Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Программа ГИА 54.01.20 Графический дизайнер

3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Программа государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)
выпускников по профессии 54.01.20 «Графический дизайнер» разработана в
соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании

1.

в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

2.
09.12.2016

№

1543

образовательного

«Об

утверждении

стандарта

среднего

федерального

государственного

профессионального

образования

по

профессии 54.01.20 «Графический дизайнер»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от

3.

08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка проведения государственной
итоговой

аттестации

по

образовательным

программам

среднего

профессионального образования» (с изменениями и дополнениями);
Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от

4.

01 апреля 2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о
проведении

аттестации

с

использованием

механизма

демонстрационного

экзамена» (с изменениями и дополнениями).
1.2.

В соответствии с ФГОС СПО и учебным планом продолжительность

государственной итоговой аттестации составляет 2 недель.
1.3.
уровня

Целью государственной итоговой аттестации является установление
теоретической

и

практической

выполнению

профессиональных

требованиям

федеральных

задач

подготовленности
и

соответствия

государственных

выпускника

к

его

подготовки

образовательных

стандартов

среднего профессионального образования.
1.4.

Объектами

профессиональной

деятельности

выпускников

по

профессии 54.01.20 «Графический дизайнер» являются: книжная и газетножурнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная графика, системы
визуальных коммуникаций городской среды.
1.5.

Видами профессиональной деятельности, к которым готовится

выпускник по профессии 54.01.20 «Графический дизайнер» являются:

4

-

Разработка технического задания на продукт графического дизайна;

-

Создание графических дизайн-макетов;

-

Подготовка дизайн-макета к печати (публикации);

-

Организация личного профессионального развития и обучения на

рабочем месте.
1.6.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав

государственной итоговой аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в
полном

объеме

освоение

основной

профессиональной

образовательной

программы по профессии 54.01.20 «Графический дизайнер», разработанной в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования.
1.7.

Формой государственной итоговой аттестации выпускников по

профессии 54.01.20 «Графический дизайнер» является демонстрационный
экзамен.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны
быть сформированы общие и профессиональные компетенции.
1.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

5

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

2.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к
выполнению основных видов деятельности, предусмотренных настоящим ФГОС
СПО исходя из квалификации квалифицированного рабочего, служащего, указанной в пункте 1.11 настоящего ФГОС СПО:
 разработка технического задания на продукт графического дизайна;
 создание графических дизайн-макетов;
 подготовка дизайн-макета к печати (публикации);
 организация личного профессионального развития и обучения на рабочем
месте.
2.4. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими основным видам деятельности:
ВД 1. Разработка технического задания на продукт графического дизайна.
ПК 1.1.

Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых
для разработки технического задания дизайн-продукта.

ПК 1.2.

Определять

выбор

технических

и

программных

средств

для

6

разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.
ПК 1.3.

Формировать

готовое

техническое

задание

в

соответствии

с

требованиями к структуре и содержанию.
ПК 1.4.

Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

ВД 2. Создание графических дизайн-макетов.
ПК 2.1.

Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе
технического задания.

ПК 2.2.

Определять потребности в программных продуктах, материалах и
оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического
задания.

ПК 2.3.

Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.

ПК 2.4.

Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.

ПК 2.5.

Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых
составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.

ВД 3. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации).
ПК 3.1.

Выполнять настройку технических параметров печати (публикации)
дизайн-макета.

ПК 3.2.

Оценивать

соответствие

готового

дизайн-продукта

требованиям

качества печати (публикации).
ПК 3.3.

Осуществлять сопровождение печати (публикации).

ВД 4. Организация личного профессионального развития и обучения на
рабочем месте.
ПК 4.1.

Анализировать современные тенденции в области графического
дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной
деятельности.

ПК 4.2.

Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным
технологиям в области графического дизайна.

ПК 4.3.

Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в

целях

повышения

7

качества

создания

дизайн-продуктов

и

обслуживания заказчиков.
3. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРУ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ХОДЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
В рамках демонстрационного
«Графический дизайн»

экзамена

оценивается

компетенция

3.1 Задания для проведения демонстрационного экзамена
Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена по методике
WorldSkills и их оценки проходит на площадках, материально-техническая база
которых соответствует стандартам Союза «Ворлдскиллс Россия» и комплектам
оценочной документации.
Демонстрационный экзамен по методике WorldSkills Russia предусматривает
моделирование реальных производственных условий для решения выпускниками
практических задач профессиональной деятельности.
В ходе выполнения одного или нескольких модулей задания, перечисленных
ниже, подвергаются проверке следующие навыки:
Студент (участник) обязан знать и понимать:
• принципы работы с клиентом и учитывать его потребности при разработке

