Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОУД.05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

Приложение 2.5
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.05 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Немецкий язык»
относится к общеобразовательному циклу основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический
дизайнер, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 54.01.20.
Графический дизайнер № 1543 от 09 декабря 2016 года.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: содержание
программы учебной дисциплины «Немецкий язык» направлено на
достижение следующих целей:
• формирование представлений о немецком языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Освоение содержания учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)»,
обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных,
метапредметных и предметных, направленных на формирование
универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
СОО, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК
09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Метапредметные:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности,
моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства.
Предметные:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран
и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
немецкоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из немецких источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Личностные:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному

феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии
мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на английском языке с представителями других
культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
182
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
172
в том числе:
лекции
практические занятия
Консультации
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

6
166
10

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

1

2

Коды
компетенций,
формированию
Объём часов
которых
способствует
элемент
программы
3
4

1 курс всего 76 часов, 1 семестр 24 часа
1

Введение

2

Немецкий язык как средство международного общения, роль немецкого
языка в современном обществе. Входной контроль (тестирование).
Цели, задачи обучения немецкому зыку в колледже. Знакомство с учебной,
справочной литературой, основными требованиями изучения языка.
Повторение основ фонетики. Транскрипция. Произношение гласных.
Дифтонги. Произношение согласных. Интонация. Алфавит. Правила чтения.

6

ОК 2, ОК 6

3
Раздел 1. Основной модуль
Содержание учебного материала
Тема 1.
Описание людей
(внешность, характер,
личные качества,
профессии)
Тема 2.

1

6

Внешность, характер, личные качества, профессии
Грамматика: артикли

Моя семья, взаимоотношения родителей и детей
2
Грамматика: склонение существительных
Встречи с друзьями, свидания, проблемы молодежи
3
Грамматика: сложные существительные, словообразование существительных
Содержание учебного материала

ОК 5,6

4

ОК 7, 8

Человек, здоровье,
здоровый образ жизни

Тема 3.
Город, деревня,
инфраструктура

Тема 4.
Природа и человек

Тема 5.
Научно-технический
прогресс
Тема 6.
Повседневная жизнь,
условия жизни

Человек, здоровье, здоровый образ жизни
Грамматика: глаголы «haben, sein, werden» в Präsens
Олимпийские игры
2
Грамматика: спряжение глаголов в Präsens
Содержание учебного материала
Город, деревня
1
Грамматика: определение рода имен существительных
Окружающая среда, транспорт.
2
Грамматика: множественное число имен существительных
Мой родной город, местность, где я живу
3
Грамматика: имена существительные, употребляемые только в ед. ч./ мн. ч.
4
Итоговое занятие за 1 семестр.
Содержание учебного материала (2 семестр – 56 часов)
Содержание учебного материала
Климат, погода
1
Грамматика: порядок слов в простом повествовательном предложении.
Экология и будущее нашей планеты
2
Грамматика: порядок слов в простом вопросительном предложении
Экологические проблемы современности, Экологические катастрофы.
3
Грамматика: побудительное предложение
Экологические проблемы региона
4
Грамматика: виды простых предложений (повторение)
Содержание учебного материала
Ученые, открытия
1.
Грамматика: словообразование глаголов. Тестирование.
Гаджеты, бытовые приборы
2.
Грамматика: словообразование прилагательных и наречий
Содержание учебного материала
Мой рабочий день
1
Грамматика: предлоги
2
Моя учеба
1

8

ОК 6,7

8

ОК 6, 7

4
ОК 1, 2, 5,6

8
ОК 5,6

Грамматика: предлоги и падежи (предлоги, управляющие падежами)
Мой дом, моя квартира.
3
Грамматика: предлоги, управляющие дательным и винительным падежами
(вопросы wo? wohin?)
Шопинг
4
Грамматика: слияние предлога с артиклем
Содержание учебного материала
Свободное время, досуг
1
Грамматика: количественные числительные
Тема 7.
Хобби, увлечения современной молодежи в России
Досуг, свободное время 2
Грамматика: порядковые числительные
Увлечения молодежи Германии
3
Грамматика: дроби и арифметические действия
Содержание учебного материала
Средства массовой информации (Телевидение)
1
Грамматика: сильные и слабые глаголы (3 основные формы)
Средства массовой информации (Радио)
2
Тема 8.
Грамматика: неправильные глаголы (3 основные формы)
Новости, СМИ
Средства массовой информации (Пресса)
3
Грамматика: возвратные глаголы и их спряжение
Средства массовой информации (Интернет)
4
Грамматика: модальные глаголы и их спряжение

