Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Рабочая программа воспитания.

при}UIто

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом

,Щиректор

ГАПоУ Со (скВТСиС>

ГДIОУ СО

кСКВТСиС>

Протокол J\b 9 от
<14> июня 2024r.

СОГЛАСОВАНО
Совsтом студенческого
самоуправления ГАПОУ

Со кСКВТСиС>

Протокол Ns 8 от
 июня 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Советом ролителей

ГАIIоУ Со (скВТСиС>

Протокол J\b 3 от
к13> июня 2024 r.

РЛБОЧАЯ ПРОГРАММА ВО СПИТАНИЯ

ГАIIОУ СО <Саратовский колледж водного транспорта, строитеJIьства и сервиса>>,
РЕАЛИЗУЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРЛММЫ СРЕДНЕГО
IIРО ФЕССИОНАЛЬЕОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОГРАММЫ
ПРО ФЕССИОНЛЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Саратов, 2024 rод

СОДЕРЖАНИЕ

рАзшл

1.

цЕлЕвои

1.1 Щель и задачи воспитания обучающихся
1.2 Направления воспитания
1.3 Щелевые ориентиры воспитания

РАЗШЛ 2. СОДЕРЖАТЕJЬНЫЙ
программы
2.1 Уклад образовательной организации) ремизующей

СПО

воспитательной
2.2 Воспитательные модули: виды, формы, содержание

рАзшл

3.

оргАнизАlионныЙ

3.1 Калровое обеспечение
3.2 Нормативно-методическое обеспечение

образовательными
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особьши

активной
3.4 Система поощрения профессионаJIьной успешности и проявлений

жизненной позиции обучающихся

3.5 Анализ воспитательного процесса

ПриложеНие 1. КалендарныЙ план воспитательной работы

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания (лалее - Программа) направлена на формирование
гражданина страны:
. разделяющего традиционные российские ценности, проявляющего гражданскопатриотическую позицию, готового к защите Родины;
о выражающего осознанную готовность стать высококвалифицированным
специалистом в выбранной профессиональной деятельности и трудиться на благо
государства и общества;
. готового к созданию крепкой семьи и рождению детей.
Рабочая программа воспитания (лалее * рабочая программа) является обязательной

LIастью

образовательной

программы

колледжа

и

предназначена

организации системной воспитательной деятельности.
Рабочая программа разрабатывается и утверждается

для

планирования

и

с участием коллегиальных
ОРганОв управления организацией (в том числе педагогического совета, совета
обУчающихся, совета родителей); реализуется в единстве аудиторной, внеаудиторной и
практическоЙ (учебные и производственные практики) деятельности, осуществляемоЙ
СОвместно

с

другими

участниками

образовательных

отношений,

социаJIьными

ПаРТНёРами. Рабочая программа сохраняет преемственность по отношению к достижению

воспитательных целей общего (среднего) образования.
Программа разработана с учётом Конституции Российской Федерации (принята
всенародным голосованием 12.!2.199З с изменениями) одобренными в ходе
обrцероссиЙского образования 01 .07.2020); Федерального закона от 29.\2,2012 Jф 273-ФЗ
<Об образовании в Российской Федерации)), Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (утверлсдена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.05.20115 J\b 99б-р) и Плана мероприятий по её реализации в
2021 - 2025 годах (утверirtден распоряжением Правительства Российской Федерации от
l2.1|,2020 Nэ 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации
(утверхtдена Указом Президента Российской Федерации от 02.01.2021 Nb 400), Основ
государственноЙ политики по сохранению и укреплению традиционных российских
(утверlкдены
ДУховно-нравственных
Указом
Президента
Российской
ценностей
ФеДеРации от 09.11.2022 NЬ 809), Порядка организации и сlсуществления образовательной
ДеЯТеЛЬНОСТи По образовательным программам СПО, утвержденного приказом
Минпросвещения России оТ 24.08,2022 лЪ 762, федеральных I.t;сударственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
структурным элементом программы является примерный ка,тендарный план
воспитательной работы.

a
J

рАздЕл
Воспитательная деятельность

1.

в

цЕлЕвоЙ

колледх(е, является неотъемлемой частью

образовательного процесса, планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами
государственной политики в сфере воспитания.
Участниками образовательных отношений в части воспитания являются
педагогические работники колледж4 обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся).
Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих
детей.
1.1

Ifель и задачи воспитания обучающихся

Инвариантные компоненты Программы, примерного календарного плана

воспитательноЙ работы ориентированы на реализацию запросов обtцества и государства,
определяются с учетом государственной политики в области воспитания; обеспечивают
единство содержания воспитательтлой деятельности, oTpax(aloT общие для любой
образовательной организации, реализующей программы Спо, цель и задачи
воспитательной деятельности, положения ФГОС СПО в контексте формирования общих
компетеI{ций у обучающихся,
Вариативные компонеFIты обеспечивают реализацию и развитие внутреннего
lIотенциала образовательной организации, реализующей программы СПО.
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
ОбРазования цель воспитания обучающихся * развитие личности, создание ус"lIовий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ЦеннОстеЙ и принятых в россиЙском обществе правил и норм поведения в интересах

