Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Приложение 2.8
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» относится к
общеобразовательному циклу основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер, приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 54.01.20. Графический дизайнер № 1543 от 09 декабря
2016 года.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки), а также в профессиональной подготовке
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Изучение дисциплины «Обществознание» направлено на достижение следующих
целей:
-воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового
самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам
Российской Федерации;
- развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного
социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка;
-углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;
-умение получать информацию из различных источников, анализировать,
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
-содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных
сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в
рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
-формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение
стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
-применение полученных знаний и умений в практической деятельности в
различных сферах общественной жизни.
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание», обеспечивает
достижение студентами следующих результатов: личностных, метапредметных и
предметных, направленных на формирование универсальных учебных действий в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций в
соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический
дизайнер на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Личностные:
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным
и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя,
табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог,
в том числе с использованием средств коммуникации
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением
(пониманием), говорением, письмом;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на
межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и
межкультурного общения;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебнонаучных текстов, справочной литературы, средств массовой информации,

информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных,
коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
Предметные результаты:
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих
звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов
общественного развития.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
96
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
96
в том числе:
лекции
84
практические занятия
12
Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и
тем

1
Введение
Раздел 1.
Тема 1.1.

Тема 1.2.

Раздел 2.
Тема 2.1.
Тема 2.2.
Тема 2.3.
Тема 2.4.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем
часов

2

3
2
28
12
2
2
2
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2
2

Природа человека, врожденные и приобретенные качества
Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе
1 Социология о человека
2 Социология об индивиде и личности
3 Проблема познаваемости мира
4 Свобода как условие самореализации личности
5 Потребности и интересы человека
6 Человек в учебной и трудовой деятельности
Общество как сложная система
1 Основные институты общества
2 Многовариантность общественного развития
3 Основные тенденции развития общества
4 Эволюция и революция как форма социального изменения
5 Типы общества
6 Особенности современного мира
7 Глобальные проблемы человечества
8 Контрольная работа № 1. «Природа человека, врожденные и приобретённые качества.
Общество как сложная система».
Основы знаний о духовной культуре человека и общества
Духовная культура личности и общества
Наука в современном мире
Образование в современном мире
Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Контрольная работа № 2. «Основы знаний и духовной культуре человека и общества».

10
2
2
2
2
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1, 2, 6

ОК 1-6

ОК 1, 2, 4
ОК 1, 2, 5
ОК 1, 5, 6
ОК 1, 4

1
Раздел 3.
Тема 3.1.

Тема 3.2.
Тема 3.3.
Тема 3.4.

Раздел 4.
Тема 4.1.
Тема 4.2.
Раздел 5.
Тема 5.1.

Тема 5.2.

2
Социальные отношения
Социальная стратификация и социальная мобильность
1 Понятие социальной стратификации
2 Социальная мобильность
3 Социальное положение
Практическая работа № 1. Социальные нормы и конфликты
Практическая работа № 2. Социальные конфликты
Важнейшие социальные общности и группы
1 Общая характеристика социальных общностей
2 Особенности молодежной политики в РФ
3 Межнациональные отношения
4 Семья как малая социальная группа
5 Основные группы социальных институтов
6 Контрольная работа № 3. «Социальные отношения»
Человек в системе общественных отношений
Социализация индивида
1
Социальный статус и социальные роли
2
Самопознание индивида и социальное поведение. Девиантное поведение и его типы.
Общественная значимость и личностный смысл образования
Политика как общественное явление
Политика и власть. Государство в политической системе
1 Политика, формы политики
2 Государство как политический институт
3 Теория разделения властей
4 Происхождение государства
5 Роль государства в обществе
6 Основные типы государства.
7 Государственное устройство РФ
Участники политического процесса
1 Личность и государство. Политическое лидерство
2 Гражданское общество
3 Избирательная кампания в РФ
4 Политические партии и движения
5 Роль СМИ в политической жизни общества

3
22
6
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
6
4
2
2
2
28
14
2
2
2
2
2
2
2
12
4
2
2
2
2

4
ОК 1-6
ОК 1-6
ОК 1-6
ОК 1-6

ОК 1-6
ОК 1, 2
ОК 1-6

ОК 1-6

1

2
Контрольная работа № 4. «Человек в системе общественных отношений. Участники
политического процесса»
Дифференцированный зачёт
Всего часов
6

