Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПМ.01 Разработка технического задания на продукт графического дизайна

Приложение 1.1
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОДУКТ ГРАФИЧЕСКОГО
ДИЗАЙНА

1

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.СТРУКТУРА
МОДУЛЯ

И

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОГРАММЫ
4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

3.УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8
ПРОГРАММЫ
21
ОСВОЕНИЯ
23

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОДУКТ
ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся осваивает
основной вид деятельности ВД 1 Разработка технического задания на продукт
графического дизайна и соответствующие ему общие компетенции и
профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.
Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Разработка технического задания на продукт графического дизайна
ПК 1.1. Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных, необходимых для
разработки технического задания дизайн-продукта.
3

ПК 1.2. Определять выбор технических и программных средств для разработки
дизайн-макета с учетом их особенностей использования.
ПК 1.3 Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями
к структуре и содержанию.
ПК 1.4. Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.
Содержание профессионального модуля ПМ 01 «Разработка технического задания
на продукт графического дизайна» направлено на достижение личностных
результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО, рабочей программой
воспитания ГАПОУ СО «Саратовский колледж водного транспорта, строительства и
сервиса» по профессии 54.01.20 Графический дизайнер.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический - в анализе, обобщении проектирования технического
задания для дизайна продуктов на основе полученной
опыт
информации от заказчика.
- проводить проектный анализ; разрабатывать концепцию
Уметь
проекта;
- выбирать графические средства в соответствии с
тематикой и задачами проекта;
- производить расчеты основных технико-экономических
показателей проектирования;
- презентовать разработанное техническое задание согласно
требованиям, к структуре и содержанию.
Знать
- теоретические основы композиционного построения в
графическом и в объемно-пространственном дизайне;
- законы формообразования;
систематизирующие
методы
формообразования
(модульность и комбинаторику);
- преобразующие методы формообразования (стилизацию и
трансформацию);
- законы создания цветовой гармонии;
- технологии изготовления изделия;
- действующие стандарты и технические условия, методики
оформления технического задания и различных продуктов.

4

1.3 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 636 часов
в том числе в форме практической подготовки 392 часа
На освоение МДК__192 часа
лабораторных и практических занятий 140 часов
в том числе учебная практика 144 часа,
производственная 108 часов
в том числе самостоятельная работа 26 часов
в том числе консультации 14 часов
в том числе промежуточная аттестация 12 часов

5

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиона
льных общих
компетенций
ПК 1.1-1.4
ОК 1-11

Наименования разделов
профессионального модуля

Суммарный
объем нагрузки,
час.

Обучение по МДК
Всего лекций

Раздел 1.МДК 01.01.
Дизайн- проектирование

162

86

Лабораторных и
практических занятий
66

Раздел 2. МДК 01.02
Проектная графика

196

106

74

Производственная практика
(по профилю
специальности), часов
Промежуточная аттестация
(Э)
Всего

108

Практики

Самостоятель
ная работа

Консультац
ия

Промежуто
чная
аттестация

Учебная

Производстве
нная

72

10

6

6

72

16

8

-

108

12
636

6
192

140

144

108

26

14

12

6

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
и тем
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся.
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1

2

Осваиваем
ые
Объем
элементы
в часах
компетенци
й
3

Раздел 1. Графические редакторы

162

МДК.01.01 Дизайн-проектирование

162

Тема 1.1 Введение в
компьютерную графику

Тема1. 2. Растровая
графика Adobe
Photoshop

Содержание

4

1. Графические редакторы. Векторная и растровая графика

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №1. Применение компьютерной графики.

