подуровень)
квалификации

3

Проверка точности сборки простых узлов и готового изделия
мебели из древесных материалов
Испытание работоспособности простых узлов, навесных дверок
готового изделия мебели из древесных материалов
Устранение дефектов, обнаруженных при сборке и испытании
простых узлов и изделий мебели из древесных материалов

Необходимые умения

Читать и анализировать конструкторскую и технологическую
документацию
Пользоваться измерительными инструментами для проверки
точности сборки простых узлов и готовых изделий мебели из
древесных материалов
Определять работоспособность и долговечность подвижных
элементов изделия мебели из древесных материалов
Оценивать качество и точность сборочных и регулировочных
работ в процессе испытаний готового изделия мебели
Устранять найденные дефекты сборки изделия и регулировки
крепежной арматуры

Необходимые знания

Методы регулировки фурнитуры и крепежной арматуры
Правила
чтения
конструкторской
и
документации по сборке изделий мебели

технологической

Ассортимент фурнитуры и крепежной арматуры, используемой
для изготовления изделий мебели из древесных материалов
Способы устранения дефектов, обнаруженных при сборке и
испытании сборочных узлов и изделий мебели из древесных
материалов
Требования правил по охране труда, промышленной и
пожарной безопасности
Требования к качеству готовых изделий мебели из древесных
9

материалов

Другие
характеристики

-

2.5 Трудоемкость АОППО
Общее количество часов
Групповые и индивидуальные консультации
Промежуточная аттестация (экзамен)
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

2290
130
6
12

2.6 Срок получения профессионального образования по АОППО.
АОППО реализуется в очной форме обучения.
Срок получения по АОППО по 18880 Столяр строительный
составляет: на базе специальных (коррекционных) школ для лиц с
нарушениями интеллектуального развития -1 год 10 мес.
По завершении обучения выдается свидетельство о профессии
рабочего, должности служащего.

10

2.6 Требования к результатам освоения адаптированной образовательной
программы профессионального обучения
Общие компетенции:
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы
ОК 04 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии для
эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
ОК 07 Готовить к работе учебные мастерские и поддерживать их санитарное
состояние
Профессиональные компетенции:
Столяр строительный должен обладать следующими профессиональными
компетенциями (ПК), соответствующими основному виду профессиональной
деятельности (ВПД):
ВПД 1. Выполнение столярных работ
ПК 1.1. Обрабатывать древесину электрифицированным инструментом и вручную;
ПК 1.2. Изготовлять и устанавливать простые столярные изделия;
ПК 1.3. Изготовлять прямолинейные заготовки столярных изделий с применением
механизированного инструмента и вручную.
3. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии со Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от
29 декабря 2012года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
содержание и организация образовательного процесса при реализации данной
АОППО регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком,
рабочими программами учебных дисциплин (модулей), программами учебных и
производственных практик, рабочей программой воспитания, другими материалами,
11

обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся, а также
оценочными и методическими материалами.
3.1 Учебный план и календарный учебный график (Приложение 1,2)
Учебный план определяет качественные и количественные характеристики
адаптированной образовательной программы: объемные параметры учебной
нагрузки в целом и по семестрам; перечень дисциплин, профессиональных модулей
и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и
производственной практик); последовательность изучения дисциплин и
профессиональных модулей; виды учебных занятий; распределение различных форм
промежуточной аттестации по семестрам; распределение по семестрам и объемные
показатели подготовки и проведения итоговой аттестации.
Учебный план для реализации адаптированной образовательной программы
разрабатывается на основе учебного плана основной профессиональной
образовательной программы по данной профессии предусматривает добавление в
вариативную часть адаптационных дисциплин, предназначенных для учета
ограничений здоровья обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья при формировании профессиональных компетенций.
Дисциплины, относящиеся к обязательной части учебных циклов и модулей,
учебной и производственных практик, являются обязательными для освоения всеми
обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья. Не допускается изъятие каких-либо дисциплин или модулей, практик и
процедур итоговой аттестации из числа обязательных в отношении инвалидов, и лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
Максимальный объем аудиторной нагрузки для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья снижен до 30 академических часов в
неделю, при пятидневной учебной неделе, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, всех учебных циклов и разделов
адаптированной образовательной программы.
3.2 Рабочие программы дисциплин
3.2.1 Рабочая программа ОД.01 «Экономика отрасли и предприятия»
3.2.2. Рабочая программа ОД.02 «Материаловедение»
3.2.3. Рабочая программа АД.01 «Основы трудового законодательства»
3.2.4. Рабочая программа АД.02 «Этика и психология общения»
3.2.5. Рабочая программа АД.03 «Охрана окружающей среды»
3.2.6. Рабочая программа АД.04 «Основы правоведения»
3.2.7. Рабочая программа АД.05 «Основы здорового образа жизни»
12

3.2.8. Рабочая программа АД.06 «Искусство трудоустройства»
3.2.9. Рабочая программа АД.07 «Полезная практика»
3.2.10. Рабочая программа АД.08 «Основы пожарной безопасности».
3.2.11 Рабочая программа АФК.01 Физическая культура.
3.3. Рабочая программа профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение столярных
работ.
При составлении рабочих программ учебных дисциплин по профессии
учитываются особенности их реализации для лиц с ОВЗ. Рекомендуется
использовать образовательные технологии с учетом их адаптации для обучающихся
лиц с ОВЗ. В разделе Условия реализации программы дисциплины, модуля,
практики должны быть отражены имеющееся специальное оборудование и
специальные условия, созданные для успешного освоения инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья программы дисциплины, модуля,
практики.
3.4 Программы

учебной

и

производственной

практик

(практической подготовки)
Практика является обязательным разделом АОППО. Она представляет собой
вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие
практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов
работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации
АОППО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная,
которые организуются в форме практической подготовки.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении
обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных
модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так
и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей.
Программа учебной и производственной практики по ПМ.01 Выполнение столярных
работ.
3.5. Рабочая программа воспитания
Цели и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их
социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к
13

общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения
сформированных
общих
компетенций
квалифицированных
рабочих,
служащих/специалистов среднего звена на практике.
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной
организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в
общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающиеся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для
устойчивого развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
Рабочая программа воспитания представлена в приложении.
3.6. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении.
Условия
организации
воспитания
определяются
образовательной
организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе
эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной
работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи,
совещания, собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические
тренинги
и
индивидуальные
консультации;
– научно-практические
мероприятия
(конференции,
форумы,
олимпиады, чемпионаты (Абилимпикс)и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастерклассы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди
обучающихся.
– курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
14

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у
обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и
стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к
государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам,
годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей,
государственных деятелей и деятелей культуры. Учебный курс предназначен для
студентов всех групп всех курсов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в
каждой группе.
Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках
реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам
формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными
возможностям здоровья, с инвалидностью (далее – с ОВЗ). Предлагаемая структура
и логика внеурочных занятий не требует внесения принципиальных изменений. В то
же время цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» должен быть реализован
с учетом особых образовательных потребностей разных возрастных и
нозологических групп обучающихся с ОВЗ, их индивидуальных особенностей
здоровья, развития, организации образования. Организуемые педагогами виды
деятельности с участием детей с ОВЗ должны учитывать своеобразие
психофизического, в том числе социально-эмоционального развития данной
категории обучающихся. Важно учитывать чувства и интересы детей с ОВЗ с
разным жизненным опытом, разными сенсорными, коммуникативными,
двигательными возможностями.
Для достижения цели рекомендуется: − сократить и/или разбить на части
объем материала, который предлагается в сценариях занятий в форме непрерывного
рассказа преподавателя; шире использовать интерактивные формы, игровые
приемы, наглядно-практические методы обучения; уменьшить общий объем видов
деятельности на одном занятии и/или сократить их количество. − предусмотреть
дополнительный отбор, адаптацию по содержанию и форме предъявления
стимульного иллюстративного материала. Так, фото и видеоматериалы должны
включать детей с ОВЗ (ребенок в очках, со слуховым аппаратом, ребенок в
специальном кресле) или взрослых с ОВЗ (дедушка с палочкой), при этом
эмоциональный фон фотографий остается таким же позитивным, должны быть
использованы, в том числе, примеры успеха людей с ОВЗ (паралимпийцы,
известные люди с ОВЗ). При отборе фото и видео материалов важно уменьшить
объем постановочных (искусственных) сюжетов, отдавая приоритет сюжетным
линиям, приближенным к ситуации жизни обучающихся в данном регионе (семья
собирает урожай, завтракает; бабушка – не только с укладкой на голове, но и в
платочке). На фото должны быть люди разных национальностей, возрастов, разных
возможностей по состоянию здоровья.
15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АОППО
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» оценка качества освоения обучающимися образовательных программ
включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию
обучающихся.
4.1. Организация текущего контроля успеваемости
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья устанавливаются образовательным
учреждением самостоятельно с учетом ограничений здоровья.
Для обучающегося с различными нарушениями проводится входной контроль.
Форма входного контроля для обучающихся устанавливается с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге,
письменно на компьютере, в форме тестирования). При необходимости
обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.
Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем с
обучающимся с различными нарушениями в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения
индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного
тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых
действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых
действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного
материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том
числе автоматизированности, быстроты выполнения).
Текущий контроль успеваемости для обучающихся имеет большое значение,
поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и
внести коррективы в учебную деятельность.
Входной контроль проводится в начале изучения дисциплины, МДК с целью
определения степени готовности обучающегося к восприятию и освоению учебного
материала и выстраивания (на основе его результатов) индивидуальной траектории
обучения.
Для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю)
преподавателями образовательного учреждения разработаны комплекты оценочных
средств в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Комплекты
включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий,
лабораторных и контрольных работ, тесты т.п. Комплекты оценочных средств для
16

проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам, ПМ приводятся в
Приложениях по учебно-методическим комплексам.
4.2. Организация промежуточной аттестации
К формам промежуточного контроля относятся: зачет, экзамен.
Форма промежуточной аттестации для обучающихся с установлена с учетом
индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в
форме тестирования).
При необходимости предусматривается для них увеличение времени на
подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время
для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление индивидуальных
графиков прохождения промежуточной аттестации.
Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по
профессиональным модулям привлекаются в качестве внештатных экспертов
работодатели. Промежуточная аттестация в форме зачета является обязательной по
завершении изучения дисциплины. Обязательной формой промежуточной
аттестации по профессиональным модулям является экзамен.
Для проведения промежуточной аттестации с учетом индивидуальных
психофизических особенностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
преподавателями разработаны комплекты оценочных средств, включающие:
- теоретические вопросы и практические задания для проведения зачета /
экзамена;
- проблемные и творческие задания, направленные на определение уровня
сформированности умений, общих и профессиональных компетенций.
Оценочные средства по профессиональному модулю направлены на проверку
умений выполнять определенные операции профессиональной деятельности, т.е.
носят практический характер и содержат индивидуальные практические задания.
Комплекты оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приводятся в рабочих программах и учебно-методических комплексах дисциплин,
МДК, и программах практик.
Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд и
выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ресурсное обеспечение АОППО формируется на основе требований к
условиям реализации образовательных программ, определяемых профессиональным
17

