Приложение 1.3 к ППКРС по профессии 54.01.20 Графический дизайнер РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-МАКЕТА К ПЕЧАТИ (ПУБЛИКАЦИИ) СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 12 ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 14 2 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПОДГОТОВКА ДИЗАЙН-МАКЕТА К ПЕЧАТИ (ПУБЛИКАЦИИ)» 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности ВД 3 «Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: Перечень общих компетенций: Код Наименование общих компетенций ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. Перечень профессиональных компетенций Код ВД 3 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Подготовка дизайн-макета к печати (публикации) ПК 3.1. Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета. ПК 3.2. Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества 3 печати (публикации). ПК 3.3. Осуществлять сопровождение печати (публикации). Содержание профессионального модуля ПМ 03 «Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)» направлено на достижение личностных результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО, рабочей программой воспитания ГАПОУ СО «Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса» по профессии 54.01.20 Графический дизайнер. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: - в воплощении авторских продуктов дизайна по основным Иметь практичес направлениям графического дизайна: фирменный стиль и корпоративный дизайн, многостраничный дизайн, информационный кий опыт дизайн, дизайн упаковки - выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их Уметь наглядных и формообразующих свойств; - выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде; - сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика; - выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой; - разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта; - реализовывать творческие идеи в макете; - создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве; - использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм; - создавать цветовое единство; - защищать разработанный дизайн-макет; - выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайнмакета для формирования дизайн-продукта. Знать - технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; - современные тенденции в области дизайна; - разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства дизайн проектирования 4 1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего 300 часов в том числе в форме практической подготовки 212 часов На освоение МДК 60 часов лабораторных и практических занятий 140 часов практики, учебная 72 часа в том числе самостоятельная работа 6 часов в том числе консультации 16 часов в том числе промежуточная аттестация 12 часов 5 2. Структура и содержание профессионального модуля 2.1. Структура профессионального модуля Объем профессионального модуля, час. Коды профессиона льных общих компетенций Наименования разделов профессионального модуля ОК 1-11 ПК 3.1-3.3 Раздел 1. Финальная сборка дизайн макетов и подготовка их к печати типографии, к публикации Производственная практика (по профилю специальности), часов Промежуточная аттестация (Э) Всего Суммарный объем нагрузки, час. 300 Обучение по МДК Практики Всего лекций Лабораторных и практических занятий Учебная Производст венная 60 140 72 - Самостояте льная работа Консульта ция Промежуточн ая аттестация 6 16 6 - 12 300 60 140 72 - 6 6 16 12 6 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, разделов и тем внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся. профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) Раздел 1. Финальная сборка дизайн - макетов и подготовка их к печати типографии, к публикации Объем Осваиваем в часах ые компетенци и 200 МДК. 03.01 Финальная сборка дизайн - макетов и подготовка их к печати типографии, к публикации 200 Тема 1.1. Файловая система и форматы файлов Содержание 1. Понятие файловая система 20 2 2. Структура файловой системы, путь к файлу, адрес файла. Форматы файлов, из назначения 2 В том числе практических занятий и лабораторных работ 16 Практическая работа 1. Формирование файловой системы в компьютере. 4 Практическая работа 2. Создание и перемещение пакетов файлов (создание пэкеджей). 6 Практическая работа 3. Работа с различными форматами файлов 6 Содержание 32 1. Понятие макет. 