3
2

96

4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
"Обществознание".
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных
пособий по обществознанию; раздаточный материал по дисциплине
"Обществознание".
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением и мультимедиапроектор.
В преподавании используются лекционные и практические занятия,
информационно-коммуникационные
технологии,
метод
проектов,
коллективные способы обучения, игровые, практикоориентированные
технологии.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Важенин А.Г. Обществознание. – М.: Академия, 2017.
2. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. – М.: Академия,
2016.
3. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие. – М.: Форум,
Инфра-М, 2016.
4. ЕГЭ 2010. Обществознание. Сборник экзаменационных заданий. –
М.: Эксмо, 2018.
5. Касьянов В.В. Обществознание: Учеб. пособие для вузов. Сер.
Среднее профессиональное образование. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.
6. Обществознание: Учебник / А.Б. Безбородов, М.Б. Буланова. Под
ред. А.Б. Безбородова, В.В. Минаева. – М.: ТК Велби: Проспект, 2018.
7. Обществознание: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Г. Волков. – М.:
Гардарики, 2018.
8. Обществознание: Учебник для учащихся 10-11 классов
общеобразовательных учреждений: В 2 ч., Под ред. Л.Н. Боголюбова. А.Ю.
Лазебниковой. – М., 2018.
9. Павлов СБ. Пособие по обществознанию для поступающих в вузы.
– М.: Айрис Пресс, 2018.
10. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ.
2018. Обществознание. – М: ACT. Астрель, 2018.
11. Словарь по обществознанию / Под ред. Ю. Ю. Петрунина. – М:
КДУ, 2018.
12. Горелов А.А. Обществознание. – М.: Академия, 2018.
Дополнительные источники:

1. Аверьянов Ю.И. Боголюбова Л.Н. и др., Обществознание. 10
класс. Практикум: Профильный уровень. – М.: Просвещение, 2018.
2. Краюшкина С.В., Тесты по обществознанию. 10 класс: К учебнику
под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой "Человек и общество.
Обществознание". По новому образовательному стандарту (второго
поколения). – Экзамен, 2018.
3. Дыдко С.Н., Обществознание. 8-11 классы. Справочные материалы.
– М.: АСТ Астрель ПолиграфИздат, 2018.
4. Дыдко С.Н., Обществознание. 8-11 классы. Справочник –
шпаргалка: Для подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. – М.: АСТ Астрель
ПолиграфИздат, 2018.
5. Баранов П.А., Обществознание в таблицах: 10-11 классы:
Справочные материалы. – М.: АСТ Астрель Хранитель Ермак, 2018.
6. Ивашкевич Л.Д., Сизова Н.Г., Шпаргалки по обществознанию. 1011 классы. – М.: Феникс, 2018.
7. Касьянов В.В., Обществознание. – М.: Феникс, 2018.
8. Кравченко А.И., Введение в социологию: 10-11 класс: Учебное
пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ Харвест Астрель
Транзиткнига, 2018.
9. Слободина Н.Ю., Готовимся к олимпиаде по обществознанию
(сост. Слободина Н.Ю.): Сборник заданий и ответов для 9-11 классов. – М.:
Аркти, 2018.
10. Важенин А.Г., Практикум по образованию: Учебное пособие для
студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия,
2018.
11. Аверьянова Г.И., Обществознание. Тестовые задания к основным
учебникам. 11 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Эксмо, 2018.
12. Боровик В.С., Боровик С.С., Обществознание: Учебник для
студентов средних профессиональных учебных заведений Изд. 1-е/2-е,
стереотип. – М.: Академия, 2018.
13. Щеглов
А.Ф.,
Обществознание;
Экономика:
Схемы;
Комментарии; Тесты: Для школьников и абитуриентов. – М.: МАТЕРИКАЛЬФА, 2018.
Нормативно-правовые источники:
1. Конституция РФ. 1993 г. / с изм. и доп. на 01.08.2017. – М.: Проспект,
2017.
2. Гражданский кодекс РФ. / с изм. и доп. на 01.06.2017. – М.: Проспект,
2017.
3. Уголовный кодекс РФ. / с изм. и доп. на 01.08.2017. – М.: Омега-Л,
2017.
4. Семейный кодекс РФ. / с изм. и доп. на 21.07.2017. – М.: Проспект,
2017.
5. Трудовой кодекс РФ. / с изм и доп. на 01.01.2017. – М.: "Читай"
РидГрупп, 2017.

