Приложение 1.4 к ППКРС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ» 1 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ 4 2. СТРУКТУРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СОДЕРЖАНИЕ 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПРОГРАММЫ 27 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 30 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающийся осваивает основной вид деятельности ВД 4 Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: Перечень общих компетенций: Код Наименование общих компетенций ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной государственном и иностранном языках документацией на 3 ОК 11. Планировать предпринимательскую профессиональной сфере. деятельность в Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 4 Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте. ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности. ПК 4.2. Проводить мастер-классы, семинары и консультации современным технологиям в области графического дизайна. ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков. по В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: самоорганизации, обеспечении Иметь практический саморазвития и развития профессии опыт профессионального уметь принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации работы; применять логические и интуитивные методы поиска новых идей и решений знать системы управления трудовыми ресурсами в организации; методы и формы самообучения и саморазвития на основе самопрезентации; способы управления конфликтами и борьбы со стрессом 4 1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего 478 часов в том числе в форме практической подготовки 206 часов На освоение МДК 106 часов практики, производственная 144 часов в том числе консультации 16 часов в том числе промежуточная аттестация 6 часов 5 2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Коды профессиональных Наименования общих разделов компетенций профессионального модуля ПК4.1-4.3 ОК1-11 МДК 04.01 Основы менеджмента и планирование профессиональной деятельности МДК 04.02 Психология и этика профессиональной деятельности Производственная практика Суммарный объем нагрузки, час. Всего Лабораторных и практических занятий 162 52 102 - - - 8 - 166 54 104 - - - 8 - 144 - - - - - 6 - 16 6 Обучение по МДК 478 Практика Учебная - 144 Промежуточная аттестация (Э) Всего: Объем профессионального модуля, час. Самостояте Промежуточная Консультации льная работа аттестация Производственная - - - - 106 206 - 144 6 - 2.2.Тематический план и содержание профессионального модуля «ПМ.04 Организация и планирование профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 1 2 Объем в Уровни часах усвоения 3 4 5 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 МДК 04.01 Основы менеджмента и планирование профессиональной деятельности 154 Раздел 1. Основы менеджмента и коммуникации договорных отношений 20 Тема 1.1. Содержание учебного материала Сущность и содержание менеджмента Понятие и сущность менеджмента, его основные черты Предмет, метод и задачи науки и практического менеджмента. Тема 1.2. Содержание учебного материала Основные виды, функции и Разновидности менеджмента: организационный, производственный, финансовый, снабженческо-сбытовой, менеджмент персонала, маркетингуровни менеджмента менеджмент, эккаутинг менеджмент. Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль. Уровни менеджмента: высший, средний, линейный. Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 7 Тема 1.3. Основные теории принятия управленческих решений. Тема 1.4. Содержание учебного материала 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Организационное решение. Методы подготовки управленческих решений. Факторы, влияющие на принятие решений. Виды решений. Этапы рационального решения проблемы. Содержание учебного материала 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Коммуникации договорных Договорные отношения в управлении проектами. Коммуникации в отношений в менеджменте менеджменте и их роль. Виды управленческой информации. Тема 1.5. Содержание учебного материала Система управления трудовыми ресурсами в организации. Трудовые ресурсы организации. Цели и функции системы управления трудовыми ресурсами фирмы. Тема 1.6. Содержание учебного материала Самоменеджмент: методы и формы самообучения и саморазвития на основе самопрезентации. Самоменеджмент и его цель. Модель связи функций самоменеджмента. Техника самоменеджмента. Методы и формы самообучения и саморазвития на основе самопрезентации. Тема 1.7 Деловая карьера Содержание учебного материала 2 1 Тема 1.8. Понятие карьеры. Виды профессиональной карьеры. Направление реализации карьеры. Планирование карьеры. Модели карьеры. Выбор карьеры. Стадии развития карьеры. Управление карьерой. Развитие персонала. Содержание учебного материала ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 Поиск предложений развития с учетом новых технологий в целях ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Новые технологии способные повышать качество дизайн-продукции. Предложения повышающие качество создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков. Повышение конкурентоспособности дизайн8 продукции. повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков Практическое занятие №1-2 «Решение упражнений по принятию решений руководителями разных уровней, относительно функций управления» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Раздел 2. Анализ современных тенденции в области графического дизайна 42 Тема 2.1 Изучение и анализ современных тенденции в области графического дизайна и требований к разработке продукта. 