Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПМ.04 Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте

Приложение 1.4
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ»

1

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

8

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ

27

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

30

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального
модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся осваивает
основной вид деятельности ВД 4 Организация личного профессионального
развития и обучения на рабочем месте и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций:
Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.

ОК 7.

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности

ОК 10.

Пользоваться
профессиональной
государственном и иностранном языках

документацией

на

3

ОК 11.

Планировать
предпринимательскую
профессиональной сфере.

деятельность

в

Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций

ВД 4

Организация личного профессионального развития и обучения на
рабочем месте.

ПК 4.1.

Анализировать современные тенденции в области графического
дизайна для их адаптации и использования в своей
профессиональной деятельности.

ПК 4.2.

Проводить мастер-классы, семинары и консультации
современным технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3.

Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в
целях повышения качества создания дизайн-продуктов и
обслуживания заказчиков.

по

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
самоорганизации,
обеспечении
Иметь
практический саморазвития и развития профессии
опыт

профессионального

уметь

принимать самостоятельные решения по вопросам
совершенствования организации работы;
применять логические и интуитивные методы поиска новых
идей и решений

знать

системы управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы самообучения и саморазвития на основе
самопрезентации;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом

4

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 478 часов
в том числе в форме практической подготовки 206 часов
На освоение МДК 106 часов
практики, производственная 144 часов
в том числе консультации 16 часов
в том числе промежуточная аттестация 6 часов

5

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1.
Структура профессионального модуля
Коды
профессиональных Наименования
общих
разделов
компетенций
профессионального
модуля
ПК4.1-4.3 ОК1-11 МДК 04.01 Основы
менеджмента и
планирование
профессиональной
деятельности
МДК 04.02
Психология и этика
профессиональной
деятельности
Производственная
практика

Суммарный
объем
нагрузки,
час.

Всего

Лабораторных и
практических
занятий

162

52

102

-

-

-

8

-

166

54

104

-

-

-

8

-

144

-

-

-

-

-

6

-

16

6

Обучение по МДК

478

Практика
Учебная

-

144

Промежуточная
аттестация (Э)
Всего:

Объем профессионального модуля, час.
Самостояте
Промежуточная
Консультации
льная
работа
аттестация
Производственная

-

-

-

-

106

206

-

144

6

-

2.2.Тематический план и содержание профессионального модуля «ПМ.04 Организация и планирование
профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа
обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

1

2

Объем в Уровни
часах
усвоения

3

4

5

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

МДК 04.01 Основы менеджмента и планирование профессиональной деятельности

154

Раздел 1. Основы менеджмента и коммуникации договорных отношений

20

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

Сущность и содержание
менеджмента

Понятие и сущность менеджмента, его основные черты
Предмет, метод и задачи науки и практического менеджмента.

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

Основные виды, функции и Разновидности менеджмента: организационный, производственный,
финансовый, снабженческо-сбытовой, менеджмент персонала, маркетингуровни менеджмента
менеджмент, эккаутинг менеджмент. Функции менеджмента:
планирование, организация, мотивация и контроль. Уровни менеджмента:
высший, средний, линейный.

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

7

Тема 1.3. Основные теории
принятия управленческих
решений.

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Организационное решение. Методы подготовки управленческих решений.
Факторы, влияющие на принятие решений. Виды решений. Этапы
рационального решения проблемы.
Содержание учебного материала

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Коммуникации договорных Договорные отношения в управлении проектами. Коммуникации в
отношений в менеджменте менеджменте и их роль. Виды управленческой информации.
Тема 1.5.

Содержание учебного материала

Система управления
трудовыми ресурсами в
организации.

Трудовые ресурсы организации. Цели и функции системы управления
трудовыми ресурсами фирмы.

Тема 1.6.

Содержание учебного материала

Самоменеджмент: методы
и формы самообучения и
саморазвития на основе
самопрезентации.

Самоменеджмент и его цель. Модель связи функций самоменеджмента.
Техника самоменеджмента. Методы и формы самообучения и
саморазвития на основе самопрезентации.

