Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПМ.02 Создание графических дизайн-макетов

Приложение 1.2
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ

1

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

7

3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

26

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ
ОСВОЕНИЯ
28

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен
освоить основной вид деятельности ВД 2 «Создание графических дизайн-макетов» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.
Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 2

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Создание графических дизайн-макетов

ПК 2.1. Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе
технического задания
ПК 2.2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и
оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического
3

задания
ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания
ПК 2.4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета
ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых
составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта
Содержание профессионального модуля ПМ 02 «Создание графических дизайнмакетов» направлено на достижение личностных результатов обучения,
регламентированных ФГОС СОО, рабочей программой воспитания ГАПОУ СО
«Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса» по профессии
54.01.20 Графический дизайнер.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
- в воплощении авторских продуктов дизайна по основным
Иметь
практический опыт направлениям графического дизайна: фирменный стиль и
корпоративный дизайн, многостраничный дизайн,
информационный дизайн, дизайн упаковки
- выбирать материалы и программное обеспечение с учетом
Уметь
их наглядных и формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете,
материале и в интерактивной среде;
- сочетать в дизайн-проекте собственный художественный
вкус и требования заказчика;
- выполнять технические чертежи или эскизы проекта для
разработки конструкции изделия с учетом особенностей
технологии и тематикой;
- разрабатывать технологическую карту изготовления
авторского проекта;
- реализовывать творческие идеи в макете;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и
пространстве;
- использовать преобразующие методы стилизации и
трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство;
- защищать разработанный дизайн-макет;
- выполнять комплектацию необходимых составляющих
дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.
Знать
- технологические, эксплуатационные и гигиенические
требования, предъявляемые к материалам;
- современные тенденции в области дизайна;
- разнообразные изобразительные и технические приёмы и
средства дизайн проектирования
4

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 1674 часа
в том числе в форме практической подготовки 1300 часов
Из них на освоение МДК 736 часов
лабораторных и практических занятий 436 часов
практики, в том числе учебная 576 часов
производственная 288 часов
в том числе самостоятельная работа 30 часов
в том числе консультация 20 часов
в том числе промежуточная аттестация 24 часа

5

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональн
ых общих
компетенций

ОК 1-11
ПК 2.1-2.5

Наименования разделов
профессионального
модуля

Суммарный
объем
нагрузки, час.

Обучение по МДК
Всего лекций

Раздел 1. Фирменный
стиль и корпоративный
дизайн
Раздел 2.
Информационный дизайн
и медиа
Раздел 3.
Многостраничный дизайн
Раздел 4. Дизайн упаковки

176

60

Лабораторных и
практических
занятий
100

236

92

128

202

86

94

190

62

114

Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
Промежуточная
аттестация (Э)
Всего

288

Практики
Учебная

Самостояте
льная
работа

Консультац
ия

Промежуточн
ая аттестация

8

2

6

8

2

6

8

8

6

6

8

Производстве
нная

108

360
108
288

24
1674

6
300

436

576

288

30

20

24

6

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся.
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Раздел 1. Фирменный стиль и корпоративный дизайн

Объем Осваиваем
в часах
ые
компетенци
и
160

МДК. 02.01 Фирменный стиль и корпоративный дизайн

160

Тема 1.1.Фирменный
стиль как
необходимость в
рекламной
коммуникации. Стиль
как необходимость в
рекламной
коммуникации.