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Тема 2.3 Влияние факторов Содержание учебного материала внешней среды прямого и косвенного воздействия на Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Среда деятельность организации. прямого и косвенного воздействия. 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Тема 2.4 Анализ конъюнктуры рынка, учет потребностей рынка в области графического 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Тема 2.2 Логические и интуитивные методы поиска новых идей и решений с учетом потребностей рынка в области графического дизайна. Содержание учебного материала Изучение современных тенденции в области графического дизайна и требований к разработке продукта. Анализ современных тенденции в области графического дизайна и соблюдения требований к разработке продукта. Содержание учебного материала Методы поиска новых идей и решений с учетом потребностей рынка в области графического дизайна. Содержание учебного материала Понятие рыночной конъюнктуры. Цель, задачи и предмет анализа конъюнктуры рынка. Анализ рынков сбыта продукции. Учет потребностей рынка в области графического дизайна. 9 дизайна. Тема 2.5 Маркетинговые исследования рынка. 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №5-6. «Проведение анализа конъюнктуры рынка» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №7-8. «Определение и анализ целевой аудитории» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №9-10. «Исследование и анализ работы конкурентов» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №11-12. «Определение слабых и сильных сторон проекта» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №13-14. «Определение и анализ предпринимательских рисков» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №15-16. «Адаптация и использование 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Содержание учебного материала Проведение маркетинговых исследований рынка. Проведение анализа конъюнктуры рынка. Определение и анализ целевой аудитории. Исследование и анализ работы конкурентов. Определение слабых и сильных сторон конкурентов. Практическое занятие №3-4. «Проведение маркетинговых исследований рынка» маркетинговых исследований рынка в своей профессиональной деятельности» Практическое занятие №17-18. «Определение актуальности и целенаправленности дизайн-проекта» 10 Раздел 3. Планирование выполнения работ по разработке дизайн-макета на основе технического 22 задания. Содержание учебного материала Тема 3.1 Методики исследования рынка, сбора информации, ее анализа и Основные направления исследования маркетинга. Система маркетинговой информации: классификация маркетинговой информации, подсистемы структурирования СМИ. Этапы получения маркетинговой информации. Тема 3.2 Сбор, систематизация и анализ данных необходимых для разработки ТЗ дизайнпродукта. Тема 3.3 Кадровая политика 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Содержание учебного материала 2 1 Понятие кадровой политики. Взаимосвязь стратегии и кадровой политики как основных категорий теории управления. Роль и место кадровой политики в организации. Квалификация персонала. Практическое занятие №19. «Анализ и оценка актуальности проекта» ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №20. «Разработка планов по формированию макетов» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №21. «Определение трудоемкости и времени для каждого этапа разработки» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №22. «Планирование потребности в трудовых ресурсах» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Содержание учебного материала Сбор, систематизация и анализ данных необходимых для разработки ТЗ дизайн-продукта. Техническое задание для дизайнерского проекта. 11 Практическое занятие №23. «Планирование повышения квалификации кадров. Классификация затрат» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №24. «Планирование затрат на выполнение дизайнпроекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №25. «Планирование оплаты труда и мотивации коллектива исполнителей проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №26. «Планирование сметы затрат на проект. Составление плановых калькуляций заказов» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Раздел 4. Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей. 42 Содержание учебного материала Тема 4.1 Понятие и сущность ценообразования. Сущность ценообразования. Понятие и виды и функции цен. Основные этапы 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 ценообразования. Тема 4.2 Ценовая политика Содержание учебного материала фирмы, условия роста и Ценовая политика фирмы и пути ее совершенствования. Установление цены на снижения цен. дизайн-продукцию. Методы снижения стоимости продукции. Планирование стоимости выполнения дизайн проекта. Тема 4.3 Определение отпускной рыночной цены дизайн проекта. Определение и изменения уровня цен, применение скидок. Содержание учебного материала Определение отпускной рыночной цены дизайн проекта. Определение и изменения уровня цен, применение скидок. 