LIеЛОВеКа,

семьи,

общества

и

государства,

формирование

у

обучающихся

чувства

патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
ВЗаимного ува}кения, береrrсного отFIошения к культурному наследию и традициям
многонационаIIьного народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:
. УСВОеНИе ОбУчающимися знаниЙ о нормах, духовно-нравственных ценностях,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
О фОрмирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям,
НОРМам и правилам поведения) принятым в российском обществе (их освоение, принятие),
современного Ilаучного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному и
профессиональному росту;
О ПРИОбРетение социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и
СОЦИаЛЬных отношений, в том числе в профессионаJIьно ориентированной деятельности;
о подготовка к самостоятельной профеосиональной деятельности с учетом
ПоjIУЧаемоЙ квалификации (социально-значимыЙ опыт) во благо своей семьи, народа,
Родины и государства;
о подготовка к созданию семьи и рождению детей.
1.2

Направления воспитания

РабоTая

программа

воспитания

реализуется

в единстве

учебной

и воспитательной

деятельности с учётом направлений воспитания:
О ГРаЖданское восtIитание - формирование российской идентичности, чувства
ПРИНаДЛежности к своеЙ Родине, ее историческому и культурному наследию,

4

многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России;
формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры;
. патриотическое воспитание - формирование чувства глубокой привязанности к
своеЙ малоЙ родине, родному краю, России, своему народу и многонационtшьному народу
России, его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания
защищать интересы своей Родины и своего народа;
. духовно-нравственное воспитание - формирование устойчивых ценностносмысловых установок обучающихся по отношению к духовно-нравствонным ценностям
россиЙского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационttльного
российского государства;
. эстетическое воспитание - формирование эстетической культуры,
эсТетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства;
О физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия - формирование осознанного отношения к здоровому и
безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия
вредных IIривычек;
. профессионально-трудовое воспитание - формирование позитивного и
добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия,
пРОфессионально значимых качеств личности, умениЙ и навыков; мотивации к творчеству
и инновационноЙ деятельности; осознанного отношения к неIIрерывному образованию как
УСЛОВИЮ УспешноЙ профессиона-пьноЙ деятельности, к профессиона.гlьной деятельности
как средству реализации собственных жизненньIх планов;
. экологическое воспитание - формирование потребности экологически
целесообрЕвного поведения в природе, понимания влияния социаJIьно-экономических

ПРОцессов на

состояние окружающей среды, важности

рационального

ПРИРОДОпользования; приобретение опыта эколого-направленноЙ деятельности;

.

ценности научного познания - воспитание стремления к познанию себя и
ДРУГих людеЙ, природы и общества, к пол)лению знаниЙ, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Щелевые
1.3.1

ориентиры воспитания

Инвариантные целевые ориентиры

СогласнО <<основам государственной политики по сохранению и укреплению
духовно-НравственНых ценноСтей> (утв. Указом Президента Российской Федерации от
09.|\.2022 г. Jф 809) ключевым инструментом государственной политики в области
образования, необходимым лля формирования гармонично развитой личности, является
I]ОСпитаI{ие в духе уважения к традиционным
ценностям, таким как патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его сульбу, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный трул, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
ВЗаИМОУВа}Кение, историческая память и преемственность поколений) единство народов
России.
соответствии
Федеральным законом от 29.12.2012 г. N'9 27З-ФЗ (Об
образовании в Российской Федерацииu (u ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. NЪ
304-Фз) воспитательная деятельность должна быть направлена на ((...формирование у
обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников
отечества и подвигам Героев отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, берехсного отношения к культурному

В

с

наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде>.

Эти законодательно закреппенные требования в части формирования у
обучающихся системы нравственных ценностей отражены в инвариантных планируемых
результатах воспитательной деятельности (инвариантные целевые ориентиры
воспитания).
Инвариантные
ориентиры
воспитания
соотFIосятся
с общими
целевые
комIIетенциями, формирование которых является результатом освоения программ
подготовки специаJIистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО:
. выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам (ОК 01);
. использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности (ОК 02);
. планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях (ОК
0З);

.

эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ок 0а);
. осуlцествлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
РоссиЙской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста (ОК
05);

.

проявлять грах(данско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения (ОК 0б);
О солеЙствовать сохранению окружающеЙ среды, ресурсосбережению, применять
Знания об изменении кJIимата, принципы берехсливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);
. исПоЛьзовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
ЗДоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровtlя физи.tеской подготовленности (ОК 08);
. пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке (ОК 09).

Инвариантные целевые ориентиры воспитания выпускников колледжа
Ilелевые
ажданское воспитание

ОСОзнанно выражающий

свою российскую

грarкданскую принадлежность

(ИДеНТИЧнОСть) в поликультурном,
многонационаJIьном и многоконфессиональном
обществе,
в
мировом
сообществе.
российском
СОЗНаЮЩИй Своё единство с народом России как источником власти и субъектом

тыся,lелетней
государственности,
с
Российским
государством,
российской
Ответственность за его развитие в настоящем и булущем на основе исторического
просвещения, российского национального исторического сознания.
Ilроявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины,
сltособный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и
Российскоl,о государства, сохранять и защищать историческую правду.
ОРИеНТИРОВанный на активное грая(данское участие в социЕuIьно-политических
процессах на основе ува}кения закона и правопорядка, прав и овобод сограждан.
Осознанно и деятельно вы
й неприятие любой дискрип4инации по социальным,
6

НаЦИОНаЛЬНЫМ, РаСОВым) религиозным признакам, проявлениЙ экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в <;туленческом
самоуправлении, добровольческом движении, предпринимательской леятельности,
ЭКОлогических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах)

Патриотическое воспитание
Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий
приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.
СознающиЙ причастность к многонациональному народу Российской Федерации,
Отечеству, общероссийскую идентичность.
ПРОЯВЛяющий деятельное ценностное отношение к иOторическому
наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам.