дизайна;
• различные целевые рынки и элементы дизайна, удовлетворяющие каждое

направление рынка.
• принципы эстетического и творческого дизайна
• концепцию и конкретные элементы дизайна
• общие требования для печати и технические стандарты для изготовления

продукции
• различные сохранения файлов в форматы для изображений, иллюстраций

и макетов

8

• правила оформления текста и элементов текстовой информации
• как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, ис-

пользуя цвет, типографию и графику при создании контента
• Студент (участник) обязан уметь:
• Выбрать идею, которая может быть воспроизведена в отведенное время. •

Выбрать фирменные цвета, связанные с оригинальной идеей и целевым
рынком.
• Выбрать формат издания, чтобы сделать его читаемым и последователь-

ным. • Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.
• Сохранять оригинальную дизайнерскую идею и увеличить ее визуальное

воздействие.
• Транспонировать идею в эстетический и креативный дизайн.
• Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или

любой другой графический элемент в Векторном формате.
• Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные при-

ложения.
• Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растро-

вой основы.
• Создавать визуальные и специальные эффекты на изображениях.
• Создавать специальные элементы дизайна.
• Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.

•Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую,
используя подходящий цвет ICC профиля
• Использовать точные измерения.
• Использовать RGB, CMYK и Плашечные цвета.
• Заверстывать и располагать элементы текстовой и графической информа-

ции.
2.2 Теоретические знания
2.2.1 Теоретические знания необходимы, но они не подлежат отдельному
тестированию.

9

Практическая работа

Практические задания даются в формате технического описания создания
продукта графического дизайна, электронных файлов с данными текстовой и
иллюстрационной информации. Для получения информации из этих источников
понадобится умение чтения руководства и технического задания. Проблемы
потребуют решения в виде электронных файлов и распечаток.
Таблица 1 - КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 2.1-20232024
Вид аттестации
Государственная итоговая аттестация
Номер

Название компетенции

компетенции

Графический дизайн

40
Код профессии/
специальности

Наименование профессии/ специальности
Графический дизайнер

54.01.20

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования (ФГОС СПО)
Код профессии
(специальности)
СПО

Наименование
профессии
(специальности)

утверждении ФГОС
СПО

СПО
Графический

54.01.20

Реквизиты акта об

дизайнер

Приказ Министерства образования и
науки РФ от 9 декабря 2016 г. №
1543

Кодировка КОД (цифровое, буквенное обозначение

КОД 2.1-2023-2025

КОД)
Продолжительность действия КОД

3 года

1
0

Дата начала действия КОД

01.01.2023

Дата окончания действия КОД

31.12.2025

Продолжительность экзамена (в днях)

двухдневный

Общее максимально возможное количество баллов

100,00

задания по всем критериям оценки
Длительность выполнения экзаменационного задания

12:00

КОД

2021

разработан

на

основе

ФНЧ

Молодые

профессионалы
КОД применим для проведения экзамена в рамках

нет

процедуры Независимой оценки квалификации (НОК)
Формат проведения ДЭ
КОД применим для проведения экзамена в очном

да

формате (участники и эксперты работают на центре
проведения экзамена)
КОД

применим

для

проведения

экзамена

в

да

дистанционном формате (участники и эксперты
работают удаленно)
КОД

применим

для

проведения

экзамена

в

да

распределенном формате (либо участники, либо
эксперты работают удаленно)
Условия проведения экзамена при распределенном

Участники

формате

находятся в ЦПДЭ,
эксперты работают
удаленно

Форма участия (индивидуальная, парная, групповая)

Индивидуальная

Количество человек в группе, (т.е. задание ДЭ

1,00

выполняется индивидуально или в группе/ команде из
нескольких экзаменуемых)
Организация работы при невозможности разбить

Оставшийся

экзаменуемых на указанное в п. 16 количество группы
человек в группе

работает

вне

участник

1
1

самостоятельно
один, (если таковых
более

одного,

экзаменуемые
работают

в

неполной группе)
Минимальное

количество

линейных

экспертов,

3

участвующих в оценке демонстрационного экзамена
по компетенции
Наличие автоматизированной оценки результатов

нет

заданий экзамена
Формат и структура технического задания
Техническое задание представляет собой серию из 4 отдельных модулей.
В ходе выполнения модулей могут подвергаться проверке следующие
области знаний:
• Основы композиции и дизайна
• Цветоделение и цветокоррекция
• Технология изготовления печатной продукции
• Программное обеспечение
• Основы маркетинга
• Конструирование модели упаковки
• Моделирование продукта согласно техническому заданию.