Тема 9.
Навыки общественной
жизни (повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)

Содержание учебного материала
На улице
1
Грамматика: глаголы с отделяемой приставкой
В магазине
2
Грамматика: глаголы с неотделяемой приставкой
У врача
3
Грамматика: классификация глаголов
На вокзале
4
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Глаголы»

6

ОК 5,6

8

ОК 5,6

12

ОК 4,5

Выбор профессии
Грамматика: отрицания
В аэропорту
6
Грамматика: повторение грамматического материала за 1 курс
Содержание учебного материала
5

1.
Тема 10.
Культурные и
2.
национальные
традиции, краеведение,
3
обычаи, праздники
4

8

Национальное самосознание.
ОК 2,4,5

Культурные и национальные традиции и их роль.
Праздники, подарки, обычаи России
Грамматика: виды местоимений

62

Праздники Германии
Грамматика: виды местоимений (продолжение)
Итоговое занятие за 2 семестр.
Содержание учебного материала (2 курс – 76 часов, 3 семестр – 44 часа)

Тема 11.
Государственное
устройство, правовые
институты
Германии
Тема 12.
Государственное
устройство, правовые
институты
Австрии,
Швейцарии,
Люксембурга и
Лихтенштейна
Тема 13.

Содержание учебного материала
Географическое положение Германии
1
Грамматика: безличное местоимение «es»
Политическое устройство и экономическая система Германии
2
Грамматика: степени сравнения прилагательных
Содержание учебного материала
Немецкоязычные страны. Австрия.
1
Грамматика: Временные формы глаголов «Imperfekt»
Немецкоязычные страны. Люксембург.
2
Грамматика: Временные формы глаголов «Perfekt»
Немецкоязычные страны. Лихтенштейн.
3
Грамматика: Временные формы глаголов «Plusquamperfekt»
Немецкоязычные страны. Швейцария.
4

4

Содержание учебного материала

8

ОК 4,5

8

ОК 4,5

ОК 4, 5

Государственное
устройство, правовые
институты
России

1
2
3

Географическое положение России
Грамматика: географические названия
Политическое устройство России
Грамматика: склонение имен прилагательных
Москва, столица России

Санкт-Петербург, культурная столица России.
Раздел 2. Профессионально-направленный модуль
Содержание учебного материала
Межличностные отношения со сверстниками в учебном заведении
1.
Грамматика: виды сложных предложений
Межличностные отношения с коллегами, в трудовом коллективе
2.
Тема 14.
Грамматика: сложносочиненное предложение
Межличностные
Межличностные отношения в семье
отношения (социальные 3.
Грамматика: сложноподчиненное предложение
и производственные)
Встречи, свидания
4.
Грамматика: порядок слов в придаточном предложении
Понятие «толерантность»
5.
Грамматика: систематизация материала по теме «Сложные предложения»
Содержание учебного материала
Промышленность, отрасли, природные ресурсы
1.
Грамматика: союзы (сочинительные и подчинительные)
Понятие «компьютерная техника», ее классификация
Тема 15.
2.
Грамматика: парные союзы
Промышленность,
Компьютер и его устройство
детали, механизмы
3.
Грамматика: временные формы глаголов «Futurum I»
Электронные приборы, детали и механизмы
4.
Грамматика: временные формы глаголов «Futurum II»
Компьютерная аббревиатура и профессиональная лексика
5.
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные
формы глаголов»
Тема 16.
Содержание учебного материала
4

10

ОК 2, 5,6

10

ОК 1, 2, 3, 5,9,
10

8

ОК 1, 2, 9, 10

Великие ученые и
изобретатели России и
Германии

1

2

Великие ученые и изобретатели Германии
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Временные
формы глаголов»
Великие ученые и изобретатели России.
Величайшие изобретения современности.
Итоговое занятие за 3 семестр.
Грамматика: повторение
существительное»

3
Тема 17.
Научно – технический
прогресс

Тема 18.
Выбор профессии,
карьерный рост

4

грамматического

материала

по

теме

ОК 1, 2, 5,6, 9,
10

«Имя

Содержание учебного материала (4 семестр – 32 часа)
Страдательный залог (образование временных форм пассива). Инфинитив
пассив, безличный пассив
Обзор достижений в изучаемой профессии.

