Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОУД.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1

Приложение 2.9
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1.1Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
среднего профессионального образования – программы подготовки
квалифицированных рабочих и служащих по профессии 54.01.20
Графический дизайнер.
Программа учебной дисциплины предназначена для реализации требований
ФГОС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер и призвана
формировать общие и профессиональные компетенции.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ
переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования. по профессии 54.01.20
«Графический
дизайнер»
утвержденного
приказом
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 № 1543
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
предназначена для проведения занятий по физкультуре в образовательном
учреждении среднего профессионального образования, при подготовке
квалифицированных специалистов среднего звена. Реализация данной
программы направлена на укрепление здоровья, повышение физического
потенциала работоспособности студентов, на формирование у них
жизненных социальных и профессиональных мотиваций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей:
• формирование физической культуры личности будущего профессионала,
востребованного на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального
здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении
к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем
физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий
специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами
спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и
психического здоровья;
3

• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении
в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества
в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Освоение содержания учебного предмета «Физическая культура»,
обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных,
метапредметных и предметных, направленных на формирование
универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
СОО, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы
подготовки специалистов среднего звена формируются
личностные результаты
−− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и
обучению, целенаправленному личностному совершенствованию
двигательной активности с валеологической и профессиональной
4

направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
− приобретение личного опыта творческого использования профессиональнооздоровительных средств и методов двигательной активности;
− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок,
системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе
целенаправленной двигательной активности, способности их использования
в социальной, в том числе профессиональной, практике;
− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных
ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях
навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
− способность использования системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и
физкультурной деятельности;
− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед
Родиной;
− готовность к служению Отечеству, его защите
метапредметные результаты
− способность использовать межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в
познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной
практике;
− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебнометодических и практических занятий, в области анатомии, физиологии,
психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
− готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
5

информацию по физической культуре, получаемую из различных
источников;
− формирование навыков участия в различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметные результаты освоения учебной дисциплины "Физическая
культура" (базовый уровень) отражают:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых
видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной
деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объём часов
6

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
лекции
6
практические занятия
166
Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме
дифференцированного зачета

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1.
Тема 1.1.
Общая физическая
подготовка

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

Содержание учебного материала
Теоретические сведения
Техника безопасности на уроках физической культуры. Физическая подготовка как
часть физического и спортивного совершенствования. Взаимосвязь физических
качеств и двигательных навыков. Основы методики обучения двигательным умениям
и навыкам. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости,
гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика развития физических
качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических качеств и возможности
направленного воспитания отдельных качеств. Особенности физической и
функциональной подготовленности. Врачебный контроль и самоконтроль во время
занятий физическими упражнениями. Дыхательная гимнастика.
Практические занятия.
1 Разучивание, закрепление и совершенствование двигательных действий.
2 Физическая подготовка как часть физического и спортивного совершенствования
3.Выполнение комплексов упражнений для укрепления мышц брюшного пресса, для
выносливости, гибкости, прыгучести, на силу мышц плечевого сустава.
4. Основы методики обучения двигательным умениям и навыкам.
5.Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов упражнений,
направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений работы органов и
систем организма.
6. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости,
координационных способностей

ОК1,ОК8

36

7. Проведение студентами самостоятельно подготовленных комплексов
упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику
6

нарушений работы органов и систем организма.
8. ОФП. Гимнастика. Строевые упражнения
9. Общеразвивающие упражнения
10. ОРУ с гантелями
11. ОРУ с гимнастической скакалкой
12. ОРУ с гимнастической скамейкой
13. ОРУ в парах
14. Упражнения с элементами акробатики
15. Упражнения с элементами акробатики
16. Круговой метод тренировки
Тема 1.2
Легкая атлетика

Тема 1.3
Спортивные игры

Содержание учебного материала
Бег на короткие дистанции (60м, 100м, 500м, 1 км); Техника бега: начало бега –
низкий старт, стартовое ускорение, бег по дистанции, финиширование. Кросс: техника
бега – начало бега, высокий старт, стартовое ускорение, бег на равных участках по
прямой и повороту, бег в гору и под уклона пологом и крутом склоне,
финиширование. Сдача нормативов в беге: юноши – 3 км , девушки -2 км.; юноши – 1
км, девушки – 500 м. Чередование с бегом и ходьбой до 5 км. Кросс на 5 км без учета
времени.
Практические занятия по легкой атлетике
1.
Обучение, закрепление и совершенствование двигательных действий в беге
на короткие и длинные дистанции.
2.
Комплексы физических упражнений по ОФП в беговых упражнениях.
3. Сообщение теоретических сведений на тему: техника элементов бега на длинные
дистанции (старт, стартовый разгон, финиширование, правильное дыхание)
Классификация видов легкой атлетики. Организация самостоятельных занятий.
Правила соревнований. Легкая атлетика на мировой арене.
4. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий легкой
атлетикой:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
Баскетбол
Содержание учебного материала
Элементы техники игры в баскетбол. Передвижения и остановки, перебежки без мяча,
передвижение в «защитной стойке», приставными шагами; вперед, назад, вправо,
влево. Остановка « в два шага», и прыжком Бег- ускорение- остановка « в два шага».
Бег с изменением направленности и скорости, с остановкой и в движении вперед и

ОК1,ОК8

46

7

назад без мяча и после получения мяча. Ловля мяча двумя и одной руками на месте, в
движении, в прыжке. Передача мяча двумя и одной руками сверху, снизу, от груди,
из-за головы, сбоку, на месте, в движении и в прыжке. Ведение мяча правой и левой
рукой на месте, шагом и бегом с изменением направления и скорости движения,
высоты отскока, с обводкой препятствий, с сопротивлением противника. Броски мяча
в корзину с различных дистанций двумя руками от груди, от головы, одной рукой от
плеча с места и в движении, после ловли, остановки, поворота, ведения. Тактика игры
в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с мячом, групповые и
командные действия игроков. Тактика игры в защите в баскетболе. Двусторонняя игра
5х5. Стрит-бол 2х2.
Практические занятия по баскетболу.
1. Обучение, закрепление и совершенствование техники двигательных действий в
процессе игры в баскетбол, техника тактических приемов игры.
2. Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в баскетбол,
правила и судейство в баскетболе, лучшие игроки мира, баскетбол на олимпийских
играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в баскетбол. Баскетбол
в системе физического воспитания. Баскетбол как средство совершенствования
общей физической подготовки, повышение эмоциональности
учебнотренировочных занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при
занятиях баскетболом.
3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий
баскетболом:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
-воспитание координации движений в процессе занятий
-воспитание групповых и индивидуальных действий
4. Тренировочные занятия – двусторонняя игра 5х5, стрит-бол 2х2.
5. Принятие контрольных нормативов по элементам технике баскетбола, техникотактических приемов игры.
6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагментам занятия по
изучаемым элементам баскетбола.
7. Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.
Волейбол
Содержание учебного материала
Техника игры в защите. Нападение: стойка и перемещение; техника ведения мяча;

38

ОК1,ОК8

8

подачи; передачи; нападающие удары. Защита: стойки и перемещения; техника
владения мячом, прием мяча, блокирование. Элементы тактики: тактика нападения,
тактика защиты. Передача мяча назад в прыжке, передача одной рукой. Одиночное и
групповое блокирование, игра после блока, страховка блока. Тренировочные занятия –
двусторонняя игра.
Практические занятия по волейболу.
1. Обучение, закрепление и совершенствование техники двигательных действий в
процессе игры в волейбол, техника тактических приемов игры.
2. Сообщение теоретических сведений на тему: история развития игры в волейбол,
правила и судейство в волейболе, лучшие игроки мира, волейбол на олимпийских
играх, методика проведения самостоятельных занятий игры в волейбол. Волейбол
в системе физического воспитания. Волейбол как средство совершенствования
общей физической подготовки, повышение эмоциональности
учебнотренировочных занятий. Особенности регулирования физической нагрузки при
занятиях волейболом.
3. Воспитание двигательных качеств и способностей в процессе занятий
волейболом:
-воспитание быстроты
-воспитание скоростно-силовых качеств
-воспитание выносливости
-воспитание координации движений в процессе занятий
-воспитание групповых и индивидуальных действий
4. Тренировочные занятия – двусторонняя игра.
5. Принятие контрольных нормативов по элементам технике волейбола,
технико-тактических приемов игры.
6. Самостоятельная работа и проведение занятий или фрагмента занятия по
изучаемым элементам волейбола.
7. Самостоятельное проведение судейства игры во время занятий.
Бадминтон
Практические занятия по Бадминтону
1.История развития игры.
2. Способы хватки ракетки, передвижения игроков по площадке.
3.Удары сверху, снизу и сбоку.
4.Подачи и приемы волана.

2

ОК1,ОК8
32

2
ОК1,ОК8
20

9

5.Технические приемы игры.
6. Тактические приемы игры
7. Правила игры
8. Учебно-тренировочная игра.
9. Учебно-тренировочная игра.
10 Д/З
Всего

172

10

-

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы дисциплины имеется спортивный зал, стадион,
тренажерный зал.
Оборудование спортивного зала:
сетка волейбольная –
баскетбольные щиты с сетками –
шведская стенка;
гимнастические скамейки;
мячи волейбольные
мячи баскетбольные
мячи футбольные
канат –
нестандартное оборудование
информационные стенды –
плакаты –
теннисные столы –
комплект для настольного тенниса–
бадминтон –
скакалки –
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- сканер;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий:
Основные источники:
1. Лях В.И.,Зданевич А.А.;Физическая культура. 10-11 классы: учеб. для
общеобразоват. учреждений / под ред. В.И.Ляха. – 7-е изд.- М.: Просвящение, 2019.237 с.: ил
Дополнительные источники:
Для студентов
Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая
подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных
учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я.
Кикотя,
И. С. Барчукова. — М., 2018.
Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под
общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2017.
Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2018.
Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных
занятий. —Смоленск, 2019.
Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая
культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.
10

Сайганова Е. Г, Дудов В. А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб.
пособие. — М., 2020. — (Бакалавриат).
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 №
120-ФЗ, от 02.07.2013
№ 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,
от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от
04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 №
145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении
изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента:
учеб.пособие. — М., 2018.
Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2020.
Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая
культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. —
М., 2020.
Литвинов А. А., Козлов А. В., Ивченко Е. В. Теория и методика обучения базовым
видам спорта. Плавание. — М., 2018.
Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень,
2018.
Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детскомолодежных групп. — Кострома, 2017.
Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб.
пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2016.
Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих
мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе
саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2019.__
Интернет-ресурсы
www.edu . ru/ modules/php.
www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
11

www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая
подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах
Российской Федерации
(НФП-2009).
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании
дисциплины «Физическая культура» используются современные образовательные
технологии: личностного ориентированного обучения, здоровье-сберегающие
технологии обучения.
Для проведения текущего контроля знаний проводятся тесты по общей
физической подготовке, легкой атлетике, баскетболу, волейболу, дыхательная
гимнастика (индивидуальный и фронтальный), а также контрольная сдача
нормативов.
Итоговый контроль проводится после завершения курса дисциплины в форме
дифференцированного зачёта.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и
индивидуального устного опросов, контрольной сдачи нормативов.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(предметные результаты)
результатов обучения
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен
продемонстрировать
предметные
результаты
освоения
учебной
дисциплины "Физическая культура":
- умение использовать разнообразные формы и виды
физкультурной деятельности для организации
здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в
том числе в подготовке к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- владение физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использование их в
режиме учебной и производственной деятельности с
целью профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
- владение основными способами самоконтроля
индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического
развития и физических качеств;
- владение современными технологиями укрепления
и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения
заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью
- владение техническими приемами и двигательными
действиями базовых видов спорта, активное
применение их в игровой и соревновательной
деятельности.

Оперативный контроль:
- сдача нормативов
- проверка и оценка докладов.

Оперативный контроль:
- сдача нормативов

Оперативный контроль:
- сдача нормативов.

Оперативный контроль:
- сдача нормативов.

Входной контроль: собеседование
Оперативный контроль:
- сдача нормативов;
- устный фронтальный опрос;
- проверка и оценка докладов.
Итоговый контроль
- зачёт

13

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не
только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов
обучения.
Результаты
(личностные и метапредметные)
Личностные результаты
- российская гражданская идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувство ответственности
перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
- нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
гражданская
позиция
как
активного
и
ответственного
члена
российского
общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

- проявление гражданственности, патриотизма;
- знание истории своей страны;
- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

- проявление активной жизненной позиции;
- проявление уважения к национальным и культурным
традициям народов РФ;
- уважение общечеловеческих и демократических
ценностей

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы.

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга Своевременность постановки
на воинский учет
Проведение воинских сборов
- демонстрация сформированности мировоззрения,
отвечающего современным реалиям;
- проявление общественного сознания;
- воспитанность и тактичность;
Интерпретация результатов
- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой наблюдений за деятельностью
деятельности
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

10

толерантное
сознание
и
поведение
в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить
общие цели
и
сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек:
курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение
к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной
деятельности как возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления,
понимания
влияния
социально-экономических

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения;
- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при Успешное прохождение
выполнении различного рода деятельности
учебной практики.
Участие в коллективных
мероприятиях, проводимых на
различных уровнях
- демонстрация желания учиться;
Интерпретация результатов
- сознательное отношение к продолжению образования в наблюдений за деятельностью
ВУЗе
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы.
- умение ценить прекрасное;
Творческие и
исследовательские проекты
Дизайн-проекты по
благоустройству
- готовность вести здоровый образ жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;
Спортивно-массовые
- оказание первой помощи
мероприятия
Дни здоровья

- демонстрация интереса к будущей профессии;
- выбор и применение методов и способов решения Занятия по специальным
профессиональных задач
дисциплинам
Учебная практика
Творческие проекты
- экологическое мировоззрение;
Мероприятия по озеленению
- знание основ рационального природопользования и территории.
11

процессов на состояние природной и социальной охраны природы
среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на - уважение к семейным ценностям;
основе осознанного принятия ценностей семейной - ответственное отношение к созданию семьи
жизни;
метапредметные результаты
умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных
методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
- умение использовать средства информационных и

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения
общеобразовательных дисциплин;
- умение планировать собственную деятельность;
- осуществление контроля и корректировки своей
деятельности;
- использование различных ресурсов для достижения
поставленных целей

Экологические проекты
Внеклассные мероприятия,
посвящённые институту
семьи.
Мероприятия, проводимые
«Молодёжь+»
Контроль графика выполнения
индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося; открытые
защиты проектных работ

- демонстрация коммуникативных способностей;
Наблюдение за ролью
- умение вести диалог, учитывая позицию других
обучающегося в группе;
участников деятельности;
портфолио
- умение разрешить конфликтную ситуацию
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской Семинары
и проектной деятельности;
Учебно-практические
- использование различных методов решения
конференции
практических задач
Конкурсы
Олимпиады
- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников информации,
включая электронные;
демонстрация
способности
самостоятельно
использовать необходимую информацию для выполнения
поставленных учебных задач;
соблюдение
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.

Подготовка рефератов,
докладов, курсовое
проектирование,
использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками
работы в глобальных,
корпоративных и локальных
информационных сетях.
12

коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции - сформированность представлений о различных
различных социальных институтов;
социальных институтах и их функциях в обществе
(институте семьи, институте образования, институте
здравоохранения, институте государственной власти,
институте
парламентаризма,
институте
частной
собственности, институте религии и т. д.)
- умение самостоятельно оценивать и принимать - демонстрация способности самостоятельно давать
решения, определяющие стратегию поведения, с оценку ситуации и находить выход из неё;
учетом гражданских и нравственных ценностей;
- самоанализ и коррекция результатов собственной
работы
- владение навыками познавательной рефлексии как - умение оценивать свою собственную деятельность,
осознания совершаемых действий и мыслительных анализировать и делать правильные выводы
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.

Деловые игры-моделирование
социальных и
профессиональных ситуаций.

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

13


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».