стандартом по профессии и адаптивных составляющих, необходимых для доработки
образовательной программы до адаптированной образовательной программы.
5.1. Кадровое обеспечение реализации АОППО
Педагогические работники ознакомлены с психолого-физиологическими
особенностями обучающихся инвалидов и (или) обучающихся с ОВЗ и учитывают
их при организации образовательного процесса, владеют педагогическими
технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе с
инклюзивными группами обучающихся инвалидов и (или) обучающихся с ОВЗ.
Педагогические работники, участвующие в реализации АОППО, получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе проходят стажировку в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
Педагогические работники, проходят повышение квалификации по вопросам
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На основании
заключения ПМПК к реализации АОППО привлекаются педагоги-психологи,
социальные педагоги, а также при необходимости и другие необходимые
специалисты с целью комплексного сопровождения обучения.
При реализации АОППО для лиц с ограниченными возможностями здоровья
(с различными формами умственной отсталости) в колледже предусмотрено
штатным расписанием должность специалистов психолого-педагогического
сопровождения:
Педагог-психолог при работе с обучающимися инвалидами и обучающимися с
ОВЗ создает благоприятный психологический климат, формирует условия,
стимулирующие личностный и профессиональный рост, обеспечивает
психологическую защищенность абитуриентов и обучающихся инвалидов и
обучающихся с ОВЗ, поддерживает и укрепляет их психическое здоровье и т.д.
Социальный педагог
осуществляет социальную защиту, выявляет
потребности обучающихся инвалидов и (или) обучающихся с ОВЗ и их семей в сфере
социальной поддержки, определяет направления и т.д.
Педагог (классный руководитель) является основным участником
междисциплинарной команды специалистов, осуществляющих психологопедагогическое сопровождение обучающегося с нарушением интеллекта, его семьи
и других участников образовательного процесса.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного

18

процесса при реализации АОППО
Программа
профессионального
обучения
обеспечивается
учебнометодической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и
профессиональным модулям АОППО.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех
циклов, изданной за последние 5 лет в формах, адаптированных к ограничениям их
здоровья (включая электронные базы периодических изданий) и т.д.
Каждый обучающийся с ОВЗ обеспечен не менее чем одним учебным
печатным и / или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального
цикла и одним учебно-методическим печатным и / или электронным изданием по
каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических
изданий) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья (включая
электронные базы периодических изданий).
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного
фонда, состоящим из различных наименований российских журналов.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к базам данных и библиотечным
фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) АОППО.
Учебные, методические печатные и/или электронные издания по каждой
дисциплине,
междисциплинарному
курсу,
профессиональному
модулю
адаптированы к ограничениям их здоровья (включая электронные базы
периодических изданий).
Каждый обучающихся инвалид и обучающийся с ограниченными
возможностями здоровья обеспечен электронными изданиями основной и
дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов,
изданной за последние 5 лет.
Для лиц с интеллектуальными нарушениями рекомендуется использовать
текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.
Доступ обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к библиотечному фонду помимо учебной литературы
включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания.
Во время самостоятельной подготовки обучающиеся инвалиды и
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены доступом к
сети Интернет.
5.3. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
при реализации АОППО
19

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса категории
обучающихся с различными формами умственной отсталости отражает специфику
требований к доступной среде, в том числе:
- организации безбарьерной архитектурной среды образовательной организации;
- организации рабочего места обучающегося;
- организации использования технических и программных средств общего и
специального назначения.
Организация безбарьерной архитектурной среды образовательного
учреждения.
В образовательном учреждении создана безбарьерная среда, которая
учитывает потребность лиц с различными нарушениями. Вся территория
образовательного учреждения соответствует условиям беспрепятственного,
безопасного и удобного передвижения для лиц с интеллектуальными нарушениями.
Здания оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми
табличками и указателями.
Пути движении к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания
соответствуют нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания.
Обеспечение техническими и программными средствами общего и
специального назначения.
Образовательное учреждение оснащено системой сигнализации и оповещения.
Особое внимание уделяется обеспечению визуальной, звуковой информацией для
сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
Для обучающихся в колледже имеются мультимедийные средства приема
передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с различными
нарушениями.
Организация рабочего места обучающегося.
В учебных помещениях (в аудиториях, лабораториях, мастерских, библиотеке
и иных помещениях) организация рабочего места обучающихся соответствует
требованиям.
Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой (мультимедийный
проектор, ноутбук), интерактивными досками.
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в
том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и
промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы,
мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами
обучения и материалами, учитывающими требования стандартов.
Перечень специальных помещений
20

Наименование
Кабинеты:
Кабинет экологических основ природопользования;
Кабинет менеджмента и управления персоналом; психологии и этики
профессиональной деятельности; культуры профессионального
общения;
Кабинет строительных материалов и изделий; технологии и
организации строительных процессов
Кабинет безопасности жизнедеятельности; безопасности
жизнедеятельности и охраны труда;
Лаборатория измерительной техники; материаловедения
Кабинет социально-экономических дисциплин; экономики организации;
правового обеспечения профессиональной деятельности;
Мастерские:
Мастерская механизированной обработки древесины
Столярная мастерская
Мастерская столярно-плотничных работ; плотнично-столярных работ;
ручной обработки древесины
Спортивный комплекс:
Спортивный зал
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
Актовый зал
Учебные кабинеты, мастерские, специализированные лаборатории оснащены
современным оборудованием и учебными местами с техническими средствами
обучения для обучающихся с различными видами ограничений здоровья.
В образовательном учреждении имеется медицинский пункт для оказания
первой
медицинской
помощи;
осуществления
профилактических
и
реабилитационных мероприятий; пропаганды гигиенических знаний и здорового
образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации.
6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ (ПРАКТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Практика является обязательным разделом АОППО по профессии «Столяр
строительный» адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья
(с различными формами умственной отсталости). Практика представляет собой вид
21

учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессиональнопрактическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку к
квалификационному экзамену.
Предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная,
которые организуются в форме практической подготовки.
Учебная и производственная практика (практическая подготовка) проводятся
в целях освоения обучающимися трудовых функций, соответствующих видам
профессиональной деятельности. Для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ОВЗ реализуются все виды практик, предусмотренные по профессии 18880 «Столяр
строительный».
Учебная
практика
реализовывается
рассредоточено,
чередуясь
с
теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля, и проводится в
учебной мастерской колледже. Форма проведения практики определяется с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся. Количество часов учебной практики в день – 6
часов, с включением в это время обеденного перерыва и технологических перерывов
в каждом часе.
Производственная практика проводится концентрированно на предприятиях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся.
Руководство
учебной
практикой
осуществляет
мастер
производственного обучения, участвующий в реализации профессионального
модуля, в руководстве производственной практикой участвуют также представители
организаций.
Руководителями
практики
от
организаций
назначаются
квалифицированные рабочие по профессии 18880 «Столяр строительный». При
определении мест прохождения производственной практики учитываются
рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы,
содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида,
относительно рекомендованных условий и видов труда.
По окончании практики обучающиеся, представляют свои отчетные
документы,
дневник
производственной
практики
с
производственной
характеристикой.
*При необходимости для прохождения производственной практики инвалидам
создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и
ограничений их жизнедеятельности в соответствии с требованиями, утвержденными
приказом Министерства труда России от 19 ноября 2013 года N 685н1, включая
Приказ Минтруда России от 19 ноября 2013 года N 685н "Об утверждении основных требований к
оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных
функций и ограничений их жизнедеятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 2 апреля 2014 г., регистрационный N 31801).
22
1

адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и
организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения
техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей
инвалидов.
7. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
имеют право на получение профессионального образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом, в том числе по
индивидуальным учебным планам; на участие в управлении образовательной
организацией, свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений.
Обучающиеся в образовательном учреждении инвалиды и лица с
ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным горячим
питанием, местами в общежитии и иными видами льгот в соответствии с его
потребностями и действующими нормативами. На основе действующего
законодательства осуществляется материальное обеспечение детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, из числа инвалидов
и лиц с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ, поступая на учебу и имея при этом индивидуальный
опыт, отличный от других сверстников, социально дезориентированы. Поэтому
профессиональное образование на базе образовательного учреждения обеспечивает
вхождение указанных обучающихся в социальные взаимодействия за счет
применяемых мер по абилитации, коммуникации и адаптации. Это создает и
расширяет базу для их системной интеграции и эгалитаризации – постепенно и
планомерно развиваются коллективизм, организаторские способности, умение
налаживать контакты и сотрудничество с разными людьми; формируется
просоциальное мировоззрение и патриотическая гражданская позиция.
Указанные направления и формы сопровождения коррелируют со структурой
образовательного процесса, его целями, формами, содержанием, методами, имеют
пропедевтический и комплексный характер.
А именно:
• организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль
учебы обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях верификации
инклюзивного обучения;
23

• психолого-педагогическое
сопровождение
осуществляется
для
обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и
направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и
адекватность становления его компетенций;
• профилактически-оздоровительное
сопровождение
предусматривает
решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и
адаптационных возможностей инвалидов и лиц с ОВЗ, гармонизацию их
психического состояния, минимизацию обострений основного заболевания и
нормализацию фонового состояния;
• социально-педагогическое сопровождение содействует в решении
бытовых потребностей, транспортных проблем, вопросов социальных выплат и
выделения материальной помощи, организации досуга, летнего отдыха, вовлечения
в студенческое самоуправление и волонтерское движение указанных лиц.
Воспитательная работа с обучающимися является важнейшей составляющей
качества их подготовки по профессии. Работа проводится с целью формирования
сознательной гражданской позиции и общечеловеческих ценностей, также
выработке навыков конструктивного поведения в новых экономических условиях.
Основными направлениями воспитательной работы с обучающимися в колледже
являются: создание среды направленной на творческое саморазвитие личности,
духовного
совершенствования
личности,
организация
физического
и
валеологического образования, организация профилактики правонарушений в
студенческой среде, организация и проведение традиционных мероприятий,
досуговая деятельность, организация воспитательного процесса в общежитии,
информационное обеспечение обучающихся, социально - психологическая работа с
обучающимися.
С целью повышения эффективности воспитательной работы, улучшения ее
организации, использования принципа индивидуального подхода в колледже
работают классные руководители, закрепленные за группами обучающихся с
нарушением интеллекта. Классные руководители групп используют в своей
деятельности разнообразные формы: тематические вечера, экскурсии, спортивные
мероприятия,
концерты
художественной
самодеятельности,
посещение
обучающихся в общежитиях. «Классный час» в группах проводится один раз в
неделю. В колледже существует и совершенствуется работа методического
объединения
педагогов,
участвующих
в
реализации
адаптированной
образовательной программы, на котором рассматриваются наиболее актуальные
проблемы воспитательной и учебной деятельности обучающихся с нарушением
интеллекта.
24

Вместе с тем развивают разнообразные способности и таланты обучающихся
культурно-досуговые мероприятия, спорт, студенческое самоуправление,
совместный досуг, конкурсы разного уровня. Эти формы социализации
способствуют формированию опыта творческой деятельности инвалидов и лиц с
ОВЗ, создают достаточные условия для самореализации личности, ее
профессиональной и социальной адаптации, повышения уровня профессионального
мастерства, формирования портфолио, необходимого для трудоустройства.
В образовательном учреждении создана толерантная социокультурная среда,
предоставляющая возможность участия лиц с ОВЗ:
-в студенческом самоуправлении, в работе общественных организаций,
спортивных секциях и творческих клубах;
-в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства.