Тема 1.7 Деловая карьера

Содержание учебного материала

2

1

Тема 1.8.

Понятие карьеры. Виды профессиональной карьеры. Направление
реализации карьеры. Планирование карьеры. Модели карьеры. Выбор
карьеры. Стадии развития карьеры. Управление карьерой. Развитие
персонала.
Содержание учебного материала

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

Поиск предложений
развития с учетом новых
технологий в целях

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Новые технологии способные повышать качество дизайн-продукции.
Предложения повышающие качество создания дизайн-продуктов и
обслуживания заказчиков. Повышение конкурентоспособности дизайн8

продукции.
повышения качества
создания дизайн-продуктов
и обслуживания заказчиков
Практическое занятие №1-2 «Решение упражнений по принятию решений
руководителями разных уровней, относительно функций управления»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Раздел 2. Анализ современных тенденции в области графического дизайна

42

Тема 2.1 Изучение и анализ
современных тенденции в
области графического
дизайна и требований к
разработке продукта.

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Тема 2.3 Влияние факторов Содержание учебного материала
внешней среды прямого и
косвенного воздействия на Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации. Среда
деятельность организации. прямого и косвенного воздействия.

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Тема 2.4 Анализ
конъюнктуры рынка, учет
потребностей рынка в
области графического

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Тема 2.2 Логические и
интуитивные методы
поиска новых идей и
решений с учетом
потребностей рынка в
области графического
дизайна.

Содержание учебного материала

Изучение современных тенденции в области графического дизайна и
требований к разработке продукта. Анализ современных тенденции в
области графического дизайна и соблюдения требований к разработке
продукта.
Содержание учебного материала

Методы поиска новых идей и решений с учетом потребностей рынка в
области графического дизайна.

Содержание учебного материала

Понятие рыночной конъюнктуры. Цель, задачи и предмет анализа
конъюнктуры рынка. Анализ рынков сбыта продукции. Учет потребностей
рынка в области графического дизайна.

9

дизайна.
Тема 2.5 Маркетинговые
исследования рынка.

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №5-6. «Проведение анализа конъюнктуры рынка»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №7-8. «Определение и анализ целевой аудитории»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №9-10. «Исследование и анализ работы
конкурентов»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №11-12. «Определение слабых и сильных сторон
проекта»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №13-14. «Определение и анализ
предпринимательских рисков»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №15-16. «Адаптация и использование

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Содержание учебного материала

Проведение маркетинговых исследований рынка. Проведение анализа
конъюнктуры рынка. Определение и анализ целевой аудитории.
Исследование и анализ работы конкурентов. Определение слабых и
сильных сторон конкурентов.
Практическое занятие №3-4. «Проведение маркетинговых исследований
рынка»

маркетинговых исследований рынка в своей профессиональной
деятельности»
Практическое занятие №17-18. «Определение актуальности и
целенаправленности дизайн-проекта»

10

Раздел 3. Планирование выполнения работ по разработке дизайн-макета на основе технического

22

задания.
Содержание учебного материала
Тема 3.1 Методики
исследования рынка, сбора
информации, ее анализа и Основные направления исследования маркетинга. Система маркетинговой
информации: классификация маркетинговой информации, подсистемы
структурирования
СМИ. Этапы получения маркетинговой информации.

Тема 3.2 Сбор,
систематизация и анализ
данных необходимых для
разработки ТЗ дизайнпродукта.
Тема 3.3 Кадровая
политика

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Содержание учебного материала

2

1

Понятие кадровой политики. Взаимосвязь стратегии и кадровой политики
как основных категорий теории управления. Роль и место кадровой
политики в организации. Квалификация персонала.
Практическое занятие №19. «Анализ и оценка актуальности проекта»

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №20. «Разработка планов по формированию
макетов»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №21. «Определение трудоемкости и времени для
каждого этапа разработки»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №22. «Планирование потребности в трудовых
ресурсах»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Содержание учебного материала

Сбор, систематизация и анализ данных необходимых для разработки ТЗ
дизайн-продукта. Техническое задание для дизайнерского проекта.

