Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Уч план 09.02.07 Программист_24

5.1. Учебный план 09.02.07 Информационные системы и программирование (профессионалитет)
В т.ч. в форме практической подготовки

Учебные занятия

Практики

Курсовой проект (работа)

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация

Обязательная часть образовательной
программы в ак.ч.

Вариативная часть образовательной
программы в ак.ч.

2

Всего

1

Наименование

Объем образовательной программы, распределённой по
курсам и семестрам

Форма промежуточной аттестации
(зачет, диф. Зачет, экзамен и др.)

Индекс

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

0

0

612

864

Объем образовательной программы
в академических часах

1 курс

Общеобразовательный цикл

1476

312

1406

0

0

50

20

ООД.00

Обязательные
общеобразовательные
дисциплины

1408

306

1338

0

0

50

20

ООД.01

Русский язык

э

72

12

68

ООД.02

Литература

дз

72

14

72

ООД.03

Иностранный язык

дз

72

20

72

ООД.04

Математика

ээ

306

56

298

ООД.05

История

дз

136

10

136

ООД.06

Физическая культура1

дз

90

20

72

ООД.07

Основы безопасности и защиты
Родины

дз

68

10

ООД.08

Биология

дз

72

12

4

3

4

5

6

7

8

15

16

17

18

19

20

72

32

40

118

188

50

86

48

42

68

18

50

72

32

40

18

4 курс

2

72

8

3 курс

1

Обязательная часть образовательной
программы
ООД.00

2 курс

ООД.09

Обществознание

дз

72

18

72

ООД.10

География

дз

72

16

72

ООД.11

Информатика/Индивидуальный
проект

э

196

84

160

ООД.12

Физика

э

108

28

104

ООД.13

Химия

дз

72

6

72

ДОД.00

Дополнительные
общеобразовательные
дисциплины

68

6

68

ДОД.14

Введение в
специальность/Проектная
деятельность/Родной язык

дз

36

6

36

36

ДОД.14

Россия - моя история

дз

32

0

32

12

20

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и
социально – экономический
цикл