Содержание
1. Образ компании.
2. Фирменный стиль и маркетинговая стратегия.
3. Функции фирменного стиля
4. Корпоративная коммуникация.
5. Формирование айдентики
В том числе практических занятий и лабораторных работ

16
2
2
2
2
2
6

Практическая работа 1. Сравнительный анализ фирменных стилей известных компаний.
Практическая работа 2. Определение фирменного стиля.
Практическая работа 3. Формирование айдентики

2
2
2

Содержание

30

Тема 1.2.Основные
Элементы
фирменного стиля

1. Товарный знак.
2. Логотип и его виды.
3. Правила использования логотипа.
4. Фирменный блок

2
2
2
2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3,
ПК 2.5
ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3

7

Тема 1.3. Визуальные
и аудиальные
компоненты
фирменного стиля

В том числе практических занятий и лабораторных работ

22

Практическая работа 4. Разработка товарного знака и правил использования, согласно
техническому заданию
Практическая работа 5. Определение правил использования товарного знака согласно
законодательству РФ
Практическая работа 6. Разработка логотипов и правил использования, согласно техническому
заданию
Практическая работа 7. Разработка фирменного стиля и правил использования, согласно
техническому заданию
Практическая работа 8. Определение правил использования фирменного стиля согласно
законодательству РФ
Практическая работа 9. Разработка фирменного слогана компании и правил его использования
согласно техническому
Практическая работа 10. Определение фирменной цветовой гаммы, согласно техническому
заданию
Практическая работа 11. Разработка фирменной цветовой палитры, согласно техническому
заданию
Практическая работа 12. Разработка фирменной одежды, согласно техническому заданию

2

Практическая работа 13. Создание фирменного блока.

2

Практическая работа 14. Создание товарного знака.

2

Содержание

16

1.Шрифт: стиль, цвет

2

2.Аудио компоненты: музыка, фирменные голоса, композиции

2

3.Декорации и другие образы

2

2
2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3,
ПК 2.4, ПК
2.5

2
2
2
2
2
2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3

8

Тема 1.4. Носители
фирменного стиля

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

Практическая работа 15. Разработка визуальных компонентов фирменного стиля

2

Практическая работа 16. Разработка фирменной формы

2

Практическая работа 17. Разработка фирменного билборда

2

Практическая работа 18. Разработка фирменной визитки

2

Практическая работа 19. Разработка фирменного шрифта

2

Содержание

28

1.Визитные карточки и их виды, бланки, конверты, рекламная, сувенирная и презентационная
продукция

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

Практическая работа 20. Разработка различных видов визитных карточек согласно
техническому заданию
Практическая работа 21. Разработка элементов сувенирной и презентационной продукции.

2

Практическая работа 22. Разработка различных видов бланков согласно техническому заданию

2

Практическая работа 23. Разработка различных видов конвертов согласно техническому
заданию
Практическая работа 24. Разработка различных видов рекламной продукции согласно
техническому заданию.
Практическая работа 25. Разработка различных видов сувенирной продукции согласно
техническому заданию.
Практическая работа 26. Разработка различных видов презентационной продукции согласно
техническому заданию.
Практическая работа 27. Способы проектирования конвертов

2

Практическая работа 28. Способы проектирования бланков

2

Практическая работа 29. Способы проектирования рекламы

2

2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3,
ПК 2.4, ПК
2.5

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2
ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3,
ПК 2.4, ПК
2.5

2
2
2
2

9

Практическая работа 30. Способы проектирования сувениров

2

Практическая работа 31. Способы проектирования презентаций

2

Тема 1.5.
Содержание
Дополнительные
элементы фирменного
стиля
1.Сайт

38

2

2.Упаковка

2

3.Фирменный персонаж

2

4.Рекламный креатив при разработке фирменного стиля

2

5.Удачные рекламные решения при разработке дополнительных элементов фирменного стиля

2

6.Неудачные рекламные решения при разработке дополнительных элементов фирменного стиля.