2

Содержание

32

1. Изучение программы AdobePhotoShop (инструменты в AdobePhotoShop).
Способы выделения областей изображения

2

2. Работа со слоями

2

3. Работа с текстом в AdobePhotoShop

2

4. Работа с градиентом. Создание узора

2

5. Ретуширование изображений

2

4

ОК1,
ОК2,
ПК 1.1,
ПК 1.2

ОК9,
ОК10,
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,

7

В том числе практических занятий и лабораторных работ

22

Практическое занятие №2. Работа с инструментами выделения

2

Практическое занятие № 3. Работа с градиентом. Создание узоров

2

Практическое занятие № 4. Работа с параметрами инструмента «Кисть»

2

Практическое занятие № 5. Работа с галереей фильтров.

2

Практическое занятие № 6. Использование инструментов коррекции изображения.
Способы тонирования изображений.
Практическое занятие № 7. Ретуширование фотографий

2

Практическое занятие № 8 Фон рисунка

2

Практическое занятие № 9. Использование эффекта «Тень» в редактируемых
фотографиях

2

Практическое занятие № 10. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов.
Использование маски слоя.
Практическое занятие № 11. Векторные возможности Adobe Photoshop

2

Практическое занятие № 12.Формирование художественных эффектов текста.

2

Тема 1.3. Векторная
Содержание
графика Adobe Illustrator
1. Особенности интерфейса Adobe Illustrator.

ОК5,
ОК9,
ОК10,
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1,4.

2

2
32
4

2. Преобразование объектов.

2

3. Инструменты свободного рисования. Работа с кривыми.

2

4. Работа с текстом.

2

5. Способы окрашивания объектов.

2

6. Работа с растровыми изображениями. Работа со слоями.

2

ОК9,
ОК10,
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3.

8

Тема 1.4. Композиция в
графическом дизайне
как основа будущего
продукта

В том числе практических занятий и лабораторных работ

18

Практическое занятие № 13. Настройка интерфейса программы

2

Практическое занятие № 14. Создание простых фигур, логотипов, эмблем.

2

Практическое занятие № 15. Создание сложных фигур.

2

Практическое занятие № 16. Работа с криволинейных сегментов.

2

Практическое занятие № 17. Работа с обтравочной маской и маской непрозрачности.

2

Практическое занятие № 18. Работа с текстом.

2

Практическое занятие № 19. Создание объемных изображений

2

Практическое занятие № 20. Создание цветных объемных изображений

2

Практическое занятие № 21. Создание объемных изображений в движении

2

Содержание
1. Понятие «композиция».

24
2

2. Определение композиции.

2

3. Художественный образ.

2

4. Художественные средства построения композиции.

2

5. Графика Первичные выразительные средства композиции.

2

6. Форма. Восприятие формы на плоскости.

2

7. Цвет Систематизация цветов. Цветовая гармония. Цвет в дизайне.

2

8. Пластика. Плоскостная форма. Объёмная форма. Пространственная форма.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 22 Упражнения на пластику форм.

2

ОК4,
ОК5,

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3.

ОК3,
ОК5,
ОК6,
ПК 1.1,
ПК 1.2,

ОК3,
ОК4,
ОК5,

9

Практическое занятие № 23. Упражнения на цвет и цветовое воздействие
Практическое занятие № 24 Упражнения на пластику форм (линейно-плоскостную,
плоскостную).

Тема 1.5. Средства
гармонизации
композиции в
продуктах
графического дизайна

Тема 1.6.
Художественный образ

Практическое занятие № 25. Упражнения на пластику форм (объёмную, объёмнопространственную).
Содержание
1. Средства гармонизации композиции. Равновесие и баланс.

2
2

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3.

2
28
4

2. Статика и динамика.

2

3. Симметрия и асимметрия.

2

4. Нюанс и контраст.

2

5. Метр и ритм. Модуль. Комбинаторика.

2

6. Отношения, пропорции, масштабность.

4

7. Единство композиции. Композиционный центр

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 26. Упражнения на гармонизацию художественной формы

10
2

Практическое занятие № 27. Упражнения на гармонизацию художественной формы с
выделением центра композиции.
Практическое занятие № 28. Создание модульных композиций, используя принцип
комбинаторики
Практическое занятие № 29. Выполнить эскизы с применением асимметрии, контраста,
фактуры
Практическое занятие № 30. Выполнить таблицу классификации стилей.

