Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОП.07 Физическая культура

1

Приложение 2.26
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
является частью программы среднего профессионального образования
– программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии 54.01.20 Графический дизайнер.
Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований
ФГОС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер и призвана
формировать общие и профессиональные компетенции.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования. по профессии 54.01.20
«Графический
дизайнер»
утвержденного
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 № 1543.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» относится к
общепрофессиональному циклу рабочей основной программы и имеет
практико-ориентированную направленность. В ходе преподавания учебной
дисциплины осуществляются межпредметные связи с дисциплиной
«Безопасность жизнедеятельности», с профессиональными модулями ПМ.01
Разработка технического задания на продукт графического дизайна, ПМ.02
Создание графических дизайн - макетов, ПМ.03 Подготовка дизайн - макета
к печати (публикации), ПМ.04 Организация личного профессионального
развития и обучения на рабочем месте.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Код ПК, ОК
ОК 01

Умения
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части;
определять этапы решения задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовать
составленный
план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)

Знания
актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить; основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях; методы работы в
профессиональной и смежных
сферах; структуру плана для
решения задач; порядок оценки
результатов решения задач
профессиональной
3

ОК 04

организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности

ОК 06

описывать значимость своей профессии;
применять стандарты
антикоррупционного поведения

ОК 08

использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения характерными для
данной профессии

деятельности
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности; основы проектной
деятельности
сущность гражданскопатриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной
деятельности по профессии
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа
жизни; условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии; средства
профилактики перенапряжения

Программа дисциплины «Физическая культура» нацелена на обеспечение
у студентов необходимого уровня развития жизненно важных навыков и
физических качеств, на совершенствование психофизических способностей,
всестороннего развития личности, умения использовать физкультурноспортивную деятельность в жизненных и профессиональных целях.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объём часов
4

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная учебная нагрузка (всего)
в том числе
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа
Итоговый контроль предусмотрен в форме дифференцированного зачета

74
70
32
38
4

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках физической культуры. Физическая подготовка как
часть физического и спортивного совершенствования. Взаимосвязь физических
качеств и двигательных навыков. Основы методики обучения двигательным умениям
и навыкам. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости,
гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических
качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности
направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и
функциональной подготовленности. Врачебный контроль и самоконтроль во время
занятий физическими упражнениями. Дыхательная гимнастика.
Практические занятия.
1 Разучивание, закрепление и совершенствование двигательных действий.
2 Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования
3.Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц брюшного пресса, для
выносливости, гибкости, прыгучести, на силу мышц плечевого сустава.
4. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам.
5.Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений,
направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и
систем организма.
6. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости,
координационных способностей

10

ОК1,ОК8

Раздел 1.
Тема 1.1.
Общая физическая
подготовка

Содержание учебного материала

9

7. Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов
упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику
6

нарушений работы органов и систем организма.
8. ОФП. Гимнастика. Строевые упражнения
9. Общеразвивающие упражнения
10. ОРУ с гантелями
11. ОРУ с гимнастической скакалкой
12. ОРУ с гимнастической скамейкой
13. ОРУ в парах
14. Упражнения с элементами акробатики
15. Упражнения с элементами акробатики
16. Круговой метод тренировки
Тема 1.2
Легкая атлетика

Тема 1.3
Спортивные игры

Содержание учебного материала
Бег на короткие дистанции (60м, 100м, 500м, 1 км); Техника бега: начало бега –
низкий старт, стартовое ускорение, бег по дистанции, финиширование. Кросс: техника
бега – начало бега, высокий старт, стартовое ускорение, бег на равных участках по
прямой и повороту, бег в гору и под уклона пологом и крутом склоне,
финиширование. Сдача нормативов в беге: юноши – 3 км , девушки -2 км.; юноши – 1
км, девушки – 500 м. Чередование с бегом и ходьбой до 5 км. Кросс на 5 км без учета
времени.
Практические занятия по легкой атлетике
1.
Обучение, закрепление и совершенствование двигательных действий в беге
на короткие и длинные дистанции.
2.
Комплексы физических упражнений по ОФП в беговых упражнениях.
3. Сообщение теоретических сведений на тему: техника элементов бега на длинные
дистанции (старт, стартовый разгон, финиширование, правильное дыхание)
Классификация видов легкой атлетики. Организация самостоятельных занятий.
Правила соревнований. Легкая атлетика на мировой арене.
4. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий легкой
атлетикой:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
Баскетбол
Содержание учебного материала
Элементы техники игры в баскетбол. Передвижения и остановки, перебежки без мяча,
передвижение в «защитной стойке», приставными шагами; вперед, назад, вправо,
влево. Остановка « в два шага», и прыжком Бег- ускорение- остановка « в два шага».
Бег с изменением направленности и скорости, с остановкой и в движении вперед и

10
ОК1,ОК8

9

6

7

назад без мяча и после получения мяча. Ловля мяча двумя и одной руками на месте, в
движении, в прыжке. Передача мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди,
из-за головы, сбоку, на месте, в движении и в прыжке. Ведение мяча правой и левой
рукой на месте, шагом и бегом с изменением направления и скорости движения,
высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением противника. Броски мяча
в корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы, одной рукой от
плеча с места и в движении, после ловли, остановки, поворота, ведения. Тактика игры
в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и
командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Двусторонняя игра
5х5. Стрит-бол 2х2.
Практические занятия по баскетболу.
1. Обучение, закрепление и совершенствование техники двигательных действий в
процессе игры в баскетбол, техника тактических приемов игры.
2. Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в баскетбол,
правила и судейство в баскетболе, лучшие игроки мира, баскетбол на олимпийских
играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в баскетбол. Баскетбол
в системе физического воспитания. Баскетбол как средство совершенствования
общей физической подготовки, повышение эмоциональности
учебнотренировочных занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при
занятиях баскетболом.
3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий
баскетболом:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
-воспитание координации движений в процессе занятий
-воспитание групповых и индивидуальных действий
4. Тренировочные занятия – двусторонняя игра 5х5, стрит-бол 2х2.
5. Принятие контрольных нормативов по элементам технике баскетбола, техникотактических приемов игры.
6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагментам занятия по
изучаемым элементам баскетбола.
7. Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.
Волейбол
Содержание учебного материала
Техника игры в защите. Нападение: стойка и перемещение; техника ведения мяча;

