Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПП 04

Приложение 3.6
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
ОБУЧЕНИЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ»

1

СОДЕРЖАНИЕ

4
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ

15

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

1.1. Область применения программы
Рабочая

программа

производственной

практики

по

организации

личного

профессионального развития и обучения на рабочем месте (далее - производственная
практика) является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер и направлена на освоение вида
профессиональной деятельности: Организация личного профессионального развития и
обучения на рабочем месте.
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам
прохождения практики
Основной целью производственной практики является закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных в процессе обучения в колледже, реализация
адаптационных возможностей студента к новым условиям работы, а также:
­ закрепление,

расширение

и

углубление

полученных

теоретических

знаний

профессиональному модулю;
­

приобретение практических навыков самостоятельной работы;

­

выработка умений применять их при решении конкретных вопросов.

Задачи производственной практики:
­ приобретение практических навыков самостоятельной работы;
­ развитие навыков решения конкретных вопросов;
­ развитие способностей к самообразованию
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
– в самоорганизации, обеспечении профессионального саморазвития и развития профессии;
уметь:
– принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации
работы;
– применять логические и интуитивные методы поиска новых идей и решений;
знать:
– системы управления трудовыми ресурсами в организации;
3

– методы и формы самообучения и саморазвития на основе самопрезентации;
– способы управления конфликтами и борьбы со стрессом.
1.3. Место производственной практики в структуре ООП СПО по профессии
54.01.20 Графический дизайнер
Практическое обучение в колледже является составной частью основной образовательной
программы (ООП) по профессии 54.01.20 Графический дизайнер, обеспечивающей
реализацию

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

профессионального образования (ФГОС СПО).
Производственная практика проводится, в соответствии с утвержденным учебным
планом, после прохождения междисциплинарных курсов (МДК):


МДК.

04.01.

Основы

менеджмента

и

планирование

профессиональной

деятельности


МДК. 04.02. Психология и этика профессиональной деятельности

Сроки и продолжительность проведения производственной практики

определяются

рабочим учебным планом и графиком учебного процесса.
1.4. Формы проведения производственной практики
Обучающиеся проходят производственную практику на предприятиях г. Саратова на
основании заключенных договоров.
Базы производственного обучения колледжа закрепляются приказом директора и
договорами о социальном партнерстве.
Обучающиеся

при

прохождении

производственной

практики

осуществляют

самостоятельную практическую деятельность в соответствии с рабочей программой
производственной практики под контролем руководителей производственной практики от
предприятия и колледжа
1.5. Место и время проведения производственной практики
Производственная

практика

проводится

на

предприятиях

полиграфического

производства, в рекламных агентствах, типографиях, издательствах, дизайн-студиях.
Материально-техническая база предприятия обеспечивает условия для проведения видов
работ производственной практики, предусмотренных в программах профессиональных
модулей, соответствующих основным видам деятельности.
Обучающиеся проходят производственную практику в соответствии с графиком
прохождения практики.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной
практики – не более 36 академических часов в неделю.
4

1.6.

Количество часов на освоение рабочей программы производственной

практики:
Всего: 4 недели, 144 часа.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение
студентами

видом

профессиональной

деятельности:

Организация

личного

профессионального развития и обучения на рабочем месте, в том числе профессиональной
компетенцией (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для
их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.

ПК 4.2

Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным
технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3

Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях
повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.

ОК. 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.2
ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.

ОК.4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.6
ОК.7
ОК.8

ОК.9
ОК.10
ОК.11

Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по организации личного профессионального развития и обучения на рабочем месте
3.1 Тематический план производственной практики
Код и наименование
профессионального модуля

Наименования разделов практики

1
2
1.
Особенности
деловой
ПМ.04. Организация личного Раздел
коммуникации
на
предприятии
профессионального развития и
обучения на рабочем месте
Раздел 2. Процесс планирования и
управления на предприятии
Всего

Производственная практика
Количество
недель

Количество
часов

Сроки проведения
практики

3
2

4
72

5
согласно графику учебного
процесса

2

72

4

144

-

7

3.2 Содержание производственной практики по организации личного профессионального развития и обучения на рабочем месте
Код
профессионального
модуля

Формируемый
образовательный
результат
(практический опыт)

Виды выполняемых работ

ПМ.04. Организация
личного
профессионального
развития и обучения
на рабочем месте

- в самоорганизации,
обеспечении
профессионального
саморазвития и развития
профессии