540

234

528

0

0

ОГСЭ.01

Основы философии

дз

36

32

4

36

36

ОГСЭ.02

История

дз

56

52

4

56

56

ОГСЭ.03

Психология общения

дз

36

14

32

4

36

ОГСЭ.04

Иностранный язык в
профессиональной деятельности

дз

172

172

172

154

ОГСЭ.05

Физическая культура

дз

172

172

172

ОГСЭ.06

Безопасность жизнедеятельности

дз

68

48

68

68

ЕН.00

Математический и общий
ествественнонаучный цикл

196

164

172

ЕН.01

Элементы высшей математики

88

72

74

э

72

32

0

0

0

0

12

36

36

4

90

106

4

38

70

30

42

0

522

12

12

196

8

6

88

18

104

148

60

52

164

12

36
18

34

40

30

26

36

6

34

40

30

26

36

6

0

0

0

0

68
0

0

0

138
88

58

ЕН.02

Дискретная математика с
элементами математической
логики

дз

50

46

48

2

ЕН.03

Теория вероятностей и
математическая статистика

э

58

46

50

2

6

58

ОП.00

Общепрофессиональный цикл

684

530

618

42

24

634

50

ОП.01

Операционные системы и среды

дз

56

50

52

4

46

10

56

ОП.02

Архитектура аппаратных средств

э

60

48

50

4

50

10

60

ОП.03

Компьютерные сети

дз

60

54

56

4

60

ОП.04

Информационные технологии2

дз

50

46

48

2

50

ОП.05

Основы алгоритмизации и
программирования

э

120

108

110

4

6

120

ОП.06

Основы проектирования баз
данных

э

100

82

84

10

6

80

ОП.07

Стандартизация, сертификация и
техническое документоведение

дз

50

24

44

6

50

50

ОП.08

Численные методы

дз

54

46

50

4

54

54

ОП.09

Правовое обеспечение
профессиональной
деятельности3

дз

48

18

44

4

48

48

ОП.10

Экономика отрасли

50

30

44

ОП.11

Менеджмент в
профессиональной деятельности

36

24

36

П.00

Профессиональный цикл

1670

1500

1590

576

40

44

36

1192

478

0

0

70

398

336

ПМ.01

Разработка модулей
программного обеспечения для
компьютерных систем

616

546

576

252

20

22

18

482

134

0

0

0

102

132

дз

0

0

50

6

6

40

50

58
0

0

300

188

60

86

26

24

26

24

668

198

0

382

0

0

60
50
84
20

36

100

10

36

36

МДК.01.01

Разработка и поддержка
программных модулей

э

164

140

150

МДК.01.02

Разработка мобильных
приложений

э

100

82

МДК.01.03

Системное программирование

э

88

УП.01.01

Учебная практика. Системное
программирование

дз

УП.01.02

Учебная практика. Разработка
мобильных приложений

20

8

6

108

56

86

8

6

50

50

72

76

6

6

60

28

72

72

72

72

72

72

дз

36

36

36

36

36

36

ПП.01.01

Производственная практика.
Разработка и тестирование
программных решений для
компьютерных систем.

дз

144

144

144

144

144

144

ПА.00

Промежуточная аттестация

э

12

12

12

ПМ.02

Осуществление интеграции
программных модулей

МДК.02.01

Технология разработки
программного обеспечения

12

484

438

464

дз

66

56

58

МДК.02.02

Инструментальные средства
разработки программного
обеспечения

э

76

64

66

МДК.02.03

Математическое моделирование

дз

42

30

40

УП.02.01

Учебная практика. Технология
разработки программного
обеспечения

дз

72

72

72

УП.02.02

Учебная практика. Разработка
desctop-приложений

дз

72

72

72

ПП.02.01

Производственная практика.
Осуществление интеграции
программных модулей

дз

144

144

144

288

20

14

6

8

20

4
2

72

6

48

54

0

0

0

0

52

64

46

54

34

338

146

0

286

36

30

66

42

34

76

14

28

36

36

72

54

18

72

198

42

72

144

144

144

0

ПА.00

Промежуточная аттестация

ПМ.04

Сопровождение и обслуживание
программного обеспечения
компьютерных систем

МДК.04.01

Внедрение и поддержка
компьютерных систем

МДК.04.02

э

12

12

314

282

300

э

70

56

Обеспечение качества
функционирования
компьютерных систем

дз

52

УП.04.01

Учебная практика. Внедрение и
поддержка компьютерных
систем

дз

ПП.04.01

Производственная практика.
Сопровождение и обслуживание
программного обеспечения
компьютерных систем

ПА.00

Промежуточная аттестация

ПМ.11

Разработка, администрирование
и защита баз данных

МДК 11.01

Технология разработки и защиты
баз данных

УП.11.01

12
180

0

12

8

6

208

106

58

6

6

40

30

46

50

2

26

26

52

72

72

72

72

40

32

72

дз

108

108

108

108

90

18

э

12

12

256

234

250

дз

100

90

94

Учебная практика. Технология
разработки и защиты баз данных

дз

72

72

72

ПП.11.01

Производственная практика.
Разработка, администрирование
и защита баз данных

дз

72

72

72

ПА.00

Промежуточная аттестация

э

12

0

0

70

124

20

0

0

0

0

0

94

224

0

12

164

92

6

80

20

100

72

36

36

72

72

36

36

12

0

108

6

20

0

70

12
144

120

0

0

0

172

84

72

12

12

Вариативная часть образовательной
программы
ДПБ1

Дополнительный
профессиональный блок,

546

476

528

144

0

0

18

0

546

0

0

0

72

156

включая цифровой модуль по
запросу отрасли и (или)
работодателя ООО "Макпром"
ОПд.00

Общеопрофессиональный цикл

ОПд.12

Основы финансовой грамотности
и планирования
предпринимательской
деятельности

ОПд.13

132

96

126

дз

36

30

36

Устройство и функционирование
информационной системы

э

60

50

54

ОПд.14

Экологические основы
природопользования и
ресурсосбережения

дз

36

16

36

ПМд.00

Профессиональный цикл

414

380

402

144

0

0

12

0

414

ПМ.12

Использование платформы
"1С:Предприятие" для решения
прикладных задач

414

380

402

144

0

0

12

0

414

МДК.12.01

Основы бухгалтерского учета и
обработки экономической
информации

э

96

86

90

6

96

МДК 12.02

Конфигурирование в системе
"1С:Предприятие"

