Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ПМ.03 Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)

Приложение 1.3
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-МАКЕТА К ПЕЧАТИ (ПУБЛИКАЦИИ)

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ

7

3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

2

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-МАКЕТА К ПЕЧАТИ (ПУБЛИКАЦИИ)»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности ВД 3 «Подготовка дизайн-макета к печати
(публикации)» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
Перечень общих компетенций:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 4.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 7.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере.
Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 3

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)

ПК 3.1. Выполнять настройку технических параметров печати (публикации)
дизайн-макета.
ПК 3.2. Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества
3

печати (публикации).
ПК 3.3. Осуществлять сопровождение печати (публикации).

Содержание профессионального модуля ПМ 03 «Подготовка дизайн-макета к
печати (публикации)» направлено на достижение личностных результатов обучения,
регламентированных ФГОС СОО, рабочей программой воспитания ГАПОУ СО
«Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса» по профессии
54.01.20 Графический дизайнер.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
- в воплощении авторских продуктов дизайна по основным
Иметь
практичес направлениям графического дизайна: фирменный стиль и
корпоративный дизайн, многостраничный дизайн, информационный
кий опыт
дизайн, дизайн упаковки
- выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их
Уметь
наглядных и формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и
в интерактивной среде;
- сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и
требования заказчика;
- выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки
конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой;
- разрабатывать технологическую карту изготовления авторского
проекта;
- реализовывать творческие идеи в макете;
- создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и
пространстве;
- использовать преобразующие методы стилизации и трансформации
для создания новых форм;
- создавать цветовое единство;
- защищать разработанный дизайн-макет;
- выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайнмакета для формирования дизайн-продукта.
Знать
- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования,
предъявляемые к материалам;
- современные тенденции в области дизайна;
- разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства
дизайн проектирования

4

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 300 часов
в том числе в форме практической подготовки 212 часов
На освоение МДК 60 часов
лабораторных и практических занятий 140 часов
практики, учебная 72 часа
в том числе самостоятельная работа 6 часов
в том числе консультации 16 часов
в том числе промежуточная аттестация 12 часов

5

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиона
льных общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

ОК 1-11 ПК
3.1-3.3

Раздел 1. Финальная
сборка дизайн макетов и
подготовка их к
печати типографии,
к публикации
Производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов
Промежуточная
аттестация (Э)
Всего

Суммарный
объем
нагрузки, час.

300

Обучение по МДК

Практики

Всего лекций

Лабораторных и
практических занятий

Учебная

Производст
венная

60

140

72

-

Самостояте
льная
работа

Консульта
ция

Промежуточн
ая аттестация

6

16

6

-

12
300

60

140

72

-

6
6

16

12

6

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся.
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Раздел 1. Финальная сборка дизайн - макетов и подготовка их к печати типографии, к публикации

Объем Осваиваем
в часах
ые
компетенци
и
200

МДК. 03.01 Финальная сборка дизайн - макетов и подготовка их к печати типографии, к
публикации

200

Тема 1.1. Файловая
система и форматы
файлов

Содержание
1. Понятие файловая система

20
2

2. Структура файловой системы, путь к файлу, адрес файла. Форматы файлов, из назначения

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

16

Практическая работа 1. Формирование файловой системы в компьютере.

4

Практическая работа 2. Создание и перемещение пакетов файлов (создание пэкеджей).

6

Практическая работа 3. Работа с различными форматами файлов

6

Содержание

32

1. Понятие макет.
2. Виды макетов и их применения.

ОК 1-11
ПК 3.2, ПК
3.3

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2
2
2
4
4
18

Практическая работа 4. Макеты презентационные

6

ПК 3.1, ПК

Тема 1.2.
Макетирование

3. Способы и методики макетирования
4. Материалы и инструменты для макетирования
5. Макетирование продуктов графического дизайна

ОК 1-11
ПК 3.1

ОК 1-11
ПК 3.1

ОК 1-11

7

Тема 1.3. Правила
подготовки дизайнмакета к печати

Тема 1.4. Правила
подготовки дизайн
макетов с
использованием
тиснения и лака, и
других способов
печати

Практическая работа 5. Макеты коробок

6

Практическая работа 6. Макеты многостраничных изданий

6

Содержание

34

1. Виды печати полиграфической продукции графического дизайна

2

2. Форматы файлов для печати

2

3. Алгоритмы подготовки файлов к печати. Способы контроля готовности файла к печати