2

Содержание
1. Композиция в типографике.

34
4

2

ОК4,
ОК5,
ОК6,
ОК8,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4.

ОК4,
ОК5,
ОК6,
ОК8,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4.

2
2
ОК9,
ОК10,

1
0

элементов
графического дизайна

2. Основные средства и приёмы типографики в композиции.

2

3. Графический конструктивизм.

2

4. Монограмма.
5. Пиктограмма.

2
2

6. Создание художественного образа.

4

7. Упражнения на восприятие точки.
8. Упражнения на восприятие линии пятна.

2
2

9. Упражнения на восприятие пятна.

2

10. Стилизация и трансформация плоскостной формы.
11. Создание гармоничной цветовой композиции
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 32. Упражнения на закрепление законов композиции

2
2
8
2

Практическое занятие № 33 Выполнение композиций: каллиграммы.

2

Практическое занятие № 34. Выполнение композиций: коллажа из букв.

2

Практическое занятие № 36 Упражнение на закрепление композиций: коллажи из букв

2

Самостоятельная учебная работа при изучении МДК 01.01

10

Консультации

6

Дифференцированный зачет (Э)

6

ОК11,
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3.

ОК4,
ОК6,
ОК8,
ПК 1.2,
ПК 1.3,

ПК 1.1-1.4
ОК 1-11

1
1

Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1. МДК.01.01 Дизайн-проектирование
1. Проработка, учебной литературы и конспектов лекций.
2. Изучение видеоматериалов.
3. Подготовка к практическим занятиям. Выполнение копий и зарисовок.
4. Посещение выставок, музеев.
5. Разработка эскизов
Раздел 2. Дизайнерско-конструкторские модули

МДК.01.02 Проектная графика
Тема 2.1. Adobe
InDesign

Содержание
1. 1. Интерфейс InDesing.
2. 2. Классификация, создание и изменение элементов.
3. 3. Работа со страницами
документа. Слои.
4. Импортирование и экспортирование текстовых файлов. Форматирование символов и
абзацев. Моделирование объектов.
5. Специальные методы.
6. Табуляция и таблицы.
7. Оформление формул.
8. Работа с графическими объектами.
9. Создание иллюстраций.
10. Создание и применение цветов.
11. Печать публикации.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 37.Создание различных форм текстовых и графических фреймов.
Практическое занятие № 38. Размещение текста и графики во фреймы.
Практическое занятие № 39. Оформление эпиграфа, примечания, аннотаций. Буквицы.

10

180
180
56
2
2
4

ОК1,
ОК2,
ОК3,
ОК4,
ПК 1.1,
ПК 1.2.

4
2
2
2
4
4
2
2
26
2
2
2

ОК4,
ОК5,
ОК6,
ОК8,
1
2

Практическое занятие № 40. Цветной и оттененный текст. Книжная верстка. Заставки и
концовки. Вывод на печать.
Практическое занятие № 41. Создание цветов и их оттенков, создание градиента, направление
градиента.
Практическое занятие № 42.Создание различных объектов. Комбинирование и моделирование
объектов. Размещение импортированной графики в текст.
Практическое занятие № 43. Создание и редактирование таблиц, правильное их заверстывание в
текст.
Практическое занятие № 44. Журнальная верстка. Заверстка иллюстраций. Оформление текста в
несколько колонок. Вывод на печать.
Практическое занятие № 45. Газетная верстка, работа с многоколонным текстом. Заголовки.
Подписи. Рамки, линейки.
Практическое занятие № 46.Оформление рекламы. Работа со слоями и цветом.
Тема 2.2. Типографика

4
2
2
2
4
4
2

Содержание
1. История и эволюция шрифта.

18

2. Современные шрифты.

2

3. Классификация современных типографских шрифтов.

2

4. Основные требования к шрифту.