2

7.Ошибки при решении рекламных задач в области создания фирменного стиля.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

Практическая работа 32. Использование элементов фирменного стиля при создании упаковки и
сайта
Практическая работа 33. Создание фирменного персонажа

2

Практическая работа 34. Разработка фирменного стиля компаний, согласно техническому
описанию
Практическая работа 35. Использование элементов фирменного стиля при создании визиток

2

Практическая работа 36. Использование элементов фирменного стиля при создании рекламного
баннера
Практическая работа 37. Использование элементов фирменного стиля при создании сайта

2

Практическая работа 38. Использование элементов фирменного стиля при разработке
фирменной одежды предприятия
Практическая работа 39. Использование элементов фирменного стиля при создании логотипа

2

2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3,
ПК 2.4, ПК
2.5

2

2

2
10

Тема 1.6. Бренд

Практическая работа 40. Использование элементов фирменного стиля при создании фирменного
персонажа
Практическая работа 41. Использование элементов фирменного стиля при создании шрифта и
слогана
Практическая работа 42. Использование элементов фирменного стиля при создании упаковки

2

Практическая работа 43. Использование элементов фирменного стиля в телевизионной рекламе

2

Содержание

16

1.Паспорт торговой марки.

2

2.Брендбук

2

3.Логобук

2

4.Гайдлайн

2

5.Структура и правила создания

2

6.Составляющие части паспорта торговой марки

2

7.Правила создания паспорта торговой марки

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

Практическая работа 44. Создание брендбука

2

Тема 1. 7. Фирменный Содержание
стиль как элемент
бренда
1.Бренд-имидж и Ребрендинг.
2.Роль фирменного стиля в восприятии бренда. Ребрендинг.

2
2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3,
ПК 2.4, ПК
2.5

14

2
2

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3

11

В том числе практических занятий и лабораторных работ

10

Практическая работа 45. Ребрендинг элементов фирменного стиля

2

Практическая работа 46. Разработка бренд-имиджа

2

Практическая работа 47. Разработка фирменного стиля

2

Практическая работа 48. Разработка визитки как части фирменного стиля

2

Практическая работа 49. Разработка билборда как части фирменного стиля

2

Практическая работа 50. Разработка фирменного шрифта как части фирменного стиля

2

Самостоятельная учебная работа при изучении МДК 02.01

8

Консультации

2
6

Дифференцированный зачет (Э)
Итог:

ОК 1-11
ПК 2.1-2.5

176

Раздел 2. Информационный дизайн и медиа

220

МДК. 02.02 Информационный дизайн и медиа

220

Тема 2.1.Листовка,
флаер

Содержание
1. Виды листовок.
2. Правила создания листовок и флаеров. Основные форматы листовок и флаеров.

12
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическая работа 1.Разработка рекламной листовки.
Практическая работа 2.Разработка флаера.

4
4

Содержание

22

Тема 2.2.Плакат

ОК 1-11;
ПК 2.1, ПК
2.2, ПК 2.3,
ПК 2.4, ПК
2.5

2

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

12

(афиша)

Тема 2.3. Баннер,
билборд

Тема 2.4. Ролл ап,
штендер

1. Дизайн и концепция плакатов.
2. Виды плакатов.
3. Основные правила разработки плакатов

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4
2
2
14

Практическая работа 14. Разработка информационного плаката
Практическая работа 15. Разработка рекламного плаката
Практическая работа 16. Разработка имиджевого плаката

4
4
6

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

Содержание
1. Виды и типы баннеров, билбордов.
2. Основные правила создания баннеров и билбордов. Форматы баннеров и билбордов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 17. Разработка билборда
Практическая работа 18. Разработка интернет-баннера

16
2
2
12
6
6

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

Содержание
1.Основные форматы ролл апов, штендеров.
2. Правила создания и разработки.

16
2
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 19. Разработка ролл апа
Практическая работа 20. Разработка штендера

12
6
6

Содержание
1.Виды календарей. Правила создания календарей.

12
4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 21.Разработка различных видов календарей

8
8

Тема 2.5. Календарь

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
13

2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

Тема 2.6. Вывеска

Тема 2.7. Рекламные
стелы, пилоны

Тема 2.8.
Информационные
стенды Содержание
(доска информации)

Тема 2.9. Веб-дизайн

Содержание
1.Типы вывесок. Правила их создания.

10
4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 22.Разработка вывески

6
6

Содержание
1.Виды стел и пилонов. Правила их создания.