10

ОК1,ОК8

6

8

подачи; передачи; нападающие удары. Защита: стойки и перемещения; техника
владения мячом, прием мяча, блокирование. Элементы тактики: тактика нападения,
тактика защиты. Передача мяча назад в прыжке, передача одной рукой. Одиночное и
групповое блокирование, игра после блока, страховка блока. Тренировочные занятия –
двусторонняя игра.
Практические занятия по волейболу.
1. Обучение, закрепление и совершенствование техники двигательных действий в
процессе игры в волейбол, техника тактических приемов игры.
2. Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в волейбол,
правила и судейство в волейболе, лучшие игроки мира, волейбол на олимпийских
играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в волейбол. Волейбол
в системе физического воспитания. Волейбол как средство совершенствования
общей физической подготовки, повышение эмоциональности
учебнотренировочных занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при
занятиях волейболом.
3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий
волейболом:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
-воспитание координации движений в процессе занятий
-воспитание групповых и индивидуальных действий
4. Тренировочные занятия – двусторонняя игра.
5. Принятие контрольных нормативов по элементам технике волейбола,
технико-тактических приемов игры.
6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по
изучаемым элементам волейбола.
7. Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.
Всего

2

ОК1,ОК8
10

70

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

-

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется спортивный зал, стадион,
тренажерный зал.
Оборудование спортивного зала:
сетка волейбольная –
баскетбольные щиты с сетками –
шведская стенка;
гимнастические скамейки;
мячи волейбольные
мячи баскетбольные
мячи футбольные
канат –
нестандартное оборудование
информационные стенды –
плакаты –
теннисные столы –
комплект для настольного тенниса–
скакалки –
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- сканер;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
Основные источники:
1. Лях В.И.,Зданевич А.А.;Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для
общеобразоват. учреждений / под ред. В.И.Ляха. – 7-е изд.- М.: Просвящение, 2019.237 с.: ил
Дополнительные источники:
Для студентов
Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая
подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных
учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я.
Кикотя, И. С. Барчукова. — М., 2018.
Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под
общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2017.
Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2018.
Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных
занятий. —Смоленск, 2019.
Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая
культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
10

Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб.
пособие. — М., 2020. — (Бакалавриат).
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 №
120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ,
от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от
27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента:
учеб.пособие. — М., 2018.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2020.
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая
культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. —
М., 2020.
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым
видам спорта. Плавание. — М., 2018.
Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень,
2018.
Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детскомолодежных групп. — Кострома, 2017.
Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб.
пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2016.
Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих
мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе
саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2019.__
Интернет-ресурсы
www.edu . ru/ modules/php.
www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
11

подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах
Российской Федерации
(НФП-2009).
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании
дисциплины «Физическая культура» используются современные образовательные
технологии: личностного ориентированного обучения, здоровье-сберегающие
технологии обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся тесты по общей
физической подготовке, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, дыхательная
гимнастика (индивидуальный и фронтальный), а также контрольная сдача
нормативов.
Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме
дифференцированного зачёта.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и
индивидуального устного опросов, контрольной сдачи нормативов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь
выполнять
индивидуально подобранные
комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной)
физической
культуры,
комплексы
упражнений
атлетической гимнастики
Уметь
проводить
самоконтроль при занятиях
физическими упражнениями
Уметь
преодолевать
искусственные
и
естественные препятствия с
использованием
разнообразных
способов
передвижения
Уметь
осуществлять
творческое сотрудничество в
коллективных
формах
занятий
физической
культурой
Уметь
выполнять
контрольные
нормативы,
предусмотренные
государственным стандартом
по
легкой
атлетике,
баскетболу,
волейболу,
футболу
при
соответствующей тренировке,
с учетом состояния здоровья
и
функциональных
возможностей
своего
организма
Знать
о
влиянии
оздоровительных
систем
физического воспитания на
укрепление
здоровья,

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Оценить самостоятельно составленный
конспект комплекса физических упражнений.
Наблюдение и оценка проведения комплекса
общеразвивающих упражнений

Оценить дневник самоконтроля
Прием контрольного норматива бег по
пересеченной местности (кросс)

Наблюдение за тактическим
взаимодействием в процессе спортивных,
подвижных игр, спортивно- массовых
мероприятий
Прием контрольных нормативов по легкой
атлетике, баскетболу, волейболу, футболу

Тестирование

13

профилактику
профессиональных
заболеваний,
вредных
привычек
и
увеличение
продолжительности жизни
Знать способы контроля и
оценки
индивидуального
физического
развития
и
физической
подготовленности
Знать правила и способы
планирования
системы
индивидуальных
занятий
физическими упражнениями
различной направленности

Проведение тестов для оценки
индивидуального физического развития и
физической подготовленности
Самостоятельная работа по составлению
перспективного плана индивидуальных
занятий физическими упражнениями

14

10


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».