Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПП 02

Приложение 3.5
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН - МАКЕТОВ

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ

14

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по созданию графических дизайн-макетов
1.1. Область применения программы
Рабочая

программа

производственной

практики

является

частью

основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 54.01.20 Графический
дизайнер, направлена на освоения вида профессиональной деятельности: Создание
графических дизайн-макетов.
1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики
Цели производственной практики:
­ закрепление,

расширение

и

углубление

полученных

теоретических

знаний

профессиональному модулю;
­

приобретение практических навыков самостоятельной работы;

­

выработка умений применять их при решении конкретных вопросов;

­

развитие и накопление социальных навыков;

­ ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых на предприятии или организации
по месту прохождения практики;
­

знакомство с реальными технологическими процессами.

­ формирование общих и профессиональных компетенций;
­ приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии.
Задачи производственной практики:
­ Овладение

студентами

профессиональной

деятельности

по

профессии

в

соответствии с видом деятельности, указанным в ФГОС СПО;
­

приобретение практического опыта, необходимого для профессиональной
деятельности;

­ изучение специфики деятельности организации;
­

знакомство с инструкцией по технике безопасности;

­ приобретение опыта работы в коллективе;
­

выполнение

требований

и

действий,

предусмотренных

программой

производственной практики и заданиями руководителя.
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
– в воплощении авторских продуктов дизайна по основным направлениям графического
дизайна:

фирменный

стиль

и

корпоративный

дизайн,

многостраничный

дизайн,

информационный дизайн, дизайн упаковки
уметь:
3

– выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и
формообразующих свойств;
– выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной
среде;
– сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика;
– выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия
с учетом особенностей технологии и тематикой;
– разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта; реализовывать
творческие идеи в макете;
– создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве;
– использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых
форм;
– создавать цветовое единство;
– защищать разработанный дизайн-макет;
– выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайн-макета для формирования
дизайн-продукта.
знать:
– технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к
материалам;
– современные тенденции в области дизайна;
– разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства дизайн-проектирования.
1.3. Место производственной практики в структуре ООП СПО по профессии
54.01.20 Графический дизайнер
Практическое обучение в колледже является составной частью основной образовательной
программы (ООП) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер, обеспечивающей
реализацию

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования (ФГОС СПО).
Производственная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным
планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК):


МДК. 02.01. Фирменный стиль и корпоративный дизайн



МДК. 02.02. Информационный дизайн и медиа



МДК. 02.03. Многостраничный дизайн



МДК. 02.04. Дизайн упаковки

4

Сроки и продолжительность проведения производственной практики

определяются

рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.
Производственная практика необходима для завершения освоения вида профессиональной
деятельности:
1. Создание графических дизайн-макетов
1.4. Формы проведения производственной практики
Обучающиеся проходят производственную практику на предприятиях г. Саратова на
основании заключенных договоров.
Базы производственного обучения колледжа закрепляются приказом директора и
договорами о социальном партнерстве.
Обучающиеся

при

прохождении

производственной

практики

осуществляют

самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей программой
производственной практики под контролем руководителей производственной практики от
предприятия и колледжа
1.5. Место и время проведения производственной практики
Производственная

практика

проводится

на

предприятиях

полиграфического

производства, в рекламных агентствах, типографиях, издательствах, дизайн-студиях.
Материально-техническая база предприятия обеспечивает условия для проведения видов
работ производственной практики, предусмотренных в программах профессиональных
модулей, соответствующих основным видам деятельности.
Обучающиеся проходят производственную практику в соответствии с графиком
прохождения практики.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной
практики – не более 36 академических часов в неделю.
1.6 Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего 8 недель, 288 часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом

освоения

программы

производственной

практики

является

овладение

обучающимися видом профессиональной деятельности: Создание графических дизайнмакетов, в том числе формирование профессиональной (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Наименование результата обучения
Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе
технического задания.
Определять потребности в программных продуктах, материалах и
оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания
Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.
Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.
Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых
составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики ПП.02 по созданию дизайн-макетов
Код и наименование
профессионального модуля

Наименования разделов практики

1

2

ПМ.02 Создание графических Фирменный стиль и корпоративный
дизайн-макетов
дизайн. Информационный дизайн и
медиа. Дизайн упаковки.
Многостраничный дизайн.
Всего

Производственная (по профилю специальности) практика
Количество
недель

Количество
часов

Сроки проведения
практики

3

4

5

6

216
согласно графику учебного
процесса

2

72

8

288

7

3.2 Содержание производственной практики ПП 02 по созданию графических дизайн-макетов
Код
профессионального
модуля

Формируемый
образовательный
результат (практический
опыт)

ПМ 02. Создание - в воплощении авторских
графических дизайн продуктов дизайна по
макетов.
основным направлениям
графического дизайна:
фирменный стиль и
корпоративный дизайн,
многостраничный дизайн,
информационный дизайн,
дизайн упаковки

Виды выполняемых работ

Содержание работ (детализация
видов выполняемых работ)

Количество
часов на каждый
вид работы

Фирменный стиль и корпоративный
дизайн.
Информационный дизайн и медиа.
Дизайн упаковки.
Многостраничный дизайн.

