Приложение 2.25 к ППКРС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕМЕЦКИЙ) СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕМЕЦКИЙ)» 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык в профессиональной деятельности» 1.1 . Место учебного предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Программа учебного предмета общепрофессионального цикла «Иностранный язык в профессиональной деятельности» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования социальноэкономического профиля по профессии: 54.01.20 «Графический дизайнер», реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования. Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. по профессии 54.01.20 «Графический дизайнер» утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 № 1543. Учебный предмет «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (немецкий) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. Учебный предмет «Иностранный зык в профессиональной деятельности» изучается в общепрофессиональном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС). 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Содержание программы учебного предмета «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания: Код ОК Умения Знания ОК 01. ОК 02 ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 09. ОК 10. ОК 11 общаться (устно и письменно) лексический (1200 – 1400 на лексических единиц) минимум; иностранном языке на грамматический минимум, профессиональные и необходимый для чтения и повседневные темы; перевода (со словарем) переводить (со словарем) иностранных текстов иностранные тексты профессиональной профессиональной направленности. направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас участие в проектной работе;демонстрация интереса к участие в конкурсах будущей профессионального мастерства, профессии; олимпиадах по профессии, положительная динамика в викторинах, в предметных организации собственной неделях; учебной конструктивное взаимодействиедеятельности по результатам в самооценки, самоанализа и учебном коллективе; коррекции ее результатов; готовность к общению и соблюдение этических норм взаимодействию с людьми общения при взаимодействии самого разного статуса, с обучающимися, проявление культуры преподавателями, мастерами потребления информации, и руководителями практики. умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах. 2.Структура и содержание учебного предмета 2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: Лекции практические занятия консультации Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 84 82 4 78 2 2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий)» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Коды компетенций и личностных результатов, Объём часов формированию которых способствует элемент программы 3 4 2 ОК 5,6 3-4 курс всего 88 часов VI семестр 14 часов Раздел 1. Социально-бытовая тематика Содержание учебного материала Тема 1. Мой рабочий день. Моя учеба. Техникум. 1 Учёба в техникуме. Грамматика: глаголы «haben, sein, werden» в Präsens Содержание учебного материала Моя будущая профессия 1 Грамматика: определение рода имен существительных Тема 2. Профессия «Графический дизайнер» на рынке труда Будущая профессия 4 ОК 7, 8 Грамматика: множественное число имен существительных 2 Глобальная компьютеризация современного общества Тема 3. Природа и человек Грамматика: имена существительные, употребляемые только в ед. ч./ мн. ч. Содержание учебного материала Климат, погода 1 8 ОК 6, 7 Грамматика: порядок слов в простом повествовательном предложении Экология и будущее нашей планеты 2 Влияние научно-технического прогресса на экологическую ситуацию в мире. Грамматика: порядок слов в простом вопросительном предложении Экологические проблемы современности, Экологические катастрофы. 3 Компьютер и утилизация его деталей Грамматика: побудительное предложение Экологические проблемы региона Утилизация бытовых и промышленных отходов 4 Итоговое занятие за VI семестр. Тема 4. Научно-технический прогресс Тема 5. Досуг, свободное время. Роль компьютеризации в жизни человека. Грамматика: виды простых предложений (повторение) Содержание учебного материала (VII семестр – 24 часа) Ученые, открытия 1. Грамматика: словообразование глаголов. Тестирование. Гаджеты, бытовые приборы 4 ОК 1, 2, 5,6 2. Грамматика: словообразование прилагательных и наречий Содержание учебного материала Свободное время, досуг 1 Грамматика: количественные числительные Хобби, увлечения современной молодежи в России. Роль гаджетов и компьютеров в её жизни 2 Грамматика: порядковые числительные 6 ОК 5,6 Увлечения молодежи Германии. Роль гаджетов и компьютеров в её жизни. 3 Грамматика: дроби и арифметические действия Содержание учебного материала Средства массовой информации (Телевидение). Роль графического дизайна в данной отрасли. 1 Тема 6. 2 Новости, СМИ 3 4 Грамматика: сильные и слабые глаголы (3 основные формы) Средства массовой информации (Мессенджеры). Роль графического дизайна в данной отрасли. Грамматика: неправильные глаголы (3 основные формы) Средства массовой информации (Пресса) . Роль графического дизайна в данной отрасли. 1. Вехи истории ОК 5,6 Грамматика: возвратные глаголы и их спряжение Средства массовой информации (Интернет). Роль графического дизайна в нашей отрасли. Грамматика: модальные глаголы и их спряжение Раздел 2. Профессионально-направленный модуль Содержание учебного материала Ученые, открытия в профессиональном направлении. Тема 7 8 6 К. Цузе – пионер компьютеростроения (биография ученого, его вклад в развитие технологий). ОК 2, 5,6 Грамматика: словообразование глаголов. Гаджеты, электронные / бытовые приборы 2. Грамматика: словообразование прилагательных и наречий. 