Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

УП 01

Приложение 3.1
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА ПРОДУКТ
ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

СОДЕРЖАНИЕ
• ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

• РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

5

• ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

7

• УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

12

•

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический
дизайнер и направлена на освоение вида профессиональной деятельности
«Разработка технического задания на продукт графического дизайна».
1.2. Цели и задачи практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся
умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в
рамках профессионального модуля ПМ.01 Разработка технического задания
на продукт графического дизайна для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по избранной профессии.
В ходе освоения программы практики обучающийся должен:
Иметь
в анализе, обобщении проектирования технического задания
практический для дизайн-продуктов на основе полученной информации от
опыт:
заказчика.
Уметь:
проводить проектный анализ;
разрабатывать концепцию проекта;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой
и задачами проекта;
производить расчеты основных технико-экономических
показателей проектирования;
презентовать разработанное техническое задание согласно
требованиям, к структуре и содержанию
Знать:
теоретические основы композиционного построения в
графическом и в объемно-пространственном дизайне;
законы формообразования;
систематизирующие
методы
формообразования
(модульность и комбинаторику);
преобразующие методы формообразования (стилизацию и
трансформацию);
законы
создания
цветовой
гармонии;
технологии
изготовления изделия;
действующие стандарты и технические условия, методики
оформления технического задания и различных продуктов.
1.3 Количество часов на освоение программы
Всего – 144 часов, в том числе:
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 144 часов
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачёта

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики профессионального модуля
является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Разработка технического задания на продукт графического дизайна, в
том числе соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 1.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач
применительно к различным контекстам.

профессиональной

деятельности,

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
сохранению
окружающей
среды,
ОК 7. Содействовать
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
профессиональной
документацией
на
ОК 10. Пользоваться
государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ОК 2.

Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 1.1.

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Разработка технического задания на продукт графического
дизайна
Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных,
необходимых для разработки технического задания дизайн-

ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4

Код
ы
ПК
1
ПК
1.11.4

продукта.
Определять выбор технических и программных средств для
разработки дизайн-макета с учетом их особенностей
использования.
Формировать готовое техническое задание в соответствии с
требованиями к структуре и содержанию.
Выполнять процедуру согласования (утверждения) с
заказчиком.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и
Количеств
наименование
Количеств
Наименование
о часов по
профессионально
о часов
разделов практики
разделам
го модуля
2
3
4
5
Инструктаж
ПМ 01
2
Разработка
144
МДК 01.01 Дизайн70
технического
проектирование
задания на
МДК 01.02
70
продукт
Проектная графика.
графического
Дифференцированн
дизайна
2
ый зачет

3.2 Содержание программы учебной практики
Наименование
тем практики
1
Инструктаж

Виды работ
2
Содержание
Ознакомиться с требованиями техники безопасности
1 на рабочем месте. Пройти необходимый инструктаж.

Объем
часов
3
2

МДК.01.01 Дизайн-проектирование
Тема 1.1. Введение
в компьютерную
графику
Тема 1.2.
Растровая
графика Adobe
Photoshop

Тема 1.3
Векторная
графика Adobe
Illustrator

Содержание
1.
Графические редакторы. Векторная и
1
растровая графика. Применение компьютерной
графики.
Содержание
1. Интерфейс программы. Работа с
1
инструментами выделения .
2. Анализ примеров цветовых сочетаний.
3. Исследование символического значения
цвета.
4. Основы работы со слоями. Слои. Эффекты
слоя Трансформация слоя.
5. Комбинация изображений. Фотомонтаж.
Создание фотомонтажа с собственным фото.
6. Создание многослойного изображения.
7. Работа с градиентом. Создание узоров
8. Использование инструментов коррекции
изображения. Способы тонирования
изображений.
9. Шрифт и текст. Работа со слоями.
10.Векторные возможности Adobe Photoshop
11. Формирование художественных эффектов
текста.
12. Ретуширование фотографий .
13. Создание виньетки и рамки для фотографий
.
14. Создание коллажей и карикатур.
15. Создание анимированной графики. Создание
Gif– анимации: кадры, операции над кадрами,
сохранение и
загрузка анимации.
Содержание
1. Создание простых фигур, логотипов, эмблем.
1
2. Создание сложных фигур.
3. Создание мудборда.
4. Разработка паттерна.
5. Работа с текстом.
6. Разработка визитной карты.
7.Создание цветных объемных изображений.
8. Создание объемных изображений в

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

4

4
2
2
2
2
2
2
2

движении.
9. Инфографика. Построение в перспективе.
10. Импорт и экспорт в вектроных и растровых
изображениях.
11. Работа с прозрачностью. Векторные объекты
с режимом смешивания. Векторные объекты на
растровом изображении.
12. Создание центрического орнамента.
13. Типографика констркутивизма .Выполнение
обложки журнала или фотографии в стиле
конструктивизм.
14. Спонтанная типографика. Создание
непрофессиональных(бытовых) надписей .
15. Леттеринг. Разработка стилизованной
надписи в необычной технике.
17. Создание рекламного плаката.
20. Разработка лифлета.
Раздел 2. Дизайнерско-конструкторские модули

2
2
2
2
2
2
2
2
2

МДК.01.02 Проектная графика

Тема 2.1 Adobe
InDesign

Тема 2.2.
Типографика
Тема 2.3.
Орнамент

Содержание
1. Создание различных форм текстовых и
1
графических фреймов.
2. Размещение текста и графики во фреймы.
3. Оформление эпиграфа, примечания,
аннотаций. Буквицы.
4. Цветной и оттененный текст. Книжная
верстка. Заставки и концовки. Вывод на печать.
5. Создание цветов и их оттенков, создание
градиента, направление градиента.
6. Создание различных объектов.
Комбинирование и моделирование объектов.
Размещение импортированной графики в текст.
7. Создание и редактирование таблиц,
правильное их заверстывание в текст.
8. Журнальная верстка. Заверстка иллюстраций.
Оформление текста в несколько колонок. Вывод
на печать.
9. Газетная верстка, работа с многоколонным
текстом. Заголовки. Подписи. Рамки, линейки.
10. Оформление рекламы. Работа со слоями и
цветом.
Содержание
1. Создание шрифтовых композиций в любом
1
жанре печатной графики.
2. Разработка шрифтовых сочетаний в объекте
графического дизайна.
Содержание
1. Выполнение орнамента, растительного,
1
геометрического, комбинированного
2.Выполнение орнаментов (линейного,
сетчатого, розетты) в цвете.

2
2
2
4
2
2
2
4
4
2

2
2

4
4

Тема 2.4.
Содержание
1. Проектирование архитектонических
Архитектоника
1
композиций
композиция
2. Создание объёмной композиции.
объемно3. Визуальные и конструктивные
пространственных
взаимосвязи объемных элементов.
форм .
Тема 2.5
4. Средства объемно-пространственной
Проектирование
композиции.
дизайн-объекта
Тектоника и вантовая система
Тема 2.6.
5.Проектирование объемно-пространственных
Проектирование
композиций в цвете .
модульных
6.Выполнение модульной композиции.
композиций
7.Разработка дизайн-проекта .
Тема 2.7.
Содержание
1. Настройка формата электронного издания .
1
Интерактивные
2. Оформление гиперссылок на различные
мультимедийные
источники .
технологии.
3. Создание кнопок навигации .
Знакомство с
4. Создание различных видов перехода страниц
электронными
.
изданиями Тема
5. Создание закладок .
2.8.
Интерактивные
элементы
Тема 2.9.
Содержание
1. Создание анимации.
Расширенная
1
2. Работа с аудио/ видеофайлами
интерактивность
Тема 2.10.
Содержание
Преобразование
1. Создание электронной книги .
1
печатного издания
2. Художественное оформление шрифтовых
в электронное.
плакатов.
Экспорт файла
3. Применение шрифтовой композиции при
создании печатных публикаций.
4.Дизайн титульных листов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

6

6

4
4

6

2

ВСЕГО 144 часов

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Учебная практика реализуется в кабинете колледжа, где имеются в
наличия
оборудование,
инструменты,
расходные
материалы,
обеспечивающие выполнение всех видов работ, определенных содержанием
программ профессиональных модулей.