2

5. Взаимосвязь рисунка букв с содержанием текста.

2

6. Удобочитаемость.

2

7. Шрифтовая композиция в различных жанрах печатной графики.

2

8. Цвет в шрифтовой композиции. Художественное единство шрифтов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 47. Шрифтовые композиции в любом жанре печатной
графики
Использование цвета в шрифтовой композиции. Художественное единство

ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4.

2

ОК4,
ОК6,
ОК8,
ПК 1.2,
ПК 1.3,

2
2

1
3

шрифтов
Тема 2.3. Орнамент

Содержание
1. Основы графической и художественной графики.

Тема 2.4. Архитектоника
композиция объемнопространственных форм

Тема 2.5
Проектирование
дизайн-объекта

20
4

2. Орнамент и его применение.

2

3. Виды орнаментов: геометрический, растительный, комбинированный.

2

4. Орнамент линейный (фриз, бордюр), сетчатый, розетта.

2

5. Стилизация природных форм в орнаменте.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 48. Выполнение орнамента, растительного,
геометрического, комбинированного

8

Практическое занятие № 49. Выполнение орнаментов (линейного, сетчатого,
розетты) в цвете.
Содержание
1. Техника выполнения.

4

4

4
4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 50. Проектирование архитектонических композиций

6
6

1. Законы композиции объёмно-пространственных форм.
2. Приёмы пластического и декоративного решения объёмных композиций.

ОК10,
ОК11,
ПК1.4,

14

2. Правила, принципы и методы создания архитектонических композиций.
Использование ассоциативных мотивов при проектировании
архитектонических композиций

Содержание

ОК9,
ОК10,
ОК11,
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3.

ОК10,
ОК11,
ПК1.4,

ОК4,
ОК5,
ОК6

12
2
2

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.1,
ПК 1.2,
1
4

Тема 2.6.
Проектирование
модульных
композиций

Тема 2.7.
Интерактивные
мультимедийные
технологии.
Знакомство с
электронными
изданиями
Тема 2.8.
Интерактивные
элементы

3. Различные приёмы техники архитектоники.

2

4. Пространственные свойства цвета, комбинаторные методы проектирования

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 51. Проектирование объемно-пространственных композиций в цвете

4
4

Содержание
1. Понятие модуля.

18
2

2. Принципы проектирования пластики модуля и цветового решения.

4

3. Правила проектирование модульной сетки, масштаб и пропорции в модульной
композиции.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 52. Выполнение модульной композиции

4

Практическое занятие № 53. Разработка дизайн-проекта
Содержание
1. Виды электронных изданий. Формат электронных изданий. Их общие и различные
настройки
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4
8
4
4

Практическое занятие № 54. Настройка формата электронного издания

4

Содержание

18

1. Гиперссылки. Виды гиперссылок. Различные методы добавления источника

4

2. Кнопки навигации. Использование готовых образцов. Создание кнопок при помощи
графических элементов

2

3. Оформление переходов страниц. Просмотр параметров без выхода из программы

2

4. Работа c с закладками.

2

ОК10,
ОК11,
ПК 1.1,
ПК 1.2,

ОК10,
ОК11,
ПК1.4,

ОК9,
ОК10,
ОК11,
ПК 1.1,
ПК 1.2,

1
5

Тема 2.9.
Расширенная
интерактивность

Тема 2.10.
Преобразование
печатного издания
в электронное.
Экспорт файла

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие № 55. Оформление гиперссылок на различные источники

2

Практическое занятие № 56. Создание кнопок навигации
Практическое занятие № 57. Создание различных видов перехода страниц
Практическое занятие № 58. Создание закладок

2
2
2

Содержание
1. Создание объекта с несколькими состояниями

12

2. Создание анимации. Добавление аудиофайла/ видеофайла

2
4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 59. Создание анимации

6
2

Практическое занятие № 60. Работа с аудио/ видеофайлами
Содержание

4
4

1. Экспорт в формат PDF, Flash
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие № 61. Создание электронной книги

