Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

УП 02

Приложение 3.2
к ППКРС по профессии
54.01.20 Графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 СОЗДАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ДИЗАЙН-МАКЕТОВ

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4
5
7
13
15

2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.20 Графический
дизайнер и направлена на освоение вида профессиональной деятельности
«Создание графических дизайн-макетов».
1.2. Цели и задачи практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся
умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в
рамках профессионального модуля ПМ.02 «Создание графических дизайнмакетов» для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по избранной профессии.
В ходе освоения программы практики обучающийся должен:
- в воплощении авторских продуктов дизайна по
Иметь
практический опыт основным направлениям графического дизайна:
фирменный стиль и корпоративный дизайн,
многостраничный дизайн, информационный дизайн,
дизайн упаковки
- выбирать материалы и программное обеспечение с
Уметь
учетом их наглядных и формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта дизайна в
макете, материале и в интерактивной среде;
- сочетать в дизайн-проекте собственный
художественный вкус и требования заказчика;
- выполнять технические чертежи или эскизы проекта
для разработки конструкции изделия с учетом
особенностей технологии и тематикой;
- разрабатывать технологическую карту изготовления
авторского проекта;
- реализовывать творческие идеи в макете;
- создавать целостную композицию на плоскости, в
объеме и пространстве;
- использовать преобразующие методы стилизации и
трансформации для создания новых форм;
- создавать цветовое единство;
- защищать разработанный дизайн-макет;
- выполнять комплектацию необходимых
составляющих дизайн-макета для формирования
дизайн-продукта.
Знать
- технологические, эксплуатационные и
гигиенические требования, предъявляемые к
материалам;

3

- современные тенденции в области дизайна;
- разнообразные изобразительные и технические
приёмы и средства дизайн проектирования
1.3 Количество часов на освоение программы
Всего – 576 часов, в том числе:
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем – 576 часов
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачёта

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики профессионального модуля
является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Создание графических дизайн-макетов, в том числе соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции:
2.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
сохранению
окружающей
среды,
ОК 7. Содействовать
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
профессиональной
документацией
на
ОК 10. Пользоваться
государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 2.1.
ПК 2.2

Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Разработка технического задания на продукт графического
дизайна
Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на
основе технического задания.
Определять потребности в программных продуктах, материалах

5

ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе
технического задания.
Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.
Осуществлять представление и защиту разработанного дизайнмакета.
Осуществлять комплектацию и контроль готовности
необходимых составляющих дизайн-макета для формирования
дизайн-продукта.

6

Коды ПК
1
ПК 2.1-2.5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование
Количество
профессионального
Наименование разделов практики
часов
модуля
2
3
4
Инструктаж
ПМ 02 Создание
графических дизайн576
МДК 02.01 Фирменный стиль и
макетов
корпоративный дизайн
МДК 02.02 Информационный дизайн и медиа
МДК 02.03 Многостраничный дизайн

Количество часов
по разделам
5
2
106
204

360

156

МДК 02.04 Дизайн упаковки

106

Дифференцированный зачет

2

7

3.2 Содержание программы учебной практики
Наименование тем
практики
1

Виды работ
2

Содержание
1 Ознакомиться с требованиями техники безопасности на рабочем месте. Пройти необходимый инструктаж.
Раздел 1. Фирменный стиль и корпоративный дизайн
Тема 1.1.
Содержание
Фирменный стиль 1 1. Формирование айдентики. Разработка логотипов и правил использования.
как
необходимость в
рекламной
коммуникации.
Стиль как
необходимость в
рекламной
коммуникации.
Тема 1.2.
Содержание
Основные
1 1. Разработка фирменного стиля для магазина спортивных товаров.
Элементы
2. Разработка фирменной одежды для компаний.
фирменного стиля
3. Создание фирменного блока и правил его использования.
Инструктаж

Тема 1.3
Визуальные и
аудиальные
компоненты
фирменного стиля
Тема 1.4.
Носители
фирменного стиля

Содержание
1 1. Разработка фирменной формы для персонала гостиницы «COSMOS».
2. Разработка рекламного баннера для строительной компании. Разработка фирменной визитки для
строительной компании.
Содержание
1 1. Дизайн сувенирной продукции народного промысла «гжель».
2. Разработка фирменного стиля для архитектурного бюро. Дизайнерское решение транспаранта.