э

162

150

156

6

162

УП.12.01

Учебная практика.
Администрирование систем на
платформе "1С:Предприятие"

дз

72

72

72

72

72

72

ПП.12.01

Производственная практика.
Конфигурирование систем на
платформе "1С:Предприятие"

дз

72

72

72

72

72

72

ПМд.12 Эм

Экзамен по модулю

э

12

12

12

12

0

0

0

6

0

132

0

0

0

36

6

72

60

0

0

96

94

224

96

94

224

94

68

0

36

60

60

36

36

0

0

0

0

96

0

ГИА.00
Итого:

Часть, формируемая
участниками образовательного
процесса

546

Государственная итоговая
аттестация

216
5328

546

216
3216

4842

1008

60

160

110

2544

1092

312

864

612

864

612

900

612

252

¹Адаптивная физическая культура - общеобразовательная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
2
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии - учебная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
3
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний - учебная дисциплина для лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов

Пояснительная записка
1. Нормативная база реализации
Учебный план предназначен для реализации требований ФГОС СПО на базе основного
общего образования. Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский колледж
водного транспорта, строительства и сервиса»:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 12.08.2022) "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования";
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 N 1547 (ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование";
4. Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования";
5. Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
6. Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г.
«О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической
подготовке обучающихся»;
7. Приказ Министерства труда России от 20.07.2022 N 424н"Об утверждении
профессионального стандарта "Программист";
8. Постановление Правительства РФ от 13 октября 2020 г. N 1681 "О целевом обучении по
образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (с
изменениями и дополнениями);
9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 882, Министерства
просвещения Российской Федерации № 391 от 5 августа 2020 г. «Об организации и
осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ;
10. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022 г. № 336 «Об
утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования и установлении соответствия отдельных профессий и специальностей
среднего профессионального образования, указанных в этих перечнях, профессиям и
специальностям среднего профессионального образования, перечни которых утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г.
№ 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего
профессионального образования»;
2. Общие положения
Учебный план разработан для очной формы обучения на базе основного общего образования.
Срок получения образования по учебному плану в соответствии с требованиями ФГОС СПО
составляет 3 года 6 месяцев.
Учебный план разработан в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена:

программист.
3. Структура образовательной программы и учебного плана
Структура образовательной программы включает обязательную часть и вариативную.
Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и
профессиональных компетенций и составляет 70 процентов от общего объема времени, отведенного
на ее освоение.
Вариативная часть образовательной программы (30%) использована для расширения
основных видов деятельности, к которым должен быть готов выпускник, углубления подготовки
обучающегося, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии
с запросами рынка труда Саратовской области (Таблица 1).
Таблица 1
№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Обоснование распределения часов вариативной части

Код и наименование учебной
Количество
Обоснование
дисциплины/профессионального
часов
модуля
ОГСЭ.04 Иностранный язык в
18
Даёт возможность углубления подготовки
профессиональной деятельности
обучающегося, необходимой для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ЕН.01 Элементы высшей математики
20
Даёт возможность углубления подготовки
обучающегося, необходимой для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ЕН.03 Теория вероятностей и
18
Даёт возможность углубления подготовки
математическая статистика
обучающегося, необходимой для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ОП.01 Операционные системы и
18
Даёт возможность углубления подготовки
среды
обучающегося, необходимой для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ОП.02 Архитектура аппаратных
24
Даёт возможность углубления подготовки
средств
обучающегося, необходимой для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ОП.06 Основы проектирования баз
58
Даёт возможность углубления подготовки
данных
обучающегося, необходимой для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ОП.10 Экономика отрасли
24
Даёт возможность углубления подготовки
обучающегося, необходимой для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ОП.12
Основы
финансовой
36
Даёт возможность углубления подготовки
грамотности
и
планирования
обучающегося, необходимой для обеспечения
предпринимательской деятельности
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ОПд.13Устройство и
60
Даёт возможность углубления подготовки
функционирование информационной
обучающегося, необходимой для обеспечения
системы
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ОПд.14Экологические основы
36
Даёт возможность углубления подготовки
природопользования и
обучающегося, необходимой для обеспечения
ресурсосбережения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда
ПМ.01
Разработка
модулей
164
Даёт возможность расширения основного вида
программного
обеспечения
для
деятельности, к которому должен быть готов
компьютерных систем
выпускник, освоивший образовательную программу,
необходимого
для
обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с