Содержание учебного материала
Выдающиеся личности современности
1
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя
прилагательное»
Наука и технологии (история развития направления «Графический дизайн» в
России и Германии)
2
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды
предложений»
Современные технологии в сфере графического дизайна
3
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Виды
местоимений»
Механизмы, роботы, компьютерные технологии в будущей
профессиональной деятельности.
4
Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Имя
числительное»
Содержание учебного материала
Составление портфолио, на собеседовании в фирме
1
Грамматика: неличные формы глаголов, зависимый инфинитив,
конструкции с глаголом haben(sein) + zu+Infinitiv

8

10
ОК 1,2,3, 9, 10

Профессиональные качества и карьерный рост
Германия: шансы в профессии (гендерные, возрастные и др. показатели)
Грамматика: причастия I и II
Россия и СССР: работа, карьера, профессиональный рост
3
Грамматика: распространенное определение
Понятия «die Arbeit» и «der Job» в России и Германии
4
Женщины в профессии. Стереотипы, преимущества и недостатки
Грамматика: обособленные причастные обороты
5
Контрольно-проверочное занятие
Содержание учебного материала
Время
1.
Грамматика: глагол с модальным значением «lassen»
Рабочий день
2.
Тема 19.
Грамматика: определение, выраженное Partizip I с «zu»
Планирование времени
Выходной день
(рабочий день, досуг)
3.
Грамматика:
повторение
грамматического
материала
по
теме
«Инфинитивные обороты»
Планы на будущее: обучение, получение профессии/специальности, карьера
4
Страдательный залог (пассив с модальными глаголами)
2

5

10

ОК 5,6, 9, 10

Итоговое занятие за 4 семестр.
Содержание учебного материала (3 курс – 16 часов; 5 семестр – 16 часов)

Тема 20.
Инструкции,
руководства

Содержание учебного материала
Техника безопасности, правила, нормы поведения на воде и инструкции
Опасные и вредные производственные факторы в профессиональной сфере
1.
будущей профессии.
Грамматика: конъюнктив
Профессиональная непригодность (инструкции, критерии, медицинские
2.
показания и противопоказания)
Грамматика: конъюнктив (продолжение)
3

История развития изучаемой профессии в России.

8

ОК 2, 3, 5,6, 9,
10

4.

История развития графического дизайна за рубежом.

Содержание учебного материала
Система образования в России. Профессиональное образование в России.
1.
Грамматика: Страдательный залог (образование временных форм пассива).
Инфинитив пассив, безличный пассив
Система начального, среднего, профессионального и высшего образования в
Тема 21.
2.
Германии
Образование и обучение
Грамматика: Страдательный залог (пассив с модальными глаголами)
Выбор профессии. Профессии и специальности.
3.
Грамматика: Страдательный залог (пассив состояния)
Профессии в сфере IT. Моя будущая профессия. Карьерный рост,
4.
перспективы и шансы в профессиональной сфере. На собеседовании.
Грамматика: конъюнктив
Контрольно-проверочное занятие
Тестирование. Дифференцированный зачёт
Всего

8

ОК 2, 3, 4, 9, 10

2
172

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебного предмета «Немецкий язык»
имеется учебный кабинет иностранных языков.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся (12 мест);
- рабочее место преподавателя (1 место);
- доска;
- стенды
- книжный шкаф
- комплект учебно-наглядных пособий и раздаточного материала по немецкому
языку.
Технические средства обучения:
- проигрыватель компакт-дисков;
- магнитофон;
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
предмета
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты
(УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Немецкий язык»,
рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками,
научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по
вопросам языкознания.
В процессе освоения программы учебного предмета «Немецкий язык» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по
немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
Для студентов
Основные источники:
1.И.Л.Бим,Л.В.Садомова Учебник немецкого языка для 10 класса (базовый
уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим – М.: «Просвещение» 2020.
2.И.Л.Бим,Л.В.Садомова Учебник немецкого языка для 11 класса (базовый
уровень и профильный уровень) / под ред. И.Л. Бим – М.: «Просвещение» 2020.
Дополнительные источники:
1. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка в таблицах, схемах, рисунках/С.К.
Алиева - Изд. 4-Е , ИСПР. И ДОП. - М. : ЛИСТ, 2018. - 96 С.
4. Бим И.Л. , Каплина О. В. Сборник упражнений по грамматике немецкого
языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, О. В.
Каплина, 141 с. ил. 21 см, М. Просвещение 2019.
5. Воронина Г.И., Гаврилова Т.А., Артемова Н.А. Немецкий язык, контакты. 10 11 классы. Сборник упражнений. - М. : Просвещение, 2017. – 128 с.