4

4. Оверпринт. Цветоделение при подготовке файла к печати

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

Практическая работа 7. Подготовка дизайн-макетов фирменного стиля к печати

6

Практическая работа 8. Подготовка информационных дизайн-макетов

6

Практическая работа 9. Подготовка многостраничных дизайн-макетов

6

Практическая работа 10. Подготовка дизайн-макетов упаковки к печати

6

Содержание

30

1. Понятие лак в печати и форматы файлов с его применением

2

2. Понятие тиснение в печати и форматы файлов с его применением. Оверпринт при работе с
такими видами печати

4

В том числе практических занятий и лабораторных работ

24

Практическая работа 11. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля с использованием
данной технологии
Практическая работа 12. Подготовка информационных дизайн-макетов с использованием
данной технологии
Практическая работа 13. Подготовка многостраничных дизайн-макетов с использованием

6
6

3.2, ПК 3.3

ОК 1-11
ПК 3.2

ОК 1-11
ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3

ОК 1-11
ПК 3.2

ОК 1-11
ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3

6
8

данной технологии

Тема 1.5. Подготовка
продукции
графического дизайна
к публикации в сети
интернет

Практическая работа 14. Подготовка дизайн-макетов упаковки с использованием данной
технологии
Содержание

40

1. Сеть интернет

2

2. Требования к публикации сайтов

2

3. Требования к публикации интерактивных изданий

2

4. Требования к публикации электронных изданий

2

5. Требования к публикации различных мультимедийных продуктов (Анимация, видеофайл,
графический файл). Форматы публикации
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

6

28

Практическая работа 15. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля к публикации в
интернет
Практическая работа 16. Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в интернет

6

Практическая работа 17. Подготовка многостраничных дизайн-макетов к публикации в
интернет
Практическая работа 18. Подготовка дизайн-макетов упаковки к публикации в интернет

8

Тема 1.6. Подготовка Содержание
продукции
графического дизайна
к публикации
различных устройств
1. Мобильные приложения

ОК 1-11
ПК 3.2

8

ОК 1-11
ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3

6
44

2

ОК 1-11

9

2. Электронные устройства и их программное обеспечение

4

3. Требования к публикации интерактивных изданий

2

4. Требования к публикации электронных изданий

2

5. Требования к публикации различных мультимедийных продуктов (Анимация, видеофайл,
графический файл). Форматы публикации
В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

Практическая работа 19. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля к публикации в
электронном устройстве
Практическая работа 20.Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в
электронном устройстве
Практическая работа 21.Подготовка многостраничных дизайн-макетов к публикации в
электронном устройстве
Практическая работа 22.Подготовка дизайн-макетов упаковки к публикации в электронном
устройстве

30
8
8

ОК 1-11
ПК 3.1, ПК
3.2, ПК 3.3

8
6

Самостоятельная учебная работа при изучении ПМ.03

6

Консультации

16

Дифференцированный зачет (Э)

ПК 3.2

6

ОК 1-11
ПК 3.1-3.3

Учебная практика
Виды работ:
1. Макеты многостраничных изданий (каталог).
2. Макеты многостраничных изданий (фотобук)
3. Подготовка дизайн-макетов фирменного стиля к печати.
4. Подготовка многостраничных дизайн-макетов.
5. Подготовка информационных дизайн-макетов.
6. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля с использованием данной технологии.
7. Подготовка многостраничных дизайн-макетов.

72

10

8. Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в интернет.
9. Подготовка многостраничных дизайн-макетов к публикации в интернет.
10. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля к публикации в интернет.
11. Подготовка дизайн макетов сайта в электронном устройстве.
12. Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в электронном устройстве.
Всего

300

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Колледж, реализующий программу по профессии располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и
междисциплинарной
подготовки,
лабораторной,
практической
работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных
траекторий. Перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Лаборатория живописи и дизайна:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория художественно-конструкторского проектирования
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория мультимедийных технологий
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,
планшет графический);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
12

Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Лаборатория макетирования и 3D-моделирования:
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение мастерских
Учебно-производственная мастерская (печатных процессов)
Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,);
Стулья компьютерные;
Столы компьютерные;
Столы ученические;
Стулья ученические;
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением;
3D-принтер
Принтер цветной;
Сплит-система;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Комплект учебно-методической документации;
Нормативная документация.
Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную
учебную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских колледжа, где имеются в
наличия оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
13