12

ПМ.02 Осуществление интеграции
программных модулей

156

13

ПМ.04
Сопровождение
и
обслуживание
программного
обеспечения компьютерных систем

116

14

ПМ.11
Разработка,
администрирование и защита баз
данных

92

15

ПМд.12 Использование платформы
«1С:Предприятие» для решения
прикладных задач

252

Итого

запросами регионального рынка труда.
Даёт возможность расширения основного вида
деятельности, к которому должен быть готов
выпускник, освоивший образовательную программу,
необходимого
для
обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда.
Даёт возможность расширения основного вида
деятельности, к которому должен быть готов
выпускник, освоивший образовательную программу,
необходимого
для
обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда.
Даёт возможность расширения основного вида
деятельности, к которому должен быть готов
выпускник, освоивший образовательную программу,
необходимого
для
обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда.
Даёт возможность получения дополнительных
компетенций, необходимых для обеспечения
конкурентоспособности выпускника в соответствии с
запросами регионального рынка труда с учетом
требований цифровой экономики

1092

Общая продолжительность каникул в учебном году составляет 11 недель, в том числе 2 недели
в зимний период. Общий объем каникул составляет 13 недель.
Образовательная программа включает циклы:
 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
 Математический и общий естественнонаучный цикл
 Общепрофессиональный цикл
 Профессиональный цикл
При освоении общего гуманитарного и социально-экономического, математического и
общего естественнонаучного, общепрофессионального и профессионального циклов (далее учебные циклы) выделено: объем учебных занятий, практики (в профессиональном цикле) и
самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплинам (курсам), модулям и практикам
осуществляется в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами
оценочных средств.
В качестве форм промежуточной аттестации в учебном плане использованы: экзамен, зачет,
дифференцированный зачет, курсовая работа.
Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла
образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных
дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык в
профессиональной деятельности", "Физическая культура".
Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули,
которые сформированы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными
ФГОС СПО:
Наименование
видов деятельности

Наименование
профессиональных модулей

1
2
Виды деятельности в соответствии с ФГОС СПО
Разработка
модулей
программного Разработка модулей программного обеспечения
обеспечения для компьютерных систем
для компьютерных систем

Осуществление интеграции программных Осуществление
интеграции
программных
модулей
модулей
Сопровождение
и
обслуживание Сопровождение и обслуживание программного
программного обеспечения компьютерных обеспечения компьютерных систем
систем
Разработка, администрирование и защита баз Разработка, администрирование и защита баз
данных
данных
Виды деятельности, сформированные совместно с работодателем
Использование платформы «1С:Предприятие» Использование платформы «1С:Предприятие»
для решения прикладных задач
для решения прикладных задач
Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий
рабочих, должностей служащих
В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик
(Таблица 2): учебная практика и производственная практика.
Таблица 2
Распределение практики
Учебная практика
Производственная практика (по
профилю специальности)

13 недель
15 недель

Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена и
защиты дипломного проекта (работы). На подготовку к государственной итоговой аттестации
отводится 4 недели, на защиту – 2 недели.
4. Перечень специальных помещений










Кабинеты:
Социально-экономических дисциплин;
Математических дисциплин;
Информатики;
Безопасности жизнедеятельности;
Лаборатории:
Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных
устройств;
Программного обеспечения и сопровождения компьютерных систем;
Программирования и баз данных;
Организации и принципов построения информационных систем;
Информационных ресурсов.
Спортивный комплекс: спортивный зал, спортивная площадка, тренажерный зал, зал

бокса
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
– актовый зал;


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».