Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Приложение 2.28
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ
УЧЕБНОЙ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа

учебной

дисциплины

«Информационные

технологии

в

профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20
Графический дизайнер, приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.20.
Графический дизайнер № 1543 от 09 декабря 2016 года. соответствии с ФГОС
СПО по специальности
Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной
деятельности относится к математическому и общему естественнонаучному
циклу основной профессиональной образовательной программы
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


использовать информационные ресурсы для поиска и хранения
информации;



обрабатывать текстовую и табличную информацию;



использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;



создавать презентации;



применять антивирусные средства защиты информации;



читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного
обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;



применять специализированное программное обеспечение для сбора,
хранения и обработки банковской информации в соответствии с



изучаемыми профессиональными модулями;



пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;



применять методы и средства защиты информации;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:



основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
информации;



назначение, состав, основные характеристики компьютера;



основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию межсетевого взаимодействия;



назначение и принципы использования системного и прикладного
программного обеспечения;



технологию поиска информации в Интернет;



принципы защиты информации от несанкционированного доступа;



правовые аспекты использования информационных технологий и
программного обеспечения;



основные понятия автоматизированной обработки информации;



направления автоматизации бухгалтерской деятельности;



назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских
информационных систем;



основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального

и

личностного развития.
ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК

9.

Ориентироваться

в

профессиональной деятельности.

условиях

частной

смены

технологий

в

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка

52

Обязательная учебная нагрузка

52

в том числе:
теоретическое обучение

32

практические занятия

20

Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов
и тем
1
Введение.

Раздел 1. Информация и
информационные
системы.
Тема 1.1.
Информационные
системы и процессы.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Содержание учебного материала
1 Цель и задачи дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности». Общее знакомство с разделами программы и методами их изучения.
Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» с другими дисциплинами.
2 Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Техника
безопасности при работе с компьютерной техникой: защита от электромагнитного
излучения; компьютер и зрение; рациональная организация рабочего места.
3 Информация. Данные. Классификация информации. Свойства информации.
Единицы измерения информации. Информатизация общества. Роль информации в
будущей профессии специалиста.

Содержание учебного материала
1. Информационные системы (ИС). Виды ИС. Информационная среда.
Информационное общество.
3. ИТ-технологии. Основные понятия автоматизированной обработки информации.
Состояние и тенденции развития рынка ИТ. Использование информационных
технологий в профессиональной деятельности: технологии сбора, размещения,
хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально
ориентированных информационных системах.

Объем
Коды
часов компитенций
3
4
4
ОК 01–ОК 05,
ПК 2.1

4
ОК 01–ОК 05,
ПК 2.1

Раздел 2.
Компьютерные и
телекоммуникационные
средства в
профессиональной
деятельности
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Общий состав и
1. Персональные компьютеры и вычислительные системы. Понятие, виды,
структура
назначение, основные характеристики.
персональных
2. Архитектура ПК. Назначение, состав, основные характеристики организационной и
компьютеров и
компьютерной техники. Базовая конфигурация ПК. Внутренняя архитектура
вычислительных систем
компьютера. Порядок включения и выключения ПК.
3. Запоминающиеся устройства ПК. Виды памяти. Внутренняя память ПК, виды,
назначение, основные характеристики. Внешняя память ПК, виды, назначение,
основные характеристики.
4. Периферийные устройства. Виды, назначение, основные характеристики
дополнительных устройств. Внутренне и внешнее подключение устройств.
Практические занятия
1. Освоение принципа работы персонального компьютера.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Программное
1. Программное обеспечение (ПО) ПК. Понятие ПО. Классификация ПО. Назначение,
обеспечение процессов
функции, характеристика и принципы использования программного обеспечения.
производства и
Установка ПО. Интегрированные программные средства. Специальное прикладное
управления.
программное обеспечение в профессиональной деятельности.
2. Правовые аспекты использования информационных технологий и
программного обеспечения. Аспекты регулирования информационных технологий:
стандартизация, лицензирование, сертификация. Коммерческое ПО. Бесплатное ПО.
Условно-бесплатное ПО. ПО с открытыми исходными текстами. Свободное ПО.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала

8
ОК 01–ОК 05,
ПК 2.1

2
2
ОК 01–ОК 05,
ПК 2.1

2

ОК 01–ОК 05,

Базовые системные
программные продукты
в области
профессиональной
деятельности

Тема 2.4.
Базовые пакеты
прикладных программ
в области
профессиональной
деятельности

Тема 2.5.