12 Тема 4.4 Планирование прибыли проекта. Виды прибыли. Содержание учебного материала 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Тема 4.5 Планирование рентабельности проекта. Точка безубыточности. Содержание учебного материала 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Тема 4.6 Предпринимательская деятельность. Содержание учебного материала 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Практическое занятие №27. «Расчет затрат на выполнение дизайн-проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №28. «Расчет трудоемкости проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №29. «Определение численности персонала для выполнения дизайн-проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №30. «Расчет затрат на материалы для выполнения проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №31-32. «Определение форм и систем оплаты труда 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №33. «Расчет прибыли проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №34. «Расчет рентабельности проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Прибыль и ее виды. Методика расчет прибыли. Планирование прибыли проекта. Рентабельность проекта. Методика расчета рентабельности проекта. Точка безубыточности. Виды предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование деятельности в области дизайн-проектирования. исполнителей проекта. Расчет оплаты труда коллектива исполнителей проекта» 13 Практическое занятие №35. «Расчет точки безубыточности проекта» 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №36-37. «Расчет финансовых показателей проектирования» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №38-39. «Определение стоимости выполнения дизайн проекта. Расчет отпускной цены проекта» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №40-41. «Анализ результатов предпринимательской деятельности» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Содержание учебного материала Тема 5.2 Абсолютные и относительные показатели. Абсолютные и относительные показатели. Натуральные и стоимостные Натуральные и показатели проектирования. стоимостные показатели. 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Содержание учебного материала Тема 5.3 Определение основных техникоэкономических показателей Определение технико-экономических показателей использования проектирования. основных фондов, трудовых и материальных ресурсов. Методика расчета технико-экономических показателей обоснования разрабатываемого проекта. Методика расчета финансовых показателей, обеспечивающих устойчивое положение на рынке. Методика расчета затрат и составление калькуляции на изготовление изделия в соответствии с разработанной 2 1 ОК 3,5,6,7,9,11 ПК 4.1 Раздел 5. Расчеты основных технико-экономических показателей проектирования. Тема 5.1 Основные технико-экономические показатели дизайн проекта. Содержание учебного материала 26 Сущность и показатели эффективности деятельности организации. Техникоэкономические показатели на стадии разработки дизайнерского проекта. 14 технологией. Практическое занятие №42-43. «Определение технико-экономических показателей использования основных фондов» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №44-45. «Определение показателей использования трудовых и материальных ресурсов» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №46-47. «Расчет технико-экономических показателей обоснования разрабатываемого проекта» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №49-49. «Расчет финансовых показателей, обеспечивающих устойчивое положение на рынке» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №50-51. «Расчет затрат и составление калькуляции на изготовление изделия в соответствии с разработанной технологией» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Дифференцированный зачет 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Консультации 8 Всего по МДК 04.01 162 МДК 04.02. Психология и этика профессиональной деятельности 158 Раздел 1. Психология и этика профессиональной деятельности Тема 1.1. Предмет и Содержание учебного материала 4 ОК 1- ОК 6, 15 назначение этики Тема 1.2 Основы психологии делового общения 1.1.1 Виды этики: - индивидуальная и коллективная (социальная) этика; - профессиональная этика; - этика неформального общения. 1.1.2 Главные этические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности. Содержание учебного материала 1.2.1 Понятие общение, его роль и задачи в деятельности человека и общества. Функции общения. 1.2.2 Виды и формы общения. 1.2.3 Вербальное и невербальное общение. Особенности вербального общения в деловой сфере. 1.2.4 Деловое и личностное общение. Уровни общения. 1.2.5 Типы темперамента и индивидуальные особенности личности в процессе общения. ОК 9- ОК 10 ПК 4.1 1 1 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 10 Практическое занятие№1 «Выполнение психологических тестов (определение характера». 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№2. Выполнение психологических тестов (определение темперамента». 