8
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 23.Разработка стелы

6
6

Содержание
1. Основные форматы информационных стендов. Правила их оформления

8
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 24. Разработка информационного стенда

6
6

Содержание

4

1. Основные понятия веб-дизайна. Структура страницы сайта. Типы сайтов.

2

2. Описание информационной архитектуры сайта. Стандартные элементы сайта, способы

2

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
14

прототипирования.
Содержание

18

1. Стили дизайна: тенденции развития

2

2. Виды макетов. Сетки дизайна.

2

3. Современные принципы дизайна. Цветовое и стилевое решение.

2

Тема 2.10. Визуальное 4. Типографика сайта, выбор шрифтов.
оформление веб-сайта 5. Использование иконок, пиктограмм, фонов в веб-дизайне
В том числе практических занятий и лабораторных работ

Тема 2.11. Основы
HTML

Тема 2.12. Стилевое
оформление HTMLдокументов

ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5

2
2
8

Практическая работа 25.Создание макета страницы в AdobePhotoShop, используя приемы
работы с разметкой макета и векторной графикой.

8

Содержание
1. Структура HTML-документа.
2. Теги и атрибуты элементов HTML
3. Типы файлов иллюстраций.
4. Управление размещением иллюстрации и обтеканием текста.
5. Вставка объектов.
6. Таблицы в документах HTML. Формы в HTML

24
2
2
2
2
2
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 26.Создание документа HTML с использованием таблицы

12
12

Содержание
1. Каскадные таблицы стилей.
2. Типы данных CSS. Селекторы.

28
2
2

3. Использование псевдоклассов и псевдоэлементов.

2

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
15

Тема 2.13. Дизайн
мобильных
приложений

4. Применение стилей и классов к элементам документа HTML.

2

5. Создание слоев при помощи CSS.

2

6. Позиционирование элементов.

2

7. Фильтры изображений и эффекты перехода.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

2
14

Практическая работа 27.Использование CSS для эффективного оформления сайта и
совершенствования его функциональности

14

Содержание
1. Введение в разработку интерфейсов мобильных приложений. Принципы визуального
дизайна мобильных интерфейсов.
2. Знакомство с основными инструментами. Базовые принципы дизайна мобильных
интерфейсов.
Содержание
1. Основные принципы проектирования пользовательского опыта.
2. Структура пользовательского интерфейса

4
2

Тема 2.14. Юзабилити
В том числе практических занятий и лабораторных работ
интерфейса
Практическая работа 28. Разработка интерфейса

Тема 2.15.
Архитектура
приложения

Содержание
1.Создание прототипа мобильного приложения
2.Инструменты для проектирования интерфейсов.

Тема 2.16. Элементы и Содержание

2
14
2
2
10
10

4
2
2

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

4

16

принципы дизайна
интерфейсов

Тема 2.17. Гайдлайны
платформ.
Особенности дизайна
под iOS и Androi

1. Основы композиции и сетки в дизайне интерфейсов. Основные принципы и ошибки
типографики в интерфейсах.
2. Цветовые пространства и место цвета в иерархии приоритетов дизайнера интерфейсов.

2

Содержание
1. Анатомия iOS приложения.
2. Интерактивность и отклик приложения. Основные принципы MaterialDesign

16
2
2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическая работа 29.Анимация интерфейсов

6

Практическая работа 30.Дизайн мобильного приложения

6

2

Самостоятельная учебная работа при изучении МДК 02.02
Консультации

8
2
6

Дифференцированный зачет (Э)
Итог

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5

ОК 1-11
ПК 2.1-2.5

236

Раздел 3. Многостраничный дизайн

180

МДК. 02.03 Многостраничный дизайн

180

Тема 3.1. Книжный
дизайн

66
4

Содержание
1. Особенности макетирования и верстки длинных документов. Элементы книги. Типовые
форматы книжной продукции.
2. Использование спецсимволов и глифов.
3. Оформление списков, заголовков и других типовых элементов.
4. Оформление сносок, примечаний и других элементов дополнительного текста.
5. Работа со стилями.