25

Утверждаю:
И.о. директора ГАПОУ СО
___________ М.С. Кружилина
Приказ № 163 общ
"12" августа 2022 г.
АДАПТИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы профессионального обучения
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Саратовской области
«Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса»
по профессии
18880 Столяр строительный
из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

Квалификация: столяр строительный 3 разряда
Форма обучения – очная
Срок обучения – 1 год и 10 мес.
на базе коррекционной школы
начало подготовки - 2022 год

26

1

2

Общепрофессиональный цикл
ОД.01
ОД.02

Экономика отрасли и предприятия
Материаловедение

Адаптационный цикл
АД.01
АД.02
АД.03
АД.04
АД.05
АД.06
АД.07
АД.08

Основы трудового законодательства
Этика и психология общения
Охрана окружающей среды
Основы правоведения
Основы здорового образа жизни
Искусство трудоустройства
Полезная практика
Основы пожарной безопасности

Профессиональный цикл
Выполнение столярных работ

ПМ.01
МДК.01 Специальная технология
Производственное обучение
УП.01
ПП.01

Производственная практика

Физическая культура
АФК.01 Физическая культура
Итого
Групповые и индивидуальные консультации
ПА
Промежуточная аттестация (экзамен)
ИА
Итоговая аттестация (квалификационный экзамен)

3

4

73
16
З
57
-,З
196
16
34
16
50
19
16
11
34
1891
1891
-,-,-,Э 175
1326
390
130
130
2290
130
6
12

63
12
51
176
14
28
14
50
19
6
11
34
143
143
143

8
8
390

лаб. и практ.
Зан

в том числе

теоретич
зан.

Общее кол-во
часов

Наименование циклов, разделов, дисциплин, профессиональных модулей,
М ДК, практик

Формы промежуточной
аттестации

Индекс

Учебная нагрузка обучающихся
(час.)

Распределение обязательной
нагрузки по курсам и
семестрам (час. в семестр)
I курс
II курс
1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем.
17

23

17

22

нед

нед

нед

нед

5

6

7

8

9

10
4
6
20
2
6
2

34

23

0

16
16

34
34

23
46

68

48
16

34
16
23

27
19

10

16
11

1748
1748
32

0
34
374 575 374
374 575 374
68
23 68

568
568
16

1326

306

162

390
122
122
1900

34
34
476
34

552

306

46 34
46
34
690 476
46 34

390
16
16
648
16
6
12
27

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

28

Июль

Август

30 авг-5 сент

Июнь

26 июля-1 авг

М ай

28 июня -4
июля

Апрель

31 мая - 6 июня

М арт

27 апр-3 мая

Февраль

29 мар-4 апр

Наименование циклов, разделов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

Виды учебной нагрузки

Курс

Индекс

Январь

Номера календарных недель
02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

0

2

2

4

2

4

2

4

4

4

2

2

4

2

4

2

4

2

4

4

2

2

2
0

2
0

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28 29 30 31 32 33 34 35 36

39

40

41

42

43

44

45 46 47 48 49 50 51 52 53

2

4

2

3

0

0

0

0

0
0

0
0

Порядковые номера учебных недель

Общеобразовательный цикл

обяз. уч.
сам. р. с.

ОД.02 Материаловедение
Адаптационныйм цикл
АД.05 Основы правоведения

0
2

обяз. у ч.

2

2

2

2

2

2

2

2

1

сам. р. с.
обяз. уч.
сам. р. с.

0
0

0
0

2
0

2
0

2
0

2

обяз. уч.

2
0

2
0

2
0

4
0

2
0

2
0

2
0

2

2

2

2

2

2

2

2
0

2
0

2
0

2
0

2

2
0

2
0

2

2

2
0

2
0

2

2
0

2
0

2

1

сам. р. с.

АД.06 Основы здорового образа жизни

2

обяз. уч.

2

2

2

2

2

2

2

2

1

сам. р. с.

АД.08 Полезная практика

Выполнение столярных работ

0

0

0

обяз. уч.
сам. р. с.

Профессиональный цикл
ПМ.01

0

обяз. у ч.

0

26 26 24 26 24

26

24 24 24 26 26

24 26 24 26 24 26 24 24 26 24 26 25

0

26 26 24 26 24

26

24 24 24 26 26

24 26 24 26 24 26 24 24 26 24 26 25

2

2

24

24

сам. р. с.

М ДК.01

Специальная технология

обяз. у ч.

УП.01 Производственное обучение

обяз. у ч.

ПП.01 Производственная практика

обяз. у ч.

Физическая культура
АФК.01 Физическая культура
Групповые и индивидуальные
консультации

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

сам. р. с.

24

24 24 24 24

24

24

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24 24

сам. р. с.

сам. р. с.
обяз. у ч.

0

сам. р. с.
обяз. у ч.
сам. р. с.
обяз. у ч.
сам. р. с.

Всего час в неделю уч нагрузки студ

0

30 30 30 30 30

30

30 30 30 30 30

30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30

Всего час в неделю сам раб студ

0

0 0 0 0 0
30 30 30 30 30

0
30

0 0 0 0 0
30 30 30 30 30

0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30

Всего часов в неделю

29

Обязательное обучение

М ай

Июнь

Июль

31 июл- 6 авг

Апрель

26 июн-2 ибл

10

М арт

23 мая-4 июн

08

27 мар- 2 апр

Февраль

27 фев-5 март

Январь

Август

Номера календарных недель
52

01 02

03

04

05

06

07

09

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

34

38

42 43 44 45 46 47 48 49 50 51

52

Порядковые номера учебных недель
18

А.

30 янв-5 февр

26 дек.-1 янв

Виды учебной нагрузки

Курс

Индекс

Наименование циклов, разделов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

19 20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

39

40

41

30 30

30

30

30

30

30

30

30

30

30

30 30 30 30 30

30

30 30 30

30

36

обяз. уч.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6
0
2

6
0
2

6
0
2

6
0
2

6
0
2

6
0
2

6
0
2

6
0
2

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

24 24

30 30 30 30 30

30

сам. р. с.

1

Общеобразовательная подготовка

обяз. уч.

0

0

сам. р. с.

Основы трудового законодательства

обяз. уч.
сам. р. с.

Этика и психология общения

обяз. уч.
сам. р. с.

