Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий)

Приложение 2.25
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НЕМЕЦКИЙ)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(НЕМЕЦКИЙ)»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1 .

Место

учебного

предмета

в

структуре

программы

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих:
Программа учебного предмета общепрофессионального цикла «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» предназначена для реализации требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью
образовательной программы среднего профессионального образования социальноэкономического профиля по профессии: 54.01.20 «Графический дизайнер», реализуемой на базе
основного общего образования, с получением среднего общего образования.
Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования. по профессии 54.01.20
«Графический дизайнер» утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09 декабря 2016 № 1543. Учебный предмет «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» (немецкий) является учебным предметом обязательной
предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебный предмет «Иностранный зык в профессиональной деятельности» изучается в
общепрофессиональном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППКРС).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы учебного предмета «Немецкий язык» направлено на достижение
следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться
на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий,
мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются умения и знания:

Код ОК

Умения

Знания

ОК 01.
ОК 02
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11

общаться (устно и письменно) лексический (1200 – 1400
на
лексических единиц) минимум;
иностранном языке на
грамматический минимум,
профессиональные и
необходимый для чтения и
повседневные темы;
перевода (со словарем)
переводить (со словарем)
иностранных текстов
иностранные тексты
профессиональной
профессиональной
направленности.
направленности;
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас
участие в проектной работе;демонстрация интереса к
участие в конкурсах
будущей
профессионального мастерства, профессии;
олимпиадах по профессии,
положительная динамика в
викторинах, в предметных
организации собственной
неделях;
учебной
конструктивное взаимодействиедеятельности по результатам
в
самооценки, самоанализа и
учебном коллективе;
коррекции ее результатов;
готовность к общению и
соблюдение этических норм
взаимодействию с людьми
общения при взаимодействии
самого разного статуса,
с обучающимися,
проявление культуры
преподавателями, мастерами
потребления информации,
и руководителями практики.
умений и навыков пользования
компьютерной техникой,
навыков отбора и критического
анализа информации, умения
ориентироваться в
информационном
пространстве;
участие в конкурсах
профессионального мастерства
и
в командных проектах.

2.Структура и содержание учебного предмета
2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лекции
практические занятия
консультации
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
84
82
4
78
2

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий)»

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

1

2

Коды
компетенций
и личностных
результатов,
Объём часов формированию
которых
способствует
элемент
программы
3

4

2

ОК 5,6

3-4 курс всего 88 часов
VI семестр 14 часов
Раздел 1. Социально-бытовая тематика
Содержание учебного материала
Тема 1.
Мой рабочий день. Моя учеба. Техникум.
1
Учёба в техникуме.
Грамматика: глаголы «haben, sein, werden» в Präsens
Содержание учебного материала
Моя будущая профессия
1
Грамматика: определение рода имен существительных
Тема 2.
Профессия «Графический дизайнер» на рынке труда
Будущая профессия

4

ОК 7, 8

Грамматика: множественное число имен существительных
2
Глобальная компьютеризация современного общества

Тема 3.
Природа и человек

Грамматика: имена существительные, употребляемые только в ед. ч./ мн. ч.
Содержание учебного материала
Климат, погода
1

8
ОК 6, 7

Грамматика: порядок слов в простом повествовательном предложении
Экология и будущее нашей планеты
2

Влияние научно-технического прогресса на экологическую ситуацию в мире.
Грамматика: порядок слов в простом вопросительном предложении
Экологические проблемы современности, Экологические катастрофы.

3

Компьютер и утилизация его деталей
Грамматика: побудительное предложение
Экологические проблемы региона
Утилизация бытовых и промышленных отходов

4
Итоговое занятие за VI семестр.

Тема 4.
Научно-технический
прогресс

Тема 5.
Досуг, свободное время.
Роль компьютеризации в
жизни человека.

Грамматика: виды простых предложений (повторение)
Содержание учебного материала (VII семестр – 24 часа)
Ученые, открытия
1.
Грамматика: словообразование глаголов. Тестирование.
Гаджеты, бытовые приборы

4

ОК 1, 2, 5,6

2.
Грамматика: словообразование прилагательных и наречий
Содержание учебного материала
Свободное время, досуг
1
Грамматика: количественные числительные
Хобби, увлечения современной молодежи в России. Роль гаджетов и компьютеров в
её жизни
2
Грамматика: порядковые числительные

6

ОК 5,6

Увлечения молодежи Германии. Роль гаджетов и компьютеров в её жизни.
3
Грамматика: дроби и арифметические действия
Содержание учебного материала
Средства массовой информации (Телевидение). Роль графического дизайна в данной
отрасли.
1

Тема 6.

