Министерство образования Саратовской области Госуларственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области <Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса> олоБрЕно Педагогическим Советом колледжа ГIрощколjYр; от согллсовлно Советом родителей ПротокоJI jф' от ct 2022 г. ,,2ý12] ЭОZ2г. u26 согллсовлно Советом студенческого самоуправJIения Протокол ].]:9 5 от -г,rЬr, Р]__.2022г. утвЕрхtллIо И.о.директора ГАПОУ СО кСКВ 2г. илина IIоJIо}кR[IиЕ О системе наставничества педагогических работников в ГАПОУ СО <<Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса> г. Саратов -2022 г. 1. Обrцие положения Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников в Госуларственном автономном профессиональном образовательном учреждение Саратовской области <Саратовский колледж водного транспорта, строительства и - Колледж) определяет цели, задачи, формы и поря/{ок осущестI]ления наставничества (далее - Положение). Разработано в соответствии с нормативной правовой базой в сфере сервиса)) (даrrее образования и наставничества : - Федеральный зако}I - Российской Федерации) ; Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.\2.2001 J\Г9 197-ФЗ Указ IIрезидента РФ от 07.05.2018 Jt[s 204 кО национаJIьных целях и стратегических за/{ачах развития Российской Федерации на период ло 2024 - - - от 29.12.2012 г. ]ф 27З^ФЗ (Об образовании в годa)); .l2.20I9 }tЬЗ27З-Р (Об утверждении основных принципов национ€шъной системы rrрофессиончIJIьноI,о роста пе/dаI,огических работников Российской Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 Федерации, вкJIючая наIдион€LлънуIо систему учитеJIъского роста); Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 2|.I2.202I r. J\Ъ АЗ-11281081657 наlтравJIении методических рекомендаций по разработке и вI{едрению системы (челевоЙ молели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях); Устав Колледжа и иные нормативные акты; (О В Ilоложении исIIо;Iьзуются сJIедующие понятия: Наставник педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого 1.2 осуществJIяется наставническая деятельность в образовательной организации. Настав.ltяемый участник системы IIаставничества, которьiй через ВЗаимолеЙствие с наставником и при его помоIци и поддержке приобретае,г новый опыт, развивает необходимые IIавыки и комIIетенции, добивается предсказуемых резулътатов, преодолевая тем самым свои профессионаJIьные затруднения. Куратор - сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее соци€IJIьных партI-Iеров (другие образовательные учреждения Iпколы, вузы, коJIJIеджи; учреждения куJIьтуры и спорта, допоJIнитеJIьного профессионаJIьного образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию шерсонапизированных(ой) программ(ы) rrаставничества. Наставничество форма обеспечения профессионаJIьного становления, р€Iзвития и адагIтаIIии к ква;Iифицированному исполнению доJIжI{остIIых обязанностеЙ лиц, в отноIlIении которых. осуществляется наставничестRо. Форма наставничества * сгtособ реаJIизации системы насгавничества через ОРГаНиЗаlдию работы настаI]ническоЙ пары/группы, участники котороЙ находятся в ЗаданноЙ ролевоЙ ситуации, определяемоЙ осrrовrrоЙ леятельFIостьIо и позицией участников. Персонализированная программа наставничества это краткосрочЕIая персон€Lлизированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание фор' и Rи/{ов наставничества, участников наставнической деятельности, наIIравления настаI]нической деятельности и перечень мероприя,rий, наI{еленных На УСТраНение выявленIrr,lх гrрофессионаJIьных затруднениЙ наставляемого и на поддержку его сильных ст,орон. 1.3. Основными принципами системы наставничества педагогических работников являются: - принtIип научности * IIредпоJIагает применение научно-обоснованных методик и техI,Iологий в сфере }Iаставничества пелагогических работлlиков; - принl{ип системности и стратегической целостности - предполагает