Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОУД.12 ИНФОРМАТИКА

Приложение 2.12
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.12 ИНФОРМАТИКА

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………

……..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………

………7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……..12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ……………15
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2

«ИНФОРМАТИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Программа
учебной
дисциплины
общеобразовательного
цикла
«Информатика» предназначена для реализации требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования
и является частью образовательной программы среднего профессионального
образования для социально-экономического профиля, по профессии 54.01.20
«Графический дизайнер», реализуемой на базе основного общего
образования, с получением среднего общего образования,
Учебная дисциплина «Информатика» входит в состав обязательной
предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего
образования. В профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,
учебная дисциплина «Информатика» изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных
планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика» — в
составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых
из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования,
для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе,
понимание
основ
правовых
аспектов
использования
компьютерных программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
• формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
•
развитие
у
обучающихся
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и
использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в
том числе проектной, деятельности;
3

• приобретение обучающимися знаний этических аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в
создание и использование информационных систем, распространение и
использование информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать
информацию
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий, средств образовательных и социальных
коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика»,
обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных,
метапредметных и предметных, направленных на формирование
универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
СОО, а также общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС
СПО по профессии 54.01.20 Графический дизайнер на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК
09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
личностные результаты:
4

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
− осознание своего места в информационном обществе;
− готовность и способность к самостоятельной и ответственной
творческой
деятельности
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий;
− умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных
средств сетевых коммуникаций; − умение управлять своей познавательной
деятельностью,
проводить
самооценку
уровня
собственного
интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;
− умение выбирать грамотное поведение при использовании
разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как
в профессиональной деятельности, так и в быту;
− готовность к продолжению образования и повышению квалификации
в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметные:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и
определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для
решения информационных задач, применение основных методов познания 1
Экзамен проводится по решению профессиональной образовательной
организации либо по желанию студентов при изучении учебной дисциплины
«Информатика» как профильной учебной дисциплины.7 (наблюдения,
описания, измерения, эксперимента) для организации учеб ноисследовательской и проектной деятельности с использованием
информационно-коммуникационных технологий;
− использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в
изучении явлений и процессов; − использование различных источников
информации, в том числе электронных библиотек, умение критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в
электронных форматах на компьютере в различных видах;
5

− умение использовать средства информационно-коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования,
вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы
представляемой
информации
средствами
информационных
и
коммуникационных технологий; предметные:
− сформированность представлений о роли информации и
информационных процессов в окружающем мире;
− владение навыками алгоритмического мышления и понимание
методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
− использование готовых прикладных компьютерных программ по
профилю подготовки; − владение способами представления, хранения и
обработки данных на компьютере;
− владение компьютерными средствами представления и анализа
данных в электронных таблицах;
− сформированность представлений о базах данных и простейших
средствах управления ими;
− сформированность представлений о компьютерно-математических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
− владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации; − понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным
информационным сервисам;
− применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в
работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная учебная нагрузка
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объём часов
108
108
48
60
-

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.
Информационная
деятельность человека.

Тема 2.
Информация и
информационные
процессы.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы
2

Объем
Коды
часов компитенций
3
4

Содержание учебного материала
1.1 Правила ТБ на уроках информатики.
1.2 Информатика как научная дисциплина, цели и задачи.
1.3 Основные этапы информационного развития общества
1.4 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
1.5 Роль информационной деятельности в современном обществе
1.6 Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием
технических средств.
1.7 Контрольная работа №1.
Практическая работа
1. Автоматизированное рабочее место специалиста.
2. Автоматизированные средства управления различного назначения.
3. Примеры использования АРМ.
4. Поиск информации в глобальной сети Интернет.

4

8

ОК 01, 02, 04,
09, 10, 11

Содержание учебного материала
2.1 Информация и ее свойства
2.2 Информация и управление
2.3. Информация и моделирование
2.4. Структурные информационные модели
2.5. Единицы измерения информации
2.6. Системы счисления
2.7. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую
2.8. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в
компьютере
2.9. Кодирование информации
2.10. Носитель информации: понятие, виды, основная характеристика.
2.11. Архив информации: понятие, виды, основные характеристика.
2.12. Определение объёма различных носителей информации.
2.13. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске.
2.14. Основы алгоритмизации.
2.15. Контрольная работа №2.
Практическая работа:
1. Измерение информации.
2. Представление информации в различных системах счисления.

ОК 01, 02, 04,
09, 10, 11

6

8

3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
4. Решение задач.

Тема 3.
Средства
информационных и
коммуникационных
технологий

Тема 4.