Каждый модуль потребует продемонстрировать понимание нескольких
указанных выше аспектов.
Требования к проекту Технического задания
Техническое задание включает задания, входящие в один из 4 модулей:
Модуль 1. Корпоративный и информационный дизайн (3 часа):
Предоставляемые данные:

- Инструкция по организации

1
2
рабочего

пространства (система папок); -

Наименование организации (фирмы, мероприятия), информация о деятельности заказчика;
- Перечень обязательных элементов продукта;
- Особые пожелания заказчика по выполнению работ;
- Перечень и описание разрабатываемых продуктов;
- Текстовая информация;
- Основной и дополнительный иллюстрационный материал; - Технические

параметры создания и сохранения продукта (размеры, ориентация, поля и
припуски, данные о цветовом пространстве, применяемые стандарты и
особые требования при выполнении технических требований);
- Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:
- Ребрендинг логотипа компании заказчика;
- Формирование правил использования логотипа;
- Создание продуктов брендбука;
- Создание макетов корпоративной продукции

(бэйджа/пропуска/транспортной карты);
- Разработка шаблона презентации с учётом фирменного стиля;
- Презентация фирменного стиля.
- Ожидаемые результаты:

Рабочие файлы продуктов;
- Файлы в формате «pdf»;
- При очном и распределенном форматах демонстрационного экзамена: рас-

печатки продукции и презентационный щит;
- При дистанционном формате демонстрационного экзамена: визуализация

на мокапах и электронный презентационный щит.
Модуль 2. Реклама и цифровой дизайн (3 часа):
Предоставляемые данные:
- Инструкция по организации рабочего пространства (система папок);

- Перечень и описание

1
3
разрабатываемых

продуктов;

- Особые пожелания заказчика по выполнению работ;
- Текстовая информация;
- Основной и дополнительный иллюстрационный материал;
- Перечень обязательных элементов продукта;
- Технические параметры создания и сохранения продукта (размеры, ориен-

тация, поля и припуски, данные о цветовом пространстве, применяемые
стандарты и особые требования при выполнении технических требований);
- Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:
- Создание элементов рекламной и цифровой продукции; - Разработка ди-

зайна сайта (лэндинг) / многостраничного сайта / мобильного приложения
(внешний вид продукта и возможности разработки его функционала);
- Разработка дизайна рекламной установки – перетяжки/штендера/роллапа.
- Презентация разработанных продуктов.
- Ожидаемые результаты:
- Рабочие файлы продуктов;
- Файлы в форматах «pdf» и «png» (или аналоги);
- Электронные версии;
- При очном и распределенном форматах демонстрационного экзамена: рас-

печатки продукции или презентационный щит;
- При дистанционном формате демонстрационного экзамена: визуализация

продуктов.
Модуль 3. Многостраничный дизайн и цифровые публикации
(3 часа):
Предоставляемые данные:
- Инструкция по организации рабочего пространства (система папок);
- Перечень и описание разрабатываемых продуктов;

- Особые пожелания заказчика по

1
4
выполнению

работ;

- Текстовая информация;
- Основной и дополнительный иллюстрационный материал;
- Перечень обязательных элементов продукта;
- Технические параметры создания и сохранения продукта (размеры, ориен-

тация, поля и припуски, данные о цветовом пространстве, применяемые
стандарты и особые требования при выполнении технических требований);
- Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:
- Создание элементов печатной и цифровой продукции;
- Разработка дизайна обложки и внутреннего блока подарочного издания с

применением дополнительных технологий;
- Презентация разработанных продуктов.

Ожидаемые результаты:
- итоговая папка с архивом задания, упакованная при помощи рабочей про-

граммы
- файл в формате «pdf» (или аналоги);
- При очном и распределенном форматах демонстрационного экзамена:

мокап продукта с обложкой и разворотами распечатанный, обрезанный,
сложенный, собранный;
- При дистанционном формате демонстрационного экзамена: визуализация

продукта.
Модуль 4. Упаковка (3 часа):
Предоставляемые данные:
Инструкция по организации рабочего пространства (система папок);
- Перечень и описание разрабатываемых продуктов;
- Особые пожелания заказчика по выполнению работ;
- Текстовая информация;
- Основной и дополнительный иллюстрационный материал;

- Перечень обязательных

1
элементов5

продукта;

- Технические параметры создания и сохранения продукта (размеры, ориен-

тация, поля и припуски, данные о цветовом пространстве, применяемые
стандарты и особые требования при выполнении технических требований);
- Необходимая дополнительная информация.

