Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОУД.05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Приложение 2.5
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……..16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ……………18
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

1.1.
Место дисциплины в структуре программы подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих:
учебная
дисциплина
«Английский язык» относится к общеобразовательному циклу основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
54.01.20 Графический дизайнер, приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 54.01.20. Графический дизайнер № 1543 от 09 декабря 2016 года.
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом
обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего
общего образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
содержание программы учебной дисциплины «Английский язык» направлено
на достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении
на меж-культурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и
социальным суб-культурам.
Программа предполагает изучение британского варианта английского
языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением
материалов и страноведческой терминологии из американских и других
англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык (английский)»,
обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных,
метапредметных и предметных, направленных на формирование
универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
СОО, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
3

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК
09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
• личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии
мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на английском языке с представителями других
культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка;
• метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной
деятельности,
моделирующей
реальные
ситуации
межкультурной
коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
4

эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
• предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих
стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями английского языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
в том числе:
практические занятия
лекции
Консультации
Итоговая
аттестация
установлена
в
форме
дифференцированного зачета

Объём часов
182
172
166
6
10

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся 1 семестр 32 часа

1
Введение

1-4

2
Входной контроль. Английский язык как средство международного
общения, роль английского языка в современном обществе. Цели, задачи
обучения английскому языку в колледже. Знакомство с учебной,
справочной литературой, основными требованиями изучения языка.
Повторение основ фонетики .Открытый, закрытый слог. Транскрипция
Произношение гласных. Долгота гласных. Дифтонги. Произношение
согласных. Интонация. Алфавит. Правила чтения.

Раздел 1. Основной модуль
Тема 1
Содержание учебного материала
Описание людей
1
Внешность, характер, личные качества, профессии
(внешность, характер,
Грамматика: Артикли
личные качества,
2
Моя семья, взаимоотношения родителей и детей,
профессии)
Притяжательный падеж,
Тема 2
Человек, здоровье,
здоровый образ жизни

Встречи с друзьями, свидания, проблемы молодежи
множественное число существительных
Содержание учебного материала
Человек, здоровье, здоровый образ жизни
1
Грамматика: there is\there are
2
Олимпийские игры

Тема 3.

Содержание учебного материала

Объём
часов

3
8

Коды
компетенци
й и
личностных
результатов,
формирован
ию которых
способствуе
т элемент
программы
4
ОК 01,05

6

ОК 01,05

3

4
ОК 03,05,08

6

ОК 07,09,10

7

Город, деревня,
инфраструктура

Тема 4.
Природа и человек

Тема 5.
Научно-технический
прогресс
Тема 6
Повседневная жизнь,
условия жизни

Тема 7
Досуг, свободное время

Тема 8
Новости, СМИ

Город, деревня окружающая среда, транспорт
Грамматика: личные местоимения,
Окружающая среда, транспорт. Грамматика: Указательные местоимения
2
Мой родной город, местность, где я живу.
3
Содержание учебного материала
Климат, погода, Грамматика: общий вопрос
1
Чтение, перевод
2
Контрольно-проверочное занятие
3
Итоговое занятие. Чтение, перевод
4
1

Содержание учебного материала
1.
Ученые, открытия. Чтение и перевод текста.
2.
Словообразование
3.
Гаджеты, бытовые приборы. Рассказ об ученых.
Содержание учебного материала
Мой рабочий день, Грамматика: время
1
Моя учеба, Грамматика: местоимения some, any
2
Мой дом, моя квартира. Грамматика: предлоги
3
Шопинг
4
Содержание учебного материала
Свободное время, досуг,
1
Грамматика: Числительные many, much
Хобби, увлечения Грамматика: Числительные few, little
2
Хобби, увлечения Грамматика: порядок слов в предложении
3
Контрольно – проверочное занятие
4
Содержание учебного материала
Средства массовой информации ( телевидение)
Грамматика: Времена глагола Present simple
1
Средства массовой информации ( радио)
2
Грамматика: Present simple, отрицание
Средства массовой информации (пресса) Грамматика: present continuous
3
Средства массовой информации ( Интернет) Грамматика: present continuous
4

8

ОК 07,09,10

ОК 07,09,10
6

8
ОК 02, 03,09

8
ОК 02, 03,09

8
ОК
01,02,04,05,0
6, 09

8

Содержание учебного материала
Тема 9
Навыки общественной
жизни (повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)

1
2
3
4

На улице
Грамматика: местоимения any\some, их производные
В магазине
Грамматика: Времена глаголов indefinite
У врача
Грамматика: Времена глаголов continuous
На вокзале
Грамматика: Времена глаголов,continuous

ОК 02, 03,09

8

Содержание учебного материала
Географическое положение Великобритании
1
Грамматика: Времена глаголов
Политическое устройство Великобритании
2
Грамматика: Времена глаголов
Города Великобритании. Лондон
3

6

ОК 02,
05,06,10

6

Тема 9.2
Государственное
устройство, правовые
институты
США

Содержание учебного материала
Географическое положение США
1
Грамматика: Страдательный залог
Политическое устройство США
2
Грамматика: Страдательный залог
Штаты США, города США
3
Косвенная речь

ОК 02,
05,06,10

Тема 9.3
Государственное
устройство, правовые
институты
России

Содержание учебного материала
Географическое положение России
1
Грамматика: косвенная речь
Политическое устройство России
2
Грамматика: Косвенная речь

8

ОК 02,
05,06,10

Тема 9.1
Государственное
устройство, правовые
институты
Великобритания

9

3
4

Москва, столица России
Контрольно-проверочное тестирование

Тема 10
Культурные и
национальные традиции,
краеведение, обычаи,
праздники

Содержание учебного материала
Праздники, подарки, обычаи, мой любимый праздник
1
Праздники Великобритании
Грамматика: Времена глаголов,Past indefinite, правильные глаголы
Праздники, подарки, обычаи, мой любимый праздник
2
Праздники США
Грамматика: Времена глаголов, Past indefinite, неправильные
глаголы
Праздники, подарки, обычаи, мой любимый праздник
3
Праздники России
Грамматика: Времена глаголов, Past indefinite, неправильные
глаголы
4
Итоговое занятие
Раздел 2. Профессионально-направленный модуль
Тема 1.
Содержание учебного материала
Межличностные
1.
Межличностные отношения со сверстниками в учебном заведении
отношения
2.
Межличностные отношения с коллегами на работе
(социальные и
3.
Межличностные отношения в семье
производственные)
4.
Встречи, свидания
5.
Тема 2.
Современные
компьютерные
технологии

Тема 3.
Дизайн

8

ОК 02, 05,06,10

10

ОК 02, 03,09

10

ОК
01,02,03,04,0
5,06,09

12

ОК
01,02,03,04,0

Грамматика: указательные, неопределенно-личные местоимения

Содержание учебного материала
1.
Достижение научно – технического прогресса.
2.
Роль техники в современном мире. Условные предложения
Персональный компьютер, Условные предложения. .
Социальные сети. Лексико- грамматические упражнения.
Современные информационные технологии. Грамматика: страдательный
залог, образование, употребление в речи
Содержание учебного материала
1.
Виды дизайна. Лексика. Грамматика: страдательный залог, образование,
3.
4.
5.

10

употребление в речи
Посещение
издательства,
типографии,
выставки.
Грамматика:
страдательный залог, образование, употребление в речи
3.
Дизайн интерьера Грамматика: страдательный залог, образование,
употребление в речи
4.
Дизайн одежды. Формальные и неформальные переписки Выполнение
лексико- грамматических упражнений.
5.
Выбор профессии.
Выполнение лексико- грамматических упражнений.
6.
Контрольно-проверочное занятие
Содержание учебного материала
1
Профессиональные качества и умения.
Грамматика: модальные глаголы can, must, may
2
Этикет делового и неофициального общения. Грамматика: модальные
глаголы can, must, may
3
Телефонные переговоры. Работа с клиентом. Грамматика: модальные
глаголы can, must, may
4
Прием на работу. Грамматика: модальные глаголы can, must, may
5
Собеседование. Профессиональный рост. Выполнение лексико грамматических упражнений.
6
Карьера и бизнес. Выполнение лексико - грамматических упражнений.
Содержание учебного материала
1
Разработка рекламной кампании. Сложное дополнение.
2
Виды рекламы. Сложное дополнение..

5,06,09

2.

Тема 4.
Профессионально –
направленная
деятельность

Тема 5.
Реклама

Тема6.
Образование

3

Итоговое занятие . Сложное дополнение. Выполнение лексико грамматических упражнений.

1

Формальное и неформальное образование. Выполнение лексико грамматических упражнений.

2

Общее и профессионально – техническое образование. Повторение темы.
Личные местоимения.

14

ОК
01,02,03,04,0
5,06,09

6

ОК
01,02,03,04,0
5,06,09

10

11

Образование в Великобритании. Возвратные и притяжательные
местоимения.
4
Образование в России. Повторение темы. Артикли
5
Образование в Америке. Случаи употребления определенных артиклей.
Содержание учебного материала
1.
Экскурсии и путешествия. Виды транспорта.
Грамматика: инфинитивные группы
2.
Путешествие на поезде.
Грамматика: инфинитивные обороты
3.
Путешествие на автомобиле.
Грамматика: инфинитивные обороты
4
Путешествие на самолете. Выполнение лексико – грамматических
упражнений.
5
Путешествие на корабле, пешком. Выполнение лексико- грамматических
упражнений.
Дифференцированный зачет
3

Тема 7.
Экскурсии и
путешествия

Всего

10

ОК 02,
05,06,10

2
172

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Для реализации программы дисциплины «Английский язык» имеется
учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- учебная мебель;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- плакаты «Числительные», «Спряжение глаголов», «Карта Британии»,
«Путешествие в Лондон»,
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- ноутбук;
- аудиовизуальные средства;
- электронные презентации к занятиям.

1.
2.

3.

4.
5.

6.

7.

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Перечень учебных изданий для обучающихся
Основные источники:
Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных заведений.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И.,Лаврик Г.В.
Planet of English:
учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2015.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н. И., Лаврик Г.В.
Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского
языка для учреждений СПО. – М., 2018.
Голубев А.П.,Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник
для студ.учрежде-ний сред.проф. образования. — М., 2015.
Голубев А.П.,Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для
технических специльностей English for Technical Colleges: учебник для студ.
учреждений сред.проф. образования.— М., 2015.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык
для менеджеров English for Managers: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования. — М., 2015.
Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book
=Английский язык.
Для преподавателей:
1) Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от
29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ,
от
16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
13

внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N
1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая
2012 г. N413"
3) Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
4) Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
5. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика иметодика. — М., 2014.
6)Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку:в2ч. —М., 2013.
7)Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. —М.,
2012. Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. —М.,
2015.
8) Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический
и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет - ресурсы:
1. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании
дисциплины используются современные образовательные технологии:
информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в
программе АСТ -тест), технологии развивающего обучения, технологии
проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод),
технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов,
игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования
и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся
применяются активные и интерактивные формы проведения занятий
(деловые и ролевые игры). Итоговый контроль знаний проводится по
завершению курса дисциплины в форме итогового занятия.

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(предметные результаты)
оценки результатов обучения
В
результате
освоения
дисциплины обучающийся должен
продемонстрировать предметные Оперативный контроль в форме:
результаты
освоения
учебной
 индивидуальный устный опрос;
дисциплины "Английский язык":  фронтальный устный опрос;
сформированность
 оценка практических занятий;
коммуникативной
иноязычной
 контроль и оценка самостоятельной
компетенции,
необходимой
для работы обучающихся: докладов,
успешной
социализации
и рефератов, презентаций.
самореализации, как инструмента

межкультурного
общения
в
современном поликультурном мире;
владение
знаниями
о
социокультурной
специфике
страны/стран изучаемого языка и

умение строить свое речевое и

неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны
и страны/стран изучаемого языка;
- достижение порогового уровня
владения
иностранным
языком,

позволяющего
выпускникам
общаться в устной и письменной

формах, как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с
представителями
других
стран,
использующими данный язык как
средство общения;
сформированность
умения
использовать иностранный язык как

средство для получения информации

из
иноязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях.

Оперативный контроль в форме:
оценки практических занятий;
тестового контроля;
устного
индивидуального
фронтального опроса.

и

Оперативный контроль в форме:
контроля самостоятельной работы (в
письменной форме);
тестирования
(письменное
или
компьютерное);
проведения
письменных
контрольных работ.
Рубежный контроль в форме:
аудиторной контрольной работы;
тестирования
(письменное
или
компьютерное).

15

Итоговый контроль:
Написание итогового тестирования
(дифференцированный зачет)

16

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только
сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
(личностные и метапредметные)
результата
Личностные результаты
российская
гражданская проявление
гражданственности, Интерпретация результатов наблюдений за
идентичность, патриотизм, уважение патриотизма;
деятельностью обучающегося в процессе освоения
к
своему
народу,
чувство - знание истории своей страны;
образовательной программы
ответственности перед Родиной, - демонстрация поведения, достойного
гордость за свой край, свою Родину, гражданина РФ
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- нравственное сознание и поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей;
гражданская позиция как активного - проявление активной жизненной
и ответственного члена российского позиции;
общества,
осознающего
свои - проявление уважения к национальным
конституционные
права
и и культурным традициям народов РФ;
обязанности, уважающего закон и уважение
общечеловеческих
и Интерпретация результатов наблюдений за
правопорядок,
обладающего демократических ценностей
деятельностью обучающегося в процессе освоения
чувством собственного достоинства, демонстрация
готовности
к образовательной программы.
осознанно
принимающего исполнению воинского долга
Своевременность постановки на воинский учет
традиционные
национальные
и
Проведение воинских сборов
общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству,
его защите;
сформированность мировоззрения, - демонстрация сформированности
Интерпретация результатов наблюдений за
соответствующего
современному мировоззрения,
отвечающего
деятельностью обучающегося в процессе освоения
уровню
развития
науки
и современным реалиям;
образовательной программы
общественной
практики, - проявление общественного сознания;
17

основанного на диалоге культур, а
также
различных
форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном
мире;
сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения;
навыки
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности;
готовность
и
способность
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как
условию
успешной
профессиональной и общественной
деятельности;

- воспитанность и тактичность;
демонстрация
готовности
к
самостоятельной,
творческой
деятельности

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения;
- сотрудничество со сверстниками и
преподавателями
при
выполнении
различного рода деятельности

- демонстрация желания учиться;
сознательное
отношение
продолжению образования в ВУЗе

Успешное прохождение учебной практики.
Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на
различных уровнях

к
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.

18

эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации собственных жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния
социально-экономических процессов
на
состояние
природной
и
социальной среды; приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности;

- умение ценить прекрасное;
Творческие и исследовательские проекты
Дизайн-проекты по благоустройству
- готовность вести здоровый образ
жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления
алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье
окружающих;
Спортивно-массовые мероприятия
- оказание первой помощи
Дни здоровья

- демонстрация интереса к будущей
профессии;
- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных Занятия по специальным дисциплинам
задач
Учебная практика
Творческие проекты

- экологическое мировоззрение;
знание
основ
рационального
природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.
Экологические проекты

19

ответственное
отношение
к - уважение к семейным ценностям;
Внеклассные мероприятия, посвящённые институту
созданию
семьи
на
основе - ответственное отношение к созданию
семьи.
осознанного принятия ценностей семьи
Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»
семейной жизни;
метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять
цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных целей и реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях;

- организация самостоятельных занятий
в ходе изучения общеобразовательных
дисциплин;
- умение планировать собственную
деятельность;
- осуществление контроля и
корректировки своей деятельности;
- использование различных ресурсов
для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося; открытые
защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

- демонстрация коммуникативных
способностей;
- умение вести диалог, учитывая
позицию других участников
деятельности;
- умение разрешить конфликтную
ситуацию
- демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной
деятельности;
- использование различных методов
решения практических задач

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;
портфолио

-владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач, применению
различных методов познания;

Семинары
Учебно-практические конференции
Конкурсы
Олимпиады

20

- готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников;
- умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
в
решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- умение определять назначение и
функции различных социальных
институтов;

- умение самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных

- эффективный поиск необходимой
информации;
- использование различных источников
информации, включая электронные;
демонстрация
способности
самостоятельно
использовать
необходимую
информацию
для
выполнения поставленных учебных
задач;
- соблюдение техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое
проектирование, использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками работы в глобальных,
корпоративных и локальных информационных сетях.

- сформированность представлений о
различных социальных институтах и их
функциях в обществе (институте семьи,
институте
образования,
институте
здравоохранения,
институте
государственной власти, институте
парламентаризма, институте частной
собственности,
институте
религии
и т. д.)
демонстрация
способности
самостоятельно давать оценку ситуации
и находить выход из неё;
- самоанализ и коррекция результатов

Деловые игры-моделирование социальных и
профессиональных ситуаций.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной
программы
21

ценностей;

собственной работы

- владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную
рефлексии
как
осознания деятельность, анализировать и делать
совершаемых
действий
и правильные выводы
мыслительных
процессов,
их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы

22

23


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».