Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Положение об электронной информационно-образовательной среде в ГАПОУ СО СКВТСиС

2

1.Общие положения
Настоящее Положение регламентирует характеристики, компоненты,
принципы функционирования, порядок формирования, цели, задачи и
функции
электронной
информационно-образовательной
среды
в
государственном автономном образовательном учреждении среднего
профессионального образования «Саратовский колледж водного транспорта,
строительства и сервиса» (далее – Колледж, далее - ЭИОС СКВТСиС).
2. Нормативные ссылки
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями),
 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями и дополнениями);
 Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и
дополнениями);
 Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
 Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований
к структуре официального сайта образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления информации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральные государственные образовательные стандарты;
 ГОСТ Р 53620-2009 «Электронные образовательные ресурсы. Общие
положения»;
 Локальные
нормативные
акты,
регулирующие
образовательную
деятельность в ГАПОУ СО «СКВТСиС».
3. Определения, сокращения
Дистанционное обучение (ДО) — система обучения, основанная на
взаимодействии педагогических работников и обучающихся, между собой на
расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты
(цели, содержание, организационные формы, средства обучения)
специфичными средствами информационных и коммуникационных
технологий и Интернет технологий.
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) — это
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением

информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Информационно-образовательная среда Колледжа обозначает:
системно
организованную
совокупность
информационного,
технического и учебно-методического обеспечения, неразрывно связанной с
человеком как субъектом образовательного пространства;
единое информационно-образовательное пространство, построенное с
помощью интеграции информации на традиционных и электронных
носителях,
компьютерно-телекоммуникационных
технологиях
взаимодействия,
включающее
в
себя
виртуальные
библиотеки,
распределенные базы данных, учебно-методические комплексы и
расширенный аппарат дидактики;
совокупности
взаимосвязанных
подсистем
(информационная,
техническая,
дидактическая,
методическая),
целенаправленно
обеспечивающих педагогический процесс.
Образовательная среда Колледжа — совокупность психологопедагогических условий и воздействий, направленных на формирование
конкурентоспособной
личности
специалиста,
осуществляющегося
посредством обеспечения обучающимся возможностей для развития
необходимых качеств и способностей и стимулирование их к использованию
этих возможностей.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) включает
в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств, и обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ
в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Электронно-библиотечная система (ЭБС) — предусмотренный
федеральными
государственными
образовательными
стандартами
Российской
Федерации
обязательный
элемент
библиотечноинформационного обеспечения обучающихся образовательной организации,
представляющий собой базу данных, содержащую издания учебной, учебнометодической и иной литературы, используемой в образовательном
процессе;
Электронное обучение (ЭО) — организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой
при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих
ее обработку информационных технологий, технических средств, а также
информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) — средство обучения,
представляющее некоторую предметную область, обеспечивающее условия

4

для осуществления различных видов учебной деятельности, разработанное и
реализуемое на базе компьютерных технологий.
4. Цели и задачи ЭИОС СКВТСиС
4.1 ЭИОС СКВТСиС включает в себя электронные информационные
ресурсы,
электронные
образовательные
ресурсы,
совокупность
информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение
обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от
места нахождения обучающихся.
4.2 ЭИОС СКВТСиС представляет собой составную часть
образовательной среды Колледжа, созданную с целью информационного
обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями к
реализации образовательных программ.
4.3 ЭИОС СКВТСиС формируется как для обучающихся, так и для
педагогических работников и сотрудников.
4.4 ЭИОС СКВТСиС обеспечивает:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей),
практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения,
реализация которых предусмотрена с применением ЭО и ДОТ;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе
сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны
любых участников образовательного процесса;
возможность формирования личного кабинета преподавателя/мастера
производственного обучения, обеспечивающего потребности педагогического
работника в рамках образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том
числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети
«Интернет», за счет системы электронного документооборота, системы SMSрассылок, корпортивных чатов и др.
4.5 Функционирование электронной информационно-образовательной
среды обеспечивается соответствующими средствами информационно
коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее
использующих и поддерживающих.
4.6 При реализации образовательных программ в Коледже
используются различные образовательные технологии, в том числе элементы
ЭО и ДОТ.