11

Практическое занятие №23. «Планирование повышения квалификации
кадров. Классификация затрат»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №24. «Планирование затрат на выполнение дизайнпроекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №25. «Планирование оплаты труда и мотивации
коллектива исполнителей проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №26. «Планирование сметы затрат на проект.
Составление плановых калькуляций заказов»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Раздел 4. Ценообразование на продукцию (работу, услуги) предпринимателей.

42

Содержание учебного материала
Тема 4.1 Понятие и
сущность ценообразования. Сущность ценообразования. Понятие и виды и функции цен. Основные этапы

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

ценообразования.

Тема 4.2 Ценовая политика Содержание учебного материала
фирмы, условия роста и
Ценовая политика фирмы и пути ее совершенствования. Установление цены на
снижения цен.
дизайн-продукцию. Методы снижения стоимости продукции.
Планирование стоимости
выполнения дизайн
проекта.
Тема 4.3 Определение
отпускной рыночной цены
дизайн проекта.
Определение и изменения
уровня цен, применение
скидок.

Содержание учебного материала

Определение отпускной рыночной цены дизайн проекта. Определение и
изменения уровня цен, применение скидок.

12

Тема 4.4 Планирование
прибыли проекта. Виды
прибыли.

Содержание учебного материала

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Тема 4.5 Планирование
рентабельности проекта.
Точка безубыточности.

Содержание учебного материала

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Тема 4.6
Предпринимательская
деятельность.

Содержание учебного материала

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Практическое занятие №27. «Расчет затрат на выполнение дизайн-проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №28. «Расчет трудоемкости проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №29. «Определение численности персонала для
выполнения дизайн-проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №30. «Расчет затрат на материалы для выполнения
проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №31-32. «Определение форм и систем оплаты труда

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №33. «Расчет прибыли проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №34. «Расчет рентабельности проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Прибыль и ее виды. Методика расчет прибыли. Планирование прибыли проекта.

Рентабельность проекта. Методика расчета рентабельности проекта. Точка
безубыточности.
Виды предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование деятельности в
области дизайн-проектирования.

исполнителей проекта. Расчет оплаты труда коллектива исполнителей
проекта»

13

Практическое занятие №35. «Расчет точки безубыточности проекта»

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №36-37. «Расчет финансовых показателей
проектирования»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №38-39. «Определение стоимости выполнения
дизайн проекта. Расчет отпускной цены проекта»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №40-41. «Анализ результатов предпринимательской
деятельности»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Содержание учебного материала
Тема 5.2 Абсолютные и
относительные показатели.
Абсолютные и относительные показатели. Натуральные и стоимостные
Натуральные и
показатели проектирования.
стоимостные показатели.

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Содержание учебного материала
Тема 5.3 Определение
основных техникоэкономических показателей Определение технико-экономических показателей использования
проектирования.
основных фондов, трудовых и материальных ресурсов. Методика расчета
технико-экономических показателей обоснования разрабатываемого
проекта. Методика расчета финансовых показателей, обеспечивающих
устойчивое положение на рынке. Методика расчета затрат и составление
калькуляции на изготовление изделия в соответствии с разработанной

2

1

ОК 3,5,6,7,9,11
ПК 4.1

Раздел 5. Расчеты основных технико-экономических показателей проектирования.

Тема 5.1 Основные
технико-экономические
показатели дизайн проекта.

Содержание учебного материала

26

Сущность и показатели эффективности деятельности организации. Техникоэкономические показатели на стадии разработки дизайнерского проекта.

