Приложение 2.5 к ППКРС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Немецкий язык» относится к общеобразовательному циклу основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 54.01.20. Графический дизайнер № 1543 от 09 декабря 2016 года. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: содержание программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на достижение следующих целей: • формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; • формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; • формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; • воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; • воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)», обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных, метапредметных и предметных, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере Метапредметные: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. Предметные: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецких источников в образовательных и самообразовательных целях. Личностные: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 182 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 172 в том числе: лекции практические занятия Консультации Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 6 166 10 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Коды компетенций, формированию Объём часов которых способствует элемент программы 3 4 1 курс всего 76 часов, 1 семестр 24 часа 1 Введение 2 Немецкий язык как средство международного общения, роль немецкого языка в современном обществе. Входной контроль (тестирование). Цели, задачи обучения немецкому зыку в колледже. Знакомство с учебной, справочной литературой, основными требованиями изучения языка. Повторение основ фонетики. Транскрипция. Произношение гласных. Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит. Правила чтения. 6 ОК 2, ОК 6 3 Раздел 1. Основной модуль Содержание учебного материала Тема 1. Описание людей (внешность, характер, личные качества, профессии) Тема 2. 1 6 Внешность, характер, личные качества, профессии Грамматика: артикли Моя семья, взаимоотношения родителей и детей 2 Грамматика: склонение существительных Встречи с друзьями, свидания, проблемы молодежи 3 Грамматика: сложные существительные, словообразование существительных Содержание учебного материала ОК 5,6 4 ОК 7, 8 Человек, здоровье, здоровый образ жизни Тема 3. Город, деревня, инфраструктура Тема 4. Природа и человек Тема 5. Научно-технический прогресс Тема 6. Повседневная жизнь, условия жизни Человек, здоровье, здоровый образ жизни Грамматика: глаголы «haben, sein, werden» в Präsens Олимпийские игры 2 Грамматика: спряжение глаголов в Präsens Содержание учебного материала Город, деревня 1 Грамматика: определение рода имен существительных Окружающая среда, транспорт. 2 Грамматика: множественное число имен существительных Мой родной город, местность, где я живу 3 Грамматика: имена существительные, употребляемые только в ед. ч./ мн. ч. 4 Итоговое занятие за 1 семестр. Содержание учебного материала (2 семестр – 56 часов) Содержание учебного материала Климат, погода 1 Грамматика: порядок слов в простом повествовательном предложении. Экология и будущее нашей планеты 2 Грамматика: порядок слов в простом вопросительном предложении Экологические проблемы современности, Экологические катастрофы. 3 Грамматика: побудительное предложение Экологические проблемы региона 4 Грамматика: виды простых предложений (повторение) Содержание учебного материала Ученые, открытия 1. Грамматика: словообразование глаголов. Тестирование. Гаджеты, бытовые приборы 2. Грамматика: словообразование прилагательных и наречий Содержание учебного материала Мой рабочий день 1 Грамматика: предлоги 2 Моя учеба 1 8 ОК 6,7 8 ОК 6, 7 4 ОК 1, 2, 5,6 8 ОК 5,6 Грамматика: предлоги и падежи (предлоги, управляющие падежами) Мой дом, моя квартира. 3 Грамматика: предлоги, управляющие дательным и винительным падежами (вопросы wo? wohin?) Шопинг 4 Грамматика: слияние предлога с артиклем Содержание учебного материала Свободное время, досуг 1 Грамматика: количественные числительные Тема 7. Хобби, увлечения современной молодежи в России Досуг, свободное время 2 Грамматика: порядковые числительные Увлечения молодежи Германии 3 Грамматика: дроби и арифметические действия Содержание учебного материала Средства массовой информации (Телевидение) 1 Грамматика: сильные и слабые глаголы (3 основные формы) Средства массовой информации (Радио) 2 Тема 8. Грамматика: неправильные глаголы (3 основные формы) Новости, СМИ Средства массовой информации (Пресса) 3 Грамматика: возвратные глаголы и их спряжение Средства массовой информации (Интернет) 4 Грамматика: модальные глаголы и их спряжение Тема 9. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) Содержание учебного материала На улице 1 Грамматика: глаголы с отделяемой приставкой В магазине 2 Грамматика: глаголы с неотделяемой приставкой У врача 3 Грамматика: классификация глаголов На вокзале 4 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Глаголы» 6 ОК 5,6 8 ОК 5,6 12 ОК 4,5 Выбор профессии Грамматика: отрицания В аэропорту 6 Грамматика: повторение грамматического материала за 1 курс Содержание учебного материала 5 1. Тема 10. Культурные и 2. национальные традиции, краеведение, 3 обычаи, праздники 4 8 Национальное самосознание. ОК 2,4,5 Культурные и национальные традиции и их роль. Праздники, подарки, обычаи России Грамматика: виды местоимений 62 Праздники Германии Грамматика: виды местоимений (продолжение) Итоговое занятие за 2 семестр. Содержание учебного материала (2 курс – 76 часов, 3 семестр – 44 часа) Тема 11. Государственное устройство, правовые институты Германии Тема 12. Государственное устройство, правовые институты Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна Тема 13. Содержание учебного материала Географическое положение Германии 1 Грамматика: безличное местоимение «es» Политическое устройство и экономическая система Германии 2 Грамматика: степени сравнения прилагательных Содержание учебного материала Немецкоязычные страны. Австрия. 1 Грамматика: Временные формы глаголов «Imperfekt» Немецкоязычные страны. Люксембург. 2 Грамматика: Временные формы глаголов «Perfekt» Немецкоязычные страны. Лихтенштейн. 3 Грамматика: Временные формы глаголов «Plusquamperfekt» Немецкоязычные страны. Швейцария. 4 4 Содержание учебного материала 8 ОК 4,5 8 ОК 4,5 ОК 4, 5 Государственное устройство, правовые институты России 1 2 3 Географическое положение России Грамматика: географические названия Политическое устройство России Грамматика: склонение имен прилагательных Москва, столица России Санкт-Петербург, культурная столица России. Раздел 2. Профессионально-направленный модуль Содержание учебного материала Межличностные отношения со сверстниками в учебном заведении 1. Грамматика: виды сложных предложений Межличностные отношения с коллегами, в трудовом коллективе 2. Тема 14. Грамматика: сложносочиненное предложение Межличностные Межличностные отношения в семье отношения (социальные 3. Грамматика: сложноподчиненное предложение и производственные) Встречи, свидания 4. Грамматика: порядок слов в придаточном предложении Понятие «толерантность» 5. Грамматика: систематизация материала по теме «Сложные предложения» Содержание учебного материала Промышленность, отрасли, природные ресурсы 1. Грамматика: союзы (сочинительные и подчинительные) Понятие «компьютерная техника», ее классификация Тема 15. 2. Грамматика: парные союзы Промышленность, Компьютер и его устройство детали, механизмы 3. Грамматика: временные формы глаголов «Futurum I» Электронные приборы, детали и механизмы 4. Грамматика: временные формы глаголов «Futurum II» Компьютерная аббревиатура и профессиональная лексика 5. Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные формы глаголов» Тема 16. Содержание учебного материала 4 10 ОК 2, 5,6 10 ОК 1, 2, 3, 5,9, 10 8 ОК 1, 2, 9, 10 Великие ученые и изобретатели России и Германии 1 2 Великие ученые и изобретатели Германии Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные формы глаголов» Великие ученые и изобретатели России. Величайшие изобретения современности. Итоговое занятие за 3 семестр. Грамматика: повторение существительное» 3 Тема 17. Научно – технический прогресс Тема 18. Выбор профессии, карьерный рост 4 грамматического материала по теме ОК 1, 2, 5,6, 9, 10 «Имя Содержание учебного материала (4 семестр – 32 часа) Страдательный залог (образование временных форм пассива). Инфинитив пассив, безличный пассив Обзор достижений в изучаемой профессии. Содержание учебного материала Выдающиеся личности современности 1 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя прилагательное» Наука и технологии (история развития направления «Графический дизайн» в России и Германии) 2 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды предложений» Современные технологии в сфере графического дизайна 3 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды местоимений» Механизмы, роботы, компьютерные технологии в будущей профессиональной деятельности. 4 Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя числительное» Содержание учебного материала Составление портфолио, на собеседовании в фирме 1 Грамматика: неличные формы глаголов, зависимый инфинитив, конструкции с глаголом haben(sein) + zu+Infinitiv 8 10 ОК 1,2,3, 9, 10 Профессиональные качества и карьерный рост Германия: шансы в профессии (гендерные, возрастные и др. показатели) Грамматика: причастия I и II Россия и СССР: работа, карьера, профессиональный рост 3 Грамматика: распространенное определение Понятия «die Arbeit» и «der Job» в России и Германии 4 Женщины в профессии. Стереотипы, преимущества и недостатки Грамматика: обособленные причастные обороты 5 Контрольно-проверочное занятие Содержание учебного материала Время 1. Грамматика: глагол с модальным значением «lassen» Рабочий день 2. Тема 19. Грамматика: определение, выраженное Partizip I с «zu» Планирование времени Выходной день (рабочий день, досуг) 3. Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Инфинитивные обороты» Планы на будущее: обучение, получение профессии/специальности, карьера 4 Страдательный залог (пассив с модальными глаголами) 2 5 10 ОК 5,6, 9, 10 Итоговое занятие за 4 семестр. Содержание учебного материала (3 курс – 16 часов; 5 семестр – 16 часов) Тема 20. Инструкции, руководства Содержание учебного материала Техника безопасности, правила, нормы поведения на воде и инструкции Опасные и вредные производственные факторы в профессиональной сфере 1. будущей профессии. Грамматика: конъюнктив Профессиональная непригодность (инструкции, критерии, медицинские 2. показания и противопоказания) Грамматика: конъюнктив (продолжение) 3 История развития изучаемой профессии в России. 