и культурному

ПРОявляющий ува}кение к соотечественникам, проживающим за рубехtом,
поддерживающиЙ их права, защиту их интересов в сохранении общероссиЙскоЙ

идентичности.

Щуховно-нравственное воспитание
Проявляюший приверяtенность традиционным духовно-нравственным
КУЛЬТУРе

народов

России

с

конфессионального самоопределения.

мировоззренLIеского,

учётом

ценностям,

национального,

Проявляющий уважение к х(изни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных
Эl'НиLlеских

групп,

традиционных

религий

ДОСТоинству и религиозным чувствам
свобод всех граждан.

народов

России,

их

национальному

с учётом соблюдения конституционных прав

и

ПОНимаюtций и деятельно выражающий понимание ценности ме}кнацион;LIIьного,
межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей
И ВеРОИСПОведаниЙ, находить общие цели и сотрудничать для их дости)Itения.
ориентированный

на создание

устойчивой

семейных ценностей, рождение

ответственности.

и

семьи

на основе

воспитание детей

ОбЛадаrощий сформированными представлениями

российских

и

,l,радиционных

принятие родительской

о ценности и значении

в

отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России.
эстетическое восlIитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского
и мирового художественного наследия.
проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального
воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей,
умеtощий

кри,гиLIески

оценивать

это влияние.

проявляlощий понимание худохtественной культуры как средства коммуникации и
самовырarltеIjиЯ в современном обпдестве, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей, на эстетическое обустройство собственного быта, профессиональной
среды.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья
благополучия

и

эмоционального

ПОНИМаЮЩий и выраrкающий в практической деятельности понимание ценности }кизни,
здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего
здоровья и здоровья других людей.
соблrодающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного
поведения в информационной среде.
выратtающий на практике ycTaHoBtcy на здоровый образ >tсизли (здоровое питание,

7

соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность),
стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,
употребления €Lткоголя, наркотиков, любых фор* зависимостей), деструктивного
поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и
психического здоровья.
,Щемонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального,
психологического), понимания состояния других людей.
Щемонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимуIо для
избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым
ситуациям в обlцении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных,
информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физичесttой подготовленности.
Профессионально-трyдовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, ува}кающий труд, результаты
труда, трудовые дости}кения российского народа, трудовые и профессиональные
достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны.
Участвуtощий в социаJIьно значимой трудовой и профессиональной деятельности
разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной
практики, в своей местности.

Выражаюrций осознанную готовность

к

непрерывному образованию

самообразованию в выбранной сфере профессиональной деятельности.

и

Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования

трудовых отношений, готовый учиться и

трудиться в современном
высокотехнологичном мире на благо государства и общества.
Ориентироваtlный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной
деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,
государства и общества.
Обладаюrций сформированными представлениями о значении и ценности выбранной
профессии, проявляющиЙ увахсение к своей профессии и своему профессиональному
сообществу, поддер}кивающиЙ позитивныЙ образ и престиж своей профессии в
обrrlестве.

экологическое воспитание
ffемонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе
понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на

глобальном уровне, ответствеЕность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
содействующий сохранению и защите окружающей среды.
ПРименяlоrций знания из обrцеобразовательных и профессиональных дисциплин для
РаЗУМнОго, беретсливого производства и природопользования, ресурсосберехtения в
быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.
ИмеющиЙ и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
РеСУРСОСберегающеЙ деятельности, в том числе в рамках выбранной сtlециаJIьности,
способствующий его приобретению другими людьми.

Ценности научного познания
ЩеЯТельно выражающий познавательные интересы в рtвных предметных областях с
УЧёТОТчt Своих интересов, способностей, достихtений, выбранного направления
ого образ ования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки
И ТеХНИКи, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий
про

ф

есси oH

aIJ,IbH

8

для развития российского обшества и обеспечения его безопасности.

Щемонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности
научной информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеюrций выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные срелства поиска, анализа и интерпретации информации,
информашионные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности.
1.3.2

Вариативные целевые ориентиры
Вариативные целевые ориентиры воспитания

Вариативные целевые ориентиры воспитания обучающихся, отражающие
специфику образовательной организации, реализующей программы СПО
Гражданское воспитание
Имеющий представления о гражданских правах и обязанностях. Принимающий
активное участие в общественной яйзни группы) колледжа, профессиоIлаJIьного
сообшества.

Патриотическое воспитание

Знающий значение гражданских символов, осознающий свою сопричастность к

Прошлому, настоящему, булущему родного края, своеЙ Родины - России, РоссиЙского
гОсударства. Уважительно относящиЙся к героям, памятным местам, историческоЙ
памяти.
Щуховно-нравственное воспитание
Уваrкающий духовно-нравственные ценности своей семьи, своего народа с учетом
национальноЙ, религиозноЙ принадлежности. ОсознающиЙ ценность человеческой
жИЗни. ПризнающиЙ индивидуальность и достоинство каждого человека. Обладаюший
Сформированными представлениями о значении и ценности выбранной специальности,
знающий и соблюдающий правила и нормы профессиональной этики
эстетическое воспитание
fiемонстрируlощий знания эстетических правил и норм в профессиональной культуре
приобретаемой специальности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия
Береrкно относящийся к физическому здоровью, соблюдаюший осноtsньiе правила
ЗДОРОвого

и безопасного

для

себя

и других

ипформационной среде.
владеrощий основными навыками личной
IIоведеFIия в быту, природе, обществе,

людей

и

образа

жизIIи,

в том

числе

в

обrцественной гигиены, безопасного

flемонстрирующий физическую подготовленность

и

физическое развитие

соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности.