1.Изучение
кадровой
политики предприятия
2. Управление персоналом на
предприятии.
3.Управление карьерой.
4.Методы
мотивации
и
стимулирования персонала.
Раздел 1
Особенности
коммуникации
предприятии

Содержание работ (детализация видов
выполняемых работ)

Всего:
деловой 1. Планирование потребности в персонале.
на 2. Источники найма персонала.
3. Технологии отбора персонала.
4. Знакомство с нормативно-правовой
документацией предприятия.
5. Изучение информационной системы
управления персоналом предприятия.
6. Сбор информации по адаптации персонала
предприятия.
7. Сбор информации по продвижению
персонала предприятия.
8. Мотивация кадров на предприятии.
9. Особенности стимулирования персонала на
предприятии.
1. Основы менеджмента и
коммуникации
договорных

Количест
во часов
на
каждый
вид
работы

72
6
10
10
10
6
10
8
6
6

8

отношений
2.
Анализ
современных
тенденции
в
области
графического дизайна
3. Планирование выполнения
работ по разработке дизайнмакета
на
основе
технического задания
4.
Ценообразование
на
продукцию (работу, услуги)
предпринимателей
5. Расчеты основных техникоэкономических показателей
проектирования
Раздел 2
Всего:
Процесс планирования и 1.Изучение затрат фирмы на производство и
управления на предприятии.
реализацию продукции, работ, услуг
2.Ознакомление с классификацией затрат на
производство
3.Ознакомление с договорами и актами о
выполненных работах
4.Изучение калькуляций на выпускаемую
продукцию
5.Ознакомление с ценовой политикой,
проводимой на предприятии
6.Изучение расчета отпускной цены на
производимую продукцию.
7.Ознакомление с основными техникоэкономическими показателями организации
Дифференцированный зачет
Всего

70
8
10
10
12
12
14

2
144 часа

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная

практика

обучающихся

проводится

на

предприятиях

и

в

организациях по отраслям производственной деятельности в области архитектуры,
проектирования, дизайна, СМИ, издательства, полиграфии, изготовления упаковочной
продукции и др., с использованием современных технологий, материалов и оборудования на
основании договоров о сетевой реализации образовательной программы.
Руководство практикой от предприятия / организации осуществляют определенные из
числа высококвалифицированных работников организации наставники, помогающие
обучающимся овладеть профессиональными навыками. Оборудование рабочих мест
производственной практики

соответствует

содержанию

вида деятельности

и

дает

возможность обучающемуся овладеть всеми профессиональными компетенциями.
4.2. Информационное обеспечение производственной практики
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.

Богомолова, Е. В. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. В. Богомолова,

И. А. Черникова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов : Липецкий государственный технический
университет, Профобразование, 2020. — 97 c. — ISBN 978-5-88247-963-2, 978-5-4488-0762-6.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92831
2.

Генералова, С. В. Менеджмент. Методы и модели разработки и принятия

управленческих решений : учебное пособие для СПО / С. В. Генералова. — Саратов, Москва
: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 71 c. — ISBN 978-5-4488-0885-2, 978-5-44970709-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/97410
3.

Капкан, М. В. Деловой этикет : учебное пособие для СПО / М. В. Капкан, Л. С.

Лихачева. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2021. — 167 c. — ISBN 978-5-44881123-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104899
4.

Логутова, Е. В. Психология делового общения : учебное пособие для СПО / Е.

В. Логутова, И. С. Якиманская, Н. Н. Биктина. — Саратов : Профобразование, 2020. — 196 c.
— ISBN 978-5-4488-0688-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой

10

образовательной

среды

СПО

PROFобразование

:

[сайт].

—

URL:

https://profspo.ru/books/92154
5.

Основы экономики : учебное пособие для СПО / Р. А. Галиахметов, Н. Г.

Соколова, Э. Н. Тихонова [и др.] ; под редакцией Н. Г. Соколовой. — Саратов, Москва :
Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 373 c. — ISBN 978-5-4488-0911-8, 978-5-44970757-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/99374
6.

Экономика предприятия: теория и практика : учебное пособие для СПО / А. Е.

Кисова, А. А. Шпиганович, К. В. Барсукова, И. А. Черникова. — 2-е изд. — Липецк, Саратов
: Липецкий государственный технический университет, Профобразование, 2021. — 149 c. —
ISBN 978-5-00175-032-1, 978-5-4488-0982-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой

образовательной

среды

СПО

PROFобразование

:

[сайт].