профессиональных модулей, в том числе оборудование и инструменты,
используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в
инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенциям 40 «Графический дизайн» КОД 2.1.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные,
электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
3.2.1. Основные учебные издания:
1. Дорощенко М.А. Программы Adobe. Основы программы PhotoshopCS5.
Курс лекций. – М.: МИПК, 2014, ББК 32.97
2. Минаева О.Е. Верстка. Требования к составлению книг. Учебное пособие. –
М.: МИПК, 2016 ББК 76.17
3. Минаева О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс
лекций. – М.: МИПК, 2016, ББК 32.97
4. Орехов Н.Н.Реклама и дизайн. Учебное пособие. - М.: МИПК,2015, ISBN
987-5-901087-16- 9, ББК 76.006.5я722+30.18я722
5. Ёлочкин М.Е. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование,
современные концепции в искусстве) — 2-е изд., стер. / М.Е Ёлочкин, Г.А.
Тренин, А.В. Костина, М.А. Михеева, С.В. Егоров. — М.: ОИЦ
«Академия», 2018. — 160 с.
6. Ёлочкин М.Е. Основы проектной и компьютерной графики. — 2-е изд.,
стер. / М.Е Ёлочкин, О.М. Скиба, Л.Е. Малышева. — М.: ОИЦ «Академия»,
2018.
7. Рассадина С.П. Разработка фирменного (корпоративного) стиля. — М.:
ОИЦ «Академия», 2018.
8. Рассадина С.П. Информационный дизайн. — М.: ОИЦ «Академия», 2018.
9. Рассадина С.П. Дизайн многостраничных изданий. — М.: ОИЦ
«Академия», 2018.
10. Рассадина С.П. Основы конструирования, макетирования и дизайн
упаковки. — М.: ОИЦ «Академия», 2018.
3.2.2. Дополнительные учебные издания:
11. Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. — 90 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411134-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL: https://urait.ru/bcode/456785.
12. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и
доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Профессиональное
14

образование). — ISBN 978-5-534-10584-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл.
портал]. — World Wide Web, URL: https://urait.ru/bcode/456748.
13. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Лаврентьев [и др.] ;
под редакцией А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство
Юрайт, 2020. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411512-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web,
URL: https://urait.ru/bcode/457117.
14. Дорощенко, М.А. Программы Adobe. Основы программы PhotoshopCS5:
курс лекций. — М.: МИПК, 2014.
15. Минаева, О.Е. Верстка. Требования к составлению книг: учебное пособие.
— М.: МИПК, 2016.
16. Минаева, О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс
лекций. — М.: МИПК, 2016.
17. Орехов, Н.Н. Реклама и дизайн: учебное пособие. — М.: МИПК,2015.
3.2.3. Интернет-ресурсы:
18. Подготовка дизайн макетов к печати к публикации - Режим доступа
https://designadvice.ru/podgotovka-dizayn-maketov-k-pechati-k-publikatsii/

Кадровые условия реализации профессионального модуля.
Квалификация педагогических работников образовательной организации
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных
справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации профессионального модуля,
получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной
деятельности, указанной в 4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности,
указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических
работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей
образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
4.1 Показатели оценки результатов, формы и методы контроля
Код и наименование профессиональных и
общих компетенций, формируемых в
рамках модуля

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению
окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержание необходимого
уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.

Иметь практический опыт:
- в воплощении авторских
продуктов дизайна по основным
направлениям графического
дизайна: фирменный стиль и
корпоративный дизайн,
многостраничный дизайн,
информационный дизайн, дизайн
упаковки
Уметь:
- выбирать материалы и
программное обеспечение с
учетом их наглядных и
формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы
объекта дизайна в макете,
материале и в интерактивной
среде;
- сочетать в дизайн-проекте
собственный художественный
вкус и требования заказчика;
- выполнять технические
чертежи или эскизы проекта для
разработки конструкции изделия
с учетом особенностей
технологии и тематикой;
- разрабатывать
технологическую карту
изготовления авторского
проекта;
- реализовывать творческие идеи
в макете;
- создавать целостную
композицию на плоскости, в
объеме и пространстве;
- использовать преобразующие
методы стилизации и
трансформации для создания

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Текущий контроль:
- опрос устный и
письменный
(индивидуальный и
фронтальный);
- тестирование;
- выполнение
практической
работы
(индивидуальная и
групповая форма
работы);
- выполнение
практической
работы.
Промежуточная
аттестация по МДК
03.01 в форме
дифференцированн
ого зачета.

16

ОК 11. Использовать знания по финансовой
грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
ПК 3.1. Выполнять настройку технических
параметров печати (публикации) дизайнмакета.
ПК 3.2. Оценивать соответствие готового
дизайн-продукта требованиям качества
печати (публикации).
ПК 3.3.Осуществлять сопровождение
печати (публикации).

новых форм;
- создавать цветовое единство;
- защищать разработанный
дизайн-макет;
- выполнять комплектацию
необходимых составляющих
дизайн-макета для формирования
дизайн-продукта.
Знать:
- технологические,
эксплуатационные и
гигиенические требования,
предъявляемые к материалам;
- современные тенденции в
области дизайна;
- разнообразные
изобразительные и технические
приёмы и средства дизайн
проектирования

17


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».