в

Профессионально-трудовое воспитание
ПРИМеняЮщий знания о нормах выбранной специальности, всех ее требований и

ВЫРаЖаЮIЦИЙ готовность

реально участвовать в профессиональноЙ
соответствии с нормативно-ценностной системой.
Готовый к освоеI]ию новых компетенций в профессиональной отрасли.

Обладаюrций опытом
специализированного

и

навыками работы использования

оборулования и инвентаря,

экологическое воспитание

9

деятельности

и

в

эксплуатации

Ответственно подходящий к рациональному потреблению энергии, воды и других
природных ресурсов в жизни в рамках обучения и профессиональной деятельности.
Понимаюп{ий основы экологической культуры в профессиональной деятельности,
обеспечивающеЙ ответственное отношение к окруrкающей социально-природной,
производственной среде и
познания
Щенности на
Обладающий

опытом

участия

Мероприятиях, конкурсах

в

в рамках

научных,

научно-исследовательских

проектах?

профессиональной направленности выбранной

специальности.
I1роявляIощий сознательное отношение к непрерывному образованию как условиIо
спешной профессиональной и общественной деятельности.

10

РАЗДЕЛ
2.1

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Уклад образовательной организации, реализующей программы СПО

Госуларственное

автономное

профессионаJIьное

образовательное

учреждение

Саратовской области <Саратовский колледж водного транспорта, строительства

и

сервиса)) был создан на основании Распоряжения Правительства СаратовскоЙ области от

29.06.2018

г. NЪ

1б4-Пр,, путём слияния нескольких профессиональных училищ

и

ТеХНиКумов г. Саратова, Именно тогда начался новыЙ этап в развитии учебного заведения,
НаправленныЙ на восстановление и совершенствование материально-техническоЙ базы и

процесса. За время существования коллед)It прошел

РаЗВИТие учебно-воспитательного

большой путь развития, освоения современных тенденций в сфере средне-

профессионального образования.

ОСновная миссия

КОrrКуРентосгlособных

колледжа подготовка

и гармонично развитых

компетентных, востребованных,
специалистов среднего звена и

КВаЛИфицированных рабочих для промышленного комплекса и сферы обсltуlкивания.
Саратовский областной колледлt водного транспорта, строительства и сервиса - это
динамичнО развивающеесЯ образовательное учреждение, с опытом работы
высококвzLгIифицированного педагогического состава.
КОмплекс зданий с учебными классами, специализированными кабинетами,
лабораториями и мастерскими оснащен современным техническим оборулованием.
СТУДеНТы Знакомятся с новыми технологиями, ко,l,орые применяются или только
начинают внедряться, уLIатся работать современным инструментом.
В Учебных аудиториях установлены тренировочные стенды и макеты, которые
позволяют получать практические навыки работы во время обучения. Специальные
тренировочные площадки, мастерские позволяют отрабатывать полученные знания и
навыки. Все это позволяет реализовать комплексную систему подготовки специалистов по

программам среднего профессионального образования в

образовательными стандартами РФ.

соответствии

с

ВыпУсltник, освоивший образовательную программу, имеет сформированные
обrцие и профессиональные компетенции и готов к выполнению tlоновных видов

деятельности, согласно получаемой квалификации.

в колледже можно получить 2 уровня образования: lto программе
кваJtисРицированных рабочих и служащих и по проI,рамме подготовки специалистов
среднего звеI]а.
ПРи этом обучающиеся получают несколько квалификаций в одной специальности.
Щля иногородних студентов имеется общежитие.
Коltледлt имеет свой логотип.
Колледlt активно сотрудничает с крупнейшими предприятиями города и области:
ооо кВолга-наследие -Тур>, ЗАО <Порт>, ООо <<Навигация>, ЗАо (ПРУ), ооо (СЖК),
ооо <ОКилищник 2077>>, зАо <Грузовой порт)), ооо <Кофе и Шоколад>, ооо
<Прованс>), ресторан <<Южный>, кафе <<Олира>>, кафе <Русь>, ООО Комбинат кflубки>,
ООО <КорrПания Москва> (типография), ООО (АСЦ), ООО <Азия- Моторс), АО <ЕПК>;
участвует в программе проведения демонстрационных экзаменов по профессиоI{альным
стандар,гам.
воспитательная система в Саратовском областном колледже водного транспорта,
строительства и сервиса охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные
занятиrI, вFIеурочную деятельность. Воспитание является важнейшей частью
педагогического процесса, оно призвано формировать KaLIecTBa личности обучающегося

для формирования мировоззрения, приобщения к нOрмам культуры поведения
формирования правильного отношения к труду не ToJlbKO через взаимопонимание, но