14

технологией.
Практическое занятие №42-43. «Определение технико-экономических
показателей использования основных фондов»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №44-45. «Определение показателей использования
трудовых и материальных ресурсов»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №46-47. «Расчет технико-экономических показателей
обоснования разрабатываемого проекта»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №49-49. «Расчет финансовых показателей,
обеспечивающих устойчивое положение на рынке»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №50-51. «Расчет затрат и составление калькуляции на
изготовление изделия в соответствии с разработанной технологией»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Дифференцированный зачет

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Консультации

8

Всего по МДК 04.01

162

МДК 04.02. Психология и этика профессиональной деятельности

158

Раздел 1. Психология и этика профессиональной деятельности
Тема 1.1. Предмет и

Содержание учебного материала

4

ОК 1- ОК 6,

15

назначение этики

Тема 1.2 Основы
психологии делового
общения

1.1.1 Виды этики:
- индивидуальная и коллективная (социальная) этика;
- профессиональная этика;
- этика неформального общения.
1.1.2 Главные этические проблемы, возникающие в профессиональной
деятельности.
Содержание учебного материала
1.2.1 Понятие общение, его роль и задачи в деятельности человека и
общества. Функции общения.
1.2.2 Виды и формы общения.
1.2.3 Вербальное и невербальное общение. Особенности вербального
общения в деловой сфере.
1.2.4 Деловое и личностное общение. Уровни общения.
1.2.5 Типы темперамента и индивидуальные особенности личности в
процессе общения.

ОК 9- ОК 10
ПК 4.1

1

1

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

10

Практическое занятие№1
«Выполнение психологических тестов (определение характера».

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№2.
Выполнение психологических тестов (определение темперамента».

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№3
«Влияние характера на процесс и оценку результатов трудовой
деятельности»

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

16

Практическое занятие№4
«Черты характера, способствующие и препятствующие работе человека»

Тема 1.3. Способы
эффективного
взаимодействия.
Манипуляция и убеждение
в деловом общении

Тема 1.4
Работа в коллективе и
команде, эффективное

2

2

Содержание учебного материала
1.3.1 Средства общения. Обратная связь в общении. Взаимодействие в
общении.
1.3.2 Манипуляции в процессе общения. Типы манипуляторов.

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3
ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1

4

1

Практическое занятие№ 5
«Правила эффективного общения.

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№ 6
«Техника активного слушания.»

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№7
«Определение уловок манипуляций в общении».

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№8
«Способы нейтрализации уловок в общении»

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№9
«Техника аргументации»

2

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Содержание учебного материала

6

1.4.1 Организация работы коллектива и команды. Виды и формы делового
общения.

1

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1

17

взаимодействие с
коллегами, руководством,
клиентами

1.4.2 Деловое общение для эффективного решения деловых задач.
Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами
1.4.3 Государственный язык как средство общения по профессиональной
тематике. Толерантность в рабочем коллективе
Практическое занятие№ 10-11
«Командообразование: игры на сплочение коллектива»

4

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 8- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №12-13
«Виды и формы делового общения»

4

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 8- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №14-15
«Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач»

4

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 8- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Тема 1.5. Публичное
выступление

Практическое занятие №16-17
«Оценка результатов решения задач профессиональной деятельности
команды»

4

Содержание учебного материала

2

1

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

2

2

ОК 1-11

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 8- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Публичное выступление. Критерии публичного выступления
Практическое занятие №18
«Публичная речь»
Практическое занятие№19

18

«Подготовка публичного выступления»

Тема 1.6. Особенности
деловой коммуникации:
переговоры,
собеседования, совещания

ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №20-21
«Просмотр публичного выступления»

4

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие №22-24
«Анализ выступающих»

6

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Содержание учебного материала

6

1

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1

Практическое занятие№25-26
«Составление примеров убеждающего общения»

4

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№27-28
«Зависимость общения и поведения от типа темперамента»

4

2

ОК 1- ОК 6,
ОК 9- ОК 11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№29-30
Деловая игра "Стратегии и тактики переговоров"

4

2

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№31-34
Деловая игра «Собеседование при приеме на работу»

8

2

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№35-38

8

2

ОК 1-6

1.6.1 Нормы и правила делового общения.
1.6.2 Подготовка и проведение переговоров, совещаний, собеседования
при трудоустройстве.
1.6.3 Этические нормы телефонного разговора. Телефонный регламент

19

Демонстрационно-ролевая игра «Переговоры по телефону»

ПК 4.1-4.3

Раздел 2. Трудовые конфликты в общении
Тема 2.1. Конфликт.
Практические приемы
профилактики и
разрешения трудовых
конфликтов