2. Виды макетов и их применения. ОК 1-11 ПК 3.2, ПК 3.3 В том числе практических занятий и лабораторных работ 2 2 2 4 4 18 Практическая работа 4. Макеты презентационные 6 ПК 3.1, ПК Тема 1.2. Макетирование 3. Способы и методики макетирования 4. Материалы и инструменты для макетирования 5. Макетирование продуктов графического дизайна ОК 1-11 ПК 3.1 ОК 1-11 ПК 3.1 ОК 1-11 7 Тема 1.3. Правила подготовки дизайнмакета к печати Тема 1.4. Правила подготовки дизайн макетов с использованием тиснения и лака, и других способов печати Практическая работа 5. Макеты коробок 6 Практическая работа 6. Макеты многостраничных изданий 6 Содержание 34 1. Виды печати полиграфической продукции графического дизайна 2 2. Форматы файлов для печати 2 3. Алгоритмы подготовки файлов к печати. Способы контроля готовности файла к печати 4 4. Оверпринт. Цветоделение при подготовке файла к печати 2 В том числе практических занятий и лабораторных работ 24 Практическая работа 7. Подготовка дизайн-макетов фирменного стиля к печати 6 Практическая работа 8. Подготовка информационных дизайн-макетов 6 Практическая работа 9. Подготовка многостраничных дизайн-макетов 6 Практическая работа 10. Подготовка дизайн-макетов упаковки к печати 6 Содержание 30 1. Понятие лак в печати и форматы файлов с его применением 2 2. Понятие тиснение в печати и форматы файлов с его применением. Оверпринт при работе с такими видами печати 4 В том числе практических занятий и лабораторных работ 24 Практическая работа 11. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля с использованием данной технологии Практическая работа 12. Подготовка информационных дизайн-макетов с использованием данной технологии Практическая работа 13. Подготовка многостраничных дизайн-макетов с использованием 6 6 3.2, ПК 3.3 ОК 1-11 ПК 3.2 ОК 1-11 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3 ОК 1-11 ПК 3.2 ОК 1-11 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3 6 8 данной технологии Тема 1.5. Подготовка продукции графического дизайна к публикации в сети интернет Практическая работа 14. Подготовка дизайн-макетов упаковки с использованием данной технологии Содержание 40 1. Сеть интернет 2 2. Требования к публикации сайтов 2 3. Требования к публикации интерактивных изданий 2 4. Требования к публикации электронных изданий 2 5. Требования к публикации различных мультимедийных продуктов (Анимация, видеофайл, графический файл). Форматы публикации В том числе практических занятий и лабораторных работ 4 6 28 Практическая работа 15. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля к публикации в интернет Практическая работа 16. Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в интернет 6 Практическая работа 17. Подготовка многостраничных дизайн-макетов к публикации в интернет Практическая работа 18. Подготовка дизайн-макетов упаковки к публикации в интернет 8 Тема 1.6. Подготовка Содержание продукции графического дизайна к публикации различных устройств 1. Мобильные приложения ОК 1-11 ПК 3.2 8 ОК 1-11 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3 6 44 2 ОК 1-11 9 2. Электронные устройства и их программное обеспечение 4 3. Требования к публикации интерактивных изданий 2 4. Требования к публикации электронных изданий 2 5. Требования к публикации различных мультимедийных продуктов (Анимация, видеофайл, графический файл). Форматы публикации В том числе практических занятий и лабораторных работ 4 Практическая работа 19. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля к публикации в электронном устройстве Практическая работа 20.Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в электронном устройстве Практическая работа 21.Подготовка многостраничных дизайн-макетов к публикации в электронном устройстве Практическая работа 22.Подготовка дизайн-макетов упаковки к публикации в электронном устройстве 30 8 8 ОК 1-11 ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3 8 6 Самостоятельная учебная работа при изучении ПМ.03 6 Консультации 16 Дифференцированный зачет (Э) ПК 3.2 6 ОК 1-11 ПК 3.1-3.3 Учебная практика Виды работ: 1. Макеты многостраничных изданий (каталог). 2. Макеты многостраничных изданий (фотобук) 3. Подготовка дизайн-макетов фирменного стиля к печати. 4. Подготовка многостраничных дизайн-макетов. 5. Подготовка информационных дизайн-макетов. 6. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля с использованием данной технологии. 7. Подготовка многостраничных дизайн-макетов. 72 10 8. Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в интернет. 9. Подготовка многостраничных дизайн-макетов к публикации в интернет. 10. Подготовка дизайн макетов фирменного стиля к публикации в интернет. 11. Подготовка дизайн макетов сайта в электронном устройстве. 12. Подготовка информационных дизайн-макетов к публикации в электронном устройстве. Всего 300 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Колледж, реализующий программу по профессии располагает материальнотехнической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий. Перечень материально- технического обеспечения, включает в себя: Лаборатория живописи и дизайна: Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Лаборатория художественно-конструкторского проектирования Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, планшет графический); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Лаборатория мультимедийных технологий Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, планшет графический); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; 12 Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Лаборатория макетирования и 3D-моделирования: Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Оснащение мастерских Учебно-производственная мастерская (печатных процессов) Автоматизированные рабочие места (системный блок, монитор, клавиатура, мышь,); Стулья компьютерные; Столы компьютерные; Столы ученические; Стулья ученические; Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; 3D-принтер Принтер цветной; Сплит-система; Программное обеспечение общего и профессионального назначения. Комплект учебно-методической документации; Нормативная документация. Оснащение баз практик Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную практику. Учебная практика реализуется в мастерских колледжа, где имеются в наличия оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ 13 профессиональных модулей, в том числе оборудование и инструменты, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенциям 40 «Графический дизайн» КОД 2.1. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Основные учебные издания: 1. Дорощенко М.А. Программы Adobe. Основы программы PhotoshopCS5. Курс лекций. – М.: МИПК, 2014, ББК 32.97 2. Минаева О.Е. Верстка. Требования к составлению книг. Учебное пособие. – М.: МИПК, 2016 ББК 76.17 3. Минаева О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс лекций. – М.: МИПК, 2016, ББК 32.97 4. Орехов Н.Н.Реклама и дизайн. Учебное пособие. - М.: МИПК,2015, ISBN 987-5-901087-16- 9, ББК 76.006.5я722+30.18я722 5. Ёлочкин М.Е. Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве) — 2-е изд., стер. / М.Е Ёлочкин, Г.А. Тренин, А.В. Костина, М.А. Михеева, С.В. Егоров. — М.: ОИЦ «Академия», 2018. — 160 с. 6. Ёлочкин М.Е. Основы проектной и компьютерной графики. — 2-е изд., стер. / М.Е Ёлочкин, О.М. Скиба, Л.Е. Малышева. — М.: ОИЦ «Академия», 2018. 7. Рассадина С.П. Разработка фирменного (корпоративного) стиля. — М.: ОИЦ «Академия», 2018. 8. Рассадина С.П. Информационный дизайн. — М.: ОИЦ «Академия», 2018. 9. Рассадина С.П. Дизайн многостраничных изданий. — М.: ОИЦ «Академия», 2018. 10. Рассадина С.П. Основы конструирования, макетирования и дизайн упаковки. — М.: ОИЦ «Академия», 2018. 3.2.2. Дополнительные учебные издания: 11. Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 90 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411134-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web, URL: https://urait.ru/bcode/456785. 12. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 110 с. — (Профессиональное 14 образование). — ISBN 978-5-534-10584-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web, URL: https://urait.ru/bcode/456748. 13. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под редакцией А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53411512-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Эл. портал]. — World Wide Web, URL: https://urait.ru/bcode/457117. 14. Дорощенко, М.А. Программы Adobe. Основы программы PhotoshopCS5: курс лекций. — М.: МИПК, 2014. 15. Минаева, О.Е. Верстка. Требования к составлению книг: учебное пособие. — М.: МИПК, 2016. 16. Минаева, О.Е. Программы Adobe. Основы программы InDesingCS5. Курс лекций. — М.: МИПК, 2016. 17. Орехов, Н.Н. Реклама и дизайн: учебное пособие. — М.: МИПК,2015. 3.2.3. Интернет-ресурсы: 18. Подготовка дизайн макетов к печати к публикации - Режим доступа https://designadvice.ru/podgotovka-dizayn-maketov-k-pechati-k-publikatsii/ Кадровые условия реализации профессионального модуля. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации профессионального модуля, получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в 4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций. Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.6 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 4.1 Показатели оценки результатов, формы и методы контроля Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Иметь практический опыт: - в воплощении авторских продуктов дизайна по основным направлениям графического дизайна: фирменный стиль и корпоративный дизайн, многостраничный дизайн, информационный дизайн, дизайн упаковки Уметь: - выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств; - выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде; - сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика; - выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой; - разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта; - реализовывать творческие идеи в макете; - создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве; - использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Текущий контроль: - опрос устный и письменный (индивидуальный и фронтальный); - тестирование; - выполнение практической работы (индивидуальная и групповая форма работы); - выполнение практической работы. Промежуточная аттестация по МДК 03.01 в форме дифференцированн ого зачета. 16 ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере ПК 3.1. Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайнмакета. ПК 3.2. Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации). ПК 3.3.Осуществлять сопровождение печати (публикации). новых форм; - создавать цветовое единство; - защищать разработанный дизайн-макет; - выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта. Знать: - технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; - современные тенденции в области дизайна; - разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства дизайн проектирования 17