Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОУД.13 ЭКОНОМИКА

Приложение 2.13
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 ЭКОНОМИКА

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Программа учебной дисциплины «Экономика» относится к
общеобразовательному циклу основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 54.01.20.
Графический дизайнер № 1543 от 09 декабря 2016 года.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Экономика» направлено на достижение следующих
целей:
• освоение основных знаний об экономической жизни общества, в
котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей,
отдельных предприятий и государства;
• развитие экономического мышления, умение принимать
рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать
возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;
• воспитание ответственности за экономические решения, уважение к
труду и предпринимательской деятельности;
• овладение умением находить актуальную экономическую
информацию в источниках, включая Интернет; анализ, преобразование и
использование экономической информации, решение практических задач в
учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;
• овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты
экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых
экономических знаний;
• формирование готовности использовать приобретенные знания о
функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и
индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии
и дальнейшего образования;
• понимание особенностей современной мировой экономики, место и
роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.
Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика», обеспечивает
достижение
студентами
следующих
результатов:
личностных,
метапредметных и предметных, направленных на формирование
универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
СОО, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
3

СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК
11.
Планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере.
Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств,
обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно
важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики,
сокращения природных ресурсов;
− формирование системы знаний об экономической жизни общества,
определение своих места и роли в экономическом пространстве;
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей
природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной
ценности;
• метапредметных:
−
овладение
умениями
формулировать
представления
об
экономической науке как системе теоретических и прикладных наук,
изучение особенности применения экономического анализа для других
социальных наук, понимание сущности основных направлений современной
экономической мысли;
− овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою
жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя
правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их
основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с
4

целью разрешения имеющихся проблем;
− формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе
качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях,
закрепленных в Конституции Российской Федерации;
− генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по
вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и
мирового сообщества;
умение применять исторический, социологический, юридический
подходы для всестороннего анализа общественных явлений;
• предметных:
− сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни
общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая
деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
− понимание сущности экономических институтов, их роли в
социально-экономическом развитии общества; понимание значения
этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности
отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения
к чужой собственности;
− сформированность экономического мышления: умения принимать
рациональные решения в условиях относительной ограниченности
доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их
возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
− владение навыками поиска актуальной экономической информации в
различных источниках, включая Интернет; умение различать факты,
аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и
использовать экономическую информацию для решения практических задач
в учебной деятельности и реальной жизни;
− сформированность навыков проектной деятельности: умение
разрабатывать
и
реализовывать
проекты
экономической
и
междисциплинарной направленности на основе базовых экономических
знаний и ценностных ориентиров;
− умение применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного исполнения основных социально-экономических ролей
(потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера,
наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
− способность к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;
знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых
отношений;
− понимание места и роли России в современной мировой экономике;
умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих
в России и мире.
5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия:
Консультации
Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса
дисциплины в форме комплексного экзамена

Объём часов
106
90
32
58
10
6

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объём
часов

Уровень
освоения

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3
2

4
1

5
ОК 1-7,9,11

8

2

ОК 1-7,9,11

6

2

ОК 1-7,9,11

4

2

ОК 1-7,9,11

4

2

ОК 1-7,9,11

Введение

Содержание учебной дисциплины «Экономика» и ее задачи при освоении
обучающимися профессий СПО и специальностей СПО для подготовки специалистов в
условиях многообразия и равноправия различных форм собственности. Связь с другими
учебными дисциплинами, теорией и практикой рыночной экономики.

Раздел 1. Экономика и экономическая наука
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Экономика и
1. Потребности человека и ограниченность ресурсов.
экономическая наука 2. Факторы производства.
3. Прибыль и рентабельность. Выбор и альтернативная стоимость.
4. Типы экономических систем. Экономическая свобода. Значение
специализации и обмена.
Раздел 2. Семейный бюджет
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Семейный бюджет
1. Семейный бюджет. Источники доходов семьи.
2. Основные статьи расходов. Личный располагаемый доход.
3. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы.
Сбережения населения. Страхование.
Раздел 3. Товар и его стоимость
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Товар и его стоимость 1. Понятие стоимости товара.
2. Соотношение полезности и стоимости товаров.
Практические занятия:
1. Понятие цены. Понятие стоимости товара.
2. Мнения ученых экономистов XVII — XVIII веков по данному вопросу. Теория
трудовой стоимости, теория предельной полезности, теория предельной
полезности и издержек производства.