Тема 2.2 Стресс.
Эффективные приемы
саморегуляции поведения
в процессе общения

4

1

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№39-41
«Анализ конфликтных ситуаций»

6

2

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

Практическое занятие№ 42-44
«Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»

6

2

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

Содержание учебного материала

6

1

Содержание учебного материала
2.1.1 Конфликт: причины, стороны конфликта.
2.1.2 Практические приемы профилактики трудовых конфликтов.
Эффективные способы реагирования в конфликтных ситуациях

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

2.2.1 Стресс, методы профилактики.
2.2.2 Эффективные приемы саморегуляции поведения в процессе общения.
2.2.3 Методы работы в нестандартных ситуациях, психологическая
устойчивость.
Практическое занятие№ 45 -46
«Эффективные приемы саморегуляции»

4

2

Содержание учебного материала
3.1.1 Имидж делового человека. Понятия «культура одежды», «стиль
одежды».
3.1.2 Визитные карточки в деловой жизни

4

1

Практическое занятие№ 47

2

2

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

Раздел 3. Сущность и нормы профессиональной этики
Тема 3.1. Требование к
внешнему облику
делового человека. Имидж
делового человека

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

20

«Визитная карточка и её роль в деловом этикете»
4

1

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

2

2

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

2

1

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

8

2

ОК 1-6
ПК 4.1-4.3

Дифференцированный зачет

2

2

ОК 1-11
ПК 4.1-4.3

Консультации

8

Тема 3.2 Деловой этикет в
профессиональной
деятельности

Содержание учебного материала
3.2.1 Деловой этикет. Профессиональная этика.
3.2.2 Этикет руководителя. Этика делового общения по горизонтали и
вертикали.
Практическое занятие№ 48
«Определение стиля управления трудовым коллективом (авторитарный,
либеральный, демократический стиль)»

Тема 3.3. Деловая карьера Содержание учебного материала
Виды деловой карьеры. Модели карьеры. Планирование продвижения по
службе.
Практическое занятие№ 49-52
«Упражнения по самопрезентации специалиста»

Всего по МДК 04.02

166

Производственная практика
Виды работ:
1. Изучение кадровой политики предприятия: планирование потребности в персонале, источники
найма, технологии отбора) (база практики).
2. Ознакомление с правовой и информационной подсистемами управления персоналом на
предприятии.
3. Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой).
4. Ознакомление с методами мотивации и стимулирования персонала.
5. Изучение затрат фирмы на производство и реализацию продукции, работ, услуг
6. Ознакомление с классификацией затрат на производство

144

21

7. Ознакомление с договорами и актами о выполненных работах
8. Изучение калькуляций на выпускаемую продукцию
9. Ознакомление с ценовой политикой, проводимой на предприятии
10. Изучение расчета отпускной цены на производимую продукцию
Ознакомление с основными технико-экономическими показателями организации
Всего:

478

22

УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Колледж, реализующий программу по профессии располагает
материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и
соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам в разрезе выбранных траекторий. Перечень материальнотехнического обеспечения, включает в себя:
Лаборатория живописи и дизайна:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура,
мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным
креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория художественно-конструкторского проектирования
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура,
мышь, планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным
креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория мультимедийных технологий
3.

23

Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура,
мышь, планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным
креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория макетирования и 3D-моделирования:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура,
мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным
креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение мастерских
Учебно-производственная мастерская (печатных процессов)
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура,
мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным
креплением;
3D-принтер
24

Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
производственную практику.
Производственная практика реализуется в организациях,
направление деятельности которых соответствует профилю подготовки
обучающихся.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих
мест производственной практики соответствует содержанию
профессиональной деятельности и дает возможность обучающемуся
овладеть профессиональными компетенциями по всем видам
деятельности, предусмотренных программой, с использованием
современных технологий, материалов и оборудования., обеспечивающих
деятельность обучающихся в профессиональной области 10 Архитектура,
проектирование, геодезия, топография и дизайн.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет
печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные учебные издания
1.
Иванова А.А. И 209 Профессиональная этика. Учебное пособие»)
– Ижевск: Изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВО «УдГУ»,
2018, 95 с.
2.
Тертель, А. Л. Психология в вопросах и ответах: учебное
пособие. [Текст] / А. Л. Тертель. - М.: Проспект, 2008. - 176 с. - ISBN 978-5482-01786-9.
3.
Этика и психология делового общения: краткий курс лекций для
всех специальностей (направлений подготовки) / Сост.: Капичников А.И. //
ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 49с
4.
Этика и психология профессиональной деятельности: учеб.
пособие для СПО /под общ. ред. Е. И. Рогова. — 3-е изд., пер. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2019. —510 с.
5.
Драчева, Е. Л. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / Е. Л. Драчева, Л.И.Юликов. — 4-е изд., испр. — М.:
Издательский центр «Академия», 2020. — 304 с.

25

6.
Драчева, Е. Л. Менеджмент: практикум: учеб.пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования / Е. Л. Драчева, Л.И.Юликов. — 3-е
изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 304 с.
7.
Пястолов, С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. М. Пястолов. —
16-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 384 с.
8.
Скворцов, О. В. Налоги и налогообложение: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / О. В. Скворцов. — 16-е изд., перераб.
— М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 256 с.
9.
Соколова, С. В. Экономика организации: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / С. В. Соколова. — 7-е изд., стер. —
М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2021. — 176 с.
10. Пястолов, С. М. Экономическая теория: учебное пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования / С. М. Пястолов. — 7-е изд., испр.
— М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 272 с.
11. Череданова, Л. Н. Основы экономики и предпринимательства:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. Н. Череданова. —
18-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 224 с.
3.2.2. Дополнительные учебные издания:
12. Менеджмент: методы принятия управленческих решений:
учебное пособие для среднего профессионального образования / П. В.
Иванов [и др.] ; под редакцией П. В. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 276 с.
13. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией: учебное
пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 197 с.
14. Сапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный
редактор А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 396 с.
15. Основы экономики организации: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Л. А. Чалдаева [и др.]; под
редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с.
16. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной
деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 135 с.
17. Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров.
— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 247 с.
18. Бороздина Г.В., Кормнова И.А. Психология общения: учебник и
практикум для среднего профессионального образования/ Г.В. Бороздина,
И.А. Кормнова-Москва: Изд-во Юрайт, 2023г-465с
26

19. Капкан М.В.: Деловая этика: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М.В. Капкан, Л.С. Лихачева Л.С. - Москва:
Изд-во Юрайт, 2023г- 134с
20. Кафтан В.В. Чернышова Л.И. Деловая этика: учебник и
практикум для среднего профессионального образования /В.В. Кафтан, Л.И.
Чернышова – Москва: изд-во Юрайт, 2023г-301с
21. Корнеенков С.С. Психология и этика профессиональной
деятельности: учебное пособие для среднего профессионального
образования/ С.С.Корнеенков- Москва: Изд-во Юрайт, 2023г- 304с
22. Лавриненко В.Н., Чернышова Л.И.: Психология общения:
учебник и практикум для среднего профессионального образования/В.Н.
Лавриненко, Л.И.Чернышова - Москва: Изд-во Юрайт, 2023г-350с
23. СеменоваЛ.М. Управление персоналом. Имиджбилдинг на рынке
труда –Учебник и практикум для среднего профессионального образования
/Л.М. Семенова-Москва-Изд-во Юрайт, 2023 -234с
24. Скибицкая И.Ю., Скибицкий Э.Г. Деловое общение: учебник и
практикум для среднего профессионального образования/И.Ю. Скибицкая,
Э.Г.Скибицкий - Москва: Изд-во Юрайт, 2023г-247с
25. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией: учебное
пособие для среднего профессионального образования 2023. — 197 с.
26. Поляков, В. А. Реклама: разработка и технологии производства :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А.
Поляков, А. А. Романов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 514 с.
27. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 2-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 419 с.
28. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 422 с.
29. Цены и ценообразование: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Т. Г. Касьяненко [и др.]; под редакцией Т.
Г. Касьяненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2023. — 437 с.
30. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности.
История предпринимательства: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Е. Ф. Чеберко. — Москва: Издательство
Юрайт, 2022. — 420 с.
31. Разумовская, Е. В. Предпринимательское право: учебник для
среднего профессионального образования / Е. В. Разумовская. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 272 с.
32. Экономика организации: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. В. Колышкин [и др.]; под редакцией А.
В. Колышкина, С. А. Смирнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. —
498 с.
27