8 ОК 2, 3, 5,6, 9, 10 4. История развития графического дизайна за рубежом. Содержание учебного материала Система образования в России. Профессиональное образование в России. 1. Грамматика: Страдательный залог (образование временных форм пассива). Инфинитив пассив, безличный пассив Система начального, среднего, профессионального и высшего образования в Тема 21. 2. Германии Образование и обучение Грамматика: Страдательный залог (пассив с модальными глаголами) Выбор профессии. Профессии и специальности. 3. Грамматика: Страдательный залог (пассив состояния) Профессии в сфере IT. Моя будущая профессия. Карьерный рост, 4. перспективы и шансы в профессиональной сфере. На собеседовании. Грамматика: конъюнктив Контрольно-проверочное занятие Тестирование. Дифференцированный зачёт Всего 8 ОК 2, 3, 4, 9, 10 2 172 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебного предмета «Немецкий язык» имеется учебный кабинет иностранных языков. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся (12 мест); - рабочее место преподавателя (1 место); - доска; - стенды - книжный шкаф - комплект учебно-наглядных пособий и раздаточного материала по немецкому языку. Технические средства обучения: - проигрыватель компакт-дисков; - магнитофон; 3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного предмета В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Немецкий язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе освоения программы учебного предмета «Немецкий язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.). Для студентов Основные источники: 1.И.Л.Бим,Л.В.Садомова Учебник немецкого языка для 10 класса (базовый уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим – М.: «Просвещение» 2020. 2.И.Л.Бим,Л.В.Садомова Учебник немецкого языка для 11 класса (базовый уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим – М.: «Просвещение» 2020. Дополнительные источники: 1. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках/С.К. Алиева - Изд. 4-Е , ИСПР. И ДОП. - М. : ЛИСТ, 2018. - 96 С. 4. Бим И.Л. , Каплина О. В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, О. В. Каплина, 141 с. ил. 21 см, М. Просвещение 2019. 5. Воронина Г.И., Гаврилова Т.А., Артемова Н.А. Немецкий язык, контакты. 10 11 классы. Сборник упражнений. - М. : Просвещение, 2017. – 128 с. 1. 2. 3. 4. 6. Журнал «Vitamin.de» 2005-2022 гг. 7 . Журнал «Deutsch Kreativ». 8. Немецко-русские, русско-немецкие словари 9 .Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка / А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников.– 3-е изд., испр.– М. : Иностранный язык, : ОНИКС : Мир и образование, 2020.– 320 с. Для преподавателей Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2020. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2018. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2019. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). Интернет-ресурсы: GrammaDe.ru - Немецкая грамматика и упражнения http://grammade.ru/ лексические упражнения | Немецкий язык – день за днём deutschelernseite.com/node/23 Материалы для изучения немецкого языка www.languages-study.com/deutschlinks.html Упражнения - немецкий язык http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/ 3.3. Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета В целях реализации компетентностного подхода при преподавании учебного предмета используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры). Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля (программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим темам. Итоговый контроль обучающихся по учебному предмету предусматривает проведения зачета. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» (немецкий) Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций. Результаты обучения Формы и методы контроля и (предметные результаты) оценки результатов обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен Оперативный контроль в форме: продемонстрировать предметные результаты освоения учебного индивидуальный устный опрос; предмета "Немецкий язык": фронтальный устный опрос; - сформированность оценка практических занятий; коммуникативной иноязычной контроль и оценка самостоятельной компетенции, необходимой для работы обучающихся: докладов, успешной социализации и рефератов, презентаций. самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; - владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; - достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; - сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Оперативный контроль в форме: оценки практических занятий; тестового контроля; устного индивидуального и фронтального опроса. Оперативный контроль в форме: контроля самостоятельной работы (в письменной форме); тестирования (письменное или компьютерное); проведения письменных контрольных работ. Рубежный контроль в форме: аудиторной контрольной работы; тестирования (письменное или компьютерное). Итоговый контроль: - дифференцированный