2

Самостоятельная учебная работа при изучении МДК 01.02
Консультации

2

ОК3,
ОК5,
ОК6,
ПК 1.1,
ПК 1.2,

16
8

Дифференцированный зачет
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2 МДК 01.02 Проектная графика
1. Проработка учебной литературы и конспектов лекций.
2. Подготовка к практическим занятиям.
3. Выполнение копий и зарисовок.
4. Проработка графических программ.
5. Разработка эскизов

ОК4,
ОК6,
ОК8,
ПК 1.2,
ПК 1.3,

ПК 1.1-1.4
ОК 1-11

16

1
6

6. Изучение видеоматериалов.
7. Изучение трендов в графическом дизайне
8. Посещение выставок, музеев.
Учебная практика
Виды работ:
1.
Дизайн фирменного стиля магазина спортивных товаров.
2.
Дизайн - проект логотипа в газете.
3.
Дизайн - проект логотипа автомобильной фирмы.
4.
Создание логотипа музыкальной студии.
5.
Дизайн - проект билбордов
6.
Дизайнерское решение в создании растяжки (транспарант)
7.
Дизайн – проект рекламного буклета.
8.
Дизайн листовых рекламных носителей
9.
Дизайн проект серии имиджевых плакатов
10.
Выполнение дизайна упаковки для парфюма
11.
Выполнение дизайна упаковки для кондитерских изделий
12.
Создание макетов этикеток для продуктов питания
13.
Дизайн шрифтовых монограмм.
14.
Применение шрифтовой композиции при создании печатных публикаций.
15.
Художественное оформление шрифтовых плакатов.
16.
Шрифтовое оформление стихотворения.
17.
Художественное оформление обложек книг.
18.
Форзацы и их художественное оформление.
19.
Дизайн титульных листов.
20.
Дизайн полосных иллюстрации в книге.
21.
Создание пиктограмм для московского метро.
22.
Дизайн - проект серии рекламных плакатов
23.
Создание постеров в журнале и газете
24.
Упаковка для бакаленых товаров
Всего:

144

636

1
7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Колледж, реализующий программу по профессии располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной
подготовки,
лабораторной,
практической
работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных
траекторий. Перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Лаборатория живописи и дизайна:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория художественно-конструкторского проектирования
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория мультимедийных технологий
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
18

Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория макетирования и 3D-моделирования:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение мастерских
Учебно-производственная мастерская (печатных процессов)
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских колледжа, где имеются в
наличия оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
19

профессиональных модулей, в том числе оборудование и инструменты,
используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в
инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенциям 40 «Графический дизайн» КОД 2.1.
Производственная практика реализуется в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной
деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 10
Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные,
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные учебные издания:
1.
Ёлочкин М.Е. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование,
современные концепции в искусстве) — 2-е изд., стер. / М.Е Ёлочкин, Г.А. Тренин,
А.В. Костина, М.А. Михеева, С.В. Егоров. — М.: ОИЦ «Академия», 2018. — 160 с.
1.
Ёлочкин М.Е. Основы проектной и компьютерной графики. — 2-е изд., стер. /
М.Е Ёлочкин, О.М. Скиба, Л.Е. Малышева. — М.: ОИЦ «Академия», 2018.
2.
Елочкин М.А. Информационные технологии в профессиональной
деятельности дизайнера. — М.: ОИЦ «Академия», 2018.
3.
Зинюк О.В. Применение векторной и растровой графики в графическом
дизайне. — М.: ОИЦ «Академия», 2018.
4.
Аверин, В.Н. Компьютерная графика: учебник / В.Н. Аверин. – М.: Академия,
2018. – 240 c.
5.
Немцова, Т.И. Компьютерная графика и Web-дизайн. Практикум. Практикум
по информатике: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Ю.В. Назарова. - М.: Форум,
2018. - 144 c.
6.
Миронов, Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне / Д.Ф. Миронов. - М.: БХВПетербург, 2018. - 854 c.
7.
Шлыкова, О. В. Компьютерная Анимация: Учебная Программа Курса / О.В.
Шлыкова. - Москва: Огни, 2018. - 578 c.
8.
Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c.
3.2.2. Дополнительные учебные издания:
1. Электронно-библиотечная система «IPRbooks» - znanium.com
https://znanium.com/catalog/books/okco/54.01.20/publications
2. Колошкина, И. Е. Компьютерная графика : учебник и практикум для вузов /
И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев, С. А. Дмитроченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.:
Издательство Юрайт, 2021. — 233 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-53420