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№3 «Влияние характера на процесс и оценку результатов трудовой деятельности» 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 16 Практическое занятие№4 «Черты характера, способствующие и препятствующие работе человека» Тема 1.3. Способы эффективного взаимодействия. Манипуляция и убеждение в деловом общении Тема 1.4 Работа в коллективе и команде, эффективное 2 2 Содержание учебного материала 1.3.1 Средства общения. Обратная связь в общении. Взаимодействие в общении. 1.3.2 Манипуляции в процессе общения. Типы манипуляторов. ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1 4 1 Практическое занятие№ 5 «Правила эффективного общения. 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№ 6 «Техника активного слушания.» 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№7 «Определение уловок манипуляций в общении». 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№8 «Способы нейтрализации уловок в общении» 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№9 «Техника аргументации» 2 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Содержание учебного материала 6 1.4.1 Организация работы коллектива и команды. Виды и формы делового общения. 1 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1 17 взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами 1.4.2 Деловое общение для эффективного решения деловых задач. Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами 1.4.3 Государственный язык как средство общения по профессиональной тематике. Толерантность в рабочем коллективе Практическое занятие№ 10-11 «Командообразование: игры на сплочение коллектива» 4 2 ОК 1- ОК 6, ОК 8- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №12-13 «Виды и формы делового общения» 4 2 ОК 1- ОК 6, ОК 8- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №14-15 «Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач» 4 2 ОК 1- ОК 6, ОК 8- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Тема 1.5. Публичное выступление Практическое занятие №16-17 «Оценка результатов решения задач профессиональной деятельности команды» 4 Содержание учебного материала 2 1 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 2 2 ОК 1-11 2 ОК 1- ОК 6, ОК 8- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Публичное выступление. Критерии публичного выступления Практическое занятие №18 «Публичная речь» Практическое занятие№19 18 «Подготовка публичного выступления» Тема 1.6. Особенности деловой коммуникации: переговоры, собеседования, совещания ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №20-21 «Просмотр публичного выступления» 4 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие №22-24 «Анализ выступающих» 6 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Содержание учебного материала 6 1 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1 Практическое занятие№25-26 «Составление примеров убеждающего общения» 4 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№27-28 «Зависимость общения и поведения от типа темперамента» 4 2 ОК 1- ОК 6, ОК 9- ОК 11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№29-30 Деловая игра "Стратегии и тактики переговоров" 4 2 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№31-34 Деловая игра «Собеседование при приеме на работу» 8 2 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№35-38 8 2 ОК 1-6 1.6.1 Нормы и правила делового общения. 1.6.2 Подготовка и проведение переговоров, совещаний, собеседования при трудоустройстве. 1.6.3 Этические нормы телефонного разговора. Телефонный регламент 19 Демонстрационно-ролевая игра «Переговоры по телефону» ПК 4.1-4.3 Раздел 2. Трудовые конфликты в общении Тема 2.1. Конфликт. Практические приемы профилактики и разрешения трудовых конфликтов Тема 2.2 Стресс. Эффективные приемы саморегуляции поведения в процессе общения 4 1 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№39-41 «Анализ конфликтных ситуаций» 6 2 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 Практическое занятие№ 42-44 «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях» 6 2 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 Содержание учебного материала 6 1 Содержание учебного материала 2.1.1 Конфликт: причины, стороны конфликта. 2.1.2 Практические приемы профилактики трудовых конфликтов. Эффективные способы реагирования в конфликтных ситуациях ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 2.2.1 Стресс, методы профилактики. 2.2.2 Эффективные приемы саморегуляции поведения в процессе общения. 2.2.3 Методы работы в нестандартных ситуациях, психологическая устойчивость. Практическое занятие№ 45 -46 «Эффективные приемы саморегуляции» 4 2 Содержание учебного материала 3.1.1 Имидж делового человека. Понятия «культура одежды», «стиль одежды». 3.1.2 Визитные карточки в деловой жизни 4 1 Практическое занятие№ 47 2 2 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 Раздел 3. Сущность и нормы профессиональной этики Тема 3.1. Требование к внешнему облику делового человека. Имидж делового человека ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 20 «Визитная карточка и её роль в деловом этикете» 4 1 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 2 2 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 2 1 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 8 2 ОК 1-6 ПК 4.1-4.3 Дифференцированный зачет 2 2 ОК 1-11 ПК 4.1-4.3 Консультации 8 Тема 3.2 Деловой этикет в профессиональной деятельности Содержание учебного материала 3.2.1 Деловой этикет. Профессиональная этика. 