Объем
часов
3
2
106

6

6
6
6
6
12

6
6
8

Тема 1.5.
Дополнительные
элементы
фирменного стиля
Тема 1.6. Бренд

3. Разработка печатной рекламной продукции.

6

4. Разработка фирменного стиля и айдентики. Создание макета презентационного щита.

6

5. Разработка различных видов фирменных конвертов и бланков.

6

Содержание
1 1.Разработка фирменного стиля для авиакомпании. Использование элементов фирменного стиля при
создании упаковки и сайта
2. Создание фирменного персонажа для компании.
Содержание
1 1. Разработка логобука и гайдлайна. Создание брендбука.

Тема 1.7.
Содержание
Фирменный стиль 1 1. Ребрендинг фирменного стиля компании «Ookultist».
как элемент
2. Разработка фирменного шрифта.
бренда
Раздел 1. Информационный дизайн и медиа
Тема
2.1.Листовка,
флаер
Тема 2.2.Плакат
(афиша)

Тема 2.3. Баннер,
билборд
Тема 2.4. Ролл ап,
штендер
Тема 2.5.
Календарь
Тема 2.6. Вывеска

Содержание
1 1. Разработка рекламной листовки и флаера для компании.
Содержание
1 1. Разработка учебно-инструктивного плаката.
2. Разработка рекламного плаката для автомобильной компании.
3. Разработка плаката к выставке монет Петра I.
Содержание
1 1. Разработка рекламного баннера для туристической компании. Размещение на мокап билборда.
Содержание
1 1. Разработка фирменного рекламного рол апа. Размещение разработанного рол апа на мокапе.
2. Разработка рекламного штендера для мебельной компании. Размещение на мокапе.
Содержание
1 1. Разработка фирменного настенного и настольного календаря.
Содержание
1 1. Разработка фирменный фасадной и кронштейной вывески для юридической компании. (применение
мокапов).

6
6
10
6
6
204

6
6
6
6
6
6
6
6
6
9

Тема 2.7.
Рекламные стелы,
пилоны
Тема 2.8.
Информационные
стенды
Тема 2.9. Вебдизайн
Тема 2.10.
Визуальное
оформление вебсайта
Тема 2.11.
Анимация
Тема 2.12.
Цифровая
реклама

Тема 2.13.
Юзабилити
интерфейса
Тема 2.14.
Архитектура
приложения
Тема 2.15. Дизайн
мобильного
приложения
Тема 2.16.
Примерные
модули
демоэкзамена

2. Разработка фирменный вывески для торгового центра и правила её использования.
Содержание
1 1. Разработка рекламного пилона для оптики с использованием мокапа.
2. Разработка стелы для автозаправки.
Содержание
1 1. Разработка рекламного напольного стенда с применением мокапа.
Содержание
1 1. Разработка прототипа одностраничного сайта для туристической компании.
2. Дизайн одностраничного сайта лендинга с применением мокапа.
2 1. Создание прототипа (вайрфрейма) лендинга для компании. «flower house»
2. Дизайн веб-страницы по прототипу «flower house».
Содержание
1 1. Создание анимированных логотипов
2. Создание нескольких вариантов анимации логотипа для раннее разработанных компаний.
Содержание
1 1. Разработка цифрового рекламного баннера для продвижения компании с помощью контекстной
рекламы в интернете.
2. Разработка дизайна электронного опросника для сайта компании «ВЕВАНТА»
3. Разработка регистрационной формы для сайта компании «MegaShop» с интерактивными кнопками.
Содержание
1 1. Разработка интерфейса мобильного приложения для косметической компании La Prefere.
Содержание
1 1. Прототип мобильного приложения для косметической компании La Prefere.
Содержание
1 1. Дизайн мобильного приложения по прототипу приложения для косметической компании La Prefere.