3 Итоговое занятие за VII семестр. Контроль полученных знаний. Содержание учебного материала (VIII семестр – 44 часа) Тема 8 Промышленность, детали, 1. Промышленность, отрасли, природные ресурсы 10 ОК 1, 2, 3, 5,9, 10 механизмы Грамматика: союзы (сочинительные и подчинительные) Понятие «компьютерная техника», ее классификация 2. Грамматика: парные союзы Компьютер и его устройство 3. Грамматика: временные формы глаголов «Futurum I» Электронные приборы, детали и механизмы 4. Грамматика: временные формы глаголов «Futurum II» Компьютерная аббревиатура и профессиональная лексика 5. Тема 16. Великие ученые и изобретатели России и Германии Тема 17. Научно – технический Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные формы глаголов» Содержание учебного материала Великие ученые и изобретатели Германии 1 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные формы глаголов» Великие ученые и изобретатели России 2 Грамматика: повторение грамматического существительное» Величайшие изобретения современности 3 Страдательный залог (образование временных форм пассива). Инфинитив пассив, безличный пассив 4 Обзор достижений в изучаемой профессии. материала по теме ОК 1, 2, 9, 10 «Имя Содержание учебного материала Выдающиеся личности современности 1 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя прилагательное» 2 8 Наука и технологии (история развития направления «Графический дизайн» в России 8 ОК 1, 2, 5,6, 9, 10 и Германии) прогресс Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды предложений» Современные технологии в сфере графического дизайна 3 4 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды местоимений» Механизмы, роботы, компьютерные технологии в будущей профессиональной деятельности. Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя числительное» Содержание учебного материала 10 Составление портфолио, на собеседовании в фирме 1 Грамматика: неличные формы глаголов, зависимый инфинитив, конструкции с глаголом haben(sein) + zu+Infinitiv Профессиональные качества и карьерный рост Тема 18. 2 Выбор профессии, карьерный рост Германия: шансы в профессии (гендерные, возрастные и др. показатели) ОК 1,2,3, 9, 10 Грамматика: причастия I и II Россия и СССР: работа, карьера, профессиональный рост 3 Грамматика: распространенное определение Понятия «die Arbeit» и «der Job» в России и Германии 4 Женщины в профессии. Стереотипы, преимущества и недостатки 5 Грамматика: обособленные причастные обороты Контрольно-проверочное занятие Содержание учебного материала Тема 20. Техника безопасности, правила, нормы поведения на воде и инструкции Инструкции, руководства 1. Опасные и вредные производственные факторы в профессиональной сфере будущей 8 ОК 2, 3, 5,6, 9, 10 профессии. 2. Грамматика: конъюнктив Профессиональная непригодность (инструкции, критерии, медицинские показания и противопоказания) Грамматика: конъюнктив (продолжение) 3 История развития изучаемой профессии в России. Самостоятельная работа студентов. Презентация на тему: Перспективы развития графического дизайна в России. 2 История развития графического дизайна за рубежом. 4 Контрольно-проверочное занятие Тестирование. Зачёт Всего 2 82 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебного предмета «Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий)» имеется учебный кабинет иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся (12 мест); - рабочее место преподавателя (1 место); - доска; - стенды - книжный шкаф - комплект учебно-наглядных пособий и раздаточного материала по немецкому языку. Технические средства обучения: - проигрыватель компакт-дисков; - магнитофон; 3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Перечень учебных изданий для обучающихся Для студентов Основные источники: Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей/ Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. — 11 -е изд.—Ростов н /Д: Феникс, 2020. — 416с. — (СПО). Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь – справочник / Бориско Н.Ф.— 5-е изд., стереотипное.— Киев: Логос,2021. — 352с.: ил. (серия « Вас ждет успех!»). Дополнительные источники: 1. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках/С.К. Алиева - Изд. 4-Е , ИСПР. И ДОП. - М. : ЛИСТ, 2018. - 96 С. 4. Бим И.Л. , Каплина О. В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, О. В. Каплина, 141 с. ил. 21 см, М. Просвещение 2019. 5. Воронина Г.И., Гаврилова Т.А., Артемова Н.А. Немецкий язык, контакты. 10 11 классы. Сборник упражнений. - М. : Просвещение, 2017. – 128 с. 6. Журнал «Vitamin.de» 2005-2022 гг. 7 . Журнал «Deutsch Kreativ». 8. Немецко-русские, русско-немецкие словари 9 .Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка / А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников.– 3-е изд., испр.– М. : Иностранный язык, : ОНИКС : Мир и образование, 2020.– 320 с. Для преподавателей Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1. 2. 3. 4. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2020. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2018. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2019. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). Интернет-ресурсы: GrammaDe.ru - Немецкая грамматика и упражнения http://grammade.ru/ лексические упражнения | Немецкий язык – день за днём deutschelernseite.com/node/23 Материалы для изучения немецкого языка www.languages-study.com/deutschlinks.html Упражнения - немецкий язык http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/ 3.3. Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета В целях реализации компетентностного подхода при преподавании учебного предмета используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры). Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим темам. Итоговый контроль обучающихся по учебному предмету предусматривает проведения зачета. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (немецкий) Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций. Результаты обучения (предметные результаты) В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебного предмета "Немецкий язык": - сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оперативный контроль в форме: индивидуальный устный опрос; фронтальный устный опрос; оценка практических занятий; контроль и оценка самостоятельной работы обучающихся: докладов, рефератов, презентаций. - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; Оперативный контроль в форме: - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; Оперативный контроль в форме: - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и Рубежный контроль в форме: оценки практических занятий; тестового контроля; устного индивидуального и фронтального опроса. контроля самостоятельной работы (в письменной форме); тестирования (письменное или компьютерное); проведения письменных контрольных работ. аудиторной контрольной работы; тестирования (письменное или компьютерное). самообразовательных целях. Итоговый контроль: - зачет Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения. Результаты (личностные и метапредметные) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Личностные результаты российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); проявление патриотизма; гражданственности, Интерпретация результатов наблюдений за - знание истории своей страны; деятельностью - демонстрация поведения, достойного обучающегося в процессе освоения гражданина РФ образовательной программы - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а - проявление позиции; активной жизненной Интерпретация результатов наблюдений за - проявление уважения к национальным деятельностью и культурным традициям народов РФ; обучающегося в уважение общечеловеческих и процессе освоения образовательной демократических ценностей программы. демонстрация готовности к Своевременность исполнению воинского долга постановки на воинский учет Проведение воинских сборов - демонстрация сформированности Интерпретация мировоззрения, отвечающего результатов современным реалиям; наблюдений за деятельностью - проявление общественного сознания; обучающегося в также различных форм - воспитанность и тактичность; процессе освоения общественного сознания, осознание образовательной демонстрация готовности к своего места в поликультурном программы самостоятельной, творческой мире; деятельности сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; Успешное - сотрудничество со сверстниками и прохождение преподавателями при выполнении учебной практики. различного рода деятельности Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях готовность и способность к - демонстрация желания учиться; образованию, в том числе сознательное отношение самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение продолжению образования в ВУЗе к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, - умение ценить прекрасное; включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; Интерпретация результатов к наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от алкоголя; курения, употребления Спортивно-массовые мероприятия - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; Дни здоровья бережное, ответственное и компетентное отношение к - оказание первой помощи физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; - демонстрация интереса к будущей профессии; Занятия по - выбор и применение методов и специальным способов решения профессиональных дисциплинам задач сформированность экологического - экологическое мировоззрение; мышления, понимания влияния знание основ рационального социально-экономических процессов на состояние природной и природопользования и охраны природы социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к - уважение к семейным ценностям; созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей - ответственное отношение к созданию семьи семейной жизни; Учебная практика Творческие проекты Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты Внеклассные мероприятия, посвящённые институту семьи. Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - демонстрация коммуникативных способностей; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио - умение разрешить конфликтную ситуацию -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной деятельности; - готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из - эффективный информации; - использование различных методов решения практических задач Семинары Учебнопрактические конференции Конкурсы Олимпиады поиск необходимой Подготовка рефератов, докладов, курсовое - использование различных источников проектирование, информации, включая электронные; использование демонстрация способности электронных самостоятельно использовать источников. необходимую информацию для Наблюдение за выполнения поставленных учебных навыками работы в задач; глобальных, различных источников; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых - умение использовать средства и этических норм, норм информационных и информационной безопасности. коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; корпоративных и локальных информационных сетях. - умение определять назначение и - сформированность представлений о функции различных социальных различных социальных институтах и их институтов; функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) Деловые игрымоделирование социальных и профессиональных ситуаций. - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; демонстрация способности Интерпретация самостоятельно давать оценку ситуации результатов и находить выход из неё; наблюдений за деятельностью - самоанализ и коррекция результатов обучающегося в собственной работы процессе освоения образовательной программы - владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную рефлексии как осознания деятельность, анализировать и делать совершаемых действий и правильные выводы мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы 5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ № п/п Наименование темы индивидуального проекта 1 История профессионального образования в Германии. 2 Логотипы технических промышленных средств известных немецких производителей 3 Реклама в Германии. 4 Профессия «Графический дизайнер» в Германии. 5 Конрад Цузе: создатель первого компьютера (Германия)