через сотрудничество в

коллективе. Современному обществу
11

и
и

нужны

высококвапифицированные

специаJIисты,

способные

самостоятельно

проектировать
и
ответственностью, отличающиеся умением критически мыслить, анализировать поступки
и факты, отстаивать собственную точку зрения. Все это требует от образовательного
учреждения создания условий для успешной социализации и эффективной
самореализации обучающихся. Здесь сформировано целое интерактивное воспитательное
пространство где каiкдый может выбрать вектор собственного развития. В стенах
колледжа студенты имеют широкие возможности для самореализации, творческих
экспериментов, личностного становления и самореализации. В колледлtе создана система

профессиональную карьеру, характеризующиеся нравственной зрелостью

интерактивных

форм и методов организации

образовательного процесса

и

СОдержательного досуга молодех(и колледжа, которая имеет свою структуру и широкий
Спектр деятельности: студенческий совет, волонтерская деятельность, спортивные секции,
разлиLIные круrItки и спортивный клуб.
Воспитательный процесс в образовательной организации базируется на традициях
профессионального воспитания
о гуманистический характер воспитания и обучения;
ценностеЙ, )Itизни и здоровья LIеловека,
' ПРИОРитет общечеловеческих
свободного развития личности;
:

'

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения

человека, любви к окружаюш{ему миру, Родине, семье;

' развитие национальных
мIlогонационального государства;

и региоIIаJIьных культурных

к

правам и свободам

традиций

О демократический государственно-общественный характер

образованием.

в условиях
управления

Воспитательный процесс основывается на проверенных практикой и дающих
положительные результаты принципах) адекватных целевым установкам, предъявляемым
государством к воспитанию молодежи, тенденциям развития социокультурного
пространства:
оТкрытость - возможность открытого обсуждения хода реаJIизации Программы
И СВОбОДНОГО вклIочения в процесс ее реализации вgех заинтересованных субъектов
социума;
'

О ДеМОКРатизм переход от системы с однонаправленной

идеологией
ПРИНУДИТеЛЬных воздеЙствиЙ к субъекту воспитания, к системе, основанноЙ на
ВЗаИМОДеЙСтвии, на педагогике сотрудничества всех участников образовательного
процесса;

Духовность, проявляющаяся в формировании у обучающихся духовных
СlРИеНТациЙ, соблюдении общечеловеческих норм
гуманистической морали,

'

интеллектуаIIьности и ментаJIитета российского грa>кданина;
' тОлерантность как наличие различных мнений, терпимости к мнению других
ЛЮДеЙ, учет их интересов, мыслеЙ, культуры, образа жизни, поведения в различных
сферах жизни;

' ЭффеКтивность как формирование навыков социальной адаптации,
самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая прав и свобод
других, установившихся норм и традиций;
О ВОСПИТЫВаЮЩее обучение
использование
воспитательного
потенI{иаJIа
СОДеРЖания изу{аемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных
ОбРаЗОВаТельных программ в целях личностного развития учащихся, формирования
положительной мотивации к самообразованию;
' системность - установление связи между субъектами внеучебной деятельности
по взаимолействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в
проведении конкретI{ых мероп риятий
12

' пОэтапность

предполагает этапы выполнения Программы, обязательное
обсуiltдение результатов каждого этапа и коррекцию целей, задач и механизма
реализации;
'

социальность

ориентация

на

социальные

успешной социализации человека в обществе.

установки?

необходимые

для

Структурным элементом воспитательной деятельности является система
и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и

ВНУтРенних

самореализацию обучаюrцихся как личI{ости.
BltyпlpeHHue условuя., студенческое самоуправление, система работы классных
руководителеЙ, эффективность деятельности МО классных руководителей (кураторов);
психоJIогиLIеское сопровождение; построение образовательного пространства на основе
интеграции обучения и воспитания, традиции и нормы, система дополI]ительного
образования и внеурочной занятости.
I{ BlteLuLtч,lм усJLовuял,t относится сотрудничество с социокультурными,
образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого обучающиеся
приобретают опыт взаимодеЙствия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой
ВНУтренниЙ мир, приобретая навыки коммуникаI\ии) определяя свое место в окружаIощем
МиРе. Для реализации воспитательных целеЙ колледжем используются возможности
социального партнерства с молодежными общественными организациями, центрами,
ВПСК <Беркут>, учреждениями дополнительного образования, профильными
УI{ИВерсИТеТами города, Управлением полиции УМВ! России по г. Саратову, и другими
субъектами межведомственного взаимодействия.
Студенты и преподаватели колледжа участвуют в различных федеральных и
региональных проектах и движениях: <ПроНавыки)): Профориентационный взгляд в
будущее>, <<Мы вместе>>, <<Абилимпикс)), <Щвиrкение Первых>> и др.
КоIт'гингент обучающихся на 01.04.2024 г. составляет 1071 человек. ОтмечаIотся
повыlпенные llоказате;rи обучающихся из неполных семей, большинство семей студентов
имеет не высокиЙ социальный статус, из них: несовершеннолетние - 518 студентов, детиСИрОты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 79 человек, дети-инва,ltиды - 3l
СТУДеНТ, ИЗ МНОГОДетных семеЙ - 133 студента, из неполных семеЙ
- 281 LIеловек, из
малообеспеченных семеЙ - 1\1 студентов. В колледitсе обучаются иностранные граждане
- б человек (представители разных национальностей, религиозных принадлехсностей).