1. Выполнение дизайна упаковки.
2. Создание макетов листовой
полиграфической продукции.
3. Работа с элементами фирменного
стиля.
4. Создание фирменного стиля.
5. Создание дизайна-проекта
многостраничного издания.
6. Верстка многостраничного
издания.
7. Подготовка файлов к печати.
8.
Работа
с
печатным
оборудованием.
9. Разработка дизайна цифровой
продукции.
10. Создание рекламной продукции.
Дифференцированный зачет:

20
52

Всего

288

44
36
26
26
14
20
36
12
2

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственной практики по созданию графических дизайн-макетов
Производственная

практика

проводится

на

предприятиях

полиграфического

производства, в рекламных агентствах, типографиях, издательствах, дизайн-студиях.
При реализации программы практики студенты пользуются материально-техническим
оборудованием и библиотечными фондами колледжа и предприятий, в которых проводится
практика.
Для оформления отчета по производственной практике имеются учебные кабинеты:
«Кабинет компьютерных технологий».
Минимально

необходимый

для

реализации

производственной

практики

перечень

материально-технического обеспечения включает в себя:


учебные

аудитории, оборудованные

мультимедийными

демонстрационными

комплексами;


учебные полигоны на предприятиях.
4.2. Информационное обеспечение производственной практики

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1.

Благова, Т. Ю. Теория дизайна : учебное пособие для СПО / Т. Ю. Благова. —

Саратов : Профобразование, 2021. — 89 c. — ISBN 978-5-4488-1158-6. — Текст :
электронный

//

Электронный

ресурс

цифровой

образовательной

среды

СПО

PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105160
2.

Компьютерная графика : учебное пособие для СПО / Е. А. Ваншина, М. А.

Егорова, С. И. Павлов, Ю. В. Семагина. — Саратов : Профобразование, 2020. — 206 c. —
ISBN 978-5-4488-0720-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной

среды

СПО

PROFобразование

:

[сайт].

—

URL:

https://profspo.ru/books/91878
3.

Минаева, О. Е. Верстка. Требования к оформлению книг : учебное пособие /

сост. О. Е. Минаева. - Москва : ГБПОУ МИПК им. И. Федорова, 2020. - 64 с. - Текст :
электронный.

-

URL:

https://znanium.com/catalog/product/1684038

(дата

обращения:

09.09.2021). – Режим доступа: по подписке.
4.

Таранцев, И. Г. Компьютерная графика : учебное пособие для СПО / И. Г.

Таранцев. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 69 c. — ISBN
978-5-4488-0781-7, 978-5-4497-0445-0. — Текст : электронный // Электронный ресурс
9

цифровой

образовательной

среды

СПО

PROFобразование

:

[сайт].

—

URL:

https://profspo.ru/books/96014
5.

Шульдова, С. Г. Компьютерная графика : учебное пособие / С. Г. Шульдова. —

Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 300 c.
— ISBN 978-985-503-987-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной

среды

СПО

PROFобразование

:

[сайт].

—

URL:

https://profspo.ru/books/100360
Дополнительные источники
1.

Клочко, И. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности

: учебное пособие для СПО / И. А. Клочко. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи
Эр Медиа, 2019. — 292 c. — ISBN 978-5-4486-0407-2, 978-5-4488-0219-5. — Текст :
электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/80327.html
2.

Лидвелл У., Холден К., Батлер Дж. Универсальные принципы дизайна. – СПб:

КоЛибри, 2019. – 272 с.: илл.
3.

Луптон, Филлипс, Графический дизайн. Базовые концепции. – СПб: Питер,

4.

Роберт Брингхерст, «Основы стиля в типографике». - М: Аронов, 2018 - 480 с.

5.

Шпикерман Э., О шрифте. – М: МиФ, 2017. – 208 с.: ил.

2016.

Интернет-издания
1.

https://infogra.ru/

2.

http://abduzeedo.com/

3.

https://awdee.ru/

4.3. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится в организациях любой формы собственности, на
основе общих или индивидуальных договоров, заключаемых между организацией и
образовательным учреждением.
4.4. Кадровое обеспечение производственной практики
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение:
- область профессиональной деятельности: Графический дизайнер
10

- мастера производственного обучения должны иметь образование по профессии
Графический

дизайнер

выше,

чем

предусмотрено

образовательным

стандартом

для выпускников. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав:
-педагогические кадры, имеющие высшее профессиональное образование художественного и
дизайн-профиля, с наличием опыта работы.

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Сертифицируемые профессиональные компетенции:
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
1
ПК
2.1.
Планировать
выполнение
работ
по
разработке дизайн-макета на
основе технического задания.
ПК
2.2.
Определять
потребности в программных
продуктах,
материалах
и
оборудовании при разработке
дизайн-макета
на
основе
технического задания
ПК 2.3. Разрабатывать дизайнмакет на основе технического
задания.
ПК.2.4.
Осуществлять
представление
и
защиту
разработанного дизайн-макета.
ПК
2.5.
Осуществлять
комплектацию
и
контроль
готовности
необходимых
составляющих дизайн-макета
для формирования дизайнпродукта.

Критерии оценки

Методы оценки

2
Осуществляет поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
разработки технического задания. В том числе, на иностранных языках
Демонстрирует знание теоретических основы композиционного построения в
графическом и в объемно-пространственном дизайне при выполнении
практических заданий;
Оформлять техническое задание
в соответствии с
действующими
стандартами и техническими условиями; на основе проектного анализ;
Разработка концепции проекта;
Выбор технических и программных средств в соответствии с тематикой и
задачами проекта, с учетом законов формообразования, а так же законов
создания цветовой гармонии; технологии изготовления изделия графического
дизайна.
Определять на основе расчетов основных технико-экономических
показателей, экономическую эффективность проекта;
Проводить презентацию разработанного технического задание согласно
требованиям к структуре и содержанию.
Проведение анализа, обобщения проектирования технического задания для
дизайн-продуктов на основе полученной от заказчика информации.

3
Экспертное
наблюдение
выполнения
производственной практики
оценка процесса
оценка результатов

12

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но
и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)

Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам.

Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.

Планировать
и
реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие.

Основные показатели оценки
результата

Формы и
методы
контроля и
оценки

Распознавание сложных проблемных
ситуаций в различных контекстах.
Проведение
анализа
сложных
ситуаций
при
решении
задач
профессиональной деятельности
Определение этапов решения задачи.
Определение
потребности
в
информации
Осуществление эффективного поиска.
Выделение
всех
возможных
источников нужных ресурсов, в том
числе
неочевидных.
Разработка
детального плана действий
Оценка рисков на каждом шагу
Оценивает
плюсы
и
минусы
полученного результата, своего плана
и его реализации, предлагает критерии
оценки и рекомендации по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска
из
широкого
набора
источников,
необходимого
для
выполнения профессиональных задач
Проведение
анализа
полученной
информации, выделяет в ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию
в
соответствии
с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной деятельности
Использование
актуальной
нормативно- правовой документацию
по профессии (специальности)
Применение современной научной
профессиональной терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития
и
самообразования

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе
освоения
образовательной
программы

13

Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей
социального
и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
общечеловеческих ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
Использовать средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержание необходимого уровня
физической подготовленности.
Использовать
технологии в
деятельности.

информационные
профессиональной

Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языке.

Планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере

Участие в деловом общении для
эффективного решения деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельности.
Грамотно устно и письменно излагать
свои мысли по профессиональной
тематике на государственном языке
Проявление толерантность в рабочем
коллективе
Понимать
значимость
своей
профессии (специальности)
Демонстрация поведения на основе
общечеловеческих ценностей.
Соблюдение правил экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной деятельности;
Обеспечивать ресурсосбережение на
рабочем месте
Сохранение и укрепление здоровья
посредством использования средств
физической культуры.
Поддержание уровня физической
подготовленности
для
успешной
реализации
профессиональной
деятельности.
Применение средств информатизации
и информационных технологий для
реализации
профессиональной
деятельности
Применение в профессиональной
деятельности
инструкций
на
государственном
и
иностранном
языке.
Ведение
общения
на
профессиональные темы.
Определение
инвестиционную
привлекательность коммерческих идей
в
рамках
профессиональной
деятельности.
Составлять бизнес план
Презентовать бизнес-идею.
Определение
источников
финансирования.
Применение грамотных кредитных
продуктов для открытия дела

14


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».