3.2.2 Этикет руководителя. Этика делового общения по горизонтали и вертикали. Практическое занятие№ 48 «Определение стиля управления трудовым коллективом (авторитарный, либеральный, демократический стиль)» Тема 3.3. Деловая карьера Содержание учебного материала Виды деловой карьеры. Модели карьеры. Планирование продвижения по службе. Практическое занятие№ 49-52 «Упражнения по самопрезентации специалиста» Всего по МДК 04.02 166 Производственная практика Виды работ: 1. Изучение кадровой политики предприятия: планирование потребности в персонале, источники найма, технологии отбора) (база практики). 2. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на предприятии. 3. Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой). 4. Ознакомление с методами мотивации и стимулирования персонала. 5. Изучение затрат фирмы на производство и реализацию продукции, работ, услуг 6. Ознакомление с классификацией затрат на производство 144 21 7. Ознакомление с договорами и актами о выполненных работах 8. Изучение калькуляций на выпускаемую продукцию 9. Ознакомление с ценовой политикой, проводимой на предприятии 10. Изучение расчета отпускной цены на производимую продукцию Ознакомление с основными технико-экономическими показателями организации Всего: 478 22 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Колледж, реализующий программу по профессии располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Перечень материальнотехнического обеспечения, включает в себя: Лаборатория живописи и дизайна: Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Лаборатория художественно-конструкторского проектирования Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, планшет графический); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Лаборатория мультимедийных технологий 3. 23 Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, планшет графический); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Лаборатория макетирования и 3D-моделирования: Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Оснащение мастерских Учебно-производственная мастерская (печатных процессов) Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер 24 Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Оснащение баз практик Реализация образовательной программы предполагает обязательную производственную практику. Производственная практика реализуется в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования., обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Основные учебные издания 1. Иванова А.А. И 209 Профессиональная этика. Учебное пособие») – Ижевск: Изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВО «УдГУ», 2018, 95 с. 2. Тертель, А. Л. Психология в вопросах и ответах: учебное пособие. [Текст] / А. Л. Тертель. - М.: Проспект, 2008. - 176 с. - ISBN 978-5482-01786-9. 3. Этика и психология делового общения: краткий курс лекций для всех специальностей (направлений подготовки) / Сост.: Капичников А.И. // ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 49с 4. Этика и психология профессиональной деятельности: учеб. пособие для СПО /под общ. ред. Е. И. Рогова. — 3-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. —510 с. 5. Драчева, Е. Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л.И.Юликов. — 4-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 304 с. 25 6. Драчева, Е. Л. Менеджмент: практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л.И.Юликов. — 3-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 304 с. 7. Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. М. Пястолов. — 16-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 384 с. 8. Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / О. В. Скворцов. — 16-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 256 с. 9. Соколова, С. В. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Соколова. — 7-е изд., стер. — М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2021. — 176 с. 10. Пястолов, С. М. Экономическая теория: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. М. Пястолов. — 7-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 272 с. 11. Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. Н. Череданова. — 18-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 224 с. 3.2.2. Дополнительные учебные издания: 12. Менеджмент: методы принятия управленческих решений: учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В. Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 276 с. 13. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с. 14. Сапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 396 с. 15. Основы экономики организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева [и др.]; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. 16. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 135 с. 17. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 247 с. 18. Бороздина Г.В., Кормнова И.А. Психология общения: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ Г.