6
6
6
6
6
12
6
12
6
6
6
6
6
12
12

12
Содержание
1 1. Модуль 1. Фирменный стиль и корпоративный дизайн электронной площадки для торговли в интернете
«AllPacka».
2 1. Модуль 2. Информационный дизайн и медиа. Мобильное приложение и цифровой баннер.

12
12
10

Раздел 3. Многостраничный дизайн
Тема 3.1.
Книжный дизайн
Тема 3.2.
Журнальный
дизайн
Тема 3.3.
Газетный дизайн

Тема 3.4. Верстка
рекламной
многостраничной
продукции

Содержание
1 1. Разработка обложки для сборника стихов.
2. Разработка внутреннего блока для сборника стихов.
Содержание
1 1. Разработка модульной сетки и макета одного разворота журнала.
2. Разработка постеров и обложки для журнала о спорте. Вёрстка страниц в двух разворотах.
3. Разработка дизайна и вёрстки обложки журнала. Внутренний блок полноценного журнала.
Содержание
1 1. Разработка модульной сетки и макета разворота газеты.
2. Разработка дизайна и вёрстки титульной страницы новостной газеты.
3. Разработка дизайна и вёрстки газеты.
Содержание
1 1. Разработка евробуклета.
2. Разработка буклета гармошки.
2. Разработка дизайна и вёрстки обложки и внутреннего блока каталога для мебельного салона.
3. Разработка дизайна и вёрстки обложки брошюры и внутреннего блока компании «ИНТОРГ»
4. Разработка дизайна и вёрстки промо-буклета компании «Галерея».
1 1.Модуль 3. Многостраничный дизайн. Дизайн-макет обложки и внутреннего блока подарочного издания
для детей.

Тема 3.5
Примерный
модуль
демоэкзамена
Раздел 4. Дизайн упаковки
Тема 4.1. Основы
черчения

Тема 4.2. Дизайн
упаковки

Содержание
1 1. Чертёж различных видов упаковок.
2. Развёртка различных видов упаковок.
3. Нанесение дизайна на развёртку упаковки.
Содержание
1 1. Развёртка упаковки для бакалейных товаров. Дизайн упаковки для бакалейных товаров.
2. Развёртка упаковки для бытовой техники. Дизайн упаковки для бытовой техники. Использование
мокапа.
3. Развёртка для подарочной упаковки. Дизайн уникальной подарочной упаковки. Распечатать макет
развёртки упаковки, вырезать и собрать для демонстрации.

156
6
18
6
12
18
6
6
18
6
6
12
12
12
18
108
6
12
6
12
12
12
11

Тема 4.3.
Трехмерное
моделирование
упаковки
Тема 4.4
Примерный
модуль
демоэкзамена

4. Разработка уникальной фирменной упаковки для компании. Развёртка и дизайн. Использование мокапа.
5. Разработка упаковки для продукции электронной площадки для торговли в интернете «MegaShop».
Содержание
1 1. Возможности трёхмерного моделирования в программе Illustrator.
2. Создание упаковки в трёхмерном моделировании.
1

6
12

1.Модуль 4. Дизайн упаковки. Разработать упаковку для продукции с прозрачным
элементом/элементами, определённым типом дна, учитывая фирменную стилистику компании AllPacka.