2

Новости, СМИ
3

4

Грамматика: сильные и слабые глаголы (3 основные формы)
Средства массовой информации (Мессенджеры). Роль графического дизайна в
данной отрасли.
Грамматика: неправильные глаголы (3 основные формы)
Средства массовой информации (Пресса) . Роль графического дизайна в данной
отрасли.

1.

Вехи истории

ОК 5,6

Грамматика: возвратные глаголы и их спряжение
Средства массовой информации (Интернет). Роль графического дизайна в нашей
отрасли.

Грамматика: модальные глаголы и их спряжение
Раздел 2. Профессионально-направленный модуль
Содержание учебного материала
Ученые, открытия в профессиональном направлении.
Тема 7

8

6

К. Цузе – пионер компьютеростроения (биография ученого, его вклад в развитие
технологий).

ОК 2, 5,6

Грамматика: словообразование глаголов.
Гаджеты, электронные / бытовые приборы
2.
Грамматика: словообразование прилагательных и наречий.
3

Итоговое занятие за VII семестр. Контроль полученных знаний.

Содержание учебного материала (VIII семестр – 44 часа)
Тема 8
Промышленность, детали, 1.
Промышленность, отрасли, природные ресурсы

10

ОК 1, 2, 3, 5,9, 10

механизмы
Грамматика: союзы (сочинительные и подчинительные)
Понятие «компьютерная техника», ее классификация
2.
Грамматика: парные союзы
Компьютер и его устройство
3.
Грамматика: временные формы глаголов «Futurum I»
Электронные приборы, детали и механизмы
4.
Грамматика: временные формы глаголов «Futurum II»
Компьютерная аббревиатура и профессиональная лексика
5.
Тема 16.
Великие ученые и
изобретатели России и
Германии

Тема 17.
Научно – технический

Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные формы
глаголов»
Содержание учебного материала
Великие ученые и изобретатели Германии
1

Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные формы
глаголов»
Великие ученые и изобретатели России

2

Грамматика:
повторение
грамматического
существительное»
Величайшие изобретения современности

3

Страдательный залог (образование временных форм пассива). Инфинитив пассив,
безличный пассив

4

Обзор достижений в изучаемой профессии.

материала

по

теме

ОК 1, 2, 9, 10

«Имя

Содержание учебного материала
Выдающиеся личности современности
1
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя прилагательное»
2

8

Наука и технологии (история развития направления «Графический дизайн» в России

8
ОК 1, 2, 5,6, 9, 10

и Германии)

прогресс

Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды предложений»
Современные технологии в сфере графического дизайна
3

4

Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды местоимений»
Механизмы, роботы, компьютерные технологии в будущей профессиональной
деятельности.
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя числительное»

Содержание учебного материала

10

Составление портфолио, на собеседовании в фирме
1

Грамматика: неличные формы глаголов, зависимый инфинитив,
конструкции с глаголом haben(sein) + zu+Infinitiv
Профессиональные качества и карьерный рост

Тема 18.

2

Выбор профессии,
карьерный рост

Германия: шансы в профессии (гендерные, возрастные и др. показатели)
ОК 1,2,3, 9, 10

Грамматика: причастия I и II
Россия и СССР: работа, карьера, профессиональный рост
3
Грамматика: распространенное определение
Понятия «die Arbeit» и «der Job» в России и Германии
4

Женщины в профессии. Стереотипы, преимущества и недостатки

5

Грамматика: обособленные причастные обороты
Контрольно-проверочное занятие

Содержание учебного материала
Тема 20.
Техника безопасности, правила, нормы поведения на воде и инструкции
Инструкции, руководства 1.
Опасные и вредные производственные факторы в профессиональной сфере будущей

8
ОК 2, 3, 5,6, 9, 10

профессии.

2.

Грамматика: конъюнктив
Профессиональная непригодность (инструкции, критерии, медицинские показания и
противопоказания)
Грамматика: конъюнктив (продолжение)

3

История развития изучаемой профессии в России.
Самостоятельная работа студентов.
Презентация на тему: Перспективы развития графического дизайна в России.
2
История развития графического дизайна за рубежом.

4

Контрольно-проверочное занятие

Тестирование. Зачёт
Всего

2

82

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебного предмета «Иностранный язык в
профессиональной деятельности (немецкий)» имеется учебный кабинет
иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (12 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- доска;
- стенды
- книжный шкаф
- комплект учебно-наглядных пособий и раздаточного материала по немецкому
языку.
Технические средства обучения:
- проигрыватель компакт-дисков;
- магнитофон;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий для обучающихся
Для студентов
Основные источники:
Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей/ Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. — 11 -е
изд.—Ростов н /Д: Феникс, 2020. — 416с. — (СПО).
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. Словарь – справочник / Бориско
Н.Ф.— 5-е изд., стереотипное.— Киев: Логос,2021. — 352с.: ил. (серия « Вас
ждет успех!»).
Дополнительные источники:
1. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках/С.К.
Алиева - Изд. 4-Е , ИСПР. И ДОП. - М. : ЛИСТ, 2018. - 96 С.
4. Бим И.Л. , Каплина О. В. Сборник упражнений по грамматике немецкого
языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, О. В.
Каплина, 141 с. ил. 21 см, М. Просвещение 2019.
5. Воронина Г.И., Гаврилова Т.А., Артемова Н.А. Немецкий язык, контакты. 10 11 классы. Сборник упражнений. - М. : Просвещение, 2017. – 128 с.
6. Журнал «Vitamin.de» 2005-2022 гг.
7 . Журнал «Deutsch Kreativ».
8. Немецко-русские, русско-немецкие словари
9 .Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка / А.В.
Овчинникова, А.Ф. Овчинников.– 3-е изд., испр.– М. : Иностранный язык, :
ОНИКС : Мир и образование, 2020.– 320 с.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».

1.
2.
3.
4.

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2020.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2018.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,
2019.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М.,
2015.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Интернет-ресурсы:
GrammaDe.ru - Немецкая грамматика и упражнения http://grammade.ru/
лексические упражнения | Немецкий язык – день за днём deutschelernseite.com/node/23
Материалы для изучения немецкого языка www.languages-study.com/deutschlinks.html
Упражнения - немецкий язык http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/

3.3. Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании учебного
предмета
используются
современные
образовательные
технологии:
информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в
программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии
проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод),
технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов,
игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и
развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются
активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые
игры).

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные
(индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование,
контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля
(программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим
темам. Итоговый контроль обучающихся по учебному предмету
предусматривает проведения зачета.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык в профессиональной деятельности» (немецкий)
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в
форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения
(предметные результаты)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен
продемонстрировать предметные
результаты освоения учебного предмета
"Немецкий язык":
- сформированность коммуникативной
иноязычной компетенции, необходимой для
успешной социализации и самореализации,
как инструмента межкультурного общения
в современном поликультурном мире;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Оперативный контроль в форме:





индивидуальный устный опрос;
фронтальный устный опрос;
оценка практических занятий;
контроль и оценка самостоятельной
работы обучающихся: докладов,
рефератов, презентаций.



- владение знаниями о социокультурной
специфике страны/стран изучаемого языка
и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в
культуре родной страны и страны/стран
изучаемого языка;

Оперативный контроль в форме:

- достижение порогового уровня владения
иностранным языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и
письменной формах, как с носителями
изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран,
использующими данный язык как средство
общения;

Оперативный контроль в форме:

- сформированность умения использовать
иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных
источников в образовательных и

Рубежный контроль в форме:

 оценки практических занятий;
 тестового контроля;
 устного индивидуального и
фронтального опроса.

 контроля самостоятельной работы (в
письменной форме);
 тестирования (письменное или
компьютерное);
 проведения письменных
контрольных работ.

 аудиторной контрольной работы;
 тестирования (письменное или
компьютерное).

самообразовательных целях.

Итоговый контроль:
- зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных
результатов обучения.

Результаты
(личностные и метапредметные)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Личностные результаты
российская
гражданская
идентичность, патриотизм, уважение
к
своему
народу,
чувство
ответственности перед Родиной,
гордость за свой край, свою Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);

проявление
патриотизма;

гражданственности, Интерпретация
результатов
наблюдений за
- знание истории своей страны;
деятельностью
- демонстрация поведения, достойного обучающегося в
процессе освоения
гражданина РФ
образовательной
программы

- нравственное сознание и поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей;
гражданская позиция как активного
и ответственного члена российского
общества,
осознающего
свои
конституционные
права
и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством собственного достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству,
его защите;
сформированность мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге культур, а

- проявление
позиции;

активной

жизненной Интерпретация
результатов
наблюдений за
- проявление уважения к национальным деятельностью
и культурным традициям народов РФ;
обучающегося в
уважение
общечеловеческих
и процессе освоения
образовательной
демократических ценностей
программы.
демонстрация
готовности
к
Своевременность
исполнению воинского долга
постановки
на
воинский учет
Проведение
воинских сборов
- демонстрация сформированности Интерпретация
мировоззрения,
отвечающего результатов
современным реалиям;
наблюдений за
деятельностью
- проявление общественного сознания;
обучающегося в

также
различных
форм - воспитанность и тактичность;
процессе освоения
общественного сознания, осознание
образовательной
демонстрация
готовности
к
своего места в поликультурном
программы
самостоятельной,
творческой
мире;
деятельности
сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения;
навыки
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности;

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения;
Успешное
- сотрудничество со сверстниками и прохождение
преподавателями
при
выполнении учебной практики.
различного рода деятельности
Участие в
коллективных
мероприятиях,
проводимых на
различных уровнях

готовность
и
способность
к - демонстрация желания учиться;
образованию,
в
том
числе
сознательное
отношение
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение продолжению образования в ВУЗе
к непрерывному образованию как
условию
успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру, - умение ценить прекрасное;
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
общественных отношений;

Интерпретация
результатов
к наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы.
Творческие и
исследовательские
проекты
Дизайн-проекты по
благоустройству

принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;

- готовность вести здоровый образ
жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от
алкоголя;

курения,

употребления
Спортивно-массовые
мероприятия

- забота о своём здоровье и здоровье
окружающих;
Дни здоровья

бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к - оказание первой помощи
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации собственных жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;

- демонстрация интереса к будущей
профессии;
Занятия по
- выбор и применение методов и специальным
способов решения профессиональных дисциплинам
задач

сформированность экологического - экологическое мировоззрение;
мышления,
понимания
влияния
знание
основ
рационального
социально-экономических процессов на
состояние
природной
и природопользования и охраны природы
социальной среды; приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности;
ответственное
отношение
к - уважение к семейным ценностям;
созданию
семьи
на
основе
осознанного принятия ценностей - ответственное отношение к созданию
семьи
семейной жизни;

Учебная практика
Творческие проекты

Мероприятия по
озеленению
территории.
Экологические
проекты
Внеклассные
мероприятия,
посвящённые
институту семьи.
Мероприятия,
проводимые
«Молодёжь+»

метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять
цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных целей и реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях;

- организация самостоятельных занятий
в ходе изучения общеобразовательных
дисциплин;

- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

- демонстрация коммуникативных
способностей;

- умение планировать собственную
деятельность;
- осуществление контроля и
корректировки своей деятельности;

Контроль графика
выполнения
индивидуальной
самостоятельной
работы
обучающегося;
открытые защиты
проектных работ

- использование различных ресурсов
для достижения поставленных целей

- умение вести диалог, учитывая
позицию других участников
деятельности;

Наблюдение за
ролью
обучающегося в
группе; портфолио

- умение разрешить конфликтную
ситуацию
-владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач, применению
различных методов познания;

- демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной
деятельности;

- готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из

- эффективный
информации;

- использование различных методов
решения практических задач

Семинары
Учебнопрактические
конференции
Конкурсы
Олимпиады

поиск

необходимой Подготовка
рефератов, докладов,
курсовое
- использование различных источников проектирование,
информации, включая электронные;
использование
демонстрация
способности электронных
самостоятельно
использовать источников.
необходимую
информацию
для Наблюдение за
выполнения поставленных учебных навыками работы в
задач;
глобальных,

различных источников;

- соблюдение техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
- умение использовать средства и
этических
норм,
норм
информационных
и информационной безопасности.
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
в
решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;

корпоративных и
локальных
информационных
сетях.

- умение определять назначение и - сформированность представлений о
функции различных социальных различных социальных институтах и их
институтов;
функциях в обществе (институте семьи,
институте
образования,
институте
здравоохранения,
институте
государственной власти, институте
парламентаризма, институте частной
собственности,
институте
религии
и т. д.)

Деловые игрымоделирование
социальных и
профессиональных
ситуаций.

- умение самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных
ценностей;

демонстрация
способности Интерпретация
самостоятельно давать оценку ситуации результатов
и находить выход из неё;
наблюдений за
деятельностью
- самоанализ и коррекция результатов обучающегося в
собственной работы
процессе освоения
образовательной
программы

- владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную
рефлексии
как
осознания деятельность, анализировать и делать
совершаемых
действий
и правильные выводы
мыслительных
процессов,
их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения.

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы

5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

№ п/п

Наименование темы индивидуального проекта

1

История профессионального образования в Германии.

2

Логотипы технических промышленных средств известных
немецких производителей

3

Реклама в Германии.

4

Профессия «Графический дизайнер» в Германии.

5

Конрад Цузе: создатель первого компьютера (Германия)


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».