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

4

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

4
4
4
17

Тема 3.2.
Журнальный дизайн

Тема 3.3. Газетный
дизайн

6. Работа с шаблонами.
7. Способы объединения нескольких публикаций.
8. Создание связанных публикаций с использованием структуры книги Book.

4
4
6

9. Создание оглавления. Использование библиотек (Library).

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1.Верстка книги

28
28

Содержание

54

1. Особенности макетирования и верстки журнала. Состав журнала. Типовые макеты

4

2. Использование нескольких мастер-шаблонов

4

3. Создание модульной сетки

4

4. Многоколоночная верстка

4

5. Разработка стилевого оформления журнала. Использование стилей
6. Обтекание текстом с использованием сложного контура. Использование прозрачности и
визуальных эффектов
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 2.Верстка журнала

6

28
28

Содержание

18

1. Особенности макетирования и верстки газеты. Состав газеты. Типовые макеты.
Особенности оформления текстового и графического материала газеты

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

6

6

В том числе практических занятий и лабораторных работ

12

Практическая работа 3. Верстка газеты

12

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
18

2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5

Тема 3.4. Верстка
рекламной
многостраничной
продукции

Тема 3.5. Спуск полос

Содержание

26

1. Особенности макетирования и верстки рекламы. Виды рекламной продукции.

4

2. Особенности оформления текстового и графического материала в рекламе. Буклеты,
брошюры, каталоги. Их отличие по оформлению.
В том числе практических занятий и лабораторных работ

6
16

Практическая работа 4.Верстка рекламной брошюры.

16

Содержание
1. Особенности макетирования издания для вывода при помощи спуска полос. Спуск
полос.

14
4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 5. Спуск полос книги

10
10

Самостоятельная учебная работа при изучении МДК 02.01

8

Консультации

8
6

Дифференцированный зачет (Э)
Итог

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5

ОК 1-11
ПК 2.1-2.5

202

19

Раздел 4. Дизайн упаковки

176

МДК. 02.04 Дизайн упаковки

176

Тема 4.1. Основы
черчения

Содержание

74

1. Геометрические построения. Правила оформления чертежей.

4

2.Масштаб. Линии чертежа. Шрифт. Нанесение размеров.

2

3.Деление отрезков, окружностей, углов на равные части. Сопряжения.

4

4. Проекционное черчение. Метод проекций.

2

5. Способы преобразования плоскостей.

2

6. Аксонометрия. Окружности в аксонометрии.

2

7. Проекции моделей. Сечение тел плоскостью.

4

8. Развёртка поверхностей.

2

9. Выполнение надписей стандартным шрифтом.

2

10. Деление окружности на равные части.

2

11. Комплексный чертёж.

2

12. Сечение и разрезы.
13. Построение комплексного чертежа и наглядного изображения.
14. По наглядному изображению построить три проекции. Нанесение размеров.
15. Выполнение аксонометрической проекции детали.

2
2
2
2
38

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 36. Построение основных проекций по заданным параметрам
Практическая работа 37. Разработка развертки упаковки по заданным проекциям
Практическая работа 38. Разработка индивидуальной развертки упаковки по заданным
параметрам упаковки

12
12
14

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5
20

Тема 4.2. Дизайн
упаковки

Содержание

54

1. Дизайн упаковки.

4

2. Функции упаковки.

4

3. Формообразование упаковки.

4

4. Конструирование упаковки. Внешнее оформление.