разработку и реаJIизацию практик наставничества с максимальным охватом всех необходимых компонентов системы образования на федеральном, регионаJIьном, муниципаJIьном уровнях и уровне образовательной организации; - принцип легитимности проIраммы ре€шизации подразумевает соответствие деятелъности IIо FIаставничества законо/датеJIьстI}у Российской Федерации, региона-шьной нормативно-пр авовой б азе ; - принцип обеспечения суверенных прав личности IIредполагает приоритет интересов личности и личностного развития педагога в процессе его профессионаJIьного и соrIиаJIы{ого р€IзRития, честFIость и открытостI) ВЗаимоотно[IеIлий, уважеIIие к личности }Iаставляемого и наставника; - ПриНЦиII добровольности, свободы выбора, учета многофакторности в опре/делении и совместной деятельности наставника и наставляемого; - принцип аксиологичности подразумевает формирование у }IаставJIяемого и наставника ценност}Iых отношений к профессионалъной деятеJIьнос,ги, уважения к JIичности, государству и окружающей среде, общечеловеческим цен}Iостям; - принцип личной ответственности предполагаетответстве}Iное повеление всех субъектоR настав}Iической леятельности - куратора, наставника, наставляемого и пр. к внедрению практик наставничества, его резулътатам, выбору коммуникативных сrратегий и механизмов наставничества; - принцип индивиду€Lпизации и персон€LгIизации наставIIичества направJIен на сохранение индивидуальных приоритетов в создании для настаI]ляемого индивидуальной траектор ии развития; - принIIип paBeHcTI]a признает, что IIаставничество реаJIизуется люlIьми, имеюцIими рав}IыЙ социаJIьныЙ статус педагога с соотRетствуюIцеЙ системоЙ прав, обязанностеЙ, ответствеЕIности, независимо от ролевоЙ позиции в системе наставIIичества. 1.4. Участие в системе наставничества I{е /dолжно наносить ущерба ОбРазовательному процессу в Колледже. Реlrrение об освобождении наставIIика и I{аставJIяемого от RыIIоJIнения должностных обязанностей дJIя участия Iз Мероприятиях плана ре€шизации персон€Lлизированной про|раммы наставIIичества Принимает директор Колледжа в исклIочительных случаях шри усJIовии обеспечения непрерывности образовательного процесса в образовательной организации и замены их отсутствия. системы наставIIичества. Формы наставничества. 2.1 I-{ель системы IIаставничества педагогических работtrиков в Колледже реаJIизация комплекса мер rlо созданиIо эффективной среды }iаставIIичества I] Коллелже, способствуюrцей непрерывному профессионыIьному росту и СаМооПределению, личностному и соци€Lльному р€вRитию педагогических 2. Idель и задачи работников, саморе€LпизаIIии пелаI,оI,ической rrрофессии. 2 .2 З а7цачи системы II и закреплению молодых/начинающих специаJIистоR в аставничества педагогических работников : - СоДеЙс'гвовать созданию в Кол.тlедже психоJIогически комфортной образователъноЙ среды наставничества, способствующей раскрытию - JIИчносТного, профессионального, творческого потенциаJIа IIедагогов путем Проектир ования их инlIиви/{уzLльFIой проф ессионаJIь}Iой траектории ; ок€lзывать помощь в осI]оении цифровой информаIIионно-коммуникативной СреДы, эффективных форматов непрерывного профессионаJIъного развития и МеТОДическоЙ поддержки педагогических работников Колледlжа, - реГион€шь}Iых систем научно-методического сопровож/Iения педагогических работников и управленческих кадров; соДеЙствовать участиIо в стратегических партнерских отноIпениях, развитиIо I'оризон'гаJIьных сrзязей в сфере наставI-IичестI]а lla разJIичных уроIзнях; - СПособствовать развитиIо профессио}IаJIы{ых компетеIrций педагогов в УСJIОВиях цифровоЙ образовате.ltьноЙ среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и Пелагогических техноJIогий путем внедрения р€внообразrrых, в том числе реверсивIIых, сетевых и /IистанIiионных фор* iIастаRrIичества; - содействовать увеличению числа педагогических кадров, - оказыRагь I] закрепившихся в профессии том чисJIе