10

Распечатать макет развёртки упаковки, вырезать и собрать для демонстрации.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего

12
6

2
576

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
4.1
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Учебная практика реализуется в кабинете колледжа, где имеются в наличия
оборудование, инструменты, расходные материалы, обеспечивающие выполнение
всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных
модулей.
3.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения
Основные учебные издания:
1. Коробко, В.И. Охрана труда [Электронный ресурс]: учебное пособие/
Коробко В.И.— Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019.
— 239 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16426. — ЭБС
«IPRbooks», по паролю
2. Страховой маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов /Н.Н. Никулина,
Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 503.
3. Страхование: учебник / под ред. Л.А. Орналюк-Малицкой, С.Ю. Яновой. –
М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2017. – 828 с. – Серия: Основы наук.
Дополнительные учебные издания:
1. Страхование: экономика, организация, управление: [учебник для вузов]: в 2
т. / СПбГУ, экон. факультет; под ред. Г.В. Черновой. – Москва:
«Экономика», 2020. – (Учебники экономического факультета СПбГУ.)
2. Страховой менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов /Н.Н. Никулина,
Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703.
3. Бороненкова С.А., Буянова Т.И. Бухгалтерский учет и экономический
анализ в страховых организациях: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 478 с.
+ CD-R – (Высшее образование).
4. Страховое право: учебник для студ. вузов / под ред. В.В. Шахова, В.Н.
Григорьева, А.Н. Кузбагарова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2021. – 399 ч.
Интернет-ресурсы:
1.Электронно-библиотечная система «ЮРАЙТ» - https://www.biblio-online.ru
2. Электронно-библиотечная система «IPRbooks» - http://www.iprbookshop.ru
3. Гарант.ру. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru
4.
Информационно-правовой
портал
«КонсультантПлюс»http://www.consultant.ru
5. Портал Страхование сегодня - www.insur-info.ru/

13

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса
Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании)
портфолио.
При
прохождении
учебной
практики
устанавливается
продолжительность
рабочего
времени
36
часов
в
неделю.
4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого
модуля. Организацию и руководство учебной практикой осуществляют
руководители практики от образовательного учреждения.

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРАКТИКИ

5.1.

Показатели оценки результатов, формы и методы контроля

Код и наименование профессиональных и общих
компетенций, формируемых в рамках модуля

Основные показатели оценки
результата

ОК 01. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на
основе традиционных общечеловеческих ценностей,
применять стандарты антикоррупционного
поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры
для сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09. Использовать информационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной
документацией на государственном и иностранном
языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой
грамотности, планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере
ПК 2.1. Планировать выполнение работ по
разработке дизайн-макета на основе технического
задания
ПК 2.2. Определять потребности в программных
продуктах, материалах и оборудовании при
разработке дизайн-макета на основе технического
задания
ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе
технического задания
ПК 2.4. Осуществлять представление и защиту
разработанного дизайн-макета
ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль
готовности необходимых составляющих дизайнмакета для формирования дизайн-продукта

Иметь практический опыт
- в воплощении авторских продуктов
дизайна по основным направлениям
графического дизайна: фирменный
стиль и корпоративный дизайн,
многостраничный дизайн,
информационный дизайн, дизайн
упаковки
Уметь
- выбирать материалы и программное
обеспечение с учетом их наглядных и
формообразующих свойств;
- выполнять эталонные образцы объекта
дизайна в макете, материале и в
интерактивной среде;
- сочетать в дизайн-проекте
собственный художественный вкус и
требования заказчика;
- выполнять технические чертежи или
эскизы проекта для разработки
конструкции изделия с учетом
особенностей технологии и тематикой;
- разрабатывать технологическую карту
изготовления авторского проекта;
- реализовывать творческие идеи в
макете;
- создавать целостную композицию на
плоскости, в объеме и пространстве;
- использовать преобразующие методы
стилизации и трансформации для
создания новых форм;
- создавать цветовое единство;
- защищать разработанный дизайнмакет;
- выполнять комплектацию
необходимых составляющих дизайнмакета для формирования дизайнпродукта.
Знать
- технологические, эксплуатационные и
гигиенические требования,
предъявляемые к материалам;
- современные тенденции в области
дизайна;
- разнообразные изобразительные и
технические приёмы и средства дизайн
проектирования

Формы и методы
контроля и оценки

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Текущий контроль:
- опрос устный и
письменный
(индивидуальный и
фронтальный);
- тестирование;
- выполнение
практической работы
(индивидуальная и
групповая форма
работы);
- выполнение
практической работы.

15

16


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».