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 39. Разработка формы упаковки

Тема 4.3. Трехмерное
моделирование
упаковки

Практическая работа 40. Разработка развертки упаковки
Практическая работа 41. Разработка дизайна упаковки к созданной форме

38
12
12
14

Содержание
1. Программы для моделирования
2. Основные методики создания упаковки в программе
3. Размещение дизайна на созданный продукт. Анимация при презентации
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 42. Создание трехмерной модели в программе моделирования
Практическая работа 43. Размещение дизайна на созданной упаковке и создание анимации

48
2
4
4
38
18
20

Самостоятельная учебная работа при изучении МДК 02.01

6

Консультации

8

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3

ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3
ОК 1-11; ПК
2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК
2.4, ПК 2.5

ОК 1-11
ПК 2.1-2.5

Дифференцированный зачет
Итог

190

Учебная практика
Виды работ:
Примерная тематика работ
21

Создание графических дизайн-макетов:
Раздел 1. Фирменный стиль и корпоративный дизайн
1. Формирование айдентики. Разработка логотипов и правил использования.
2. Разработка фирменного стиля для магазина спортивных товаров.
3. Разработка фирменной одежды для компаний.
4. Создание фирменного блока и правил его использования.
5. Разработка фирменной формы для персонала гостиницы «COSMOS».
6. Разработка рекламного баннера для строительной компании. Разработка фирменной визитки для строительной компании.
7. Дизайн сувенирной продукции народного промысла «гжель».
8. Разработка фирменного стиля для архитектурного бюро. Дизайнерское решение транспаранта.
9. Разработка печатной рекламной продукции.
10. Разработка фирменного стиля и айдентики. Создание макета презентационного щита.
11. Разработка различных видов фирменных конвертов и бланков.
12.Разработка фирменного стиля для авиакомпании. Использование элементов фирменного стиля при создании упаковки и сайта
13. Создание фирменного персонажа для компании.
14. Разработка логобука и гайдлайна. Создание брендбука.
15. Ребрендинг фирменного стиля компании «Ookultist».
16. Разработка фирменного шрифта.
ВСЕГО 108 часов
Раздел 2. Информационный дизайн и медиа
1. Разработка рекламной листовки и флаера для компании.
2. Разработка учебно-инструктивного плаката.
3. Разработка рекламного плаката для автомобильной компании.
4. Разработка плаката к выставке монет Петра I.
22

5. Разработка рекламного баннера для туристической компании. Размещение на мокап билборда.
6. Разработка фирменного рекламного рол апа. Размещение разработанного рол апа на мокапе.
7. Разработка рекламного штендера для мебельной компании. Размещение на мокапе.
8. Разработка фирменного настенного и настольного календаря.
9. Разработка фирменный фасадной и кронштейной вывески для юридической компании. (применение мокапов).
10. Разработка фирменный вывески для торгового центра и правила её использования.
11. Разработка рекламного пилона для оптики с использованием мокапа.
12. Разработка стелы для автозаправки.
13. Разработка рекламного напольного стенда с применением мокапа.
14. Разработка прототипа одностраничного сайта для туристической компании.
15. Дизайн одностраничного сайта лендинга с применением мокапа.
16. Создание прототипа (вайрфрейма) лендинга для компании. «flower house»
17. Дизайн веб-страницы по прототипу «flower house».
18. Создание анимированных логотипов
19. Создание нескольких вариантов анимации логотипа для раннее разработанных компаний.
20. Разработка цифрового рекламного баннера для продвижения компании с помощью контекстной рекламы в интернете.
21. Разработка дизайна электронного опросника для сайта компании «ВЕВАНТА»
22. Разработка регистрационной формы для сайта компании «MegaShop» с интерактивными кнопками.
23. Разработка интерфейса мобильного приложения для косметической компании La Prefere.
24. Прототип мобильного приложения для косметической компании La Prefere.
25. Дизайн мобильного приложения по прототипу приложения для косметической компании La Prefere.
26. Модуль 1. Фирменный стиль и корпоративный дизайн электронной площадки для торговли в интернете «AllPacka».
27. Модуль 2. Информационный дизайн и медиа. Мобильное приложение и цифровой баннер.
Раздел 3. Многостраничный дизайн.
23