—

URL:

https://profspo.ru/books/101616
Дополнительные источники
1.

Клочко, И. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности

: учебное пособие для СПО / И. А. Клочко. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи
Эр Медиа, 2019. — 292 c. — ISBN 978-5-4486-0407-2, 978-5-4488-0219-5.
2.

Лебедева, Т. Н. Информатика. Информационные технологии : учебно-

методическое пособие для СПО / Т. Н. Лебедева, Л. С. Носова, П. В. Волков. — Саратов :
Профобразование, 2019. — 128 c.
Интернет-ресурсы:
1. Электронная библиотека - ibooks.ru
2. Образовательный портал: http\\www.edu.bd.ru.
3. Образовательный портал: http\\www.edu.sety.ru/
4. Консультант Плюс, Гарант.
4.3. Общие требования к организации производственной практики
Производственная практика проводится в организациях любой формы собственности,
на основе общих или индивидуальных договоров, заключаемых между организацией и
образовательным учреждением.
4.4. Кадровое обеспечение производственной практики
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение:
- область профессиональной деятельности: Графический дизайнер

11

-мастера производственного обучения имеют образование по профессии Графический
дизайнер выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой.
Инженерно-педагогический состав:
-педагогические кадры, имеющие высшее профессиональное образование художественного и
дизайн-профиля, с наличием опыта работы.

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Сертифицируемые профессиональные компетенции:
Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
Методы оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
1
2
3
ПК
4.1.
Анализировать Применяет логические и интуитивные методы поиска новых идей и Экспертное
наблюдение
современные
тенденции
в решений.
выполнения
области графического дизайна
производственной
для
их
адаптации
и
практики:
использования
в
своей
оценка процесса
профессиональной деятельности.
оценка результатов
ПК 4.2. Проводить мастерклассы,
семинары
и
консультации по современным
технологиям
в
области Совершенствует методы и формы самообучения и саморазвития на основе
самопрезентации.
графического дизайна.
ПК
4.3.
Разрабатывать
предложения по использованию
новых технологий в целях
повышения качества создания Принимает самостоятельные решения по вопросам совершенствования
дизайн-продуктов
и организации работы, повышения качества дизайн-продуктов.
обслуживания заказчиков.

13

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но
и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Осуществлять сбор, систематизацию и Правильный
подбор
и
анализ данных необходимых для систематизация, анализ данных для
разработки
технического
задания разработки технического задания.
дизайн-продукта.
Определять выбор технических и
программных средств для разработки
дизайн-макета
с
учетом
их
особенностей использования.
Формировать готовое техническое
задание в соответствии с требованиями
к структуре и содержанию.
Выполнять процедуру согласования
(утверждения) с заказчиком.
Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам.
Осуществлять
поиск,
анализ
и
интерпретацию
информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося
Правильность выбора технических и в процессе
программных
средств
в освоения
профессиональной деятельности.
образовательно
й программы
Умение
производить
расчеты
основных
технико-экономических
показателей
проектирования,
формировать готовое техническое
задание.
Использование
процедуры
согласования.
Производить
расчеты
основных
технико-экономических показателей
проектирования
Умение осуществлять поиск и анализ
информации для выполнения задач в
профессиональной деятельности.

Соблюдение правил экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной деятельности.
Обеспечивать ресурсосбережение на
рабочем месте.
Планировать
и
реализовывать Готовность к самореализации и
собственное
профессиональное
и профессиональному росту.
личностное развитие.
Способность
к
эффективному
взаимодействию с коллегами и
руководством в ходе выполнения
производственных задач.
Осуществлять устную и письменную Использование коммуникации на
коммуникацию на государственном государственном языке с учетом
языке
с
учетом
особенностей особенностей
социального
и
социального и культурного контекста.
культурного контекста.
Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

Формы и
методы
контроля и
оценки

Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности.
Использовать
технологии
в
деятельности.

Демонстрация гражданской позиции,
осознанного поведения на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей.
Умение содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
Способность использовать средства
физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности.

информационные Эффективное
применение
профессиональной информационных
технологий
в
профессиональной деятельности.

Пользоваться
профессиональной Готовность
пользоваться
документацией на государственном и профессиональной документацией на
иностранном языках.
государственном и иностранном
языках.
Планировать
предпринимательскую Умение
правильно
планировать
деятельность
в
профессиональной предпринимательскую деятельность.
сфере.

15


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».