Выполняемая работа:
- Создание элементов печатной и цифровой продукции;
- Разработка дизайна указанного в техническом задании типа упаковки;
- Презентация разработанных продуктов.
- Ожидаемые результаты:
- рабочий файл
- файл в формате «pdf» (или аналоги);
- При очном и распределенном форматах демонстрационного экзамена:

мокап упаковки распечатанный, вырезанный, собранный;
- При дистанционном формате демонстрационного экзамена: визуализация

продукта.
Формат вывода Использование программных продуктов AdobePhotoshop,
Illustrator, InDesign,
• Техническое задание, отпечатанное на принтере, формат А4
• Распечатка продуктов на формат А3
• Файлы, компоненты, и т.п. согласно инструкциям для конкурсного

задания
• В ходе ГИА каждому участнику разрешается получить не больше

двух контрольных распечаток продуктов графического дизайна.
Баллы за выполнение заданий демонстрационного экзамена выставляются в
соответствии со схемой начисления баллов, приведенной в комплекте оценочной
документации. Полученного количества баллов переводится в оценки "отлично",
"хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Максимальное

1
6
баллов,

количество

которое

возможно

получить

за

выполнение задания демонстрационного экзамена, принимается за 100%. Перевод
баллов в оценку может быть осуществлен на основе таблицы 2.
Таблица 2 – Норматив перевода баллов в оценку
Оценка ГИА

«2»

«3»

«4»

«5»

Отношение

0,00% -

16,00% -

32,00% -

56,00% -

полученного

15,99%

31,99%

55,99%

100,00%

количества
баллов к
максимально
возможному (в
процентах)

4.

ОПИСАНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ

БАЗЫ,

НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
Демонстрационный экзамен проводится на площадке, аккредитованной
Союзом «Ворлдскиллс Россия» в качестве центра проведения демонстрационного
экзамена.
Мастерские, оснащаемые современной материально-технической базой по
одной из компетенций, в рамках реализации федерального проекта «Молодые
профессионалы
образования)»

(Повышение
должны

демонстрационного

конкурентоспособности

использоваться

экзамена

при

в

качестве

условии

профессионального
центров

соблюдения

проведения

установленных

требований.

5.

ОРГАНИЗАЦИЯ

ИТОГОВОЙ

И

АТТЕСТАЦИИ

ПРОВЕДЕНИЕ
ДЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНВАЛИДОВ

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

И

ЛИЦ

С

Для выпускников из числа лиц с

1
7
ограниченными

возможностями здоровья и

выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов проводится государственная
итоговая аттестация (далее – ГИА) с учетом особенностей психофизического
развития,

индивидуальных

возможностей

и

состояния

здоровья

таких

выпускников (далее – индивидуальные особенности).
При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих
требований:
-

проведение ГИА для выпускников с ограниченными возможностями

здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов и инвалидов в одной аудитории
совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья,
если это не создает трудностей для выпускников при прохождении ГИА;
-

присутствие в аудитории, центре проведения экзамена тьютора,

ассистента, оказывающих выпускникам необходимую техническую помощь с
учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться,
прочитать и оформить задание, общаться с членами ГЭК, членами экспертной
группы);
-

пользование необходимыми выпускникам техническими средствами

при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;
-

обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в

аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных
помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов,
лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже,
наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно
следующих

при

требований

проведении
в

ГИА

зависимости

от

обеспечивается
категорий

соблюдение

выпускников

с

ограниченными возможностями здоровья, выпускников из числа детей-инвалидов
и инвалидов:
а) для слепых:
− задания для выполнения, а также инструкция о порядке ГИА, комплект
оценочной документации, задания демонстрационного экзамена оформляются
рельефноточечным шрифтом по системе Брайля или в виде электронного

документа, доступного

с

1
помощью 8

компьютера со специализированным

программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
− письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным
шрифтом по системе Брайля или на компьютере со специализированным
программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
−

выпускникам

для

выполнения

задания

при

необходимости

предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма
рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным
программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
− обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
−

выпускникам

для

выполнения

задания

при

необходимости

предоставляется увеличивающее устройство;
− задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения
государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
− обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура
индивидуального пользования;
− по их желанию государственный экзамен может проводиться в
письменной форме;
г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми
нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием
верхних конечностей):
− письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со
специализированным

программным

обеспечением

или

надиктовываются

ассистенту; − по их желанию государственный экзамен может проводиться в
устной форме;
д) также для выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями
здоровья и выпускников из числа детей-инвалидов создаются иные специальные

условия проведения ГИА в

1
9
соответствии

с рекомендациями психолого-медико-

педагогической комиссии, справкой, подтверждающей факт установления
инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних
выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала ГИА подают в
образовательную организацию письменное заявление о необходимости создания
для них специальных условий при проведении ГИА с приложением копии
рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии, а дети-инвалиды,
инвалиды – оригинала или заверенной копии справки, а также копии
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии при наличии.


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».