1.
2.
3.
4.

6. Журнал «Vitamin.de» 2005-2022 гг.
7 . Журнал «Deutsch Kreativ».
8. Немецко-русские, русско-немецкие словари
9 .Овчинникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка / А.В.
Овчинникова, А.Ф. Овчинников.– 3-е изд., испр.– М. : Иностранный язык, :
ОНИКС : Мир и образование, 2020.– 320 с.
Для преподавателей
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного)
общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования».
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2020.
Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2018.
Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,
2019.
Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М.,
2015.
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Интернет-ресурсы:
GrammaDe.ru - Немецкая грамматика и упражнения http://grammade.ru/
лексические упражнения | Немецкий язык – день за днём deutschelernseite.com/node/23
Материалы для изучения немецкого языка www.languages-study.com/deutschlinks.html
Упражнения - немецкий язык http://deutsch-lernen-mit.narod.ru/

3.3. Методические рекомендации по организации изучения учебного предмета
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании учебного
предмета
используются
современные
образовательные
технологии:
информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в

программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии
проблемного обучения (проблемное изложение, исследовательский метод),
технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов,
игровые методики). В сочетании с внеаудиторной работой для формирования и
развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются
активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые
игры).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные
(индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование,
контрольная работа, рефераты), a также технические средства контроля
(программа компьютерного тестирования АСТ - тест) по соответствующим
темам. Итоговый контроль обучающихся по учебному предмету
предусматривает проведения зачета.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык» (немецкий)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, в
форме устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий - проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(предметные результаты)
оценки результатов обучения
В результате освоения
дисциплины обучающийся должен
Оперативный контроль в форме:
продемонстрировать предметные
результаты освоения учебного
 индивидуальный устный опрос;
предмета "Немецкий язык":
 фронтальный устный опрос;
- сформированность
 оценка практических занятий;
коммуникативной иноязычной
 контроль и оценка самостоятельной
компетенции, необходимой для
работы обучающихся: докладов,
успешной социализации и
рефератов, презентаций.
самореализации, как инструмента 
межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
- владение знаниями о
социокультурной специфике

страны/стран изучаемого языка и

умение строить свое речевое и

неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны
и страны/стран изучаемого языка;
- достижение порогового уровня
владения иностранным языком,

позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной

формах, как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с

представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения;
- сформированность умения
использовать иностранный язык как 
средство для получения информации
из иноязычных источников в
образовательных и
самообразовательных целях.

Оперативный контроль в форме:
оценки практических занятий;
тестового контроля;
устного индивидуального и
фронтального опроса.

Оперативный контроль в форме:
контроля самостоятельной работы (в
письменной форме);
тестирования (письменное или
компьютерное);
проведения письменных
контрольных работ.
Рубежный контроль в форме:
аудиторной контрольной работы;
тестирования (письменное или
компьютерное).

Итоговый контроль:
- дифференцированный зачет

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность
предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения.
Результаты
Основные показатели оценки
Формы и методы контроля и оценки
(личностные и метапредметные)
результата
Личностные результаты
российская
гражданская проявление
гражданственности, Интерпретация результатов наблюдений за
идентичность, патриотизм, уважение патриотизма;
деятельностью обучающегося в процессе освоения
к
своему
народу,
чувство - знание истории своей страны;
образовательной программы
ответственности перед Родиной, - демонстрация поведения, достойного
гордость за свой край, свою Родину, гражданина РФ
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- нравственное сознание и поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих ценностей;
гражданская позиция как активного - проявление активной жизненной
и ответственного члена российского позиции;
общества,
осознающего
свои - проявление уважения к национальным
конституционные
права
и и культурным традициям народов РФ;
обязанности, уважающего закон и уважение
общечеловеческих
и Интерпретация результатов наблюдений за
правопорядок,
обладающего демократических ценностей
деятельностью обучающегося в процессе освоения
чувством собственного достоинства, демонстрация
готовности
к образовательной программы.
осознанно
принимающего исполнению воинского долга
Своевременность постановки на воинский учет
традиционные
национальные
и
Проведение воинских сборов
общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству,
его защите;
сформированность мировоззрения, - демонстрация сформированности
Интерпретация результатов наблюдений за
соответствующего
современному мировоззрения,
отвечающего
деятельностью обучающегося в процессе освоения
уровню
развития
науки
и современным реалиям;
образовательной программы
общественной
практики, - проявление общественного сознания;