зачет Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения. Результаты Основные показатели оценки Формы и методы контроля и оценки (личностные и метапредметные) результата Личностные результаты российская гражданская проявление гражданственности, Интерпретация результатов наблюдений за идентичность, патриотизм, уважение патриотизма; деятельностью обучающегося в процессе освоения к своему народу, чувство - знание истории своей страны; образовательной программы ответственности перед Родиной, - демонстрация поведения, достойного гордость за свой край, свою Родину, гражданина РФ прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; гражданская позиция как активного - проявление активной жизненной и ответственного члена российского позиции; общества, осознающего свои - проявление уважения к национальным конституционные права и и культурным традициям народов РФ; обязанности, уважающего закон и уважение общечеловеческих и Интерпретация результатов наблюдений за правопорядок, обладающего демократических ценностей деятельностью обучающегося в процессе освоения чувством собственного достоинства, демонстрация готовности к образовательной программы. осознанно принимающего исполнению воинского долга Своевременность постановки на воинский учет традиционные национальные и Проведение воинских сборов общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, - демонстрация сформированности Интерпретация результатов наблюдений за соответствующего современному мировоззрения, отвечающего деятельностью обучающегося в процессе освоения уровню развития науки и современным реалиям; образовательной программы общественной практики, - проявление общественного сознания; основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; - воспитанность и тактичность; демонстрация готовности к самостоятельной, творческой деятельности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - сотрудничество со сверстниками и преподавателями при выполнении различного рода деятельности - демонстрация желания учиться; сознательное отношение продолжению образования в ВУЗе Успешное прохождение учебной практики. Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях к Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; - умение ценить прекрасное; Творческие и исследовательские проекты Дизайн-проекты по благоустройству - готовность вести здоровый образ жизни; - занятия в спортивных секциях; - отказ от курения, употребления алкоголя; - забота о своём здоровье и здоровье окружающих; Спортивно-массовые мероприятия - оказание первой помощи Дни здоровья - демонстрация интереса к будущей профессии; - выбор и применение методов и способов решения профессиональных Занятия по специальным дисциплинам задач Учебная практика Творческие проекты - экологическое мировоззрение; знание основ рационального природопользования и охраны природы Мероприятия по озеленению территории. Экологические проекты ответственное отношение к - уважение к семейным ценностям; Внеклассные мероприятия, посвящённые институту созданию семьи на основе - ответственное отношение к созданию семьи. осознанного принятия ценностей семьи Мероприятия, проводимые «Молодёжь+» семейной жизни; метапредметные результаты - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; - организация самостоятельных занятий в ходе изучения общеобразовательных дисциплин; - умение планировать собственную деятельность; - осуществление контроля и корректировки своей деятельности; - использование различных ресурсов для достижения поставленных целей Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося; открытые защиты проектных работ - умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; - демонстрация коммуникативных способностей; - умение вести диалог, учитывая позицию других участников деятельности; - умение разрешить конфликтную ситуацию - демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной деятельности; - использование различных методов решения практических задач Наблюдение за ролью обучающегося в группе; портфолио -владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; Семинары Учебно-практические конференции Конкурсы Олимпиады - готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - умение определять назначение и функции различных социальных институтов; - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников информации, включая электронные; демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач; - соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях. - сформированность представлений о различных социальных институтах и их функциях в обществе (институте семьи, институте образования, институте здравоохранения, институте государственной власти, институте парламентаризма, институте частной собственности, институте религии и т. д.) демонстрация способности самостоятельно давать оценку ситуации и находить выход из неё; - самоанализ и коррекция результатов Деловые игры-моделирование социальных и профессиональных ситуаций. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы ценностей; собственной работы - владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную рефлексии как осознания деятельность, анализировать и делать совершаемых действий и правильные выводы мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы