Приложение 2.5 к ППКРС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………..4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……..16 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ……………18 ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: учебная дисциплина «Английский язык» относится к общеобразовательному циклу основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.20. Графический дизайнер № 1543 от 09 декабря 2016 года. Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж-культурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб-культурам. Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка. Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык (английский)», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, 3 необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере • личностные: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметные: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, 4 эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметные: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка Обязательная аудиторная учебная нагрузка в том числе: практические занятия лекции Консультации Итоговая аттестация установлена в форме дифференцированного зачета Объём часов 182 172 166 6 10 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 семестр 32 часа 1 Введение 1-4 2 Входной контроль. Английский язык как средство международного общения, роль английского языка в современном обществе. Цели, задачи обучения английскому языку в колледже. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями изучения языка. Повторение основ фонетики .Открытый, закрытый слог. Транскрипция Произношение гласных. Долгота гласных. Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит. Правила чтения. Раздел 1. Основной модуль Тема 1 Содержание учебного материала Описание людей 1 Внешность, характер, личные качества, профессии (внешность, характер, Грамматика: Артикли личные качества, 2 Моя семья, взаимоотношения родителей и детей, профессии) Притяжательный падеж, Тема 2 Человек, здоровье, здоровый образ жизни Встречи с друзьями, свидания, проблемы молодежи множественное число существительных Содержание учебного материала Человек, здоровье, здоровый образ жизни 1 Грамматика: there is\there are 2 Олимпийские игры Тема 3. Содержание учебного материала Объём часов 3 8 Коды компетенци й и личностных результатов, формирован ию которых способствуе т элемент программы 4 ОК 01,05 6 ОК 01,05 3 4 ОК 03,05,08 6 ОК 07,09,10 7 Город, деревня, инфраструктура Тема 4. Природа и человек Тема 5. Научно-технический прогресс Тема 6 Повседневная жизнь, условия жизни Тема 7 Досуг, свободное время Тема 8 Новости, СМИ Город, деревня окружающая среда, транспорт Грамматика: личные местоимения, Окружающая среда, транспорт. Грамматика: Указательные местоимения 2 Мой родной город, местность, где я живу. 3 Содержание учебного материала Климат, погода, Грамматика: общий вопрос 1 Чтение, перевод 2 Контрольно-проверочное занятие 3 Итоговое занятие. Чтение, перевод 4 1 Содержание учебного материала 1. Ученые, открытия. Чтение и перевод текста. 2. Словообразование 3. Гаджеты, бытовые приборы. Рассказ об ученых. Содержание учебного материала Мой рабочий день, Грамматика: время 1 Моя учеба, Грамматика: местоимения some, any 2 Мой дом, моя квартира. Грамматика: предлоги 3 Шопинг 4 Содержание учебного материала Свободное время, досуг, 1 Грамматика: Числительные many, much Хобби, увлечения Грамматика: Числительные few, little 2 Хобби, увлечения Грамматика: порядок слов в предложении 3 Контрольно – проверочное занятие 4 Содержание учебного материала Средства массовой информации ( телевидение) Грамматика: Времена глагола Present simple 1 Средства массовой информации ( радио) 2 Грамматика: Present simple, отрицание Средства массовой информации (пресса) Грамматика: present continuous 3 Средства массовой информации ( Интернет) Грамматика: present continuous 4 8 ОК 07,09,10 ОК 07,09,10 6 8 ОК 02, 03,09 8 ОК 02, 03,09 8 ОК 01,02,04,05,0 6, 09 8 Содержание учебного материала Тема 9 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) 1 2 3 4 На улице Грамматика: местоимения any\some, их производные В магазине Грамматика: Времена глаголов indefinite У врача Грамматика: Времена глаголов continuous На вокзале Грамматика: Времена глаголов,continuous ОК 02, 03,09 8 Содержание учебного материала Географическое положение Великобритании 1 Грамматика: Времена глаголов Политическое устройство Великобритании 2 Грамматика: Времена глаголов Города Великобритании. Лондон 3 6 ОК 02, 05,06,10 6 Тема 9.2 Государственное устройство, правовые институты США Содержание учебного материала Географическое положение США 1 Грамматика: Страдательный залог Политическое устройство США 2 Грамматика: Страдательный залог Штаты США, города США 3 Косвенная речь ОК 02, 05,06,10 Тема 9.3 Государственное устройство, правовые институты России Содержание учебного материала Географическое положение России 1 Грамматика: косвенная речь Политическое устройство России 2 Грамматика: Косвенная речь 8 ОК 02, 05,06,10 Тема 9.1 Государственное устройство, правовые институты Великобритания 9 3 4 Москва, столица России Контрольно-проверочное тестирование Тема 10 Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи, праздники Содержание учебного материала Праздники, подарки, обычаи, мой любимый праздник 1 Праздники Великобритании Грамматика: Времена глаголов,Past indefinite, правильные глаголы Праздники, подарки, обычаи, мой любимый праздник 2 Праздники США Грамматика: Времена глаголов, Past indefinite, неправильные глаголы Праздники, подарки, обычаи, мой любимый праздник 3 Праздники России Грамматика: Времена глаголов, Past indefinite, неправильные глаголы 4 Итоговое занятие Раздел 2. Профессионально-направленный модуль Тема 1. Содержание учебного материала Межличностные 1. Межличностные отношения со сверстниками в учебном заведении отношения 2. Межличностные отношения с коллегами на работе (социальные и 3. Межличностные отношения в семье производственные) 4. Встречи, свидания 5. Тема 2. Современные компьютерные технологии Тема 3. Дизайн 8 ОК 02, 05,06,10 10 ОК 02, 03,09 10 ОК 01,02,03,04,0 5,06,09 12 ОК 01,02,03,04,0 Грамматика: указательные, неопределенно-личные местоимения Содержание учебного материала 1. Достижение научно – технического прогресса. 2. Роль техники в современном мире. Условные предложения Персональный компьютер, Условные предложения. . Социальные сети. Лексико- грамматические упражнения. Современные информационные технологии. Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи Содержание учебного материала 1. Виды дизайна. Лексика. Грамматика: страдательный залог, образование, 3. 4. 5. 10 употребление в речи Посещение издательства, типографии, выставки. Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи 3. Дизайн интерьера Грамматика: страдательный залог, образование, употребление в речи 4. Дизайн одежды. Формальные и неформальные переписки Выполнение лексико- грамматических упражнений. 5. Выбор профессии. Выполнение лексико- грамматических упражнений. 6. Контрольно-проверочное занятие Содержание учебного материала 1 Профессиональные качества и умения. Грамматика: модальные глаголы can, must, may 2 Этикет делового и неофициального общения. Грамматика: модальные глаголы can, must, may 3 Телефонные переговоры. Работа с клиентом. Грамматика: модальные глаголы can, must, may 4 Прием на работу. Грамматика: модальные глаголы can, must, may 5 Собеседование. Профессиональный рост. Выполнение лексико грамматических упражнений. 6 Карьера и бизнес. Выполнение лексико - грамматических упражнений. Содержание учебного материала 1 Разработка рекламной кампании. Сложное дополнение. 2 Виды рекламы. Сложное дополнение.. 5,06,09 2. Тема 4. Профессионально – направленная деятельность Тема 5. Реклама Тема6. Образование 3 Итоговое занятие . Сложное дополнение. Выполнение лексико грамматических упражнений. 1 Формальное и неформальное образование. Выполнение лексико грамматических упражнений. 2 Общее и профессионально – техническое образование. Повторение темы. Личные местоимения. 14 ОК 01,02,03,04,0 5,06,09 6 ОК 01,02,03,04,0 5,06,09 10 11 Образование в Великобритании. Возвратные и притяжательные местоимения. 4 Образование в России. Повторение темы. Артикли 5 Образование в Америке. Случаи употребления определенных артиклей. Содержание учебного материала 1. Экскурсии и путешествия. Виды транспорта. Грамматика: инфинитивные группы 2. Путешествие на поезде. Грамматика: инфинитивные обороты 3. Путешествие на автомобиле. Грамматика: инфинитивные обороты 4 Путешествие на самолете. Выполнение лексико – грамматических упражнений. 5 Путешествие на корабле, пешком. Выполнение лексико- грамматических упражнений. Дифференцированный зачет 3 Тема 7. Экскурсии и путешествия Всего 10 ОК 02, 05,06,10 2 172 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется учебный кабинет иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: - учебная мебель; - рабочее место преподавателя; - доска; - плакаты «Числительные», «Спряжение глаголов», «Карта Британии», «Путешествие в Лондон», - раздаточный материал. Технические средства обучения: - ноутбук; - аудиовизуальные средства; - электронные презентации к занятиям. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Перечень учебных изданий для обучающихся Основные источники: Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И.,Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н. И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2018. Голубев А.П.,Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ.учрежде-ний сред.проф. образования. — М., 2015. Голубев А.П.,Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специльностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования.— М., 2015. Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book =Английский язык. Для преподавателей: 1) Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., 13 внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413" 3) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). 4) Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017 5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика иметодика. — М., 2014. 6)Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку:в2ч. —М., 2013. 7)Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. —М., 2012. Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. —М., 2015. 8) Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). Интернет - ресурсы: 1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). 4. 3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ -тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры). Итоговый контроль знаний проводится по завершению курса дисциплины в форме итогового занятия. 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций. Результаты обучения Формы и методы контроля и (предметные результаты) оценки результатов обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные Оперативный контроль в форме: результаты освоения учебной индивидуальный устный опрос; дисциплины "Английский язык": фронтальный устный опрос; сформированность оценка практических занятий; коммуникативной иноязычной контроль и оценка самостоятельной компетенции, необходимой для работы обучающихся: докладов, успешной социализации и рефератов, презентаций. самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Оперативный контроль в форме: оценки практических занятий; тестового контроля; устного индивидуального фронтального опроса. и Оперативный контроль в форме: контроля самостоятельной работы (в письменной форме); тестирования (письменное или компьютерное); проведения письменных контрольных работ. Рубежный контроль в форме: аудиторной контрольной работы; тестирования (письменное или компьютерное). 15 Итоговый контроль: Написание итогового тестирования (дифференцированный зачет) 16 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения. Результаты Основные показатели оценки Формы и методы контроля и оценки (личностные и метапредметные) результата Личностные результаты российская гражданская проявление гражданственности, Интерпретация результатов наблюдений за идентичность, патриотизм, уважение патриотизма; деятельностью обучающегося в процессе освоения к своему народу, чувство - знание истории своей страны; образовательной программы ответственности перед Родиной, - демонстрация поведения, достойного гордость за свой край, свою Родину, гражданина РФ прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; гражданская позиция как активного - проявление активной жизненной и ответственного члена российского позиции; общества, осознающего свои - проявление уважения к национальным конституционные права и и культурным традициям народов РФ; обязанности, уважающего закон и уважение общечеловеческих и Интерпретация результатов наблюдений за правопорядок, обладающего демократических ценностей деятельностью обучающегося в процессе освоения чувством собственного достоинства, демонстрация готовности к образовательной программы. осознанно принимающего исполнению воинского долга Своевременность постановки на воинский учет традиционные национальные и Проведение воинских сборов общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, - демонстрация сформированности Интерпретация результатов наблюдений за соответствующего современному мировоззрения, отвечающего деятельностью обучающегося в процессе освоения уровню развития науки и современным реалиям; образовательной программы общественной практики, - проявление общественного сознания; 17 основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - воспитанность и тактичность; демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности - демонстрация желания учиться; сознательное отношение продолжению образования в ВУЗе Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях к Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 18 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; - умение ценить прекрасное; Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; Спортивно-массовые мероприятия - оказание первой помощи Дни здоровья - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных Занятия по специальным дисциплинам задач Учебная практика Творческие проекты - экологическое мировоззрение; знание основ рационального природопользования и охраны природы Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты 19 ответственное отношение к - уважение к семейным ценностям; Внеклассные мероприятия, посвящённые институту созданию семьи на основе - ответственное отношение к созданию семьи. осознанного принятия ценностей семьи Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» семейной жизни; метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию - демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады 20 - готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы 21 ценностей; собственной работы - владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную рефлексии как осознания деятельность, анализировать и делать совершаемых действий и правильные выводы мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы 22 23