В. Бороздина, И.А. Кормнова-Москва: Изд-во Юрайт, 2023г-465с 26 19. Капкан М.В.: Деловая этика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М.В. Капкан, Л.С. Лихачева Л.С. - Москва: Изд-во Юрайт, 2023г- 134с 20. Кафтан В.В. Чернышова Л.И. Деловая этика: учебник и практикум для среднего профессионального образования /В.В. Кафтан, Л.И. Чернышова – Москва: изд-во Юрайт, 2023г-301с 21. Корнеенков С.С. Психология и этика профессиональной деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования/ С.С.Корнеенков- Москва: Изд-во Юрайт, 2023г- 304с 22. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И.: Психология общения: учебник и практикум для среднего профессионального образования/В.Н. Лавриненко, Л.И.Чернышова - Москва: Изд-во Юрайт, 2023г-350с 23. СеменоваЛ.М. Управление персоналом. Имиджбилдинг на рынке труда –Учебник и практикум для среднего профессионального образования /Л.М. Семенова-Москва-Изд-во Юрайт, 2023 -234с 24. Скибицкая И.Ю., Скибицкий Э.Г. Деловое общение: учебник и практикум для среднего профессионального образования/И.Ю. Скибицкая, Э.Г.Скибицкий - Москва: Изд-во Юрайт, 2023г-247с 25. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией: учебное пособие для среднего профессионального образования 2023. — 197 с. 26. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Поляков, А. А. Романов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 514 с. 27. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 419 с. 28. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 422 с. 29. Цены и ценообразование: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко [и др.]; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 437 с. 30. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Ф. Чеберко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 420 с. 31. Разумовская, Е. В. Предпринимательское право: учебник для среднего профессионального образования / Е. В. Разумовская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 272 с. 32. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А. В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 498 с. 27 33. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 382 с. 34. Савинков, В. И. Этика и психология профессиональной деятельности гражданского служащего в схемах : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Савинков, П. А. Бакланов. — Москва : Изд-во Юрайт, 2023. — 148 с. 35. Рогов Е.И. Этика и психология профессиональной деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Рогов [и др.] ; под общей редакцией Е. И. Рогова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изд-во Юрайт, 2023. — 509 с. 36. Родыгина, Н. Ю. Этика деловых отношений: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Ю. Родыгина. — Москва : Изд-во Юрайт, 2023. — 431 с. 37. Графический дизайн. Современные концепции: учебное пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 119 с. 1. Касьяненко [и др.]; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 437 с. 2. Шкиль, О.С. Теоретические основы технико-экономических расчетов и смет в дизайн-проектировании. Часть 1: учебно-методическое пособие. –Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2020. – 51 с. 3.2.3. Интернет-ресурсы: 3. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа http://www.consultant.ru 4. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru Кадровые условия реализации профессионального модуля. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации профессионального модуля, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в 4 настоящего ФГОС СПО, не 28 реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 4.1 Показатели оценки результатов, формы и методы контроля Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное иметь практический опыт: самоорганизации, обеспечении профессионального саморазвития и развития профессии; знать: системы управления трудовыми ресурсами в организации; методы и формы самообучения и саморазвития на основе самопрезентации; способы управления конфликтами и борьбы со стрессом; уметь: принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации работы; применять логические и интуитивные методы поиска новых идей и решений использовать знания этики в профессиональной деятельности; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; создавать свой имидж. Формы и методы контроля и оценки Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль: - опрос устный и письменный (индивидуальный и фронтальный); - тестирование; - выполнение письменной работы; - выполнение практической работы (индивидуальная и групповая форма работы); 29 поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. ПК 4.1. Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности. ПК 4.2. Проводить мастерклассы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна. ПК 4.3. Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков. - выполнение практической работы. Промежуточная аттестация по МДК 04.01 и МДК 04.02 в форме дифференцирова нного зачета Оформление и защита отчета (по итогам прохождения производственно й практики). Дифференциров анный зачет по производственно й практике Промежуточная аттестация по ПМ в форме экзамена квалификационн ого 30 31