2.2 ВоспитательtIые модули: виды, формы, содержание воспитательной

деятельности

Молуль <<Образовательная деятельность))
Реализация воспитательного потенциала образовательной деятельности

предусматривает:
. ИСпОльзоваItие воспитатеJlьных возможностей содерlltания учебных дисциплин и
ГrРОфессионzlтьных модулеЙ для формирования у обучающихся позитивного отношения к
российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям,
ПОДбОР СООтветствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для
РеШеНИЯ, ПрОблемных ситуациЙ для обсуrкдениЙ и т.п., отвечающих содержаниIо и
задачам воспитания;
. пРивлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
аУДИТОРНых Занятиях объектов, явлений, событий и т.д., инициирование обсухtдений,
ВЫСКаЗЫВаТlИЙ

обучающимися

своего

мнения,

выработки

лиLIностного

отношения

к

изучаемым событиям, явлениям;
О ИСПОЛЬЗОВаНИе учебных материалов (образовательного контента,
ХУДОжесТВенных фильмов, литературных произведениЙ и проч.), способствующих
13

tIОВЫШеНиЮ сТатуса и престижа рабочих профессиЙ, прославляющих трудовые
достижения, повествующих о семейных трудовых династиях;

.

инициирование и поддержка исследовательской деятельности при изучении
Учебньж Дисциплин и профессиональных модулей в форме индивидуальных и групповых
проектов, исследовательских работ воспитательной направленности;
. ОрГаниЗаЦия и проведение экскурсий (в музеи, картинные галереи, технопарки,
на предприя,tияи др.), экспедиций, походов.

Модуль <Кураторство))
Реализация воспитательного потенциала кураторства как особого вида
ПеДаГОГИЧеСКОЙ деятельности, направленноЙ в первую очередь на решение задач
воспитания и социапизации обучающихся, предусматривает:

.

Организацию социально-значимых совместных проектов, отвечающих

ПОТРебНОСтям обучающихся,

дающих возможности для их самореaLтизации, установления

и Укрепления доверительных отношений внутри учебной группы и между группой

куратором;
.

СплОчение

коллектива

группы

LIерез игры

и тренинги

и

на командообразование,

походы, экскурсии, празднования дней рождения, тематические вечера и т.п.;
О организацию и проведение регулярных
родительских собраний, информирование

РОЛИтелеЙ об академических успехах и проблемах обучающихся, их положении в
студенческой группе, о жизни группы в целом; помощь родителям и иным членам семьи
во взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией;
О РабОТа СО студентами, вступившими в ранние семейные отношения, проведение
КОНСУЛЬТациЙ по вопросам этики и психоJIогии семеЙtrоЙ жизни, семеЙного права;
. планирование, подготовку и проведение праздников, фестивалей, конкурсов,
соревнований и т.д. с обучаюrцимися.

Модуль <<Наставrrичество)
Реализация воспитательного потенциала наставничества

как универсальной
технологии передачи опыта и знаний предусматривает:
о разработку программы наставничества;
о содействие осознанному выбору оптимальной образовательной
ТраекТории, в том числе для обучающихся с особыми потребностями (детей с ОВЗ,
одаренIIых, обучающихся, находящихся в трудной rкизненной ситуации);
. оказание психологической и профессиональной поддеряtки наставляемому в
реализации им индивидуального маршрута и в )Itизненном самоопределении;
О ОПреДеление инструментов оценки эффективности мероприятий по адаптации и
стажировке Itаставляемого ;
. привлечение к наставнической деятельности признанных авторитетных
СПеЦИаЛИСТОВ, ИМеЮщих большоЙ профессионаJIьныЙ и жизненныЙ опыт (сотрудrrиков
предприятий и организаций-партнеров).
Модуль <<Основные воспитательные мероприятия>)
Реализация воспитательного потенциала основных воспитательных мероприятий

предусматривает:
. ПРОВеДеНИе ОбЩих

для

всеЙ

образовательноЙ

оргаFIизации

праздников,

ежегодных творческих (театрализованных, музыкальных, литературных и т.п.)
мероtlриятий, связанных с общероссийскими, региональными, местными праздниками,
памrI,гными датами;
О ПРОВеДение торжественных мероприятий, связанных с завершением образования,

tlереходом на следующий курс, а также совместных мероприятий с организациями-

\4

партнерами, направленных на знакомство
предприятия, организации;

и

к

приобщение

корпоративной культуре

О РаЗработку и реализацию обучающимися социальных, социальнов том числе с участием социальных партнёров

профессиональных проектов,
образовательной организации

.

;

на формирование
уважительного отношения к противоположному полу, понимания любви как основы таких
отношениЙ и готовнОсти К вступленИю в брак (Щень матери, ,Щень семьи, любви и
верности и т.д.).
организацию тематических мероприятий, нацеленных

Модуrr, <Организация предметно-пространственной

среды)>

РеаЛизация воспитательного
потенциаJIа предметно-пространственной
среды
пРедусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитании:
. ОРганизация в доступных для обучающихся и посетителей местах музейно-

об истории и развитии
образовательной организации с использованием исторических символов государства,
региона, местности в разные периоды, о значимых исторических, культурных, природных,
производственных объектах России, региона, местности;
О РаЗМеЩеНИе карт России, регионов, муниципальных образованиЙ (современных и
историLIеских)
точных
и
стилизованных, географических, природных,
выставочного пространства, содержащего экспозиции

КУЛЬТУРОлОгиLIеских,

художественно

оформленных,

в

том

числе

материалами,

tIодготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов
своеЙ местности, региона, России; портретов выдающихся государственных деятелей
России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных деятелей, героев и
заLцитников 0течества;
. размещение, обновление художественных изобрахсений (символи.rеских,
живописных, фотографических, интерактивных) объектов природного и культурного
наследия региона, местности, предметов традиционной культуры и быта;
. организацию и поддержание в образовательной организации звукового

IIространства
позитивной
гражданско-патриотической
духовно-нравственной,
воспитатеЛьной нагIравленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообшения),
исполнение гимна Российской Федерации (в нача,те учебной недели);

о

оформление и обновление (мест новостей>>, стендов в помещениях общего
пользования (холл первого этажа, рекреации и др.), содержащих в доступной,
привлекательной форме новостную информацию позитивного профессионального,
гражданско-патриотического, духовно-нравственного содер}к ания;
.