6. Налоговый кодекс РФ. / с изм. и доп. на 30.05.2010. – М.: Проспект,
2017.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(предметные результаты)
 характеризовать основные социальные
объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
 анализировать актуальную информацию
о социальных объектах, выявляя их
общие черты и различия; устанавливать
соответствия между существенными
чертами и признаками изученных
социальных явлений и
обществоведческими терминами и
понятиями;
 объяснять причинно-следственные и
функцио-нальные связи изученных
социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества,
важнейших социальных институтов,
общества и природной среды, общества и
культуры, взаимосвязи подсистем и
элементов общества);
 раскрывать на примерах изученные
теоретические положения и понятия
социально-экономических и гуманитарных
наук;
 осуществлять поиск социальной
информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица,
диаграмма, аудиовизуаль-ный ряд);
извлекать из неадаптированных
оригинальных текстов (правовых, научнопопулярных, публицистических и др.)
знания по заданным темам;
систематизировать, анализи-ровать и
обобщать неупорядоченную социальную
информацию; различать в ней факты и

Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
Методы и формы контроля
знаний студентов:
– устный опрос
(фронтальный и
индивидуальный);
– письменное тестирование;
– составление опорных
конспектов;
– подготовка рефератов;
– подготовка докладов;
– составление таблиц и схем;
– решение ситуационных
задач;
– итоговый зачет.
Методы оценки результатов
обучения:
– традиционная система
отметок в баллах за
каждую выполненную
работу, на основе которых
выставляется итоговая
отметка;
– накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется итоговая
отметка.








мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов
социальной жизни, включая личность,
группы, организации, с точки зрения
социальных норм, экономической
рациональности;
формулировать на основе
приобретенных обществоведческих
знаний собственные суждения и
аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление,
творческую работу по социальной
проблематике;
применять социально-экономические и
гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по
актуальным социальным проблемам;



4.1. Вопросы к экзамену по дисциплине "Обществознание"
1. Социальные общности. Понятие и их виды.
2. Нации и межнациональные отношения.
3. Семья как важнейший социальный институт.
4. Государство: его признаки, структура и функции.
5. Основные теории происхождения государства.
6. Гражданское общество и его значение.
7. Монархия: её виды; формы неограниченной монархии.
8. Республика: её признаки и типы.
9. Отличие унитарного, федеративного и конфедеративного
государств.
10. Политические режимы, их признаки.
11. Политическая партия, ее признаки, структура, виды и функции.
12. Политический лидер, понятие и функции.
13. Виды политического лидерства.
14. Правовое регулирование общественных отношений.
15. Основы конституционного права Российской Федерации.
16. Отрасли российского права.
17. Индивид и личность. Тождество и отличие.
18. Социализация. Понятие и основные этапы.
19. Агенты социализации, институты социализации.
20. Структура личности.
21. Эгоидентичность. Понятие и основные этапы.
22. Социальные институты. Понятие и их виды.
23. Общество. Понятие и его типы.
24. Направления развития общества.

25. Формы развития общества.
26. Сравнительная характеристика основных типов общества.
27. Социальная структура общества. Понятие и основные элементы.
28. Социальная мобильность. Виды социальной мобильности
29. Социальная мобильность. Типы социальной мобильности.
30. Причины социальной мобильности.
31. Социальная стратификация. Понятие и исторические типы.
32. Социальная стратификация. Критерии социальной
стратификации.
33. Социальная стратификация. Основные страты современного
западного общества.
34. Социальная стратификация. Основные страты советского
общества.
35. Социальная стратификация. Основные страты современного
российского общества.
4.2. Критерии оценки ответов
Оценка