Содержание учебного материала
3.1. История компьютера
3.2. Архитектура ПК, характеристика основных устройств.
3.3. Периферийные устройства ПК: виды, основная характеристика.
3.4. Программное обеспечение ПК
3.5. Память компьютера
3.6. Операционная система ПК
3.7. Логические функции и схемы — основа элементной базы компьютера
3.8. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические
диаграммы
3.9. Защита информации
3.10. Вирусы и борьба с ними.
3.11. Контрольная работа №3
Практическая работа.
1. История компьютера.
2. Работа с программным обеспечением.
3. Операционная система.
4. Графический интерфейс пользователя.
5. Подключение внешних устройств к компьютеру.
6. Настройка и использование периферийных устройств.
7. Сервисное программное обеспечение компьютера.
8. Создание архива данных и работа с ним.
9. Установка антивирусных программ, диагностика.

Содержание учебного материала.
1. Технология обработки текстовой информации

8
12

ОК 01, 02, 04,
09, 10, 11

8

6

ОК 01, 02, 04,
09, 10, 11

Технологии создания и Текстовый процессор
2. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность
преобразования
работы с текстом
информационных
Программы
для верстки оригинал-макетов
объектов
3. Технология обработки графической информации
Графика в профессии. Видеомонтаж
4. Автоматизированное проектирование. Технология обработки звуковой информации
Синтезаторы звука на компьютере. Система компьютерной презентации
Дизайн и оформление компьютерных презентаций.
5. Разновидности форматов звуков и видеоклипов. Использование музыки и анимации
при демонстрации слайдов
6. Контрольная работа №4

9

Практическая работа.

12

Изучение клавиатурного тренажера.
Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Форматирование документов.
Редактирование документов.
Вставка и создание формул посредством приложения M. Equation 3.0
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов.
7. Вставка графических объектов.
8. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций.
9. Создание собственной презентации с использованием различных объектов.
10. Создание презентации с использованием анимации и демонстрация ее с
помощью проекционного оборудования.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Тема 5.
Технологии работы с
информационными
структурами
электронными
таблицами и базами
данных

Содержание учебного материала
1. Компьютер как вычислитель
2. Моделирование электронной таблицы
3. Создание электронных таблиц Microsoft Excel
4. Редактирование и форматирование данных.
5. Формулы и ссылки в ЭТ.
6. Построение диаграмм и графиков
7. База данных как модель информационной структуры
8. Компьютерная база данных — система организации, хранения, доступа,
обработки поиска информации
9. Основные возможности СУБД
10. Структура базы данных Аccess.
11. Контрольная работа №5

6

Практическая работа

10

1.
2.
3.
4.
5.

ОК 01, 02, 04,
09, 10, 11

Технология обработки числовой информации.
Использование стандартных функций. Адресация.
Решение прикладных задач с помощью табличного процессора.
Построение диаграмм и графиков функции.
Создание однотабличной базы данных.
10

6. Создание формы, формирование запросов и отчетов для однотабличной базы
данных.
Тема 6.
Телекоммуникационные
технологии

Содержание учебного материала

6

ОК 01, 02, 04,
09, 10, 11

2

2

1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
2. Локальная вычислительная сеть
3. Личные сетевые сервисы в Интернете
4. Коллективные сетевые сервисы в Интернет
5. Сетевая этика и культура
6. Понятие сайта. Способы создания сайта.
7. Основные критерии создания веб – ресурсов.
8. Использование Интернет - технологии в профессиональной деятельности.
9. Контрольная работа №6.

Практическая работа:

14

1. Браузер.
2. Примеры работы с интернет-магазином, интернет – СМИ, интернет –
турагенством, интернет-библиотекой.
3. Локальная компьютерная сеть.
4. Средства создания и сопровождения сайта.
5. Создание ссылок на Web-странице.
6. Работа с электронной почтой и скорость передачи данных.
7. Организация форумов, общие ресурсы в Интернете.
Дифференцированный зачет
Всего

108

11












3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для реализации программы дисциплины «Информатика» имеется
кабинет информатики и лаборатория информатики и информационнокоммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая немеловая доска;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов,
опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал,
комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран,
- аудио-центр,
- компьютеры, подключенные к глобальной сети Интернет;
- принтер,
- сканер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- персональные компьютеры;
- пластиковая доска;
- методические пособия для проведения лабораторных работ.
Действующая нормативно-техническая и технологическая
документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
Программное обеспечение:
текстовый редактор StarOffice Writer;
интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet
Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera,
менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и
CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
звуковой редактор Cool Edit 2000;
растровый графический редактор StarOffice Image;
векторный графический редактор StarOffice Player;
мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
проигрователь презентаций StarOffice Player;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1. Цветкова М. С. Информатика и ИКТ : учебник / М. С. Цветкова, Л. С.
Великович. — М. : Издательский центр «Академия», 2011.

12

2. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ : практикум для профессий и
специальностей технического и социально-экономического профилей : учеб.
пособие / Н.Е.Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ; под ред. М. С.
Цветковой. — М. : Издательский центр «Академия», 2012.
3. Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб.
пособие / С. В. Малясова, С.В.Демьяненко, М. С. Цветкова ; под ред. М. С.
Цветковой. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.
Дополнительная
1.
Информатика
7-9
класс.
Базовый
курс.
Практикум
по
информационным технологиям / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер,
2005. – 288 с.: ил.
2.
Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по
моделированию. / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 174 с.: ил.
3.
Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред.
Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 668 с.: ил.
4.
Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и
статистика», 2001 г.
5.
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.:
Чистые пруды, 2007 – 32 с.
6.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по
материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
7.
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 1011 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10
класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N
1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая
2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з).
Интернет-ресурсы:
8.
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал
Российское образование
9.
edu - "Российское образование" Федеральный портал
10.
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
11.
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
12.
ege.edu
"Портал
информационной
поддержки
Единого
Государственного экзамена"
13

fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального
образования"
14.
ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
15.
obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования
и науки"
16.
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки
Российской Федерации
17.
window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
18.
Портал "ВСЕОБУЧ"
19.
newseducation.ru - "Большая перемена"
20.
rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
21.
3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
В целях реализации компетентностного подхода при преподавании
дисциплины используются современные образовательные технологии:
информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в
программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения, технологии
проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа,
исследовательский
метод),
технологии
эвристического
обучения
(выполнение творческих проектов, «мозговая атака»). В сочетании с
внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и
интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор
конкретных ситуаций, групповая дискуссия).
Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные
(индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование,
контрольная работа, доклады).
Итоговый контроль – в форме дифференцированного зачёта по
завершению курса.
13.

14

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в
процессе проведения текущего контроля знаний, осуществляемого в форме
устного опроса по контрольным вопросам соответствующих разделов,
проверки и оценки выполнения практических заданий, а также в ходе
проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме
дифференцированного зачёта по завершению курса.
Результаты обучения
(предметные результаты)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
продемонстрировать предметные результаты освоения
учебной дисциплины "Информатика":
- сформированность представлений о роли информации и
связанных с ней процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и
понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- владение умением понимать программы, написанные на
выбранном для изучения универсальном алгоритмическом
языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
- владение стандартными приемами написания на
алгоритмическом языке программы для решения стандартной
задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ; использование
готовых прикладных компьютерных программ по выбранной
специализации;
- сформированность представлений о компьютерноматематических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о
способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о
базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с
ними;
- владение компьютерными средствами представления и
анализа данных;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных
алгоритмов обработки числовой и текстовой информации,
алгоритмов поиска и сортировки;
- владение универсальным языком программирования высокого
уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных
и структурах данных; умением использовать основные
управляющие конструкции;
- владение навыками и опытом разработки программ в
выбранной среде программирования, включая тестирование и
отладку программ; владение элементарными навыками
формализации прикладной задачи и документирования
программ;

Формы и методы
контроля и оценки
Основные показатели
оценки результата

Оперативный
контроль:
- проверка качества
выполнения
практических работ;
- проверка
индивидуальных
заданий;
- компьютерное
тестирование.

15

- владение опытом построения и использования компьютерноматематических моделей, проведения экспериментов и
статистической обработки данных с помощью компьютера,
интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования
реальных процессов; умение оценивать числовые параметры
моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами
данных и справочными системами;
- сформированность умения работать с библиотеками
программ; наличие опыта использования компьютерных
средств представления и анализа данных.
- сформированность базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.
- владение системой базовых знаний, отражающих вклад
информатики в формирование современной научной картины
мира;
- сформированность представлений о важнейших видах
дискретных объектов и об их простейших свойствах,
алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и
декодировании данных и причинах искажения данных при
передаче; систематизацию знаний, относящихся к
математическим объектам информатики; умение строить
математические объекты информатики, в том числе логические
формулы;
- сформированность представлений об устройстве
современных компьютеров, о тенденциях развития
компьютерных технологий; о понятии "операционная система"
и основных функциях операционных систем; об общих
принципах разработки и функционирования интернетприложений;
- сформированность представлений о компьютерных сетях и
их роли в современном мире; знаний базовых принципов
организации и функционирования компьютерных сетей, норм
информационной этики и права, принципов обеспечения
информационной безопасности, способов и средств
обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
- владение основными сведениями о базах данных, их
структуре, средствах создания и работы с ними;

Оперативный контроль
- индивидуальный
устный опрос;
- тестовый контроль;
- письменная
контрольная работа;
- проверка и оценка
докладов.

Итоговый контроль зачёт.

16

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не
только сформированность предметных результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов
обучения.
Результаты
(личностные и метапредметные)
Личностные результаты
- российская гражданская идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувство ответственности
перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
- нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
гражданская
позиция
как
активного
и
ответственного
члена
российского
общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

- проявление гражданственности, патриотизма;
- знание истории своей страны;
- демонстрация поведения, достойного гражданина РФ

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

- проявление активной жизненной позиции;
- проявление уважения к национальным и культурным
традициям народов РФ;
- уважение общечеловеческих и демократических
ценностей

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы.

- демонстрация готовности к исполнению воинского долга Своевременность постановки
на воинский учет
Проведение воинских сборов
- демонстрация сформированности мировоззрения,
отвечающего современным реалиям;
- проявление общественного сознания;
Интерпретация результатов
- воспитанность и тактичность;
наблюдений за деятельностью
- демонстрация готовности к самостоятельной, творческой обучающегося в процессе
деятельности
освоения образовательной
программы

17

готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
толерантное
сознание
и
поведение
в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить
общие цели
и
сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное
отношение
к
непрерывному
образованию
как
условию
успешной
профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта,
общественных отношений;

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения;
- сотрудничество со сверстниками и преподавателями при Успешное прохождение
выполнении различного рода деятельности
учебной практики.
Участие в коллективных
мероприятиях, проводимых на
различных уровнях
- демонстрация желания учиться;
Интерпретация результатов
- сознательное отношение к продолжению образования в наблюдений за деятельностью
ВУЗе
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы.
- умение ценить прекрасное;
Творческие и
исследовательские проекты
Дизайн-проекты по
благоустройству
- готовность вести здоровый образ жизни;
- занятия в спортивных секциях;
- отказ от курения, употребления алкоголя;
- забота о своём здоровье и здоровье окружающих;
Спортивно-массовые
- оказание первой помощи
мероприятия
Дни здоровья

- принятие и реализацию ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек:
курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение
к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и - демонстрация интереса к будущей профессии;
Занятия по специальным
возможностей реализации собственных жизненных - выбор и применение методов и способов решения дисциплинам
планов;
отношение
к
профессиональной профессиональных задач
Учебная практика

18

деятельности как возможности участия в решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления,
понимания
влияния
социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной
деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни;
метапредметные результаты
умение
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных
методов познания;

Творческие проекты
- экологическое мировоззрение;
- знание основ рационального природопользования и Мероприятия по озеленению
охраны природы
территории.
Экологические проекты
- уважение к семейным ценностям;
- ответственное отношение к созданию семьи

Внеклассные мероприятия,
посвящённые институту
семьи.
Мероприятия, проводимые
«Молодёжь+»

- организация самостоятельных занятий в ходе изучения
общеобразовательных дисциплин;
- умение планировать собственную деятельность;
- осуществление контроля и корректировки своей
деятельности;
- использование различных ресурсов для достижения
поставленных целей

Контроль графика выполнения
индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося; открытые
защиты проектных работ

- демонстрация коммуникативных способностей;
Наблюдение за ролью
- умение вести диалог, учитывая позицию других
обучающегося в группе;
участников деятельности;
портфолио
- умение разрешить конфликтную ситуацию
- демонстрация способностей к учебно-исследовательской Семинары
и проектной деятельности;
Учебно-практические
- использование различных методов решения
конференции
практических задач
Конкурсы
Олимпиады

19

- готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой
информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться
в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;
- умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в
решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции
различных социальных институтов;

- эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников информации,
включая электронные;
демонстрация
способности
самостоятельно
использовать необходимую информацию для выполнения
поставленных учебных задач;
соблюдение
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.

- сформированность представлений о различных
социальных институтах и их функциях в обществе
(институте семьи, институте образования, институте
здравоохранения, институте государственной власти,
институте
парламентаризма,
институте
частной
собственности, институте религии и т. д.)
- умение самостоятельно оценивать и принимать - демонстрация способности самостоятельно давать
решения, определяющие стратегию поведения, с оценку ситуации и находить выход из неё;
учетом гражданских и нравственных ценностей;
- самоанализ и коррекция результатов собственной
работы
- владение навыками познавательной рефлексии как - умение оценивать свою собственную деятельность,
осознания совершаемых действий и мыслительных анализировать и делать правильные выводы
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.

Подготовка рефератов,
докладов, курсовое
проектирование,
использование электронных
источников.
Наблюдение за навыками
работы в глобальных,
корпоративных и локальных
информационных сетях.

Деловые игры-моделирование
социальных и
профессиональных ситуаций.

Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
Интерпретация результатов
наблюдений за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

20


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».