размещение

материалов,

отражаIощих

ценность

Труда

нравственной категории, представляющих трудовые достижения
области,

прославляющих

героев

и

ветеранов

,l,руда,

в

как важнейшей
профессиональной

выдающихся

деятелей

произво/{ственной сферы, имеющей отношение к образовательной организации,
предметов-символов профессиональной сферы,
о размещение информационных справочных материалов о предприятиях
профессиональной сферы, имеющих отношение к профилю образовательной оргаIrизации;
о размещение, поддержание, обновление на территории образовательной
организации выставочных объектов, ассоциирующихся с профессиональными
направлениями обучения;

.

создание и обновление книжных выставок профессиональной литературы,
пространства свободного книгообмена;
о оборудование, оформление, поддержание и исIIользование спортивных и игровых
пространств, площадок, зон активного и спокойного отдыха;

15

О СОвместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики
Образовательной организации (флаг, гимн, эмблема, логотип и т.п.), используемой как
повседневно, так и в торжественных ситуациях;
О РаЗРабоТка и обновление материалов (стендов, плакатов, инст€LIIляций и др.),
аКЦеНтируюrцих внимание обучающихся на вarltных для воспитания правилах, традициях,
УкЛаДе образовательноЙ организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
ПРеДМетнО-пространственная среда строится как максимально доатупная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.

МОдуль <<Взаимодействие с родителями (законными представителями)>>
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:

.

организацию взаимодействия между родителями обучающихся и
преподаватеJIями, администрацией в области воспитания и профессиональной реализации

с,l,удентов;

О ПРОведение родительских собраний по вопросам воспитания) взаимоотношений
обучаtощихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
О ПРИВЛеЧеНИе РодителеЙ к подготовке и проведению мероприятиЙ воспитательноЙ
направленности.

Модуль <<Самоуправление))
РеаЛиЗация воспитательного потенциала самоуправления обучающихся в колледже
предусматривает:

. организацию и деятельность в образовательной организации органов
самоуправления обучающихся (Студенческий совет.)
. ПРеДСтавление органами самоуправления интересов обучаюrцихся в процессе
УПРаВЛеНИЯ ОбРаЗОВательноЙ организациеЙ, защита законных интересов, прав
обучающихся;
о участие представителей органов самоуправления обучающихся в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания) в анализе воспитательной
деятеJlьности;
. ПРИВЛеLlение к деятельности студенLIеского самоуправления выпускников,
работаюцих по профессии/специальности, добившихся успехов в профессиональной
деятельности и личной жизни.
Модуль <Профилактика и безопасность))

реализация воспитательного потенциала профилакти.tеской деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды предусматривает:

о

организацию деятельности педагогического коллектива

по созданию

в

образовательной организации безопасной среды как условия успешной воспитательной
деятельности;
. вовлечение обучающихся в проекты, программы профилактической
НаПРаВЛе}IнОсти, реализуемые в образовательной организаIIии и в социокультурном
окружении (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в
ДеСТРУК'[ИВНЫе детские и молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в
социilльIlых сетях; по безопасности в цифровой среде, на TpaHcIlOpTe, на воде,
безопасности
противопохсарной
дорожного
дви)Itения,
безопасности,
антитеррОристиLIесКой

и антиЭкстремисТской

безоПасности,

гражданской

обороне

и т.л.);

О СбОР информации и регулярный мониторинг семей обучающихся, находящихся в
слоrкной >tсизненной ситуации, профилактическая работа с неблагополучными семьями;

.

ОРГаниЗация психолого-педагогической поддержки обучающихся групп риска;

16

.

организацию работы по развитию

у

обучающихся навыков саморефлексии,

СаМОКОНТроля, устоЙчивости к негативному воздеЙствию, групповому давjIению;
. ПОДДеРЖКУ Инициатив обучающихся, педагогов в сфере укрепления безопасности

жизнедеятельности,

Модуль <<Социальное партнёрство и участие работодателей>>
РеаЛИЗаЦИя вОспитательного потенциала социального партнёрства колледх(а, в том

LIисле во взаимодействии

о участие

с предприятиями

рынка

труда,

предусматривает:

представителей организаций-партнёров, предприятий (организаций) и
работодателей, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестtsе, l] проведении
отдельных производственных практик и мероприятий в рамках рабочей программы
воспитаIIия
и календарного
плана воспитательной
дверей, ярмарки
работы (дни открытых
вакансий, государстВенные)
празДники2
торжественные
мероприя.Iия
и т.п.);
регионалЬные
О УLIаСТИе ПРеДСТаВИТелеЙ
организациЙ-партнёров
в проведении
мастер-классов,

аудиторных и внеаудиторных занятий, мероприятий профессиональной направленности;
. ПРОВеДение на базе организациЙ-партнёров отдельных аудиторных и
внеаудиторных заIlятий, презентаций, лекций, акций воспитательной направленности.