5. Структура ЭИОС СКВТСиС
5.1 ЭИОС СКВТСиС включает в себя:
Официальный сайт Колледжа - http://skvtsis.ru
Официальная почта Колледжа – skvtsis@yandex.ru
Официальная страница Колледжа в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/ststiso
Официальная страница Колледжа в социальной сети «Однокласники» https://ok.ru/group/70000001446144
Официальная страница Колледжа в социальной сети «Telegram» t.me/skvtsis
Электронный
ресурс
цифровой
образовательной
среды
PROFобразование - https://profspo.ru
Личные страницы педагогических работников на образовательных
порталах «Инфоурок», «nsportal.ru»- http://skvtsis.ru/sveden/employees
Информационно-коммуникационная
образовательная
платформа
«Сферум»:https://sferum.ru/?p=messages&join=AJQ1dyMKuicBsEwFRJks/ULG,
https://sferum.ru/?p=messages&join=AJQ1d_PfRiehkrN7NWmNWzxK,
https://sferum.ru/?p=messages&join=AJQ1dwHZXyfzNStOMuZXVGgZ
5.2 Официальный сайт Колледжа позволяет выполнить требования
федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной
организации. На сайте Колледжа размещены документы, регламентирующие
различные стороны учебного процесса.
Кроме деления по видам деятельности, сайт предоставляет
категоризацию по видам пользователей (студентам, абитуриентам,
сотрудникам, родителям и т.д.).
Структура и содержание сайта Колледжа поддерживается в актуальном
состоянии в соответствии с действующими законодательными актами.
5.3 Официальные сообщества Колледжа в социальных сетях,
предназначенных для создания открытости и информированности
действующих и потенциальных участников ЭИОС СКВТСиС
5.4 Официальная электронная почта Колледжа создает условия для
информационного обмена и функционирования ЭИОС СКВТСиС.
6. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура
6.l В состав кампуса Колледжа входят 3 учебных корпуса, здания
мастерских. Все учебные корпуса подключены к сети «Интернет», скорость
подключения составляет не менее 50 мбит/сек.
Информационно-телекоммуникационная инфраструктура включает:
 учебные
аудитории,
оснащенные
мультимедийным
оборудованием (проекторы, интерактивные доски, интерактивные
комплексы с вычислительным блоком и мобильным креплением,

6

интерактивные тренажеры и т.д.) и компьютерами (ноутбуками),
обеспеченные подключением к сети «Интернет»
 компьютерные классы, обеспеченные выходом в Интернет;
 конференц-зал для проведения вебинаров;
 библиотека и читальный зал оснащенные компьютерной техникой
с возможностью подключения к сети Интернет и обеспеченные
доступом в ЭИОС СКВТСиС
6.2 Для реализации технологий, обеспечивающих сбор, обработку,
хранение, модификацию, доступ к информационным ресурсам ЭИОС
используется готовое программное обеспечение.
6.3Требования по обеспечению безопасности и надежности
функционирования ЭИОС, управлению доступом к информационным
ресурсам, управлению жизненным циклом систем и приложений,
составляющих
ЭИОС,
антивирусной
защите
регламентируются
нормативными актами.
7. Формирование ЭИОС СКВТСиС
7.1 Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями
пользователей,
требованиями
нормативных
актов,
должностными
инструкциями
и
другими
документами,
регламентирующими
образовательный процесс, и осуществляется объединенными усилиями
педагогических работников, сотрудников и обучающихся.
7.2 Вопросы информационной безопасности ЭИОС и защиты
персональных данных регламентируются нормативными актами Колледжа в
соответствии с действующими законодательными актами.


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».