Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

УД 01 Графическая композиция

Приложение 2.17
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.01 ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Графическая композиция
1.1

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: учебная дисциплина «Графическая композиция» является дополнительной
дисциплиной общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО по профессии
54.01.20 Графический дизайнер, приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 54.01.20. Графический дизайнер
№ 1543 от 09 декабря 2016 года. В ходе преподавания учебной дисциплины
осуществляются межпредметные связи с другими общепрофессиональными и
специальными дисциплинами, такими как ОП.08 «История изобразительного искусства»,
ОП 03 «История дизайна».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ПК 1.2
ПК 1.4
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4

Умения
- использовать преобразующие методы
стилизации и трансформации для
создания новых форм;
- создавать грамотную композицию с
учетом законов композиционного
построения;
- технически грамотно выполнять
композиции на основе гармоничных
цветосочетаний;
- создавать композиции в различных
графических техниках

Знания
- историю и виды печатной
графики;
- преобразующие методы
формообразования (стилизацию и
трансформацию)
- законы композиционного
построения;
- правила формирования
декоративной композиции;
- теоретические основы работы с
цветом.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного
зачёта

Объем часов
60
60
20
40
-

2.2. Тематический план
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объём часов

1
Введение

2
Содержание учебного материала:
Беседа об основных законах и правилах графической
композиции.
1. Графические материалы и техники как средства
художественно-образной выразительности.
Содержание учебного материала:
Графика - древнейший вид изобразительного искусства.
1. Классификация и основная характеристика произведений
графического искусства. Понятие гравюры. История
печатной графики.
2. Навыки создания монотипии, возможности ее
использования в творческом процессе. Традиционные и
нетрадиционные графические техники. Линия как
главный графический элемент.
Содержание учебного материала:
Виды композиции. Основные закономерности композиции.
Средства создания композиции. Средства гармонизации
композиции. Основы цветоведения.
1. Определение композиции. Базовые принципы композиции.
Композиционные оси. Основы декоративной
композиции.

3
2

Тема 1.
Основы станковой
композиции

Тема 2.
Основы
композиционной
грамотности

Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 1; ПК 1.2,
ПК 1.4;

2
4
2

ОК 1 – ОК 5;
ПК 1.2, ПК
1.4, ПК 2.4;

2

8

2

ОК 1 – ОК 5;
ПК 1.2, ПК
1.4, ПК 2.4;

Раздел 3.
Стилизация

Раздел 4.
Работа над проектом

2. Виды композиции, три главных закона композиции.
Средства гармонизации композиции - доминанта и
композиционный центр; замкнутая и открытая
композиция; нюанс - контраст; формат; статика динамика; повтор.

2

3. Средства гармонизации композиции - Симметрия и
асимметрия; равновесие; метр и ритм; отношения и
пропорции; размер и масштаб, текстура и фактура.

2

4. Основы цветоведения. Основные и составные цвета.
Насыщенность и светлота. Определение колорита.
Пространственные свойства цвета. Цветовая гармония.
Цвет в декоративной композиции.
Содержание учебного материала:
Стилизация в декоративной композиции. Стилизация
природных форм. Декоративный стилизованный натюрморт.
Орнамент.
1. Определение стилизации. Сферы применения стилизации.
Стилизация в декоративной композиции. Стилизация
природных форм.
2. Орнамент. Исторические сведения о зарождении орнамента.
Виды орнаментов. Построение орнамента.

2
6

ОК 1 – ОК 5;
ПК 1.2, ПК
1.4, ПК 2.4;

2

2

3. Декоративный натюрморт. Декоративная стилизация в
натюрморте и допускаемые условности. Цвет в декоративном
натюрморте.

2

Содержание учебного материала:
Выполнение проекта

40

ОК 1-ОК 11
ПК 1.2, ПК

Практические занятия:
Подготовительный (поисково-исследовательский) этап
творческого проекта: выполнение упражнений по заданным
темам.
Фронтальная, индивидуальная организация деятельности
обучающихся.
Выполнение творческого проекта.
Фронтальная, индивидуальная организация деятельности
обучающихся.
Корректировка.
Фронтальная, индивидуальная организация деятельности
обучающихся.
Заключительный этап.
Фронтальная, индивидуальная организация деятельности
обучающихся.
ВСЕГО:

40
20

12

4

4

60

1.4, ПК 2.1,
ПК 2.3, ПК 2.4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Основные источники:
1.Беляева, С.Е., Розанова, Е.А. Спецрисунок и художественная графика: учебник
для студентов сред. проф. образования. -6-е изд., испр. — М.: Издательский центр
«Академия», 2015. — 240 с.: ил., [16] с. цв. вкл.
2. Черемушкин, Г. В., Черемушкин, Г. В. Гравюра [Электронный ресурс]: учебное
пособие / Г. В. Черемушкин. – М.: Логос, 2012. – 240 с. - ISBN 978-5-98704-707-1
3.2 Дополнительные источники:
1. Векслер, А.К. Декоративная колористическая композиция. Учебнометодическое пособие для студентов ВУЗов // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The
Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. Методическое
приложение. - 2016
2. Кошаев, В.Б. Декоративно-прикладное искусство. Этапы развития: Уч. пособие
для

студентов,

обучающихся

специальности

"Декоративно-

прикладное

искусство", - Владос, 2014. - 272 с.
3 Соколов, М.В., Соколова, М.С. Декоративно-прикладное искусство: Уч. пособие
для ВУЗов. - Изд. Владос, 2013. - 399 с.
4. Рузин, В.И., Чернышев, В.В. Методические рекомендации и практические
советы к созданию учебно-творческих графических работ. Гравюра на картоне.
Гравюра на пластике. Монотипия. Материалы, инструменты. – Владимир: ВГПУ,
2001. - с.42
3.3 Интернет-ресурсы:
http://studbooks.net/570117/kulturologiya/origami (Бумагопластика, оригами)
http://www.strogin.ru/eor/bumagoplastika/001/historyofpaperdesign.html (История
бумагопластики)
http://fb.ru/article/159597/stilizatsiya (Что такое стилизация)
http://www.tvorchistvo.ru/stilizatsiya (Стилизация)
http://www.labirint.ru/books/273442/-

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
- использовать преобразующие методы стилизации и
трансформации для создания
новых форм;
- создавать композицию с
учетом законов композиционного построения;
- выполнять композиции на
основе гармоничных цветосочетаний;
- создавать композиции в различных графических техниках
- историю и виды печатной
графики
- преобразующие методы
формообразования (стилизацию и трансформацию)
- законы композиционного
построения правила формирования декоративной композиции;
- теоретические основы работы с цветом;

Критерии оценки
- методы стилизации и
трансформации использованы профессионально
грамотно с учетом их преобразующих характеристик
- композиция сформирована с учетом законов композиционного построения
при формировании композиции учтены правила цветовой гармонизации
- при создании композиции
профессионально используются приемы и методы
различных графических
техник
- демонстрация знаний по
истории печатной графики;
- демонстрация знаний различных видов печатной
графики.
- Демонстрация знаний о
преобразующих методах
формообразования (стилизации и трансформации).
- Демонстрация знаний построения композиции.
- Демонстрация знаний
правил формирования декоративной композиции;
- Демонстрация знаний
теоретических основ работы с цветом при формировании декоративной композиции.

Методы оценки
- просмотр и оценка
практических работ;
- экспертное наблюдение
- индивидуальный устный опрос.

9


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».