модуль <профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство>

реализация воспитательного потенциала работы по rrрофессиональнOму развитию,
адаптации и,Iрудоустройству в колледже предусматривает:
о уLIастие в конкурсах, фестивЕUIях, олимпиадах профессионального мастерства (в
T.LI. межлунарОлных), работе над профессионалЬнымИ проектами
разJIиtIного уровня
(регионального, всероссийского, международного) и др.;
о циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к осознанному
планироваLIию своей карьеры, профессионального булущего (посещения центра
содействия профессиональному трудоустройству tsыIIускников, профессиональных
выставок, ярмарок вакансий, дней открытых лверей на предприятиях, в организациях
высшего образования и др.);
. экскурсии (на предприятия, в организации), дающие углублённые представления
о выбранной специальности и условиях работы;
о организацию мероприятий, посвященных истории организаций/предприятийпартнёров; BcTpeLI с представителями
коллективов,
с сотрудниками-стажистдми,
представитеJIямИ трудовых
авторитетными
специалистами,
династий,
героями и
ветераI{ами труда, представителями профессиональных династий;
. исIlользование обучающимися
интернет-ресурсов,
способствующих
более
I-лубокому изуLIениIо отраслевых технологий, способов и приёмов профессиональной
профессионального
деятельIIости,
инструментария,
актуаJrьного
состояния
профессиональной области; онлайн курсов по иIlтересующим темам и направлениям
профессионального образования ;
. консультирование обучающихся по вопросам построения ими профессиональной
карьеры и пJIанов на будущую жизнь с учётом индивидуальных особенностей, интересов,
потребностей;
. проведение треFlингов, нацеленных на
формирование рефлексивной культуры,
совершенствование умений в области анализа и оценки результатов деятельности.

l7

РАЗДЕЛ

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1 Кадровое обеспечение
Воспитательная работа в колледже реализуется: заместителем директора по УВР,
соВетником директора по воспитательной работе и связи с общественными
организациями, социаJIьным педагогом, педагогами-психологами,
кураторами учебных
групп, воспитателями общежития.
3.2 Нормативно-методическое обеспе.Iение
ВоспитательFIая работа в коллед)Itе осуществляется в соответствии 0 положениями)
планами, приказами, методическрIми рекомендациями.

к

с

с

3.3 Требования
обучающимися
особыми
условиям работы
образовательными потребностями
В Воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые
Образовательные потребности, - обучающиеся с инвЕlJIидностью, с ОВЗ, из социально
УЯЗВиМых групп (воспитанники детских домов, обучающиеся из семеЙ мигрантов,
билингвы и др.), одарённые, с отклоняющимся поведением - создаются особые условия.

и

3,4 Система поощрения профессиональной успешности
проявлений
активной жизненной позиции обучающихся
Поощрение профессиональной успешности и проявлений активной жизненной
ПОЗиции обуrающихся осуществляется следующим образом: дипломы, благодарственные
письма.

3.5 Аrrализ воспитательного процесса
Основные направления анализа воспитательного rlроцесса:

1. Анализ условий воспитательной деятельпости проводится lIo следующим

позициям:

О описание кадрового

обеспечения воспитательной деятельности (наличие

специалистов, прохождение курсов повышения квалификации)'
. наличие

студенLIеских

объединений,

обучающиеся;

.

кружков

и секций,

которые

могут

посещать

с социальными партнёрами по организации воспитательной
деятельности (базами практик, учреждениями культуры, образовательными
взаимодействие

организациями и др.);
О Оформление предметно-пространственной среды образовательной организации,
2. Анализ состояния воспитательной деятельности проводится по следующим
позициям:
о проводимые в образовательной организации мероприятия и реализованные
проекты;

о степень

вовлечённости обучающихся в проекты и мероприятия на
муниципаJIыtом, региональном и федеральном уровнях;
о вкJlто,tённость обучающихся
и преподавателей в деятельность различных
объединений;
о участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах профессионаJIьного
мастерства);

о

снижение негативных факторов

в

среде обучающихся (уменьшение числа
обу,Iающихся, состоящиХ на различныХ видаХ профилакТического
учета/контроля,
LIисла совершенныХ
снижение
правонарУшений;
отсутствие
суицидов
среди
обучаюшихся).

18

основными
способами
получения
информации
являются
педагогиLIеское
наблюденИе, аFIкетиРование и беседЫ с обучающимиая и их родителями (законными
представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся
по таким вопросам, как: какие проблемы, затруднения В профессиональном развитии
обучающИхся удалоСь решитЬ за прошеДший учебный год? какие проблемы, затрудFIения
решить не удалось и почему? какие новые проблемы, трудности появились? над чем
предстоит работать педагогическому коллективу? и пр.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе, советником
директора по воспитанию и другими специалистами в области воспитания.

итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над

решением
которых предстоит работать педагогическому коллективу.
итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем
директора по воспитательной работе совместно с советником директора по воспитанию,
СПеЦИаЛИСтами воспитательного процесса. в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаЮтся педагогическиМ советом или иным коллегиаJIьным органом управления в
образовательной организации, реализующей программы СПО,

l9


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».