3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Основные учебные издания:
• Коробко, В.И. Охрана труда [Электронный ресурс]: учебное пособие/
Коробко В.И.— Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2019. — 239 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16426. —
ЭБС «IPRbooks», по паролю
• Страховой маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов /Н.Н.
Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2019. – 503.
• Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орналюк-Малицкой, С.Ю.
Яновой. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2017. – 828 с. – Серия:
Основы наук.
Дополнительные учебные издания:
• Страхование: экономика, организация, управление: [учебник для
вузов]: в 2 т. / СПбГУ, экон. факультет; под ред. Г.В. Черновой. –
Москва: «Экономика», 2020. – (Учебники экономического факультета
СПбГУ.)
• Страховой менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов /Н.Н.
Никулина, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703.
• Бороненкова С.А., Буянова Т.И. Бухгалтерский учет и экономический
анализ в страховых организациях: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2020. –
478 с. + CD-R – (Высшее образование).
• Страховое право: учебник для студ. вузов / под ред. В.В. Шахова, В.Н.
Григорьева, А.Н. Кузбагарова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2021. – 399 ч.
Интернет-ресурсы:
1.Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» - https://www.biblioonline.ru
2.
Электронно-библиотечная
система
«IPRbooks»
http://www.iprbookshop.ru
3. Гарант.ру. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru
4.
Информационно-правовой
портал
«КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru
5. Портал Страхование сегодня - www.insur-info.ru/
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на
основании) портфолио. При прохождении учебной практики устанавливается
продолжительность
рабочего
времени
36
часов
в
неделю.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального
цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемого модуля. Организацию и руководство учебной практикой
осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля
ОК 01. Выбирать способы
решения задач профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержание необходимого
уровня физической

Основные показатели оценки
результата
Иметь практический опыт
- в анализе, обобщении
проектирования технического
задания для дизайна продуктов
на основе полученной
информации от заказчика.
Уметь
- проводить проектный анализ;
разрабатывать концепцию
проекта;
- выбирать графические
средства в соответствии с
тематикой и задачами проекта;
- производить расчеты
основных техникоэкономических показателей
проектирования;
- презентовать разработанное
техническое задание согласно
требованиям, к структуре и
содержанию.
Знать
- теоретические основы
композиционного построения в
графическом и в объемнопространственном дизайне;
- законы формообразования;
- систематизирующие методы
формообразования
(модульность и
комбинаторику);
- преобразующие методы
формообразования
(стилизацию и
трансформацию);
- законы создания цветовой
гармонии;
- технологии изготовления
изделия;
- действующие стандарты и
технические условия, методики
оформления технического

Формы и методы
контроля и оценки

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Текущий контроль:
- опрос устный и
письменный
(индивидуальный и
фронтальный);
- тестирование;
- выполнение
практической работы
(индивидуальная и
групповая форма
работы);
- выполнение
практической работы.

подготовленности
задания и различных
продуктов.
ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языках.
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере.
ПК 1.1.Осуществлять сбор,
систематизацию и анализ
данных, необходимых для
разработки технического задания
дизайн-продукта.
ПК 1.2.Определять выбор
технических и программных
средств для разработки дизайнмакета с учетом их особенностей
использования.
ПК 1.3.Формировать готовое
техническое задание в
соответствии с требованиями к
структуре и содержанию.
ПК 1.4.Выполнять процедуру
согласования (утверждения) с
заказчиком.


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».