1. Файловая технология организации данных в современных ПК. Понятие файла,
каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Полное имя
файла. Путь к файлу. Имена устройств.
2. Операционные системы (ОС). Назначение, состав, загрузка. Интерфейс базового
системного программного обеспечения. Управление окнами. Меню и запросы.
Получение контекстной помощи. Справочная система. Обмен данными между
приложениями. Операции с объектами системы.
Практические занятия
1. Изучение основных методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и
накопления информации.
Содержание учебного материала
1. Текстовые редакторы. Возможности текстового процессора для реализации задач в
профессиональной деятельности.
2. Электронные таблицы. Возможности электронных таблиц для реализации задач в
профессиональной деятельности.
3. Системы подготовки и проведения презентаций. Возможности систем
подготовки презентаций для реализации задач в профессиональной деятельности.
4. Системы управления базами данных (СУБД). Возможности систем управления
базами данных для реализации задач в профессиональной деятельности.
5. Графические редакторы. Возможности векторных графических редакторов для
реализации задач в профессиональной деятельности.
Практические занятия
1 Профессиональная работа с текстовыми редакторами.
2 Расчет и анализ экономических показателей профессиональной деятельности в
системе электронных таблиц
3 Решение задач профессиональной деятельности в системе электронных таблиц.
4 Использование систем управления базами данных в профессиональной деятельности.
Создание базы данных на заданную темую
Содержание учебного материала

ПК 2.1

4

10
ОК 01–ОК 05,
ПК 2.1

4

2

Телекоммуникационные 1. Вычислительные сети. Понятие вычислительной сети. Классификация
вычислительных сетей. Среда передачи данных. Пропускная способность.
технологии в
Телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
профессиональной
деятельности.
2 Локальные и глобальные компьютерные сети. Организация межсетевого
взаимодействия в локальной сети. Способы доступа к ресурсам сети. Глобальная сеть
Интернет. Ресурсы и службы Интернет. Отправка и приём сообщений с помощью
почтовой службы Интернет
Практические занятия
1 Организация межсетевого взаимодействия.
2. Поиск информации и передача данных по профилю специальности в сети Интернет.
Раздел 3.
Основы
информационной и
компьютерной
безопасности
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Основные методы и
1 Безопасность в информационной среде. Необходимость защиты информации.
приемы обеспечения
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Меры
информационной
защиты информации: законодательные, морально-этические, организационные,
безопасности
программно – математические, меры физической защиты, технические,
криптография. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа.
Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа.
Архивирование информации как средство защиты.
Практические занятия
1. Применение антивирусных средств защиты информации.
Зачет
Всего:

ОК 01–ОК 05,
ПК 2.1

2

4
ОК 01–ОК 05,
ПК 2.1

2
2
52

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории
информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории:
 рабочее место студента: компьютер;
 рабочее место преподавателя: компьютер, МФУ, колонки;
 лицензионное программное обеспечение общего и специального
назначения, комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, принтер сетевой,
сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гришин В.Н, Панфилова Е.Е., Информационные технологии в
профессиональной деятельности: учебник. – М.:ИД «ФОРУМ»-М,
2 009 – 416 с.ил. – (Профессиональное образование).
2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во
Проспект, 2009. —288 с.
Дополнительные источники:
1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Елена
Викторовна Михеева.—М.: Издательский центр “Академия”, 2014. —
384 с.
2. Хлебников А.А. Информатика : учебник / А.А. Хлебников. — Ростов
н/Д : Феникс, 2017 — 571, [1] с. % ил. — (Среднее профессиональное
образование).
Интернет-ресурсы:
1. Правовые аспекты использования программного обеспечения (ПО). –
http://www.cph.phys.spbu.ru/documents/First/books/pravovye_aspekty_PO.
pdf.
2. Общероссийские порталы и сайты «Всем, кто учится» http://www.alleng.ru.
3. Электронные учебники, справочники и самоучители на www.TEPKA.ru
- http://www.tepka.ru/buk.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные
оценки результатов обучения
знания)
Умения:
Формы и методы контроля
использовать информационные текущий контроль в форме:
ресурсы для поиска и хранения
 проведения практических
информации;
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование)..
обрабатывать текстовую и
текущий контроль в форме:
табличную информацию;
 проведения практических
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование)..
использовать деловую графику
текущий контроль в форме:
и мультимедиа-информацию;
 проведения практических
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.

Наименование
тем
Освоение принципа
работы
персонального
компьютера.
Изучение основных
методов и средств
сбора, обработки,
хранения, передачи и
накопления
информации.

Профессиональная
работа с текстовыми
и табличными
редакторами.

Использование
деловой графики и
мультимедиаинформации в
профессиональной
деятельности.

применять антивирусные
средства защиты информации;

читать (интерпретировать)
интерфейс
специализированного
программного обеспечения,
находить контекстную помощь,
работать с документацией;

применять специализированное
программное обеспечение для
сбора, хранения и обработки
банковской информации в
соответствии с изучаемыми
профессиональными модулями;

оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование)..
текущий контроль в форме:
 проведения практических
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование)..
текущий контроль в форме:
 проведения практических
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование)..
текущий контроль в форме:
 проведения практических
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля

Использование
антивирусных
средства защиты
информации

Использование
информационных
ресурсов для поиска и
хранения
информации.

Организация
межсетевого
взаимодействия.

пользоваться
автоматизированными
системами делопроизводства;

применять методы и средства
защиты информации;

Знания:
основные методы и средства
обработки, хранения, передачи
и накопления информации;

назначение, состав, основные

знаний
(компьютерное
тестирование)..
текущий контроль в форме:
 проведения практических
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование)..
текущий контроль в форме:
 проведения практических
работ;
 тестирования;
 выполнения
индивидуальных заданий;
 выполнения
домашней
работы.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование)..
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:

Использование
автоматизированных
систем
делопроизводства в
профессиональной
деятельности.

Основные методы и
средства защиты
информации

основные методы и
средства обработки,
хранения, передачи и
накопления
информации;

назначение,

состав,

характеристики компьютера

основные компоненты
компьютерных сетей, принципы
пакетной передачи данных,
организацию межсетевого
взаимодействия;

назначение и принципы
использования системного и
прикладного программного
обеспечения;

технологию поиска информации
в Интернет;

 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);

основные
характеристики
компьютера

основные
компоненты
компьютерных сетей

системное и
прикладное
программное
обеспечение;

технология поиска
информации в
Интернет;

принципы защиты информации
от несанкционированного
доступа;

правовые аспекты
использования
информационных технологий и
программного обеспечения;

основные понятия
автоматизированной обработки
информации;

 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;

принципы
защиты
информации

правовые аспекты
использования
информационных
технологий и
программного
обеспечения;

автоматизированная
обработка
информации;

основные угрозы и методы
обеспечения информационной
безопасности

 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).
текущий контроль в виде:
 опроса
(устного,
письменного);
 демонстрации;
 тестирования;
 проверки
домашнего
задания;
 выполнения
индивидуального задания.
оценка результатов обучения:
 по фиксированной 5-ти
балльной оценке;
 по рейтинговой 100 балльной системе контроля
знаний
(компьютерное
тестирование).

угрозы и методы
обеспечения
информационной
безопасности


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».