12341-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL:https://urait.ru/bcode/470890
1.
Боресков, А. В. Компьютерная графика: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. В. Боресков, Е. В. Шикин. — М.: Издательство
Юрайт, 2021. — 219 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411630-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL:https://urait.ru/bcode/476345.
2.
Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. — 90 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411134-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL:https://urait.ru/bcode/456785.
3.
Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие
для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб.
и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10584-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл.
портал]. — World Wide Web, URL:https://urait.ru/bcode/456748.
4.
Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Лаврентьев [и др.] ;
под редакцией А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411512-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL:https://urait.ru/bcode/457117.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
1. Мюллер-Брокманн «Модульные системы в графическом дизайне».
https://vk.com/doc75576143_438216809?hash=d3c3d35f64131e5b11&dl=3676f5a7a718214b94
2. "Инфографика. Коммуникация и влияние при помощи изображений "Марк
Смикиклас https://vk.com/doc75576143_444543735?hash=678085138a5606192b&dl=cf3aab3f08858e8589
3. "Графический дизайн. Базовые концепции" Эллен Луптон - 256 стр. 2017 г.
https://vk.com/doc75576143_466180392?hash=15ea24e94822a34ba8&dl=2eea551baf0a8443b4
Кадровые условия реализации профессионального модуля.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации профессионального модуля,
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
21

деятельности, указанной в 4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности,
указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических
работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей
образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно

Основные показатели оценки
результата
Иметь практический опыт
- в анализе, обобщении
проектирования технического
задания для дизайна продуктов
на основе полученной
информации от заказчика.
Уметь
- проводить проектный анализ;
разрабатывать концепцию
проекта;
- выбирать графические
средства в соответствии с
тематикой и задачами проекта;
- производить расчеты
основных техникоэкономических показателей
проектирования;
- презентовать разработанное
техническое задание согласно
требованиям, к структуре и
содержанию.
Знать
- теоретические основы
композиционного построения в
графическом и в объемнопространственном дизайне;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы
формообразования
(модульность и
комбинаторику);
- преобразующие методы

Формы и методы
контроля и оценки
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Текущий контроль:
- опрос устный и
письменный
(индивидуальный и
фронтальный);
- тестирование;
- выполнение
практической работы
(индивидуальная и
групповая форма
работы);
- выполнение
практической работы.
Промежуточная
аттестация по МДК
01.01 и МДК 01.02 в
форме
дифференцированного
зачета.

22

действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержание необходимого
уровня физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языках.
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.
ПК 1.1.Осуществлять сбор,
систематизацию и анализ
данных, необходимых для
разработки технического задания
дизайн-продукта.
ПК 1.2.Определять выбор
технических и программных
средств для разработки дизайнмакета с учетом их особенностей
использования.
ПК 1.3.Формировать готовое
техническое задание в
соответствии с требованиями к
структуре и содержанию.
ПК 1.4.Выполнять процедуру
согласования (утверждения) с
заказчиком.

формообразования
(стилизацию и
трансформацию);
- законы создания цветовой
гармонии;
- технологии изготовления
изделия;
- действующие стандарты и
технические условия, методики
оформления технического
задания и различных
продуктов.

23


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».