7

Раздел 4. Рыночная экономика
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Рыночный механизм
1. Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе.
Предприятие
(фирма).
Основные
признаки
предприятия.
Предпринимательская
деятельность.
Виды
предпринимательской
деятельности. Цели предпринимательской деятельности.
Структура целей организации, ее миссия. Классификация предприятий.
Организационно-правовые формы предприятий.
Практические занятия:
1. Понятие предприятия и его роль в рыночной экономике.
2. Классификация предприятий.
3. Типы коммерческих организаций.
4. Расходы организации, экономическое содержание.
Раздел 5. Труд и заработная плата
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Труд и заработная плата 1. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная
плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные
системы оплаты труда. Безработица. Фрикционная безработица.
Структурная
безработица.
Циклическая
безработица.
Модели
функционирования рынка труда с участием профсоюзов.
Практические занятия:
1. Основные способы купли-продажи рабочей силы.
2. Заработная плата (позиция работника и работодателя).
3. Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате.
4. Безработица и ее причины.
5. Рынок труда.
Раздел 6. Деньги и банки
Тема 6.1.
Содержание учебного материала

2

2

ОК 1-7,9,11

8

2

ОК 1-7,9,11
ЛР 13-15

2

2

ОК 1-7,9,11

10

2

ОК 1-7,9,11

2

2

ОК 1-7,9,11

8

Деньги и банки

1.

Деньги: сущность и функции. Деньги как средство обращения. Деньги как
мера стоимости. Деньги как средство накопления. Деньги как средство
платежа. Проблема ликвидности. Понятие банковской системы.
Двухуровневая банковская система РФ. Правовое положение Центрального
банка (ЦБ) РФ. Основные функции и задачи ЦБ РФ.

Практические занятия:
1. Деньги в экономике.
2. Банковская система.
3. Основные функции и задачи ЦБ РФ.

6

Содержание учебного материала
1. Инфляция. Измерение уровня инфляции. Типы инфляции. Причины
возникновения инфляции. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная
стоимость курса акций. Облигации. Рынок ценных бумаг. Первичный и
вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. Фондовая
биржа и ее функции.

2

2

ОК 1-7,9,11

Практические занятия:
1. Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег.
2. Экономическое понятие функции денег.
3. Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и
бездокументарных
Раздел 7. Государство и экономика
Тема 7.1.
Содержание учебного материала
Государство и
1. Государство как рыночный субъект. Экономические функции государства.
экономика
Понятие государственного бюджета. Основные статьи доходов
государственного бюджета. Структура бюджетных расходов. Дефицит и
профицит государственного бюджета. Система налогообложения. Принципы
и методы построения налоговой системы. Понятие налогов. Виды налогов.
Понятие денежно-кредитной политики. Цели и задачи денежно-кредитной
политики.
Практические занятия:
1. Как сочетаются механизм свободной конкуренции и система государственного
регулирования экономики.

6

2

ОК 1-7,9,11

2

2

ОК 1-7,9,11

12

2

ОК 1-7,9,11

Тема 6.2
Инфляция и ее
социальные
последствия

ОК 1-7,9,11

9

2. Перечислить и раскрыть методы государственного регулирования рыночной
экономики.
3. Как возникло налогообложение, всегда ли оно существовало?
4. Отличительные черты развития налоговой системы в России. Принципы
налогообложения и способы взимания налогов.
5. Виды нологов.
6. Анализ Федерального закона «О государственном бюджете РФ» на текущий
год. Обратить внимание на статьи, выделенные на социальные расходы.
Раздел 8. Международная экономика
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
Международная
1. Международная торговля и мировой рынок. Международное разделение
экономика
труда. Таможенная пошлина. Понятие валюты. Валютный курс и его
характеристики. Россия и мировая экономика.
Практические занятия:
1. Структурные сдвиги в мировой экономике и их влияние на процессы в
национальных экономиках.
2. Особенности международной торговли. Формулирование теории
сравнительных издержек.
3. Принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской
Федерации.
4. Порядок регулирования валютных курсов.
5. Порядок регулирования работ международных валютных бирж.
6. Россия в мировой экономике.
Всего:

2

2

ОК 1-7,9,11

12

2

ОК 1-7,9,11

90

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины «Социально-экономических
дисциплин» имеется учебный кабинет социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- плакаты, стенды;
- раздаточный материал в виде схем и рисунков.
Технические средства обучения:
-мультимедийный проектор,
-ноутбук,
-экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Терещенко, О. Н. Основы экономики [Текст]: учебник для учащихся
учреждений нач. проф. образования / О. Н. Терещенко. — М.: Академия,
2016. — 192 с.- 25 экз.
2. Кожевников, Н.Н. Основы экономики / Н.Н. Кожевников. - М.: Academia,
2017. - 290 c.
3. Соколова, С.В. Основы экономики / С.В. Соколова. - М.: Academia, 2018. 368 c.
Дополнительные источники:
4. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н.
Череданова. - М.: Academia, 2018. - 352 c.
5. Вазим, А.А. Основы экономики / учебник для СПО А.А. Вазим. -3-е изд.стер.
Санкт-Петербург: Лань 2019. – 224с.
Интернет- ресурсы:
6. Азбука финансов http://www.azbukafinansov.ru
7. Библиотека экономической и деловой литературы http://ek-lit.narod.ru
8. Библиотека Экономической школы http://sei.e-stile.ru/home
9. Федеральный
образовательный
портал
«Экономика.
Социология.
Менеджмент»
http://ecsocman.edu.ru
10.Бизнес и технологии http://www.e-commerce.ru/biz_tech/index.html
11.Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru
12.Валовый внутренний продукт http://www.ereport.ru/articles/indexes/gdp.htm
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании
дисциплины используются современные образовательные технологии:
информационные технологии (компьютерные презентации), технологии
развивающего обучения, проблемного обучения (проблемное изложение,
11

эвристическая беседа, метод исследования), технологии эвристического
обучения (игровые методики, «мозговая атака»). В сочетании с
внеаудиторной работой, для формирования и развития общих компетенций
обучающихся применяются активные, интерактивные формы проведения
занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, ролевые
игры, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные
(индивидуальный и фронтальный), письменный опросы (тестирование,
доклады, оформление практических занятий).
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзамена по
завершению курса.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения тестирования, фронтального и
индивидуального устного опросов, письменного опроса, просмотра и оценки
докладов, практических работ.
Результаты обучения

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
- устный опрос;
- тестирование;
-выполнение
практических
аналитических,
расчетно-графических
работ;
- выполнение
письменных работ
(конспект,
терминологический
диктант);
- оценка сообщений,
рефератов,
презентаций;
- защита реферата.

− сформированность системы знаний об экономической сфере в
жизни общества как пространстве, в котором осуществляется
экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных
предприятий и государства;
− понимание сущности экономических институтов, их роли в
социально-экономическом развитии общества; понимание
значения этических норм и нравственных ценностей в
экономической деятельности отдельных людей и общества,
сформированность уважительного отношения к чужой
собственности;
− сформированность экономического мышления: умения
принимать рациональные решения в условиях относительной
ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать
ответственность за их возможные последствия для себя, своего
окружения и общества в целом;
− владение навыками поиска актуальной экономической
информации в различных источниках, включая Интернет;
умение различать факты, аргументы и оценочные суждения;
анализировать, преобразовывать и использовать экономическую Промежуточная
информацию для решения практических задач в учебной аттестация: экзамен.
деятельности и реальной жизни;
− сформированность навыков проектной деятельности: умение
разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе базовых
экономических знаний и ценностных ориентиров;
− умение применять полученные знания и сформированные
навыки для эффективного исполнения основных социальноэкономических ролей (потребите- 7 ля, производителя,
покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного
работника, работодателя, налогоплательщика);
−
способность
к
личностному
самоопределению
и
самореализации в экономической деятельности, в том числе в
области
предпринимательства;
знание
особенностей
современного рынка труда, владение этикой трудовых
отношений;
− понимание места и роли России в современной мировой
экономике; умение ориентироваться в текущих экономических
событиях, происходящих в России и мире.
В результате изучения дисциплины студент должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:

13

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной деятельности.
ОК
03.
Планировать
и
реализовывать
собственное
профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере.

14

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не
только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов
обучения.
Результаты
(личностные и метапредметные)
Личностные результаты
российская
гражданская
идентичность, патриотизм, уважение
к
своему
народу,
чувство
ответственности перед Родиной,
гордость за свой край, свою Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- нравственное сознание и поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей;
гражданская позиция как активного
и ответственного члена российского
общества,
осознающего
свои
конституционные
права
и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством собственного достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству,
его защите;
сформированность мировоззрения,
соответствующего
современному

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы контроля и оценки

проявление
гражданственности, Интерпретация результатов наблюдений за
патриотизма;
деятельностью обучающегося в процессе освоения
- знание истории своей страны;
образовательной программы
- демонстрация поведения, достойного
гражданина РФ

- проявление активной жизненной
позиции;
- проявление уважения к национальным
и культурным традициям народов РФ;
уважение
общечеловеческих
и
демократических ценностей
демонстрация
готовности
к
исполнению воинского долга

- демонстрация
мировоззрения,

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.
Своевременность постановки на воинский учет
Проведение воинских сборов

сформированности Интерпретация результатов наблюдений за
отвечающего деятельностью обучающегося в процессе освоения
15

уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур, а
также
различных
форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном
мире;
сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения;
навыки
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности;
готовность
и
способность
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как

современным реалиям;
образовательной программы
- проявление общественного сознания;
- воспитанность и тактичность;
демонстрация
готовности
к
самостоятельной,
творческой
деятельности

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения;
- сотрудничество со сверстниками и
преподавателями
при
выполнении
различного рода деятельности

- демонстрация желания учиться;
сознательное
отношение
продолжению образования в ВУЗе

Успешное прохождение учебной практики.
Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на
различных уровнях

к Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.
16

условию
успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации собственных жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния
социально-экономических процессов

- умение ценить прекрасное;
Творческие и исследовательские проекты
Дизайн-проекты по благоустройству
- готовность вести здоровый образ
жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления
алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье
окружающих;
Спортивно-массовые мероприятия
- оказание первой помощи
Дни здоровья

- демонстрация интереса к будущей
профессии;
- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных Занятия по специальным дисциплинам
задач
Учебная практика
Творческие проекты

- экологическое мировоззрение;
Мероприятия по озеленению территории.
знание
основ
рационального
Экологические проекты
природопользования и охраны природы
17

на
состояние
природной
и
социальной среды; приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности;
ответственное
отношение
к - уважение к семейным ценностям;
Внеклассные мероприятия, посвящённые институту
созданию
семьи
на
основе - ответственное отношение к созданию
семьи.
осознанного принятия ценностей семьи
Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»
семейной жизни;
метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять
цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных целей и реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях;

- организация самостоятельных занятий
в ходе изучения общеобразовательных
дисциплин;
- умение планировать собственную
деятельность;
- осуществление контроля и
корректировки своей деятельности;
- использование различных ресурсов
для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося; открытые
защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

- демонстрация коммуникативных
способностей;
- умение вести диалог, учитывая
позицию других участников
деятельности;
- умение разрешить конфликтную
ситуацию
- демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной
деятельности;
- использование различных методов
решения практических задач

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;
портфолио

-владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и
готовность
к
самостоятельному

Семинары
Учебно-практические конференции
Конкурсы
Олимпиады
18

поиску
методов
решения
практических задач, применению
различных методов познания;
- готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников;
- умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
в
решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- умение определять назначение и
функции различных социальных
институтов;

- эффективный поиск необходимой
информации;
- использование различных источников
информации, включая электронные;
демонстрация
способности
самостоятельно
использовать
необходимую
информацию
для
выполнения поставленных учебных
задач;
- соблюдение техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое
проектирование, использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками работы в глобальных,
корпоративных и локальных информационных сетях.

- сформированность представлений о Деловые игры-моделирование социальных и
различных социальных институтах и их профессиональных ситуаций.
функциях в обществе (институте семьи,
институте
образования,
институте
здравоохранения,
институте
государственной власти, институте
парламентаризма, институте частной
19

собственности,
и т. д.)

- умение самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;
- владение навыками познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных
процессов,
их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения.

институте

религии

демонстрация
способности
самостоятельно давать оценку ситуации
и находить выход из неё;
- самоанализ и коррекция результатов
собственной работы
- умение оценивать свою собственную
деятельность, анализировать и делать
правильные выводы

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной
программы
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы

20

21

22


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».