Охрана окружающей среды

обяз. уч.
сам. р. с.

Физическая культура

обяз. уч.
сам. р. с.

2

Профессиональная подготовка

2,1

Общетехнический
(общепрофессиональный) цикл

24

24

24

24

24

24

30

30

30

30

36

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2
0
2

2
0
2

2
0
2

2
0
2

2
0
2

2
0
2

2
0
2

2
0
2

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0
0

0 22 22
0 0
2
2

22
0
2

22
0
2

22
0
2

22
0
2

22
0
2

22
0
2

30
0

30
0

30
0

30 30 30 30 30
0 0 0
0
0

30
0

30
0

36
0

2

2

2

2

2

2

2

обяз. уч.
сам. р. с.

Экономика отрасли и предприятия
2,2

Специальный курс

обяз. уч.
сам. р. с.
обяз. уч.
сам. р. с.
обяз. уч.

0

сам. р. с.

Специальная технология

30 30 30

обяз. уч.

30 30 30
0
0
0

сам. р. с.

Групповые консультации

обяз. уч.

2

сам. р. с.

Квалификационный экзамен

12

обяз. уч.
сам. р. с.

Экзамен

6

обяз. уч.
сам. р. с.

ПО.00

Производственное обучение

18

обяз. уч.

18

18

18

18

18

18

18

сам. р. с.

ПП.00

Производственная практика

обяз. уч.

30

30

30

30 30 30 30

30

30

30

30

30

30

18

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

сам. р. с.
обяз. уч.

Б

Факультативные предметы

0

0

2

0

0

0

2

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

2

0

0

сам. р. с.

Искусство трудоустройства

2

обяз. уч.

2

2

2

2

2

2

2

сам. р. с.

Полезная пракика

обяз. уч.
сам. р. с.

Основы пожарной безопасности

обяз. уч.

30

сам. р. с.

Всего час в неделю уч нагрузки студ
Всего час в неделю сам раб студ
Всего часов в неделю

0

0 32 32

32

32

32

32

32

32

30

30

30

30 30 30 30 30

30

30 30 30

30

36

0
0
32 32

0
32

0
32

0
32

0
32

0
32

0
32

0
30

0
30

0
30

0 0 0 0
0
30 30 30 30 30

0
30

0
0
0
30 30 30

0
30

0
36

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
колледжа
Протокол №
от
« » июня 2022г.

СОГЛАСОВАНО
Советом
самоуправления
Протокол №
от
« » июня 2022 г.

студенческого

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГАПОУ
СО «СКВТСиС»
№ _______
«___» _____________2022 г.
_____________ И.А.Алешина

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(ГАПОУ СО «Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса»)

Саратов, 2022
31

В ходе планирования воспитательной деятельности в ПОО рекомендуется учитывать воспитательный потенциал участия
студентов в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях проводимых на уровне:
Российской Федерации, в том числе:
«Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/;
«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;
«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/;
«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;
«Разговоры о важном» https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
отраслевые конкурсы профессионального мастерства;
движения «Абилимпикс»;
субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденном региональном планом значимых мероприятий), в том
числе «День города» и др.
а также отраслевые профессионально значимые события и праздники.
Дата

Содержание и формы
деятельности

День знаний
Проведение
торжественного
мероприятия,
посвященного
Дню
знаний
03.09.2022
День
окончания
Второй
мировой войны
03.09.2022
День
солидарности
в
борьбе с терроризмом
01.09.2022

Участники

Место
Ответственные
Коды ЛР
проведения
СЕНТЯБРЬ
Обучающиеся Территория
Зам.директ ЛР 22, 27, 33
1-3 курсов
колледжа
ора по УВР,
классные
руководители
Обучающиеся Учебные
1-3 курса
кабинеты
Общежитие
Обучающиеся Учебные
1-3 курсов
кабинеты

Педагоги

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

Педагоги

ЛР 2,8

Наименование
модуля
«Ключевые
ПОО»

дела

«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»
«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»

32

«Я – студент
СПО»
(групповая
дискуссия)
07.09.2022
210 лет со дня
Бородинского
сражения
08.09.2022
Международны
й
день
распространения
грамотности
12.09.2022
Родину
не
выбирают.. (конкурс
стихов)

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-3 курсов
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

165 – лет со дня
рождения
русского
ученого,
писателя
Константина
Эдуардовича
Циолковского (18571935)
19.09.2022
Земля – это
колыбель разума, но
нельзя вечно жить в
колыбели…
(интерактивная
звездная карта)
26.09.2022
Что
мы
музыкой
зовем
(музыкальный конкурс
талантов)

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

05.09.2022

17.09.2022

ЛР 1,2,3,15,18,19,33

«Разговор
важном»

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»
«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

о

ЛР 1,2,3,4,6,10,19

«Разговор
важном»

о

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»

Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 10,30

«Разговор
важном»

о

Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 10,19

«Разговор
важном»

о

ЛР 10, 19

«Ключевые
ПОО»
«Совет

ОКТЯБРЬ
01.10.2022 Международный день Обучающиеся Учебные
1 курса
кабинеты
пожилых людей

Педагоги

дела

33

студенческого
самоуправление»
«Ключевые
дела
ПОО»
«Совет
студенческого
самоуправление»
«Разговор
о
важном»

01.10.2022 Международный день Обучающиеся Учебные
1-3 курса
кабинеты
музыки

Педагоги

ЛР 10, 19

03.10.2022 «Ветераны
труда» Обучающиеся Учебные
(встреча с ветеранами) 1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 10,19

10.10.2022 «Учитель
– Обучающиеся Учебные
кабинеты
профессия на все 1-2 курсов
времена»
(студенческий проект)
16.10.2022 День отца в России
Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 10, 19

Педагоги

ЛР 4, 10,14

Ключевые
ПОО»

дела

праздника Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)
Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 4, 10,14

«Разговор
важном»