1. Разработка обложки для сборника стихов.
2. Разработка внутреннего блока для сборника стихов.
3. Разработка модульной сетки и макета одного разворота журнала.
4. Разработка постеров и обложки для журнала о спорте. Вёрстка страниц в двух разворотах.
5. Разработка дизайна и вёрстки обложки журнала. Внутренний блок полноценного журнала.
6. Разработка модульной сетки и макета разворота газеты.
7. Разработка дизайна и вёрстки титульной страницы новостной газеты.
8. Разработка дизайна и вёрстки газеты.
9. Разработка евробуклета.
10. Разработка буклета гармошки.
11. Разработка дизайна и вёрстки обложки и внутреннего блока каталога для мебельного салона.
12. Разработка дизайна и вёрстки обложки брошюры и внутреннего блока компании «ИНТОРГ»
13. Разработка дизайна и вёрстки промо-буклета компании «Галерея».
14.Модуль 3. Многостраничный дизайн. Дизайн-макет обложки и внутреннего блока подарочного издания для детей.
ВСЕГО 360 часов
Раздел 4. Дизайн упаковки
1. Чертёж различных видов упаковок.
2. Развёртка различных видов упаковок.
3. Нанесение дизайна на развёртку упаковки.
4. Развёртка упаковки для бакалейных товаров. Дизайн упаковки для бакалейных товаров.
5. Развёртка упаковки для бытовой техники. Дизайн упаковки для бытовой техники. Использование мокапа.
6. Развёртка для подарочной упаковки. Дизайн уникальной подарочной упаковки. Распечатать макет развёртки упаковки, вырезать
и собрать для демонстрации.
7. Разработка уникальной фирменной упаковки для компании. Развёртка и дизайн. Использование мокапа.
24

8. Разработка упаковки для продукции электронной площадки для торговли в интернете «MegaShop».
9. Возможности трёхмерного моделирования в программе Illustrator.
10. Создание упаковки в трёхмерном моделировании.
11.Модуль 4. Дизайн упаковки. Разработать упаковку для продукции с прозрачным
элементом/элементами, определённым типом дна, учитывая фирменную стилистику компании AllPacka. Распечатать макет
развёртки упаковки, вырезать и собрать для демонстрации.
ВСЕГО 108 часов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего

576

25

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Колледж, реализующий программу по профессии располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной
подготовки,
лабораторной,
практической
работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных
траекторий. Перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Лаборатория живописи и дизайна:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория художественно-конструкторского проектирования
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория мультимедийных технологий
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
26

Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория макетирования и 3D-моделирования:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение мастерских
Учебно-производственная мастерская (печатных процессов)
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную и производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских колледжа, где имеются в
наличия оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
27

профессиональных модулей, в том числе оборудование и инструменты,
используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в
инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенциям 40 «Графический дизайн» КОД 2.1.
Производственная практика реализуется в организациях, направление
деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной
деятельности и дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 10
Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные,
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
.

3.2.1. Основные учебные издания:
1. Дорощенко М.А. Программы Adobe. Основы программы PhotoshopCS5.
Курс лекций. – М.: МИПК, 2014, ББК 32.97
2. Минаева О.Е. Верстка. Требования к составлению книг. Учебное пособие. –
М.: МИПК, 2016 ББК 76.17
3. Минаева О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс
лекций. – М.: МИПК, 2016, ББК 32.97
4. Орехов Н.Н.Реклама и дизайн. Учебное пособие. - М.: МИПК,2015, ISBN
987-5-901087-16- 9, ББК 76.006.5я722+30.18я722
5. Ёлочкин М.Е. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование,
современные концепции в искусстве) — 2-е изд., стер. / М.Е Ёлочкин, Г.А.
Тренин, А.В. Костина, М.А. Михеева, С.В. Егоров. — М.: ОИЦ
«Академия», 2018. — 160 с.
6. Ёлочкин М.Е. Основы проектной и компьютерной графики. — 2-е изд.,
стер. / М.Е Ёлочкин, О.М. Скиба, Л.Е. Малышева. — М.: ОИЦ «Академия»,
2018.
7. Рассадина С.П. Разработка фирменного (корпоративного) стиля. — М.:
ОИЦ «Академия», 2018.
8. Рассадина С.П. Информационный дизайн. — М.: ОИЦ «Академия», 2018.
9. Рассадина С.П. Дизайн многостраничных изданий. — М.: ОИЦ
«Академия», 2018.
10. Рассадина С.П. Основы конструирования, макетирования и дизайн
упаковки. — М.: ОИЦ «Академия», 2018.
3.2.2. Дополнительные учебные издания:
28

11. Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. — 90 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411134-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL: https://urait.ru/bcode/456785.
12. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10584-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл.
портал]. — World Wide Web, URL: https://urait.ru/bcode/456748.
13. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Лаврентьев [и др.] ;
под редакцией А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411512-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL: https://urait.ru/bcode/457117.
14. Дорощенко, М.А. Программы Adobe. Основы программы PhotoshopCS5:
курс лекций. — М.: МИПК, 2014.
15. Минаева, О.Е. Верстка. Требования к составлению книг: учебное пособие.
— М.: МИПК, 2016.
16. Минаева, О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс
лекций. — М.: МИПК, 2016.
17. Орехов, Н.Н. Реклама и дизайн: учебное пособие. — М.: МИПК,2015.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
18. Основы графического дизайна - Режим доступа
https://www.uprock.ru/education/osnovy-graficheskogo-dizayna
19. Виды продуктов графического дизайна - Режим доступа
https://smart-estet.ru/articles/vidy-graficheskogo-dizayna
Кадровые условия реализации профессионального модуля.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации профессионального модуля,
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, указанной в 4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
29

деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности,
указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических
работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей
образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование профессиональных и
общих компетенций, формируемых в
рамках модуля

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

30

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержание необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой
грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
ПК 2.1. Планировать выполнение работ по
разработке дизайн-макета на основе
технического задания
ПК 2.2. Определять потребности в
программных продуктах, материалах и
оборудовании при разработке дизайнмакета на основе технического задания
ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на
основе технического задания
ПК 2.4. Осуществлять представление и

Иметь практический опыт
- в воплощении авторских
продуктов дизайна по основным
направлениям графического
дизайна: фирменный стиль и
корпоративный дизайн,
многостраничный дизайн,
информационный дизайн, дизайн
упаковки
Уметь
- выбирать материалы и
программное обеспечение с
учетом их наглядных и
формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы
объекта дизайна в макете,
материале и в интерактивной
среде;
- сочетать в дизайн-проекте
собственный художественный
вкус и требования заказчика;
- выполнять технические
чертежи или эскизы проекта для
разработки конструкции изделия
с учетом особенностей
технологии и тематикой;
- разрабатывать
технологическую карту
изготовления авторского
проекта;
- реализовывать творческие идеи
в макете;
- создавать целостную
композицию на плоскости, в
объеме и пространстве;
- использовать преобразующие
методы стилизации и
трансформации для создания
новых форм;
- создавать цветовое единство;
- защищать разработанный
дизайн-макет;
- выполнять комплектацию
необходимых составляющих
дизайн-макета для формирования
дизайн-продукта.
Знать
- технологические,
эксплуатационные и
гигиенические требования,
предъявляемые к материалам;
- современные тенденции в

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Текущий контроль:
- опрос устный и
письменный
(индивидуальный и
фронтальный);
- тестирование;
- выполнение
практической
работы
(индивидуальная и
групповая форма
работы);
- выполнение
практической
работы.
Промежуточная
аттестация по МДК
02.01, МДК 02.02,
МДК 02.03 в
форме экзамена и
МДК 02.04
дифференцированн
ого зачета.

31

защиту разработанного дизайн-макета
ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и
контроль готовности необходимых
составляющих дизайн-макета для
формирования дизайн-продукта

области дизайна;
- разнообразные
изобразительные и технические
приёмы и средства дизайн
проектирования

32


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».