Критерии

Даны четкие ответы на все поставленные вопросы. Изложение
материалов полное, последовательное, грамотное. Студент
полностью владеет теоретическими знаниями и может их
обосновать.
Даны ответы на все поставленные вопросы. Изложение материалов
4
(четыре) полное, последовательное в соответствии с требованиями
программы. Допускаются несущественные и стилистические
ошибки. Студент допускает некоторые неточности в теоретическом
обосновании полученных знаний.
Изложение материалов неполное. Допускаются ошибки в
3 (три)
изложении материалов. Студент может обосновать теоретически не
менее 70% полученных знаний.
2 (неуд.) Изложение материалов неполное, бессистемное. Допускаются
серьезные ошибки в ответах на поставленные вопросы. Студент
теоретически может обосновать менее 70% полученных знаний.
5 (пять)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
(личностные и метапредметные)
результата
Личностные результаты
российская
гражданская проявление
гражданственности, Интерпретация результатов наблюдений за
идентичность, патриотизм, уважение патриотизма;
деятельностью обучающегося в процессе освоения
к
своему
народу,
чувство - знание истории своей страны;
образовательной программы
ответственности перед Родиной, - демонстрация поведения, достойного
гордость за свой край, свою Родину, гражданина РФ
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- нравственное сознание и поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей;
гражданская позиция как активного - проявление активной жизненной
и ответственного члена российского позиции;
общества,
осознающего
свои - проявление уважения к национальным
конституционные
права
и и культурным традициям народов РФ;
обязанности, уважающего закон и уважение
общечеловеческих
и Интерпретация результатов наблюдений за
правопорядок,
обладающего демократических ценностей
деятельностью обучающегося в процессе освоения
чувством собственного достоинства, демонстрация
готовности
к образовательной программы.
осознанно
принимающего исполнению воинского долга
Своевременность постановки на воинский учет
традиционные
национальные
и
Проведение воинских сборов
общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству,
его защите;
сформированность мировоззрения, - демонстрация сформированности Интерпретация результатов наблюдений за
соответствующего
современному мировоззрения,
отвечающего деятельностью обучающегося в процессе освоения

уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур, а
также
различных
форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном
мире;
сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения;
навыки
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности;

современным реалиям;
образовательной программы
- проявление общественного сознания;
- воспитанность и тактичность;
демонстрация
готовности
к
самостоятельной,
творческой
деятельности

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения;
- сотрудничество со сверстниками и
преподавателями
при
выполнении
различного рода деятельности

Успешное прохождение учебной практики.
Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на
различных уровнях

готовность
и
способность
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как
условию
успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации собственных жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении

- демонстрация желания учиться;
сознательное
отношение
продолжению образования в ВУЗе

к
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.

- умение ценить прекрасное;
Творческие и исследовательские проекты
Дизайн-проекты по благоустройству
- готовность вести здоровый образ
жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления
алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье
окружающих;
Спортивно-массовые мероприятия
- оказание первой помощи
Дни здоровья

- демонстрация интереса к будущей
профессии;
Занятия по специальным дисциплинам
- выбор и применение методов и
Учебная практика
способов решения профессиональных
Творческие проекты
задач

личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния
социально-экономических процессов
на
состояние
природной
и
социальной среды; приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности;
ответственное
отношение
к
созданию
семьи
на
основе
осознанного принятия ценностей
семейной жизни;

- экологическое мировоззрение;
знание
основ
рационального
природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.
Экологические проекты

- уважение к семейным ценностям;
Внеклассные мероприятия, посвящённые институту
- ответственное отношение к созданию
семьи.
семьи
Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»
метапредметные результаты

- умение самостоятельно определять
цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных целей и реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях;

- организация самостоятельных занятий
в ходе изучения общеобразовательных
дисциплин;
- умение планировать собственную
деятельность;
- осуществление контроля и
корректировки своей деятельности;
- использование различных ресурсов
для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося; открытые
защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать

- демонстрация коммуникативных
способностей;
- умение вести диалог, учитывая
позицию других участников
деятельности;

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;
портфолио

конфликты;

- умение разрешить конфликтную
ситуацию

-владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников;
- умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
в
решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,

- демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной
деятельности;
- использование различных методов
решения практических задач

Семинары
Учебно-практические конференции
Конкурсы
Олимпиады

- эффективный поиск необходимой
информации;
- использование различных источников
информации, включая электронные;
демонстрация
способности
самостоятельно
использовать
необходимую
информацию
для
выполнения поставленных учебных
задач;
- соблюдение техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое
проектирование, использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками работы в глобальных,
корпоративных и локальных информационных сетях.

правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;

- умение определять назначение и - сформированность представлений о
функции различных социальных различных социальных институтах и их
институтов;
функциях в обществе (институте семьи,
институте
образования,
институте
здравоохранения,
институте
государственной власти, институте
парламентаризма, институте частной
собственности,
институте
религии
и т. д.)
- умение самостоятельно оценивать и демонстрация
способности
принимать решения, определяющие самостоятельно давать оценку ситуации
стратегию поведения, с учетом и находить выход из неё;
гражданских
и
нравственных - самоанализ и коррекция результатов
ценностей;
собственной работы
- владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную
рефлексии
как
осознания деятельность, анализировать и делать
совершаемых
действий
и правильные выводы
мыслительных
процессов,
их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения.

Деловые игры-моделирование социальных и
профессиональных ситуаций.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной
программы
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».