о

ЛР 2,3,9,26,27

«Разговор
важном»

о

ЛР 1,3, 18,24,27

«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»

05.10.2022 День Учителя

17.10.2022 История
(лекция)

24.10.2022 «Традиции
и
семейные ценности в
культуре
народов
России» (студенческий
проект)
30.10.2022 День памяти жертв
политических
репрессий

Обучающиеся Учебные
1-3 курса
кабинеты

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Обучающиеся Учебные
1-4 курсов
кабинеты

Педагоги

ЛР 10, 19

«Ключевые
дела
ПОО»
«Совет
студенческого
самоуправление»
«Разговор
о
важном»

34

Час общения на тему: Обучающиеся Учебные
«Репрессии. История». 1-3 курсов
кабинеты
(29.10.2022)

Педагоги

ЛР 1,3, 18,24,27

«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»

Обучающиеся Учебные
1-3 курса
кабинеты

Педагоги

ЛР 1,3, 18,24,27

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 1,3, 18,24,27

«Ключевые
дела
ПОО»
«Совет
студенческого
самоуправление»
«Разговор
о
важном»

Обучающиеся Учебные
1-3 курсов
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

НОЯБРЬ
04.11.2022

08.11.2022

14.11.2022

20.11.2022

21.11.2022

25.11.2022

День
народного
единства
«История
праздника».
«Мы едины, мы –
одна страна!» (работа
с
интерактивной
картой)
День
памяти
погибших
при
исполнении
служебных
обязанностей
сотрудников органов
внутренних
дел
России
Многообразие языков
и культур народов
России
(работа
с
интерактивной картой)
День
начала
Нюрнбергского
процесса
«Начало
всему
–
Мама!»
(конкурс
чтецов)
День матери

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

ЛР 2,3,9,26,27

«Разговор
важном»

о

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»
«Разговор
о
важном»

ЛР 4, 10,14
ЛР 4, 10,14

Ключевые
ПОО»

дела

35

28.11.2022 «Государственные
символы
моей
Страны»
30.11.2022 День
государственного
герба
Российской
Федерации

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты
Обучающиеся Учебные
1-3 курсов
кабинеты

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

«Разговор
важном»

о

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

дела

Педагоги

ЛР 12, 19, 23,27, 29, 32,

Педагоги

ЛР 12, 19, 23,27, 29, 32

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 12, 19, 23,27, 29, 32

Ключевые
ПОО»
Ключевые
ПОО»
Ключевые
ПОО»
«Разговор
важном»
Ключевые
ПОО»
Ключевые
ПОО»
«Разговор
важном»

дела

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ДЕКАБРЬ
03.12.2022 День
неизвестного
солдата
03.12.2022 Международный день
инвалидов
05.12.2022 День
добровольца
(волонтера) в России
«Служение – выбор
жизненного пути!»

Обучающиеся
1-3 курсов
Обучающиеся
1-3 курса
Обучающиеся
1-3 курса
Обучающиеся
1-2 курсов

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

08.12.2022 Международный день
художника
09.12.2022 День
Героев
Отечества
«Конституция
–
основной
закон
нашей Страны»
12.12.2022 День
Конституции
Российской
Федерации
«Подвиг
героя»
(студенческий проект)

Обучающиеся
1-3 курса
Обучающиеся
1-3 курсов
Обучающиеся
1-2 курсов

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

Обучающиеся Учебные
1-3 курсов
кабинеты
Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

26.12.2022 День
принятия Обучающиеся Учебные
1-3 курсов
кабинеты
Федеральных
конституционных
законов
о

ЛР 4, 10,14

дела
дела
о

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

дела

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27
ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

«Разговор
важном»

о

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

о

36

Государственных
символов Российской
Федерации
Полет
мечты Обучающиеся Учебные
(групповое
1-2 курсов
кабинеты
обсуждение)

Классные
руководители
(кураторы)
ЯНВАРЬ
Классные
16.01.2023 «Рождественские
Обучающиеся Учебные
руководители
кабинеты
традиции в России» 1-2 курсов
(кураторы)
(творческая
мастерская)
Классные
23.01.2023 «Героический подвиг Обучающиеся Учебные
руководители
1-2 курсов
кабинеты
защитников
(кураторы)
Ленинграда» (работа с
историческими
документами)
Педагоги
25.01.2023 Татьянин день
Обучающиеся Учебные
1-3 курса
кабинеты

27.01.2023 День снятия блокады
Ленинграда
День
освобождения
красной
армией
крупнейшего «лагеря
смерти»
АушвитцБиркенай
(Освенцима) – День
памяти
жертв
Холокоста
30.01.2023 «История
русского
театра»
(образовательный
квиз)

Обучающиеся
1-3 курса
Учебные
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 14,18,23

«Разговор
важном»

о

ЛР 3,4,9,19,27

«Разговор
важном»

о

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

«Разговор
важном»

о

ЛР
3,5,7,8,10,19,22,23,24,27
ЛР 1, 3, 18, 24, 27

ЛР 4,19

«Ключевые
дела
ПОО»
«Совет
студенческого
самоуправление»
Ключевые
дела
ПОО»

«Разговор
важном»

о

37

ФЕВРАЛЬ
Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Учебные
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

«Разговор
важном»

о

Учебные
кабинеты

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Обуча
ющиеся 1-2
курсов
Обуча
ющиеся 1-3
курсов

Учебные
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
дела
ПОО»
«Совет
студенческого
самоуправления»
«Разговор
о
важном»

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Обуча
ющиеся 1-2
курсов
Обуча
ющиеся 1-2
курса
23.02.2023 День
Обуча
защитника
ющиеся 1-3
Отечества
курса

Учебные
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

«Разговор
важном»