основанного на диалоге культур, а
также
различных
форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном
мире;
сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной,
творческой
и
ответственной
деятельности;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их
достижения;
навыки
сотрудничества
со
сверстниками, детьми младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности;
готовность
и
способность
к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение
к непрерывному образованию как
условию
успешной
профессиональной и общественной
деятельности;

- воспитанность и тактичность;
демонстрация
готовности
к
самостоятельной,
творческой
деятельности

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения;
- сотрудничество со сверстниками и
преподавателями
при
выполнении
различного рода деятельности

- демонстрация желания учиться;
сознательное
отношение
продолжению образования в ВУЗе

Успешное прохождение учебной практики.
Участие в коллективных мероприятиях, проводимых на
различных уровнях

к
Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы.

эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта,
общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
бережное,
ответственное
и
компетентное
отношение
к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей
реализации собственных жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния
социально-экономических процессов
на
состояние
природной
и
социальной среды; приобретение
опыта
эколого-направленной
деятельности;

- умение ценить прекрасное;
Творческие и исследовательские проекты
Дизайн-проекты по благоустройству
- готовность вести здоровый образ
жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления
алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье
окружающих;
Спортивно-массовые мероприятия
- оказание первой помощи
Дни здоровья

- демонстрация интереса к будущей
профессии;
- выбор и применение методов и
способов решения профессиональных Занятия по специальным дисциплинам
задач
Учебная практика
Творческие проекты

- экологическое мировоззрение;
знание
основ
рационального
природопользования и охраны природы

Мероприятия по озеленению территории.
Экологические проекты

ответственное
отношение
к - уважение к семейным ценностям;
Внеклассные мероприятия, посвящённые институту
созданию
семьи
на
основе - ответственное отношение к созданию
семьи.
осознанного принятия ценностей семьи
Мероприятия, проводимые «Молодёжь+»
семейной жизни;
метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять
цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно
осуществлять, контролировать и
корректировать
деятельность;
использовать
все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных целей и реализации
планов
деятельности;
выбирать
успешные стратегии в различных
ситуациях;

- организация самостоятельных занятий
в ходе изучения общеобразовательных
дисциплин;
- умение планировать собственную
деятельность;
- осуществление контроля и
корректировки своей деятельности;
- использование различных ресурсов
для достижения поставленных целей

Контроль графика выполнения индивидуальной
самостоятельной работы обучающегося; открытые
защиты проектных работ

- умение продуктивно общаться и
взаимодействовать
в
процессе
совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

- демонстрация коммуникативных
способностей;
- умение вести диалог, учитывая
позицию других участников
деятельности;
- умение разрешить конфликтную
ситуацию
- демонстрация способностей к учебноисследовательской и проектной
деятельности;
- использование различных методов
решения практических задач

Наблюдение за ролью обучающегося в группе;
портфолио

-владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способность и
готовность
к
самостоятельному
поиску
методов
решения
практических задач, применению
различных методов познания;

Семинары
Учебно-практические конференции
Конкурсы
Олимпиады

- готовность и способность к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации
из
словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках информации, критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников;
- умение использовать средства
информационных
и
коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ)
в
решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных
задач
с
соблюдением
требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- умение определять назначение и
функции различных социальных
институтов;

- умение самостоятельно оценивать и
принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом
гражданских
и
нравственных

- эффективный поиск необходимой
информации;
- использование различных источников
информации, включая электронные;
демонстрация
способности
самостоятельно
использовать
необходимую
информацию
для
выполнения поставленных учебных
задач;
- соблюдение техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности.

Подготовка рефератов, докладов, курсовое
проектирование, использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками работы в глобальных,
корпоративных и локальных информационных сетях.

- сформированность представлений о
различных социальных институтах и их
функциях в обществе (институте семьи,
институте
образования,
институте
здравоохранения,
институте
государственной власти, институте
парламентаризма, институте частной
собственности,
институте
религии
и т. д.)
демонстрация
способности
самостоятельно давать оценку ситуации
и находить выход из неё;
- самоанализ и коррекция результатов

Деловые игры-моделирование социальных и
профессиональных ситуаций.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной
программы

ценностей;

собственной работы

- владение навыками познавательной - умение оценивать свою собственную
рефлексии
как
осознания деятельность, анализировать и делать
совершаемых
действий
и правильные выводы
мыслительных
процессов,
их
результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их
достижения.

Интерпретация результатов наблюдений за
деятельностью обучающегося в процессе освоения
образовательной программы


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».