молодых/начинаIоIJдих педагогов ; помоtIIь в профессиоrrа-тrьной и /{олжIIостriой а/IаIIтаIIии tIедагога, в ОТноIJIении которого осуществляется наставничество, к условиям ОСУЩеСТ'Вления ПедагогическоЙ деятелъности конкретноЙ образовательноЙ организации, ознакомJIение с традициями и укладом жизни Колле2джа, а Также в прео/{олении профессионzLпьных трудностей, возникающих при - выполнении доJIжностных обязанностей; обеспечивать формирование и р€ввитие профессион€шьных знаний и навыков пе/{агога, в отношении которого осуш{ествляется I{аставничество; и развития педагога, в оТноIпении которых осуществляется наставничество, р€ввитие их СПОСобности самостоятельно, качественно и ответствен}Iо выпоJIнять ВОЗлоЖенные функrlионаJIьные обязантлости в соответствии с замещаемоЙ УСКОРяТЬ проЦесс профессионального становления ЛОJIЖFIОСТЬIО; - СОдеЙстВовать в выработке навыков профессионыIьного поведения ПеДагогов, в отношении которых осуществляется наставничестI]о, соответствующего профессионzшьно-этическим принципам, а также треб оватлиям, установJIеIIным законодатеJIьстI]ом ; - Знакомить IIедагогов, в отrIоIIIении которых осуIIествJIяется IIаставничество, С ЭффектиВНыми формами и методами индивиду€tлъной работы и рабо,гы в коллективе, направленными на развитие их способности самостоятельно и качестВенно выполIIять возложенI{ые на IIих доJIжI{остные обязанности, повыIпать свой профессиональный ypoBe}Ib. 2.З. В Ко.ш.rtелже применяются разнообразные формы настаI]ничества (КПеДагоr' *, педагог)), (руководитель Коллелжа/заместитеJIь руководIителя ПеДаI'ОГ) И ltрУгие) по ПРИМеltение фор' oTIIoIIIeHиIo к настаI]нику иJlи группе IIаставJIяемых. настаI]ничества выбирается в зависимости от цели программы наставничества педагога, имеющихся Персон€LпизироваIrной ПРОфессиональ}Iых затруднениЙ, загrроса наставляемого и имеющихся кадровых РеСУРсоВ. Формы наставничества используются как в одном виде, так и в комплексе в зависимости от зап;IанироRан}Iых эффектов. ВИРтУальное (дистанrдионное) наставничество дистаI{LIионная форма организации наставничества с использованием информационнокоммуникационных техttологий, таких как видеоконференции, платформы /Jля ДИСТанцИонного обучения, социалыIые сети и олI.тrайtl*сообrцества, темагические ИIIТерIIеТ-rIортаJIы и др. Обссltе.rивает IIостояIIное профессиоIIаJIь}Iое и творческое Обrrдеttие, обмеrr опытом между наставником и IIаставJIяемым, IIозвоJIяет дистанционно сформировать IIары ((настаI]ник наставляемый>>, привJIечъ профессионаJIов и сформировать банк данных наставников, леJIает }IаставI,IичестI]о доступным для lширокого круга лиц. Наставничесгво в группе -_ форма наставничества, когда один наставIIик ВЗаиМодеЙствует с группоЙ наставляемых одновременно (от лвух и более че.повек). Краткосрочное или IIелеполагаIошIее наставничество наставIIик и наставJIяемый встречаIотся по заранее установленному графику для поста}Iовки конкретных tlе-ttеЙ, ориентироваr{ных }ra определеFIныс кра]]косроч}Iые результаты. Наставляемый должен приJIожитъ оrrределенцые усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей. Реверсивное наставничество * профессион€ш мJIадшего возраста становится настаRником опытного работника по вопросам IIовых тенденций, технологий, а оtlьттный педагог стаIIовится наставником моJIо/Iого пеlIагога в I]опросах методики и орI,анизации учебно-восIIитатеJIьного проr{есса. СитУационное наставничество наставник оказывает помощь или КОНСУЛЬТациЮ всякиЙ раз, когда наставляемыЙ нуждается в I{их. Как правиJIо, роJIь наставI{ика состоит в том, чтобы обеспечить IIeMe/{JIeIlHoe реагироваIIие Ira ту или инуIо ситуаIIию, значимуIо /UIя его поllопечного. Скоростное наставIIичестI]о (наставляемых) с наставником более Rысокого уровIIя (rrрофессионаJlом/комтtетентным лицом) с целью построения взаимоотношенцй с ДрУГиМи работниками, объе7диненными обшlими проблемами и интересами иJlи Обменом опытом. Гакие встречи помогают формулировать и устанавливать цели иIIдивидуального р€tзвития и карьерного роста на основе информации) получеtлной иЗ авторитетIIых источников, обменяться мIIениями и JIичным опытом, а также наладить отIIопIения (( }IастаI}ник -* }IаставJtяемъiй>> (кравньiй - р ав rrому > ). 'Градиционная наставничества (<один-на-один>) взаимолействие - форма МеЖДУ более опытным и начинающим работником в течение определенного Про/{олжительFIого времеIIи. ОбычлIо проводится отбор наставника и ЕIаставляемого По оШрелеленIIым критериям: опыт, [Iавыки, JIичIIостiiые характерис,гикии др. Форма наставничества ((IIсдаI,ог -- IIедаI,ог)> -- сrIособ реаJIизации це_llевой МОлеJIи наставничества через организацию взаимодействия наставнической пары ((ПеДаI'оГ-профессионал * педагог, вовлеченный в р€}зJIичные формы под/держки и соIIровождения)). Форма IlаставIIичес,гва (руководитеJIь обра-зовательной организации УЧитель) способ реаJIизации Idелевой моде-ши }IаставIIичества через организациIо ВЗаимодействия наставIIической пары (руководитеJIь Колледжа/заместитель рУкоВодителя - педагог)), наIIеленную на соверIшеIIствование образоватеJIыlого процесса и жеJIаемых результатов руково/дитеJIем Колледжа/заместителем руководитеJIя посре/lством создания необхо.lцимых достижение организационно-IIедагогических, кадровых, методических, психоJIого- педагогических условий и ресурсов. ОргаllизаIlия системы наставIIичества 3.1 Педаt,огический работник назначается наставником а его письме}Iного 3. согJIасия прикzlзом директора Колледжа. З.2 Щиректор: осуrIdестI]ляет общее руководство и координаrIиIо r]не/дрения (гrрименения) системы (rlелевой модели) настаR}Iичества IIедаI,огических работников в Кол.тIедже; УТВерждает JIок€шьные акты образовате.тrьной орга}IизаIIии о внедрении (применении) системы (челевой модели) наставничества и организации наставничества IIедагогических работников в Колле/{же; утверждает куратора реализации проIрамм наставничества, способствует отбору }IаставI,Iиков и наставляемых, а также утверждает их; УТВерж/{ает /{орожную карту (план мероприятиЙ) по реапизаr{ии Положения о системе наставничества пе/{агогических работников в Колле/]же; ИЗДаеТ rrриказ(ы) настав}Iических пар/групп с письменного возложение на них дополнитеJIьных обязаrrностей, о закреплении СоГЛасия их участников на сRязанных с наставнической деятельностью; способствует соз/Iанию сетевого взаимодеЙствия в сфере наставничества, осущес'гвJIяет контак,гьi с разJIичными учреждеIlиями и организациями IIо Itроб;iемам наставничества (заключение договороR о сотрулничестRе, о соl{иаJIьном ПаРТНеРСТВе, ПроВедение координационных совещаниЙ, участие в конференциях, форумах, вебинарах, семинарах по проблемам наставничества и т.п.); способствует орI"анизации ус.тrовиЙ дJIя нешрерывного повышения профессиоFIа_]Iьного MacTepcTвa педагогических работникоR, аккумуJIироваI.Iия и РаСПросlраI{ения лучшIих практик наставничества IIе/IаI,оI,ических работников. 3.З. Куратор реализации программ наставничества: наЗНачается директором Колледжа из числа замес,гителей руководитеJIя; СВОеВРеМенно (не менее одIIого р€ва в год) актуализирует информаIIиIо о НaШIИЧии в Колледже педагогов, которых необхо2lимо I}кJIIочить в IIаставническую деятельIIостъ I] качестI]е наставJIяемых; Разрабатывает /{орожлrую карту (плаrr мероприятий) по реализации llоложения о системе наставничества педагогических работников в Колледже; СоВМестно с системным администратором ведет банк (персонифицированный Учет) наставников и наставляемых, в том числе в цифровом формате с использоваI{ием ресурсов ИI.1тернета - официtLгIь}Iого сайта Колледжа, социаJIы{ых сетей; формирует банк индивидуальных/групповых персонzIJIизироваI{ных программ наставI{ичества педагогических рабо,гников, осуIIIествляе1, описаIIие наиболее успешпоr,о и эффективIIого оIIыта; осуществjIяет координацию дея,tельности по наставничесl,ву с оТВетственными и неформальными представителями регион€LпъноЙ системы наставничества, с сетевыми педагогическими сообп{естI]ами; - организует повышение наставников; - уровI{я профессионаIьного мастерства курирует IIроцесс разработки и реаJIизации персон€Lлизированных проIрамм наставничества; системы орI,анизует col]Mecl,Elo с лиректором коJIJIеджа мониторинг реализации наставничества IIедагогических работников в образовате.шьной организации; - осуlцествляет моIIиторинг эффективности и результатиRности ре€tлизации системы IIас,гавI{ичества в Ко.тt;lслже, оцеIIку RовJIечеIIцости Iте/даI,огов В различlrые формы настаI]IIичества и повыrrlения квалификации педагогических работlrиков, формирует итоговый анаJIитический отчет о реаJIизации системы наставничества, реализации персон€lлизированных программ настав}Iичества пелагогических работни ков ; фиксирует дашIIые о количестве участtIиков персонализироваIIIIых программ настаI]ничества в формах статистического наблюдения (совместtло с системным администратором). 4. 4. 1. - IIрава и обязаrrпости наставIIика Права IIаставника: ПрИВJIекать оказания помощи наставJIяемому других педагогических работников Колледжа с их согласия; знакомиться в установлеi{ном порядке с материалами личного дела }Iаставляемого или получать друryю информацию о лице, в отношении которого для осуществJIяется наставничество - ; обраIцаться с заявлением к куратору и директору Ко"тrледжа с просьбой о сJIожении с него обязанrrостей наставника; - осущестI}JIятъ мониторинг деятельности наставJIяемого в форме личной проверки выполнения заданий. 4.2. обязанности наставника: - руководствоваться требованиями законодательства Российской Федерации, региональными и локальными нормативными правовыми актами Колледжа при осуществJIении наставнической деятельности; находиться во взаимодействии со всеми структурами Колледжа, осуIIIестI]ляюIцими работу с настаI]JIяемым по проI,рамме наставничества (ilик.тlовые комиссии, пе/даI,оги-психологи, методисты и пр.); осуществлять вклIочение моJIодого/начинаюпlего специZIJIиста в общественную жизнь коллектива, содействовать расширеtlию обшiекультурI{ого и шрофессионального кругозор&, в т.ч. и на JIичном примере; - соз/{авать условия для созидания и научI{ого поиска, творчес,гва I] педагогическом процессе через привлечение к инFIоваIIионной деятельности; * со/действовать укрепJIеIIиIо и IIоRышIеIIиIо уровIrя престижIIости преподавательской деятеJIъности, организуя участие I} мероприятиях /]jIя мо-ltодых/начинаюцIих пе/dагогов р€вличных уровней (профессиональные конкурсы, конференции, форумы и др.); участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической леятелыIостыо наставJIяемоI,о, в[Iосит,ь IIре/dложеIIия о его пооIцрении иJIи приме}Iении мер лисцигIJIинарного возлействия; - наставляемого в профессионаJIьных рекомендовать участие регионаJIышх и федеральных конкурсах, оказывать всестороннюю поддержку и методическое сопроRож/Iение. 5. 5. 1. IIрава и обязаlrности IIаставляемого IIрава наставляемого: - систематическиI]овышатъсвойпрофессионыrьньiйуровень; участI]овать в составлении персонаJIизированной проIраммы наставI{ичества IIедагогических работников; обрашIаться к IIаставIIику за помоtrlью по воIIросам, связанным с IIоJIжностIIыми обязаtтлrостями, профессионыtьной деятеJIьностью; * вIIосить на рассмотрение предJIожения по соверIпенствоваIIиIо персон€tJIизироваI{ных программ наставничества I]едагогических работI.Iиков Колледжа; - обраIIdаться к куратору и директору Ko.Tt.Ttei{жa с хо/Iатайством о замене IIаставника. 5 - .2. обязанности IIаставляемого : изучать Федеральный закон от 29 декабря 20|2 г. }lЪ 27З-ФЗ (Об образовании в Российской Федерации>>, иные фелеральные, региоIIаJIьные, муниципаJIъные и локальные нормативные правовLIе акты, регулирующие образовательнуIо деятеJIьность, леятельностъ в педагогических работников сфере наставIIичества ; реаJIизовывать мероприятия пJIана персонапизироваrrной программы наставничества в установJIеI{ные сроки; соблюдать [раI]иJIа внутреннего трудового распорядка Колледжа; знать обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, основные нагIраRления профессиональной деятельности, полномочия и организацию работLI в КоJIJIе/Iже; ВыполIIятъ указаIIия и рекоменlIации наставI"Iика по исполнению должностных, профессионаJIьных обязанностей ; совершенствоватьпрофессион€tгIъныенавыки, практическиеприемыи способы качестI}еItного исполнения доJIжностI{ых обязанностей; Устранять совместно с настаI]ником допушIеIII{ые ошrибки и выявJIенные затруднения; - проявлять дисциплинированность, организованность и куJIътуру в работе и учебе; р uб о,",,,,о uJJffi :""io;Нllъхн;ffiн}. ;;; :тfr он н ы м м ет о д ам и ф ор м ам 6. IIроцесс формирования пар и групп наставников и педагогов, в отнош ен и и кот,ор ых осуIцест,вляется наст,а вн и чест,во 6.1. Формирование наставнических пар (групп) осуществляется по основным критериям: профессиогtалт,IlыЙ профиль или личIлый (компетеttтttостный) опыт I{аставi{ика доJIжI{ы соо,гветствовать запросам IIастаI]JIяемого или наставJIяемых; У IIасТавIIическоЙ пары (lрупrrы) доJIжен сJIожиться взаимныЙ интерес И СИМПаТия, ПоЗволяющис в будущем эффективно взаимодеЙствовать в рамках программы настаRничества. 6.2. СфорМИрованtIые на дlобровольной основе с непосрелственным участием , КУРагора, наставников и педагогов, в отноцIении которых осуrцествляется tlаставничество, rrары/lрупIlы утверждаIотся приказом директора Колле/{жа. 7. Завершение персонализированной 7.1. программы наставничества Завершение персон€Lпизированной программы наставничества происходит в случае: - ЗаВершения плана мероприятий персон€шизированной программы наставничества в полном объеме; 10 - по инициативе наставI{ика или наставляемого иlили обоюдному решению (по уважитеJIьным обстояте:Iьствам) ; - по инициативе куратора (в случае недолжного испоJIнения ПерсонагIизированной IIро|раммы наставничества в силу разjIичных Обстоятельств со стороны наставника иlили наставляемого - форс-мажора). 1.2. Изменение сроков ре€LлизаI{ии персон€uIизированной программы IIастаI]FIичестRа IIедаI,огических работников. llo обоюдпому согJIасию наставника и наставJIяемого/настаI}JIяемых ПеДагогов возможно продление срока реализации персонапизированной программы наставничества или корректировка ее содержания (например, плаIIа мероприятий, формы цаставничества). 8. Условия публикации результатов персонаJIизироваIIной программы нас'гавничества педагогических рабо,гников на сайте образовательной организации 8.1 Для размещения информации о ре€шизации персонализироваллной программы наставничества педагогических работников на официальном сайте Колледжа соз/Iается специа.lIl,ttый раздеJr (рубрика). 8.2 }{а сайте размещаIотся сведения о реаJIизуемых персо}IаJIизироваI{ных Программах наставничесTва IIедагогических работников, базы }Iаставников и наставляемых, лучшие кейсы персонаJIизированных программ наставничества ПеДаГОГических работtrиков, федер€tпьная, регион€Lлъная и локальная }IормативIIоПраВовая база в сфере наставничества IIедагогических работников, методические рекомен/дации) новости и аIIонсы мероприятий и программ наставничества пелагогических работников в образовательной орr,аIrизации и др. 8.3 Результаты персонЕLлизированных программ наставничества Пеl{аГоГических работников в образовательноЙ оргалтизации шуб.lrикуто,гся посJIе их завершения. 9. Заклlочительные IIоJIожения . Настояшдее I1оложеl,лие вступает в сиJrу с момента утI]ерждеIiия руководителем Кол.тlеджа и действует бессрочIIо. 9.2. В trастоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнеFIия в соответствии с вновь приня,гыми законодательными и иными нормативными аКтаМи РоссиЙскоЙ Федераr{ии и вновь IIриI{ятыми локаlrьными нормативными актами Кол"тtеджа. 9.1 11