о

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

02.02.2023 80 лет со дня победы
Обуча
в
Сталинградской
ющиеся
1-3
битве, 1943)
курсов
06.02.2023 «Ценность научного
Обуча
ющиеся 1-2
познания»
(интеллектуальный
курсов
марафон)
08.02.2023 День
Обуча
российской
ющиеся 1-3
науки
курсов
13.02.2023 Россия в мире (работа
с
интерактивной
картой)
15.02.2023 День
памяти
о
Россиянах,
исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества
20.02.2023 «К подвигу солдата
прикоснись!»
(фронтовое письмо)
21.02.2023 Международный день
родного языка

Учебные
кабинеты

Учебные
кабинеты

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

ЛР 12, 14, 16, 22, 23, 24, 25, «Правовое
29
сознание»
Ключевые
ПОО»

дела

Ключевые
ПОО»

дела

МАРТ
01.03.2023 «Города
доблести»

трудовой Обучающиеся Учебные
1-4 курсов
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 1, 4, 10, 17

38

200 лет со дня
рождения
Константина
Дмитриевича
Ушинского
06.03.2023 «Женщины – Герои
труда» (встреча с
ветеранами и героями
труда)
07.03.2023 Концерт,
посвящённый
Международному
женскому дню.
13.03.2023 Гимн России (работа с
текстом)

Обучающиеся Учебные
1 курса
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-2 курса
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

Обучающиеся Учебные
1-3 курса
кабинеты

Педагоги

Обучающиеся Учебные
1-2 курса
кабинеты

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

воссоединения
18.03.2023 День
Крыма с Россией
20.03.2023 «Историческая
справедливость»

Обучающиеся
1-3 курса
Обучающиеся
1-2 курса

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

27.03.2023 Всемирный
день
театра
«Искусство
и
псевдоискусство»
(творческая
лаборатория)

Обучающиеся
1-2 курса
Обучающиеся
1-2 курса

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги
Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 4,19

03.03.2023

ЛР 12, 14, 16, 22, 23, 24, 25, Ключевые
29
ПОО»

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

ЛР 1,3, 18,24,27

ЛР 12, 19, 23,27, 29, 32,

дела

«Разговор
важном»

о

«Ключевые
дела
ПОО»
«Совет
студенческого
самоуправление»
«Разговор
о
важном»
Ключевые
ПОО»
«Разговор
важном»

дела

Ключевые
ПОО»
«Разговор
важном»

дела

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

«Разговор
важном»

о

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

«Разговор
важном»

о

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

о

о

АПРЕЛЬ
03.04.2023 «Бессертный подвиг Обучающиеся Учебные
1-2 курса
кабинеты
Ю. Гагарина»
10.04.2023 «Нюрнбергский
Обучающиеся Учебные
кабинеты
процесс – как суд 1-2 курса
справедливости»
(работа
с

Классные
руководители
(кураторы)
Классные
руководители
(кураторы)

39

12.04.2023
17.04.2023

19.04.2023

22.04.2023

историческими
документами)
День космонавтики.
Классный час на тему:
«Сохранение
окружающей среды»
(студенческий проект)
День
памяти
о
геноциде советского
народа нацистами и
их пособниками в
годы
Великой
Отечественной
войны
Всемирный
день
Земли

24.04.2023 «День труда» (моя
будующая профессия)
(встреча с людьми
разных профессий)
27.04.2023 День
Российского
парламентаризма

Обучающиеся
1-2 курса
Обучающиеся
1-2 курса

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27
ЛР 10,30

Ключевые
ПОО»
«Разговор
важном»

дела
о

Классные
руководители
(кураторы)
Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Обучающиеся Учебные
1 курса
кабинеты

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Обучающиеся Учебные
1-2 курса
кабинеты

Классные
руководители
(кураторы)

«Разговор
важном»

о

Обучающиеся Учебные
1-2 курсов
кабинеты

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

дела

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Классные
руководители
(кураторы)
Классные
руководители
(кураторы)

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»
Ключевые
ПОО»
«Разговор
важном»
«Разговор
важном»

о

Обучающиеся Учебные
1-2 курса
кабинеты

ЛР
2,5,15,17,23,32,33,34,35

МАЙ
Обучающиеся
1-2 курса
Обучающиеся
1-3 курса
15.05.2023 «День
Победы» Обучающиеся
(студенческий проект 1-2 курса
«Бессертный полк»)
22.05.2023 «О
важности Обучающиеся
1-2 курса
социальнообщественной
активности»
5День Победы
8.05.2023
09.05.2023 День Победы

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

ЛР 2,5,6,10,24

дела
о

40

24.05.2023 День
славянской
письменности
и
культуры
День
российского
предпринимательств
а
29.05.2023 «Перед
нами
все
двери
открыты»
(творческий флешмоб)

Учебные
Обучающиеся кабинеты
1-3 курса
Учебные
Обучающиеся кабинеты
1-3 курса
Обучающиеся Учебные
1-2 курса
кабинеты

01.06.2023 Международный день
Обучающиеся
защиты детей
1-3 курса
06.06.2023 День русского языка
Обучающиеся
1-3 курса
Обучающиеся
10.06.2023 Мероприятие,
посвященное
Дню 1-2 курса
России
22.06.2023 День
памяти
и Обучающиеся
1-2 курса
скорби
27.06.2023 День молодежи
Обучающиеся
1-2 курса

Учебные
кабинеты

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

дела

ЛР 10,19

«Разговор
важном»

о

ЛР 4, 10,14

Ключевые
ПОО»

дела
дела

Классные
руководители
(кураторы)
ИЮНЬ
Педагоги

Учебные
кабинеты

Педагоги

ЛР 1, 3, 18, 24, 27

Ключевые
ПОО»

Учебные
кабинеты

Педагоги

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

Учебные
кабинеты
Учебные
кабинеты

Педагоги

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

Педагоги

ЛР 1,2,3,6,9,10,18,26,27

«Кураторство
и
поддержка»
«Учебное занятие»
«Ключевые
дела
ПОО»
«Ключевые
дела
ПОО»

41

42


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».