33. Боброва, О. С.
Организация коммерческой деятельности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С.
Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — 2-е изд. — Москва: Издательство
Юрайт, 2022. — 382 с.
34. Савинков, В. И.
Этика и психология профессиональной
деятельности гражданского служащего в схемах : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. И. Савинков, П. А. Бакланов.
— Москва : Изд-во Юрайт, 2023. — 148 с.
35. Рогов Е.И. Этика и психология профессиональной деятельности :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. И. Рогов
[и др.] ; под общей редакцией Е. И. Рогова. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Изд-во Юрайт, 2023. — 509 с.
36. Родыгина, Н. Ю.
Этика деловых отношений: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Н. Ю. Родыгина.
— Москва : Изд-во Юрайт, 2023. — 431 с.
37. Графический дизайн. Современные концепции: учебное пособие
для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; ответственный редактор Е. Э.
Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2023. — 119 с.
1.
Касьяненко [и др.]; под редакцией Т. Г. Касьяненко. — 7-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 437 с.
2.
Шкиль, О.С. Теоретические основы технико-экономических
расчетов и смет в дизайн-проектировании. Часть 1: учебно-методическое
пособие. –Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2020. – 51 с.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
3.
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим
доступа http://www.consultant.ru
4.
Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа
http://www.aero.garant.ru

Кадровые условия реализации профессионального модуля.
Квалификация
педагогических
работников
образовательной
организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах
(при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации профессионального
модуля, получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, указанной в 4 настоящего ФГОС СПО, не
28

реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным
значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в
организациях, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС
СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение
обучающимися профессиональных модулей образовательной программы,
должна быть не менее 25 процентов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1 Показатели оценки результатов, формы и методы контроля
Результаты (освоенные
профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки
результата

ОК 1. Выбирать способы
решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к различным
контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное

иметь практический опыт:
самоорганизации,
обеспечении
профессионального саморазвития и
развития профессии;
знать:
системы управления трудовыми
ресурсами в организации; методы и
формы самообучения и саморазвития
на основе самопрезентации;
способы управления конфликтами и
борьбы со стрессом;
уметь:
принимать
самостоятельные
решения
по
вопросам
совершенствования
организации
работы;
применять
логические
и
интуитивные методы поиска новых
идей и решений использовать знания
этики
в
профессиональной
деятельности;
применять в профессиональной
деятельности приемы делового и
управленческого общения;
создавать свой имидж.

Формы и методы
контроля и
оценки
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы
Текущий
контроль:
- опрос устный и
письменный
(индивидуальный
и фронтальный);
- тестирование;
- выполнение
письменной
работы;
- выполнение
практической
работы
(индивидуальная
и групповая
форма работы);

29

поведение на основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 8. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности.
ОК 9. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языках
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.
ПК 4.1. Анализировать
современные тенденции в
области графического дизайна
для их адаптации и
использования в своей
профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Проводить мастерклассы, семинары и
консультации по современным
технологиям в области
графического дизайна.
ПК 4.3. Разрабатывать
предложения по использованию
новых технологий в целях
повышения качества создания
дизайн-продуктов и
обслуживания заказчиков.

- выполнение
практической
работы.
Промежуточная
аттестация по
МДК 04.01 и
МДК 04.02 в
форме
дифференцирова
нного зачета
Оформление и
защита отчета
(по итогам
прохождения
производственно
й практики).
Дифференциров
анный зачет по
производственно
й практике
Промежуточная
аттестация по
ПМ в форме
экзамена
квалификационн
ого

30

31


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».